Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Израильский мессианский
центр ОАЗИС


Рассылка актуальных проповедей и парашат шавуа

 


: :  ПРОПОВЕДЬ  : : .

«Беалутха»… Зажигая менору...


«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви Аарону и скажи ему: когда ты будешь зажигать лампады, то на передней стороне светильника должны гореть семь лампад» (Числа 8:1,2).

Для некоторых недельные чтения их книги Бытие это «экшен» - драма и динамика. Недельные чтения в последующих книгах, особенно в Левите и Числах часто напоминают рутинную историю. Но не следует обманываться. Каждая глава Слова Господа содержит и открытый и скрытый смысл, наставляет и учит.

Урок первый – Возжигая светильник

Это не первое и не последнее описание Меноры – семисвечника, стоявшего в Храме. До сих пор нет однозначного представления о том, как выглядела Менора. Но думаю, здесь важен принцип – семь светильников. В Иудейской традиции семь является символом Божественного совершенства, Божественного влияния и гармонии, а также определенным намеком на Мессию.
Менора это символ Божественного света, который по-разному может быть открыт в этом мире. Например, в книге пророка Захарии, Менора это Божий светильник, освещающий мир тьмы. Мы знаем, что на основании послания к Римлянам 8-ой главе, все творение имеет в себе боль и ожидание Божьего откровения для тех, кто уже следует за Богом. То есть усиленные таким откровением, верующие мужчины и женщины смогут дать тем, кто интуитивно ожидает Благой вести, откровение о Творце, путь и надежду. Разумеется, мы понимаем, что все это сопряжено с откровением о Мессии.
В книге Откровения мы видим Мессию Иешуа ходящего посреди семи светильников. Это и есть тот образ Меноры, который еще Моисею и Аарону было сказано возжечь. Это «еклессия», церковь - община людей, которым вверено Слово и вверено нести это слово всем людям на земле! Вначале это откровение должно было быть зажжено в Израиле, и после распространено народам. То есть обоюдное служение евреев по-еврейски Богу, с Мошиахом в центре, и народов с тем же Мессией в центре, но уже без еврейского стиля, могли зажечь Менору и осветить тьму и принести в мир изменение.
Еще в книге Откровения мы читаем:
«И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв». (Откровение 3:1).
А также написано:
«И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю». (Откровение 5:6).
Мы читаем о «семи духах». Точнее сказать о семисложном духе, или о том, что Святой Дух имеет определенную характеристику, и обычно она выражена следующими данными:
Сфира КЕТЕР, Сфира ХОХМА, Сфира БИНА, Сфира ДААТ, Сфира ХЕСЕД, Сфира ГВУРА, Сфира ТИФЭРЕТ, Сфира НЕЦАХ, Сфира ОД, Сфира ЕСОД, Сфира МАЛЬХУТ
Вообще-то это кабалистические термины, но думаю, что писатели кабалы посматривали в Откровение от Иоанна, и корректировали некоторые свои записи. То есть сфиротами названы характеристики Святого Духа, и когда Моше и Аарон, возжигая светильник, указывали, что Дух Святой, который почивал на великих верующих периода ТАНАХа, и который еще больше будет на Мессии, в соответствии с пророчеством Исайи в 61-ой главе, будет проявляться следующим образом: Мудрость, Милость, Смелость, Слава, Вечность, Суд, Основание, Царство.
Это как раз те вещи, в которые, по воле Бога, через содеянное Мессией, вовлечен всякий верующий в Него, и имеющий тот же Дух – Дух Святой.
- Мудрость – здесь больший чем Соломон…кому же требуется мудрость, просит с верой.
- Милость – характер Мессии, Господь Бог милостив
- Смелость…и будут как Давид..Зах12гл
- Слава.. преображаемся в тот же образ, от Славы к Славе
- Вечность..мы вовлечены в Вечность Божьей милостью
- Од – это Суд. Духом суда исполнится
- Основание – краеугольный камень
- Царство – царство царей и священников.

Итак, еще Моше и Аарону было повелено Запустить Этот Процесс…
И будучи запущенным в те годы, Мессий он воплотился, но тот запуск еще актуален в нашей жизни, делая нас способными уподобляться Иешуа, но в простоте, а не гордости.

Урок второй - Пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время:

3 в четырнадцатый день сего месяца вечером совершите ее в назначенное для нее время, по всем постановлениям и по всем обрядам ее совершите ее.
(Числа 9:2,3)
6 Были люди, которые были нечисты от [прикосновения] к мертвым телам человеческим, и не могли совершить Пасхи в тот день; и пришли они к Моисею и Аарону в тот день,
(Числа 9:6)
9 И сказал Господь Моисею, говоря:
10 скажи сынам Израилевым: если кто из вас или из потомков ваших будет нечист от [прикосновения] к мертвому телу, или будет в дальней дороге, то и он должен совершить Пасху Господню;
(Числа 9:9,10)

****Данный текст идет в последовательном порядке за Светильником – Менорой. Он пророчески дает право людям и чистым и не чистым принимать участие в Пасхе. Сама Пасха освещает таковых. Это дает определенный смысл словам, которые произносит Мессия:
«18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.
19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
(От Матфея 23:18,19)».
Приступающие к Жертвеннику, к Пасхе освящаются от нее. Моше и Аарон получаю повеление предпочесть внешнему освящению через человеческую готовность Божественное!, когда сам процесс, сама суть торжества делает чудо освящения.

*****Это так же указание на то, что Пасха – открытые двери для вхождения пред Богом освященного Торой народа, т.е имеющего эти предпочтения перед другими (Израиль) и гоим – людей, подавленных ритуальной грязью – мертвые по грехам и преступлениям и образу жизни.
Еще Моисею было указана важность этого грядущего Единения, которое совершил Иешуа.

14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
(К Ефесянам 2:14,15)

будем доверять Богу, что Он заботящийся о нас, и дающий нам полноту через совершенное Иешуа искупление. Будем молится, что бы полнота отрывалась в нас через Семисложный Дух – Дух Святой. Будем жить, что бы черпать силу с этого единства в Мессии между Иудеями и Елинами, что бы власть Тела Мессии распрстранялась над царством тьмы.

 


Леон Мазин, община "Шавей Цион"
Хайфа, Израиль.
http://www.oasis-israel.com

 

Подписаться на рассылку
актуальных проповедей и парашат шавуа можно, пройдя по этой ссылке.
 

© Copyright 2002-2007 Oasis Center 
All Rights Reserved.

В избранное