Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие подразумевает накопление Знаний и качественные шаги в применении этих знаний. Как же применять этот принцип на практике, как правильно поступать в жизни и не ошибаться в собственных желаниях? Прежде чем перейти к этому вопросу, следует изучить и понять структуру мира (жизни), с точки зрения человека.


Здравствуйте!
 
В современном мире существует множество мнений, взглядов, законов, религий, философских течений, убеждений и заблуждений. Каждый живёт или по своей правде или по чужой, у каждого своё понимание любви, добра и зла, справедливости, целей и вообще смысла жизни. Кто-то точно знает, для чего и зачем он живёт, кто-то плывёт по течению и одновременно находится в поисках ответов на свои вопросы. Каждому хотелось бы знать не только "что" и "как", но и "зачем", почему" и "для чего". Многим хотелось бы не просто делать то, что говорит один или второй, а совершать осознанные поступки в жизни, и видеть их результат. Это возможно в любом возрасте и в любых ситуациях, нужно лишь понять основные принципы, и научиться применять их в жизни.
 
В первых выпусках рассылки мы и рассмотрим основные принципы жизни, для того что бы было понятно, что стоит за той или иной ситуацией. Эти несколько рассылок максимально наполнены терминами и понятиями, но за каждым словом и за каждым выделением стоит смысл, который нужно и важно понять.
 

Итак, Развитие подразумевает накопление Знаний и качественные шаги в применении этих знаний. Как же применять этот принцип на практике, как правильно поступать в жизни и не ошибаться в собственных желаниях? Прежде чем перейти к этому вопросу, следует изучить и понять структуру мира (жизни), с точки зрения человека.

Для начала важно понять следующую мысль: Человек в своей жизни взаимодействует с Природой и с Обществом. Более того, Человек является частью Природы и является частью Общества. И для нормального, качественного и стабильного Развития человеку необходимо взаимодействовать и с Природой и с Обществом. Но если Природа без человека существовать сможет, то Общество, в отсутствии человека, перестаёт им быть.

Природа - уникальна, разнообразна и совершенна. Она совершенна, начиная от лежащего камня и заканчивая звездой в соседней Галактике. Она совершенна разнообразием форм, жизни и формами жизни. В ней качественно взаимодействуют простые и сложные законы – великое разнообразие уникальных законов. Законы эти сложны и просты для человеческого понимания, но при этом взаимодействие Человека и Природы возможно на любом уровне, и далеко не только с помощью рукотворных инструментов. Природа гораздо многообразнее, чем лес за городом, и не ограничивается одной планетой. Она предоставляет Человеку невероятные возможности – с одной стороны закладывая их потенциальное проявление в Человеке, с другой - уже имея в себе все эти явления, которые Человек способен понять и с которыми может взаимодействовать.

Природа - это всё то, что касается Человека как существа, включая его тело и его душу, это всё то, с чем Человек взаимодействует, включая как саму планету, так и всё то, что находится за её пределами. И в начале своего пути, человек способен понять из всего многообразия Природы, лишь несколько процентов. Противостоять (подчинять) или пытаться «победить» Природу бесполезно и бессмысленно, потому что со смертью планеты Природа существовать не перестанет, а вот Общество исчезнет. Человек и Общество могут вредить Природе и тем самым себе, но могут понять и правильно, а главное с обоюдной пользой, взаимодействовать с ней.

Но что бы познать Природу и её законы, научиться их использовать, мало одной жизни и мало нескольких поколений. Вот здесь и приходит на помощь правильно выстроенное и стабильно функционирующее Общество, которое сохраняет информацию, прикладывает усилия для осознания этой информации новыми поколениями, которые в свою очередь своим трудом и пытливым умом достигают новых знаний, что бы снова передать их очередному поколению.

Таким образом, не только создаётся и сохраняется Знание, но и на уровне генетики передаётся потенциальная возможность его использования: понимание, способы взаимодействия и управления предметами, энергиями, стихиями – то есть Явлениями. В том числе и понимание, управление и взаимодействие внутри Общества. Что бы реализовать в себе такую потенциальную возможность и приобрести новую, необходима информация - информация о явлениях и о способах взаимодействия с ними. А затем, эта информация, путем Переживания и Практики превращается в Знание, и уже на следующем этапе возможна "переработка" новой, более сложной Информации.

Для Человека процесс Познания начинается с самого рождения, и даже чуть раньше. А для начала этого процесса, необходимо практически с нуля пройти весь этап Развития Человечества, что бы мозг и возможности его использования, были готовы к приёму и "переработке" различной информации. Происходит это еще в утробе матери, когда эмбрион, прежде чем стать человеком, "пробегает" стадии земноводного и млекопитающего видов. После рождения человек приспосабливается к миру, к возможности присутствовать в нём, взаимодействовать с ним на первых, «примитивных» этапах, управлять своим телом. Так же, практически с первых дней, человек начинает копить в себе информацию, используя для этого соответствующие органы. Через несколько лет после рождения, объём полезной информации достигает критического значения, и появляется сознание – теперь человек способен осознанно принимать некоторые решения и осознанно совершать некоторые действия.

Такая метаморфоза – от количества к качеству – происходит с Человеком от одного, до нескольких раз за его жизнь, и зависит это от объёма, порядка и качества поступающей информации. Хотя одной информации, как уже говорилось, недостаточно для Роста – нужна ещё и Практика, причём практика осознанная. Мало знать, как сделать шаг - нужно его сделать, и так же мало знать, как наносится мазок на картине - нужно его сделать и при этом понимать и чувствовать, для чего он наносится именно здесь. И так же мало знать, как летит ракета, для того, что бы её запустить - нужно понимать, представлять и испытать практикой каждый отдельный процесс, и все процессы в связке - тогда и появится Знание.

С продолжающимся ростом человека, способность обучаться начинает прогрессировать, так как многие процессы в жизни принципиально схожи, и на примере одного освоенного процесса, легче освоить новый. Такой принцип касается не только обучения, но и любого другого взаимодействия с предметом, стихией, человеком, или с какой-либо системой из этих элементов.

Принципиально, любое взаимодействие можно охарактеризовать как создание и использование связейв прямом, и в образном смысле.

Начиная изучать какое либо явление, человек знакомится с его возможностями, внешними и потенциальными проявлениями, способами реагирования на те, или иные действия. Вся эта информация, каждая в своей категории, остаётся в памяти и в понимании человека, позволяя ему успешно взаимодействовать с конкретным явлением.

В виду этого, неправильной становится ситуация, когда человек избегает установки связи с явлением, или выносит этот процесс за рамки явления, но при этом всё равно пытается с ним взаимодействовать – получается взаимодействие без понимания. Такая ситуация может быть вызвана страхом, нежеланием полностью изучать явление (ленью), или нежеланием брать на себя ответственность. Принятие ответственности, тоже действие, и действие осознанное. Взять на себя ответственность может человек, находящийся на определенном (для данного явления) этапе познания, с определённым уровнем информированности и понимания этого конкретного явления.

В принципе, осознанное принятие ответственности – показатель качества знания (понимания и использования информации) – это значит, что информация не просто сохранена в кратковременной памяти, а стала частью человека, и человек полностью понимает явление, готов к любым его проявлениям.

Говоря о том, что Знание о Явлении стало частью Человека, можно говорить о том, что с Явлением установлена двусторонняя много-параллельная (на различных уровнях) Связь. И только в этом случае Человек может сказать, что полностью изучил и понял Явление, и значит может успешно Взаимодействовать с ним.

 


 

Свои вопросы вы можете задать с помощью сервиса: НАПИСАТЬ ПИСЬМО

www.pravoslovie.ru

 


В избранное