Почему Ислам Несколько строк о жизни Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.
В этой небольшой статье содержится повествование о некоторых до пророческих моментах биографии Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.
Генеалогия Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: Мухаммад ибн (сын) Абдулла ибн Абдульмутталиб ибн Хашим ибн Абдуманаф ибн Кусай ибн Хаким ибн Мурра ибн Кяаб ибн Люай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн Ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мадракя ибн Ильяс ибн Мудар ибн Наззар ибн Маад ибн Аднан, а Аднан был арабом из потомков Исмаиля (библ. Измаил) сына Ибрахима (библ. Авраама), мир им.
Мать посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, - Амина бинт (дочь) Вахб ибн Абдульманаф ибн Зухра, а Зухра приходился братом деду Пророка, мир ему и благословение Аллаха.
На Амине женился Абдулла, отец Пророка, мир ему и благословение Аллаха, вскоре после свадьбы она забеременела. Во всё время беременности она не чувствовала ни какой тягости, и у неё не было ни каких капризов, какие обычно бывают у женщин в положении.
Когда Амина ждала ребёнка, то увидела благой сон, словно из её утобы вышел свет, озаривший собой дворцы Басры, что находится в Шаме (совр. Сирия, Палестина, Иордания).
Амина родила красивого, здорового, хорошо сложенного мальчика. Он, мир ему и благословение Аллаха, родился в год, который арабы прозвали Годом Слона, из-за инцидента, произошедшего в этом году. В этом году эфиопская армия подошла к Мекке с намерением уничтожить Каабу, что бы отвратить арабов от поломничества к ней. Для этой цели они пригнали с собой боевого слона, но замыслам эфиопов не суждено было сбыться, и вся их армия была полностью уничтожена. Этот год остался в памяти мекканцев, как
Год Слона (571 г).
Отец Пророка умер, когда он в утробе у своей матери. Когда мальчик родился, то вопрос о его попечение взял на себя его дед Абдульмутталиб. В течение трёх дней Амина кормила его своим молоком, после чего дед решил отдать его на кормление женщине по имени Халима Ас-Саадия. Таков был обычай арабов; жители городов отдавали своих детей на кормление бедуинским, кочующим по пустыне, племенам, для того чтобы дети росли сильными, выносливыми и здоровыми, в дали от городской роскоши и городских болезней.
Халима сразу заметила, что с появлением у них нового младенца, стали происходить удивительные вещи; они с мужем приехали в Мекку на тощем, медленном осле, а на обратном пути, при возвращении из Мекки Халима положила ребёнка себе на колени, и осёл устремился так быстро, что оставил позади всех остальных. Чему были сильно удивлены попутчики кормилицы Мухаммада.
Сама Халима рассказывала, что когда она взяла ребёнка, то молока у неё было очень мало, его едва хватало её собственному ребёнку, и он постоянно плакал от голода. Но стоило ей только приложить к себе нового грудничка, как её груди наполнились молоком, так что его хватило, чтобы накормить досыта обоих младенцев.
Также Халима Ас-Саадия рассказывала, что раньше земли её племени Бану Саад были бесплодными и очень скупыми на всякую растительность, но когда Аллах оказал ей честь кормить этого ребёнка, то земля её расцвела, стада их увеличились, скот стал тучным, а их бедность и страдания сменились благополучием и лёгкостью.
Через два года Халима вернулась к матери и деду будущего Пророка в Мекку. Однако Халима не хотела сразу расставаться с ним и начала уговаривать Амину, чтобы она оставила ей ребёнка на второй срок. К этому её побудило то, что за время пребывания этого ребёнка в селении Бану Саад, не возможно было не заметить особой благодати, которая окружала Мухаммада, где бы он ни был. Амина уступила уговорам кормилицы и согласилась, и та вернулась с ребёнком в свои земли, при этом радость переполняла сердце
Халимы. Она понимала, что это необычный ребёнок, но в то время ей в голову даже придти не могло, какое великое будущее предписал Аллах этому мальчику.
После того как прошли ещё два года Халима вернулась со своим воспитаником к его матери, к этому времени он достиг возраста четырех лет. После этого, мать сама воспитывала его до тех пор, пока её не постигла смерть, в то время как Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, исполнилось шесть лет. После смерти матери, на протяжении ещё двух лет, он жил под опекой своего деда Абдульмутталиба пока тот не умер. Перед смертью Абдульмутталиб завещал своему сыну Абу Талибу (дядя Пророка). Абу Талиб
окружил Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, своей заботой и вниманием и присматривал за ним так же, как и за своими домочадцами и детьми.
Однако Абу Талиб был человеком бедным, его семейство вело жизнь полную лишений и трудностей, поэтому Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, с детства был непривыкшим к роскоши и богатству. Возможно, что это тоже было заботой Аллаха, о будущем пророке, которому надлежало стать образцом и примером всему человечеству.
В детстве он привык пасти овец, он занимался этим вместе со своими молочными братьями, когда жил в кочевье с племенем Бану Саад. Потом он стал пасти овец жителей Мекки и довольствовался той платой, которую он получал, предпочитая не беспокоить своего дядю расходами на самого себя.
Когда ему исполнилось двеналцать лет два месяца и десять дней, он со своим дядей Абу Талибом отправился в торговую поездку, в Шам (территория совр, Сирия, Палестина, Иордания). В дороге они встретили монаха-отшельника Бахиру, который узнал в Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха, признаки обещенного Богом Пророка, и рассказал об этом его дяде. Когда Бахира увидел печать пророчества на спине мальчика, то предостерёг Абу Талиба, что бы тот учитывал враждебность иудеев, которые могли убить
мальчика, если бы увидели этот божий знак на спине не еврея.
Потом, уже, будучи взрослым, он ещё раз отправился в Шам с торговой поездкой, ведя дела от имени Хадиджи бинт Хувайлид. Будучи наслышанной о его честности Хадиджа доверила ему самые лучшие товары. Торговый караван, руководимый Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха, принёс Хадидже большую прибыль, а так же он принёс ей подлинное счастье, как в этой жизни, так и в следующей….
…. Хадиджа была известна в Мекке как очень благородная и честная женщина, ещё до Ислама её прозвали Тахира (Чистая, Непорочная), за её нравственную чистоту, целомудее и добродетель.
Когда её слуга Майсара, который сопровождал Мухаммада, мир ему, во время поездки в Шам, рассказал Хадидже о возвышенном нраве и достоинствах пророка, то у неё появилось влечение к нему, и желание выйти замуж за столь достойного человека. Хадиджа уже была замужем ранее, но её предыдущий муж умер. Через некоторое время состоялась эта благословенная свадьба.
Хадиджа была первым человеком, уверовавшим в посланничество Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Хадиджа умерла на десятом году после начала пророчества, на тринадцать лет раньше посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он не женился на других женщинах при её жизни, и некого не любил, так как её, после того как она умерла. Он часто вспоминал её, раздавал милостыню от её имени и посылал
подарки её подругам, в память о ней. По милости Аллаха Хадиджа была той женой, которая родила Пророку, мир ему, всех его детей, кроме Ибрахима, матерью которого была Мария Египтянка.
Из книги Расаиль филь-акыда
Мухаммад ибн Ибрахим Аль-Хамд.
Перевёл Абу Ясин Руслан Маликов специально для сайта “Почему Ислам“.