Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Израильский мессианский
центр ОАЗИС


Рассылка актуальных проповедей и парашат шавуа

 

ПАРАШАТ ШАВУА


Недельная глава Торы: «Микец…» - По прошествии... (Бытие 41:1-44:17)

Дополнительное чтение: 3 Царств 3:15-4:1


1 По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки;
(Бытие 41:1)
Так разворачивается драма, воплотившая в определенной мере сны Иосифа.


1 И узнал Иаков, что в Египте есть хлеб, и сказал Иаков сыновьям своим: что вы смотрите?
2 И сказал: вот, я слышал, что есть хлеб в Египте; пойдите туда и купите нам оттуда хлеба, чтобы нам жить и не умереть.
(Бытие 42:1,2)

Стих 1-ый говорит о том, что в Иаков увидел, что в Египте есть Шебер… Шебер – с иврита имеет следующий смысл: прорыв, обновление надежды, свет в конце туннеля. Шебер - так же с иврита пшеница, зерновое, говорящее о пище или процветании.
Стоит лишь задаться вопросом - где и как увидел!!! это Иаков? У него, что был телевизор или газеты или Интернет? Увидел, это глазами или увидел в духовном мире. По всей видимости, Иакову было откровение.
Если мы лишь на мгновение представим пожилого человека, утомленного страданиями, прошедшего в своей жизни через шок взаимоотношений с братом и отцом, обманутым дядей и после пораненным встречей с Ангелом Господним. А далее, пережившим весть о насилии своей дочери, страх перед возмездием от жителей той земли за дела Шимона и Левия, и в конце концов потерявшим любимого сына Иосифа.
Иаков был «сломанным» человеком, и все же Бог не покидает его, и дает ему пророческое видение – пойди туда, там есть надежда!!!

Вообще-то разве может быть, что доброе в «Египте» - месте идолов, страной приютившей Израиль однажды, но после многократно бившей праотцев? Место рабства. Место угнетения, место скверны.
Но именно там, в стране, будущее которой станет символом рабства для Израиля, Иаков пророчески видит свет надежды (это отлично от второго стиха, говорящего, что Иаков услышал, что в Египте есть хлеб) .

Все это очень напоминает историю о проказе.
9 Если будет на ком язва проказы, то должно привести его к священнику;
10 священник осмотрит, и если опухоль на коже бела, и волос изменился в белый, и на опухоли живое мясо,
11 то это застарелая проказа на коже тела его; и священник объявит его нечистым и заключит его, ибо он нечист.
(Левит 13:9-11)

Частичное погружение в грех – делает нечистым.
Потому, что происходит борьба между святым и грязным, и есть граница, которая говорит об этой борьбе.

12 Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника,
13 и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист.
(Левит 13:12,13)

Здесь уже нет различия и нет здорового и больного места. Т.е. все больное, все покрыто болезнью и нет надежды. Т.е. приходит одно состояние – смерть. Совмещение смерти и жизни – проблематичная территория. Когда же одна или смерть, или жизнь – то это состояние, в котором ОТКРЫВАЕТСЯ БОГ. Именно тогда, когда как бы нет надежды – Бог посылает надежду.
Именно в контексте данных стихов можно понять сообщение Нового Завета, говорящее:
21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
(2-е Коринфянам 5:21)

а так же:
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти.
(К Римлянам 8:3)

Т.е. Иешуа на кресте стал полным вместилищем и скоплением нашего греха. Мы не возложили это на Него, т.к. не имели понятия как и зачем это сделать. Но Он, от Бога нисшедший, знал зачем и для чего пришел – искупить народ Божий и Он стал как полностью прокаженный. Т.е. с одной стороны – полностью и безнадежно болен, но с другой – чист, т.к. уже Своего не имел ничего и ожидал лишь вмешательство Отца, если Тот захочет это сделать.
Как результат, тем же путем, что и Его прообраз Иаков, Иешуа увидел ШЕБЕР, надежду, прорыв, успех в том, что делал и сказал в момент посмеяния и слабости – Отче, в руки Твои предаю Дух Мой.
Именно поэтому, после один из Евангелистов скажет:
15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
(От Матфея 2:15)


Вообще же оригинал этого высказывания записан в пророке Осии:
1 На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.
(Осия 11:1)
Пророк, который всегда плакал и всегда давал надежду. Он обличал во времена серьезного греха народа Израиля (как всегда), и в то же время давал надежду.
Но вместе с пророческим словом для тех дней, Осия говорит о следующих вещах:
- царь Израиля погибнет в юности свой (мы знаем, что распятие Царя Иудеев, Царя Израиля Иешуа было когда Тот был молодым человеком 32-33 лет). Когда же этот Царь был юн, Я из Египта вызвал Его (мы знаем, что Иосиф скрывал Марию и Иешуа от Ирода в Египте).

Но сейчас возвращаемся к Иакову – он увидел пророчески надежду в Египте и посылает туда своих детей. В определенной мере – сегодня мы живущие в мире, пропитанном злом, не можем рассчитывать на мир, но лишь на Бога. Но, рассчитывая на Бога, можем время от времени получать надежду и мудрость как поступить с современным «Египтом» - миром. Я думаю, что Бог желает, чтобы видя границу праведности и греха, мы все же могли проникать в империю греха, и из нее вырывать «потерянных овец». Т.е. прилагать к Небесному Царству «заблудшие надежды».

 

 

Леон Мазин. "Шавей Цион"—"Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль.
http://www.oasis-israel.com


 

Подписаться на рассылку можно, пройдя по этой ссылке.
 

© Copyright 2006 Oasis Center 
All Rights Reserved.

В избранное