Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Израильский мессианский
центр ОАЗИС


Рассылка актуальных проповедей и парашат шавуа

 


: :  ПРОПОВЕДЬ  : : .

Будь Готов – всегда Готов!


Ханука и Рождество – праздники, говорящие о готовности.

Ханука

События разворачиваются в Иудее. Антиох, по пророчеству Даниила, оскверняет Иерусалимский храм.

«И восстанет на место его презренный, и не воздадут ему царских почестей, но он придет без шума и лестью овладеет царством. И всепотопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже и сам вождь завета» (Даниил 11:21,22).

То, что в Писании говорится о «мерзости запустения» стало реальностью в Иерусалиме. На Святом месте стоит статуя Зевса, а на жертвеннике возносится свинья. Заставляя иудеев отрекаться от веры в Бога, от изучения Торы и от национальных традиций, Антиох проводит Глобализацию, то есть пытается всех сделать одинаковыми, демократичными, смешать белое и черное, или, по сути, лишить мир Мессианской Надежды, которая через Израиль должна была прорваться в мир.
Еще с книги Бытия мы видим Мессию в образе Света, который пронизывает тьму - Бог вводит разделение тьмы и света. То есть разделение – это основа первой главы Бытия. Бог разделяет свет и тьму, воду и землю, святой и не чистой. Глобализация Антиоха и все последующие демократизации и тому подобное были всегда рассчитаны на удаление границ. Но граница есть – ее установил Бог. На небесах нет границ, поэтому для Бога нет разницы между иудеем и эллином и между женщиной и мужчиной, для Себя Бог сокрушил «преграду на кресте между язычниками и иудеями». На земле – все разделено, и сама идея гармонии строится на четкой лестнице приоритетов и обязанностей. Когда они выполняются - есть успех и благословение. Но Атниох желал сокрушить Божий порядок, сокрушить границы, облекая свои желания в хорошие идеи «мир, равенство и братство», но, по сути, им двигал диавол и желание того был хаос! Антиох начал это делать с Храма.

Почему? Потому что еще патриархам и пророкам Бог сказал:

«Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» (Второзаконие 18:18).

а так же:

«Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь! Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф» (Аггей 2:5-7).

То есть исправление мира должен войти в мир. Израиль – это сосуд, в среде которого может подняться этот Обетованный и желанный всеми народами. И враг Божий желает приложить максимум усилий, чтобы обетованное Богом не сбылось.

История говорит нам, что нашлись ревностные люди, нашлись люди готовые к тому, чтобы Свет и Дух Божий использовали их по полной программе. Это была семья священников Мататиягу. Небольшая группа людей, ставящих Веру в Бога, верность Торе, верность призванию Израиля выше своих безопасности и удобств вышли «на тропу войны». Они были готовы, и Бог использовал их. Они смогли разрушить сильную армию греков, то есть вели физическую войну, также смогли преодолеть «духовную разруху», и вывести народ из рабской позиции в место Ожидания. В этом месте произошло чудо и немного елея поддержало восьмидневный огонь.
Насколько важно было это чудо с этим восьмидневным огнем? По человечески это незначительное событие. Это далеко не воскресение из мертвых или прохождение Красного моря. Но восемь дней позволили провести Освящение и Очищение Храма, а Храмовая служба – это Обеление Израиля и Обеление вселенной.

«Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана» (Осия 14:6,7).

Ливан в Библейском языке - это не образ северного с Израилем государства Ливан, но происходящее от слова Лаван – Белый или точнее Убеляющий. Лаван – это всегда образ Скинии собрания или Храма, о которых написано:

«И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исход 25:8).

Мататиягу и его дети понимали это. Весь же Израиль пребывал или в заблуждении или в страхе, но одна готовая для Господа семья изменила ситуацию не только в физическом мире, но повлияла на духовное бытие.

Все это было предтечей других событий.
В них тоже есть место Ливану – Обелению, Храму, Готовности, Желания, Смелости, а главное верности Божьим делам.

Рождество

Как учит один значительный мессианский учитель Ден Джастер, Рождество 25 Декабря это не совсем корректно в плане дня рождения Иешуа Мессии, но это корректно в плане Его зачатия. По простым подсчетам мы знаем, что Иешуа родился примерно на Суккот. То есть его зачатие Марией от Святого Духа было на Хануку.
То время было подобно времени Антиоха. С одной стороны, владея Израилем, Римляне не заставляли иудеев отказываться от Бога Авраама Ицхака и Якова, но с другой стороны, сама атмосфера вела к духовной деградации народа. То есть в духовном плане «мерзость запустения» надвигалась над Израилем. Это переживали все, и именно поэтому было столько течений в иудаизме, желающих вывести народ из глубокой духовной стагнации.
Если во времена Маковеев, Мататиягу и дети, подняв восстание, победили, так как народ смог пробудится от обольщения, то во времена Иешуа, Факел воссиял, но «дрова» были не готовы, и потребовалось еще 2000 лет, прежде чем время Израиля начнет приближаться стремительно.
И вот второй Храм. Скромная девушка Мария. Мы не знаем всю ее историю. Есть нечто, записанное в неканонических евангелиях, что говорит, что она была от юности посвящена Богу. Любила Бога, и вообще в ее жизни было много связанного с обетованиями Писаний и явными чудесами Господними. Неканонические евангелия говорят, что она родилась у Анны и Иакима, людей богатых и бесплодных, в их глубокой старости. Поскольку оба хотели детей, но не могли их иметь, обратились они с обетами в Храм. Эта семья была именитой и их обеты не остались незамеченными. Поэтому рождение Марии тоже было заметным явлением. Мария, подобно пророку Самуилу, воспитывалась при Храме и когда достигла возраста совершеннолетия, была по жребию выдана замуж на Иосифа плотника. Иосиф, человек праведный, но не молодой. Он был вдовец и уже имел нескольких детей. По сути, Мария была дана ему жену, но это более походило на «спутницу жизни», чтобы Господь через эту пару сделал нечто. То есть, как говорят не канонические Евангелия, это был как бы союз «монахов», которые желали отказаться от близости. Мария – как акт посвящения Богу, а Иосиф – как верующий, благочестивый и старый человек, желавший в свои последние годы жизни большего посвящения пред Богом.
Не все может и согласны со всеми утверждениями неканонического Евангелия, но когда сегодня нечто неординарное и нестандартное случается в среде верующих, то есть что то, что не вписывается в «стандарты», мы все же принимаем это. То есть мы можем предположить, что и тогда некоторые не совсем стандартные по Библейски, но ревностные и верные пред Господом дела совершались в Израиле.
Итак, Ангел Господень пришел к Марии и сказал: «готова ли ты Мария принять во чреве от Святого Духа». Она была ГОТОВА.

«Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (От Луки 1:35-38).

Слава Богу, за готовность Марии. Поэтому Писания так отмечают эту женщину, эту молодую Израильтянку, которая знала, что из малого может вырасти Великое, и знала, что все возможно Богу!

Готовность – проповедь и Хануки и Рождества.

Готовность!!!
Мы тоже живем в непростые времена. Мы ожидаем пришествие в Славе и Силе нашего Мессии. Мы, как и все Иудеи говорим: «да будет Его приход сейчас, в эту минуту», так как многие из нас сильно чувствуют усталость от этого мира. С другой стороны, мы не знаем ни дня и ни час Его возвращения. И посему должны с одной стороны, быть готовы, а с другой стороны делать свое дело пред Господом, чтобы сделать его не абы как, но наилучшим образом.

Делать дело Господне

Мы в этой земле, в Израиле призваны к некоторым вещам, и на праздник Хануки и Рождества, я хочу напомнить всему этому собранию кто вы и зачем.

1. Израиль должен гореть для Господа. Это цель существования нашего народа вообще. И может «тьма» покрывает даже нашу землю – вы те, над кем должен гореть Свет Господень. Для этого «будьте готовы изнутри».

«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2-е Тимофею 2:20,21).

Все это говорит о Знании нашего призвания, о желании Святости, о жажде к Господу.

2. Израиль зажигает народы. Мы уже достаточно были эгоистами. Мы долго как народ «узурпировали Тору», не желая давать язычникам пить из Источника Божьего. Это эгоизм.
Времена меняются, и Израиль должен стать дающим воду жизни.
«Из Сиона выйдет Тора и Слово Господне из Иерусалима». Поэтому Павел говорит в Римлянах 11 главе, что «принятие Спасителя Иешуа иудеями будет большим благом для язычников, чем отпадение иудеев от Благой вести». Готовность не только стать примером, то есть когда нас берут и делают усилием примером для других, типа «смотрите на них, они в Израиле, учитесь от них – на них Дух Господень». Так тоже дело может работать, но очень не много. Дело может работать – если мы желаем быть примером. Есть песня, в которой слова говорят «хочу быть как Ты, хочу быть сосудом в Твоих руках».

3. Мы образы Божьи для будущего мира. Наш мир – тленен. Мы живем в ограничении и с трудом понимаем смысл даже понятных выражений Писаний. Тот мир, к которому мы идем – имеет Полноту и Ответ. Он полон света, чистого знания, Лика Господня, не прекращающейся мудрости. Иоанн Богослов пишет:

«Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою» (Откровение 21:22-24).
Сегодня, когда мы желаем быть Его свидетелями, мы закладываем пророческое основание Грядущего. Для этого важно верить в это! Важно желать этого! Все остальное будет совершать сам Бог.
Но в любом случае, началом для осуществления этих грядущих событий является наша Готовность, или жажда. Помните «кто жаждет иди ко Мне и пей».
Готовность Маккавеев – разрушила скверну греков и освятило (Ханука) Дом Божий.
Готовность Марии – позволила Сыну Божьему прийти в Мир и сокрушить тьму.
Наша Готовность – это состояние народа Божьего, положительная закваска в Теле Христовом, чтобы в духе Илии приготовить Царское возвращение Иешуа на землю.


 

 


Леон Мазин, община "Шавей Цион"
Хайфа, Израиль.
http://www.oasis-israel.com


 

Подписаться на рассылку
актуальных проповедей и парашат шавуа можно, пройдя по этой ссылке.
 

© Copyright 2002-2007 Oasis Center 
All Rights Reserved.

В избранное