Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Израильский мессианский
центр ОАЗИС


Рассылка актуальных проповедей и парашат шавуа

 

ПАРАШАТ ШАВУА

Недельная глава Торы: "Ва ишлах". Бытие 32:4-36:43

Дополнительное чтение: Осия 11:7-12:12

Иаков

1). Существует понятие, которое определяет Иакова, как обманщика. Но если тщательно исследовать писания, то в реальности это не так. Так же мы, как народ Израиля, именуемся его (Иакова) новым именем, которое он получил от Бога (Быт.32:28).

Хочу начать с того, что понятие, как "Иаков - лжец" - это теологический стереотип выработанный, наверное, не одним десятком лет и преследует нашего праотца в принципе незаслуженно.

Тот обман, который он (Иаков) совершил, подобен обману повивальных бабок , которые оставляли в живых еврейских детей (Исх.1:17). Да они лгали фараону, но таким образом оставались в живых новорожденные дети Божьего народа и Бог не осудил их за обман, потому что это было угодно в очах Божьих. Фараон и скорей всего многие из его окружения считали повивальных бабок обманщицами, но Бог оценивал эту ситуацию иначе и делал добро этим женщинам (Исх.1:19 -20). Рассматривая ситуацию между Иаковым и Исавом можно осознать, что свершилась воля Божья и не самым худшим образом в отношении Исава, потому что он считается обманутым и осмеянным Иаковым. Еще до их рождения Бог дал определение своей воли для каждого из них (Быт: 25:23) и мне кажется, что Исаак понимал волю Божью в отношении своих сыновей, но хотел благословить того, которого любил больше.
Исав был зверолов и муж полей, а Иаков человек кроткий, живущий в шатрах.
Это определение их деятельности, которое показывает влечение их сердец к определенным вещам, а именно: Исав был плотской и его привлекала жизнь насыщенная земными радостями, а Иаков был нищий духом и кроток сердцем, и соответственно находясь в шатрах, он впитывал в себя познания о Боге, о котором он знал от своего отца Исаака и деда Авраама.

В сложившейся истории с чечевичной похлебкой мы более реально видим приоритеты двух братьев Иакова и Исава (Быт..25:29-34). Для Исава была важней пища, которая подкрепляет душу и плоть, а для Иакова - наследие Божье и положение первородного сына, который Святыня Господня (Исх.13:2). И которому было предначертано быть одним из ключевых звеньев обетований Божьих Аврааму и Исааку. Случай во время благословения, когда Иаков подражал своему брату Исаву (Быт..27:15-29) в принципе доказывает, что Иакову не столь важно было богатство отца, а именно благословение и обетования данные Богом Аврааму и Исааку... Потому что он понимал, что Исав на обман отреагирует угрозами и насилием и даже может убить его (Иакова) (Быт.27:41). Соответственно он прекрасно понимал, что скорей всего ему придется покинуть отчий дом, что он и сделал (Быт: 27:42-44). По большому счету Иаков поставил под угрозу свою жизнь ради того, чтобы быть продолжателем Божьего наследия и отказался от комфорта и богатств отца. В то время, как Исав пренебрег первородство, продав его за чечевичную похлебку (Быт..25:30-34).. Вопрос напрашивается сам по себе, кто достоин первородства и Благословений Божьих, тот который отказался от всего, рискуя жизнью ради этого, или тот, кто пренебрег Богом и Его наследием, продав первородство за дешевую похлебку... Бог предугадал их, когда они еще были во чреве матери, и прорек свою волю о каждом из них... Я думаю , что Исаак после этого случая (когда Иаков рисковал ради первородства) тоже увидел своих сыновей иначе и благословил Иакова еще раз перед дорогой (Бытие: 1 И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; 2 встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей; 3 Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, 4 и да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму! 5 И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава). У Иакова есть чему научиться.

2). В этом пункте мне бы хотелось более глубоко разобрать, почему все-таки мы, как народ Израиля, зовемся его (Иакова) новым именем. Хочу начать с того, что его рабский труд и недостойное поведение Лавана, является прообразом того, что в последствии произошло с нашим народом, народом Израиля. Есть интерпритация, что Иаков служил за свой обман, тогда за что наш народ, народ Израиля был в рабстве 400 лет; Моисей 40 лет пас овец в пустыне, будучи приемным сыном дочери фараоновой и сонаследником престола и т.д.. Я думаю, что каждый служитель Божий проходит свой путь смирения, и один проповедник сказал золотые слова, “если ты помазанник Божий, то тебе придется перед начатием служения Богу, долго покопаться в грязи, чтобы построить свой крепкий фундамент веры”. Иаков проходил этот путь в доме Лавана в течении 20 лет и вышел оттуда весьма богатым человеком (Бытие: 31:1). Наш народ тоже вышел из Египта с золотом, стадами и т.д. (Исход: 12:31-36)

После 20 лет смирения и т.д. Иаков встречается с Ангелом лица Божьего, который имеет власть от Бога и в данной ситуации говорит и предстает, как Бог.. Ангел, а не сам Бог, потому что, когда Иаков спросил имя Его, то Он не ответил (Быт.32:29), хотя как известно Бог никогда не скрывает своего Имени, и дает четкое определение, что Он Бог Авраама, Исаака и в последствии Иакова (Исх. 3:6). Я думаю, что Ангел, с которым боролся Иаков, умышленно не сказал своего имени, чтобы Иаков не стал поклоняться ему. Да и вообще Бог слишком Велик и Его реальное присутствие может убить человека.
Они боролись до появления зари (Быт. 32:24) и потом Ангел коснулся бедра Иакова, чтобы тот успокоился и спросил, как имя твое и он сказал Иаков и Ангел сказал ему: «отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:28).

Иаков стенал в слезах к Богу, чтобы быть измененным до конца и благословленным. И за это Бог назвал его: сущий представитель (высокого ранга) Господа. Т.е. Иегова — сар — Эль. Мы привыкли, что Иегова обозначает только Бога и это правильно, но дословный перевод слова Иегова – это вечно сущий. То есть это вечное определение воли Божьей к своему народу. Вечно сущий представитель Бога, или же царственное и вечное Священство Бога.

И если обратить внимание, то Бог через пророков называет Израиль - домом Иакова (читайте пророков). Я думаю, что от нас, как от народа Израиля, Бог ждет обращения к Нему, как это сделал Иаков.
И одна из главных задач нас, как верующих, быть достойными сосудами в руках Божьих, которые Он будет использовать для обращения своего народа к Себе. Аминь.

 


Александр Генжибаев - община "Нецер-а-Галиль".
Нацрат-Илит, Израиль.
http://www.oasis-israel.com

 

Подписаться на рассылку можно, пройдя по этой ссылке.
 

© Copyright 2006 Oasis Center 
All Rights Reserved.

В избранное