Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Израильский мессианский
центр ОАЗИС


Рассылка актуальных проповедей и парашат шавуа

 

ПАРАШАТ ШАВУА


Недельная глава Торы:
"Толдот" – Родословие (Бытие 25:19 – 28:9)

Допол. чтение: Малахия 1:1 – 2:7, Матф. 13 -14, Римлянам 9:6 -13

«И вот порожденные Ицхаком, сыном Авраама. Авраам породил Ицхака. 20. И было Ицхаку сорок лет, когда он взял Ривку, дочь Бетуэля-арами, из Падан-Арама, сестру Лавана-арами, себе в жены». (Бытие 25:19-20)

«Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас». (2-е Тимофею 1:13,14)

Странная вещь. Мы уже знаем то, что Авраам родил Ицхака. Зачем Тора, книга экономная, умалчивающая от нас интригующие детали древнего мира, строительства Вавилонской башни, вопрос исполинов, что детально случилось во время потопа, повторяет многократно, что Авраам родил Ицхака.
Иудейские толкователи говорят, что когда есть подобные повторения, то о них важно размышлять и искать скрытый смысл.
Раши говорит, что этим повторением, подтверждается, что именно Авраам отец Ицхака, а не как «сплетники» того времени говорили, что это Авимелех, в гареме которого побывала Сарра.
То есть Раши заявляет, что лицо, облик, характер Ицхака были очень схожи с Авраамом и было безусловно, Ицхак - сын великого Патриарха, продолжатель веры и обетования.

Думаю в нашем случае, когда мы говорим как люди, соединенные заветом с Богом через Иешуа Мессию, пережившие рождение свыше, уместно также прокомментировать это «странное повторение».
Авраам – праотец, отец Израиля и всех верующих в Мессию. Ицхак – неопровержимое свидетельство и указание на Мессию, так как в жертвоприношении Ицхака была показана пророчески последующая трагедия и слава Голгофы. Поэтому Господь дает Моше, записать эту историю и повторится в упоминании людей, чьи образы пророчески говорят о Спасителе Мира.
И как говорит Раши, данным стихом Бог утверждает, что отец Ицхака Авраам, а не Авимелех, так этим же стихом, Бог утверждает, что от Авраама будет Спаситель мира и его действия повторят действия Ицхака.

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». (1-е Коринфянам 10:13)

Несколько слов об Ицхаке. Человек, прошедший стресс. Ужас неминуемой смерти от руки отца – праведника, которому безмерно доверял и которого любил. Отца, любовь и верность которого чувствовал ежеминутно. Отца, в жизни которого было настоящее посвящение Богу, которого узнавал и Ицхак. Он смог восстановиться лишь после женитьбы на Ривке. (слава Богу, хорошая жена – исцеление для мужа). Но это был очень посвященный и глубокий человек. Он серьезно воспринимал будущее. Он знал, что он – часть цепочки, от которой зависит исполнение Божьего плана. Но как израненному душой и стрессом человеку войти в Божье предначертание? Терпение. Упование. Время. Божья рука способна исцелять любые раны. Все это приводи дела к совершенству. Поэтому Ицхак прошел все, и стал вровень с Авраамом. Он не был в тени Авраама. Он был самим собой, пастух, носящий призвание, носящий раны Христовы, пастух и отец веры. Ицхак – невероятно точный образ Мессии.

Многие из нас в жизни переживают раны. Некоторые после всего этого решают уйти. Но это не разумно. Мы знаем лишь частицы от будущего. А ведь каждому верующему есть великое назначение и славная цель в этом будущем. Мы – начаток народа, который войдет в сретение с Господом. Но мы начаток, который должен увеличиться, чтобы и другие вошли в этот начаток. Для этого, пользуясь терпением, упованием, временем, Божьей рукой будем двигаться вперед, как Ицхак. И верен Бог, который будет посылать каждому и утешение, и силу и победу.

«Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души». (К Евреям 10:35-39)

«И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом. Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову». (Бытие 25:29-33)

Также невероятно странная история. Без «иудейских» дополнений, крайне сложно разобраться. Что же там было такого странного.
В два человека, две противоположности Исав и Иаков. Предыдущий стих говорит:
«Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах». (Бытие 25:27)

Исав – искусный, зверолов, человек полей. Это не «лучшая» характеристика. По сути, он стал человеком улицы, любящим праздную жизнь. В те времена, это означало не любящий труд, но забавы. Учитывая, в каком окружении жили патриархи, можно предположить, что Исав стал общаться с идолопоклонниками. Мы так же уже знаем из писаний об другом «зверолове» - Нимроде, который был руководителем Вавилонского проекта. Поэтому, позднее Новый Завет прокомментировал:
«Чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства». (К Евреям 12:16)
То есть для Исава был не важен уклад патриархов и обетования, но он был блудник, нечестивец (идолопоклонник), и это была причина, почему Бог отверг этого человека. Слова «Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве», важно понять в том смысле, что Исав знал, что первородство – это хождение перед Богом, который милует и благословляет усердие и святость, а нечестие наказывает как «огонь поядающий». То есть Исав осознавал, что с его характером, идти за Богом, значит или отказаться от похотливых и греховных ценностей или быть постоянно под «мечом Господа», то есть умирать.
Иаков был противоположностью. Человек кроткий, живущий в шатрах. Кроткий - это сильная характеристика. Она однажды дана Моше, а позднее Иешуа Мессии (льна курящего не преломит). Живущий в шатрах, это что то из: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Псалтирь 1:1,2). То есть, человек ищущий мудрости Божьей.
Иудейская традиция говорит, что в день, когда Исав попросил похлебку, умер Авраам. То есть была скорбь, и чечевица была едой для такого случая. Вместо скорби, Исав пошел гулять по полям, и, придя домой, увидев еду, говорит «я голоден, у меня нет желаний на плачи, молитвы и тому подобное. Дай мне есть». Ицхак, знающий наследие и призвание своей семьи интуитивно чувствовал, что Исав, как первородный сын, наследник, официальный продолжатель дела деда и отца абсолютно не соответствовал призванию. Какое участие дел Божьих и злых, и он предложил продать ему первородство. В глазах Исава первородство «как статус», ничего не значило. Ему важно было лишь «финансовое выражение первородства». Позднее, Иаков и его оставил брату, убежав к Лавану с ничем! «Расточил, раздал нищим, правда его пребывает во век».


Леон Мазин, община "Шавей Цион"
Хайфа, Израиль.

http://www.oasis-israel.com


 

Подписаться на рассылку можно, пройдя по этой ссылке.
 

© Copyright 2006 Oasis Center 
All Rights Reserved.

В избранное