Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля



: :  ПРОПОВЕДЬ   : : .

Обрати Твое Лице к нам

 

Больше двадцати дней идет война на севере Израиля. Реактивные снаряды «Катюши» беспрерывно падают и убивают. Вой сирены пугает людей. Но это с одной стороны, а с другой – мы видим множество чудес, которые являет Господь, не допуская больших жертв. Однако, для тех немногих, кто потерял близких, это не приносит утешения.
Простой народ в Ливане сегодня страдает не меньше. Там также часто гибнут и невинные люди. Хотя зачастую сложно разобраться, где виновный, а где нет, особенно, когда террористы прячутся среди мирных людей, а мирные помогают террористам.

Все это происходит во время недельного чтения Дварим (Второзаконие) 1-3 гл.
Интересно, но в этих главах Моше (Моисей) начинает подводить итог всему своему «путешествию из Египта», вспоминая радостные и плачевные события. Он дает указания народу Божьему, как и с кем воевать. Сегодняшние события на Ближнем Востоке удивительным образом перекликаются с теми древними днями.
Враги, не изгнанные в свое время Иисусом Навиным, до сего дня являются тернием и препятствием для Израиля. Хизбаллах, Хамас, Исламский Джихад, мусульманские теологии и философы базируются на одном основании, основании Хананеев, Евусеев и др. народов древнего Ханаана – ненависти к Богу, Его истине и Его народу. Поэтому до сегодняшнего дня идет война, поэтому проблемы не исчерпываются одноразовым противостоянием.
И сейчас каждому важно сделать выбор – готов ли он проходить эти испытания с Божьим народом, или будет искать себе место в этой духовной войне, среди другого народа. Или, может быть, он выберет тихую жизнь в окрестностях Мельбурна или Квебека. И тогда многое не будет его касаться, и это будет его правда. Или, возможно, он выберет остаться, и тогда он будет жить там, где слышна сирена и где падают ракеты, начиненные взрывчаткой. Сегодня каждый должен сделать свой выбор. Разумеется, есть воля Бога, и Бог не проклянет человека, выбравшего легкий путь. Выбравший легкий путь ограничит себя сам, хотя его жизнь может быть полной достатка и спокойствия.

1. Выбирай!

Немного об Аврааме.
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
(Бытие 22:1,2)

Я часто размышляю над этим моментом. Творец повелевает своему рабу принести в жертву самое дорогое, что было у Авраама. Долгожданного сына, сына обетования, свое будущее, любимчика. В одночасье все должно оборваться…
В 11-й главе Послания к Евреям написано, что Авраам верил, что Бог силен воскресить Ицхака из мертвых. Но здесь есть одна проблема – «силен воскресить», это не значит «обязан воскресить через 15 мин» после жертвоприношения. Это может быть и в «день оный», подобно, как думали сестры Лазаря, говоря Иешуа, что Он воскресит Лазаря в Олам ha-ба – будущем веке.
Авраам повиновался.
А если бы нет?
Авраам родил бы Ицхака, Ицхак родил бы Иакова и Исава. Иаков родил бы 12 сыновей… Возможно. Но уже рожденные в 5-6 поколении, не знали бы как зовут деда. Они были бы обычной семьей пастухов, смешивающихся с жителями той земли, где жили. Они были бы обычными страдающими и радующимися, людьми, поклоняющимися идолам и, может быть, кто-то из них поклонялся бы истинному Богу. Но они никогда не стали бы Народом, который и в 40-м поколении называется потомством Авраама, и более того – народом, носящим Заветы и давшим Мессию-Искупителя миру.

Но, слава Богу, Авраам был послушен Богу и пошел на это, казалось бы безрассудство.

Вернемся к нашей ситуации, когда у нас, как у Авраама есть выбор и мы можем избрать дорогу полегче – уехать куда-нибудь подальше от испытаний, в очередной раз выпавших на долю нашему народу. Может быть, для кого-то это путь. Но есть люди, которые подобно Аврааму, выбрали для себя в это трудное время быть здесь, вместе со своим народом и быть светильником Божьим и солью этой земли. Такие люди ожидают сказанного пророком:
Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города.
(Исаия 54:2, 3)
Плод таких людей будет как у Авраама, т.к. они не побоялись пойти на жертву, и не стали искать утешения в легком пути.
Вспомним апостола Павла. Его предупреждали не идти в Иерусалим, т.к. там его ждали проблемы. Но он двинулся вперед, т.к. знал, что путь Авраама, путь Моше, путь Иешуа – не были легкими и что у него есть великое воздаяние, и что Господь через его жертву, создаст Свое детище – народ искупленный, и окажет влияние на вечность.

Это первая часть моей проповеди.
Остаться, чтобы страдать – это неправильно.
Остаться, чтобы быть светом и солью посреди страдания – это путь, в этом призвание.

2. Цели выбора

Когда проходит первый шок, когда проходит первый нервный тик, стоит спросить: «Что делать? Боже, почему ты призвал меня быть здесь в это время? Как ты хочешь использовать меня в этой земле?»
В этом был путь Авраама, путь Павла, путь верных Господу людей. Они были носителями мира и утешения. Например, моравские братья. История говорит, что они продавались в рабство, чтобы нести Свет Спасения рабам, и они своими жертвами достигли многих. Они вложили надежду и веру в сердца многих. Они, добровольно становясь рабами и подвергая себя уничижению, многих привели к спасению от осуждения с сатаной.
Каждому верующему, живущему в Израиле, важно понять свое предназначение, почему ты здесь. Что от тебя ожидает Бог, и чего ты можешь для Него сделать. Дорогой брат или сестра, никогда ничего не делай ради будущего вознаграждения, но с радостью и благодарностью делай все ради того Духа, который обитает в тебе и Гмуль (вознаграждение) придет само.

- быть светом

Иной раз наша жизнь далека от света. Я говорю это о верующих, увлеченных суетой. Иной раз в такой жизни даже больше тьмы, чем света. Но когда приходит кризисная ситуация – в своей вере ты будешь светом. Светом Истины. Слова, которые ты будешь говорить, будут наполнены Духом Божьим и Миром, который будет исходить от тебя.
В мире господствует страх, который иногда граничит с паникой. Особенно хорошо это видно в условиях войны. Но, с другой стороны, в этих условиях, проявляется и ярко сияет мир Божий, сокрытый в сердце верующего человека. Народу, сидящему во тьме нужен твой свет. Дай им прийти к нему.

Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут.
(Исаия 60:2-4)

- быть солью

Утешение. Слова, наполненные смыслом жизни. Возможность уповать после таких слов. На двери одного дома, где живет верующая семья, вчера я увидел лист бумаги с напечатанными словами на иврите, русском и английском «Господь упование наше». Листок был прикреплен на видном месте и мои глаза невольно скользили по нему. Я знал, что это сделала сестра, и эти слова вселяют надежду тем, кто во время сирены направляется в бомбоубежище.
Когда ты сидишь и слышишь взрывы катюш, которые могут оборвать и твою жизнь – мысли невольно обращаются к Небесам, к Творцу.

- любовь

Когда слышны взрывы, паника овладевает народом. Каждый сам за себя. Но если твоя рука близка к тому, чтобы спасать, поддержать, ободрить, то сокрытое в тебе будет говорить сильнее, чем любая проповедь. Посему узнают, что вы Мои ученики, если будет «любовь между вами». Мы легко трактуем этот стих, понимая его смысл, как направленный на «сплочение собраний». Но этот стих ободряет верующих любить так, чтобы внешние были вовлечены в эту любовь и исцелены ею от страха, эгоизма и от других проявлений животных инстинктов самосохранения. Это Дух Мессии. И такая любовь оживает в каждом верующем в момент опасности, и она предназначена Богом для спасения мира.

- молитва

Для многих молитва – пережитки прошлого. Секулярный мир не может молиться, и, если молится, то делает это напоказ. Но в момент опасности или кризиса, молитва для всех становится уместной, оправданной и по-настоящему искренней. В такие моменты молитва принимается всеми. В такие моменты молитва верующего человека, пронизанная Духом, слышится даже огрубевшим сердцем. Обильно сеются семена, и они непременно принесут урожай. Один мой друг во время тревог в общественном бомбоубежище читал псалмы, и люди внимательно его слушали. В такие моменты нет места насмешникам.
Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.
(Иакова 5:13)


3. Достигая выбора

Друг мой, оказавшись перед лицом этих испытаний и избавившись от первичного шока, ты должен задуматься о своем духовном состоянии. Можешь ли ты жить в этих условиях? Будешь ли полезен? И почти каждый, немного поразмыслив, скажет: «Нет, я не готов». Но у меня для тебя другие новости – ты да, готов. Несмотря на то, что все мы еще не совершенны и нам во многом еще нужно исправляться, ты достаточно тренирован, и Бог не допустит для тебя испытаний больше твоих сил и поможет двигаться вперед. Бог желает тебя ободрить и укрепить внутренне и внешне. В чем это заключается?
- да не отходит от тебя книга сия и поучайся в ней день и ночь. Так Бог сказал Иисусу Навину, посреди войн, которые Бог дал ему вести.
- непрестанно молитесь. Так говорит Павел, великий воин Мессии. Он ободряет нас поступать так, потому что знал силу молитвы.
- не оставляй собрания своего. В единстве сила. Может быть много разногласий, но они имеют место, когда легко, а когда сложно – приходит мир и желание молиться. Когда мы вместе, есть взаимопомощь.
- наблюдай ситуации, и будь помощником. Авраам сидел у порога своего шатра, наблюдая, кому нужна помощь. Он принял Господа с Ангелами. Так же поступал Лот. Наблюдай. Бог покажет тебе ситуацию. И ты для кого-то будешь Ангелом Божьим, или сам встретишь и поможешь Ангелу. Вспомни Элиэйзера, раба Авраамова. Его молитва, его вера, его готовность быть верным своему господину обеспечила продолжение рода, из которого вышел Мессия. Ты – семя Авраамово, делай так же!


4. Момент для молитвы

Писание, ободряет нас начинать молитвенную жизнь с очищения (покаяния). Так делал Неемия и Даниил. После исповеданий грехов народа и молений о прощении, они просили о вмешательстве Божьем. Поскольку недельное чтение Дварим (Божьего Слова) – обновляет нашу память, как бы возвращая на спираль прошедшего раньше, хочу посмотреть один стих из Бытия: У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что в дни его земля разделена; имя брата его: Иоктан.
(Бытие 10:25)
Авраама назвали Иври благодаря имени его прапрадеда, которого звали Евер. Считается, что после того, как другие дети Сима оставили Бога, Евер продолжал верить в Творца. Но уже последующие поколения отошли от Истины, и Авраам родился в семье идолопоклонника.
И так, у Евера родились два сына. Фалек – т.е. Пелег, что с иврита означает «Делить». В его дни земля была разделена. Возможно на континенты, а возможно – на границы. Имя второго сына Йоктан с иврита означает «Умалили Бога». Первая буква его имени «Й» означает Господь, а слово «Катан» – маленький. Иными словами, Бог в том поколении был не популярен. Все это напоминает сегодняшний день – мы Евер (евреи) и у нас два сына. Имя одному Пелег – разделять. Мы как народ позволили разделить нашу землю обетованную и раздать ее другим народам. С другой стороны, сегодня в Израиле «Бог умален». Мы, как народ, отвергли Мессию, да и вообще, отвергаем Его правду и Закон. У нас проблемы и важно молится о покаянии за эти два греха:
- за то, что разделили землю;
- за то, что Бог в нашем поколении унижен.
Когда мы, как народ, воззовем к Богу, Он помилует нас и исцелит нашу землю.

***********************************

Книга Дварим. Моше описывает все от начала и делает несколько новых акцентов. Он напоминает, предупреждает, дает советы, рекомендации. Он к чему-то готовит народ. Прошлое – это уроки для будущего. Важно оглядываться назад, чтобы не повторять прошлые ошибки и важно молиться, чтобы по благодати Божьей каждый из нас мог пройти «надлежащее ему поприще».

 

 


Леон Мазин, "Шавей Цион"
http://www.oasis-israel.com


В избранное