Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


: : ПАРАШАТ ШАВУА ИЛИ ЧТЕНИЕ ТОРЫ НА ТЕКУЩУЮ НЕДЕЛЮ : : .

15-22.07.06.

Недельная глава Торы: "Матот". (Числа 30:2-32:42)

Дополнительное чтение: Ирмеягу 1:1 -2:3 (Иеремия), Филипп.3:12-16 , Иаков 4:1-12


«И сказал Моисей начальникам колен сынов Израилевых, говоря: вот что повелел Господь». (Числа 30:2)

Так начинается Недельное чтение «Матот». В Библии слово - матот переведено с иврита, как колена. На самом деле слово - колено или племя на иврите – шевет, или шивтей Исраэль. Буквально слово - матот переводится, как структурная единица, а в древнем иврите оно могло означать еще военную единицу. (Сейчас есть такие понятия как дивизия, батальон, полк и т.д.). Таким образом, матот – это структурная единица народа, созданная для того, чтобы было легче управлять Израилем. Здесь мы видим момент, когда деление на Шивтей, т.е. племен Израиля (Рувима, Симеона, Левия и т.д.) уже не представлялось таким важным.
В предыдущем недельном чтении, мы видели, что Бог повелевает Моше (Моисею) сделать перепись населения и дать людям фамилии. «[исчислите всех] от двадцати лет и выше, как повелел Господь Моисею и сынам Израилевым, которые вышли из земли Египетской: Рувим, первенец Израиля. Сыны Рувима: от Ханоха поколение Ханохово, от Фаллу поколение Фаллуево…» (Числа 26:4,5) В этом месте Писания слово «поколение» лучше перевести как «семья». То есть мы видим зарождение первых фамилий, и на иврите они звучат как Ханохи, Фалаи, Хецрони и т.д.
Писание показывает, как из племенного социального строя Израильтян, Бог начал формировать единый народ, который для удобства в управлении был разделен на матот. Главам же матот (подразделений) было дано повеление следить за здоровьем народа, которое обусловливалось чистыми устами!

И сказал Моисей начальникам колен сынов Израилевых, говоря: вот что повелел Господь: если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его. (Числа 30:2,3)

В древнем мире клятва воспринималась как нечто непреложное. Была очень серьезная ответственность за нарушение обещания или завета. Сегодня, к сожалению, в большинстве случаев слова ничего не стоят и многие вместо слов составляют и подписывают различные контракты (договоры). Они не берут во внимание, что в духовном смысле, каждое наше слово имеет вес, и за каждое из них мы понесем ответственность. Люди, пережившие сверхъестественное откровение небес или общение с небесными существами, говорили подобно Павлу: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке ([только] не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать». (2-е Коринфянам 12:2-4)
В грядущем веке именно слова будут иметь огромную силу, и понесут в себе массу информации.
В книге Брешит (Бытие) мы читаем, что именно Словом Божьим были устроены все веки. Псалом Давида говорит, что больше всякого своего имени Бог возвеличил свое Слово. Новый Завет поясняет, что Словом Бога является Его Сын – Машиах, Иешуа из Нацерета (Назарета), Тот в которого мы веруем. Слово – это то, что должно совершать большие дела, присущие Творцу, «ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». (Лук.1:37)

Бумага может выдержать все, на ней можно много написать, но именно слово, команда, повеление может определить содержание, настроение, суть. Мы созданы по образу и подобию Божьему и через искупление в Иешуа в нас обновлен дух, который призывает к Божественному (ответственному) отношению к словам. Он учит нас быть утешающими, ободряющими, стимулирующими веру и святость в других.
Иешуа сказал: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». (От Матфея 12:36,37)

К сожалению, сегодня даже в среде верующих процветает «словоблудие». Многие с легкостью могут что-то пообещать, и потом также легко, сказав «прости», не выполнить обещание или отказаться от своих слов. Могут занять деньги, и потом долгое время не отдавать. Или в «праведном гневе» могут такое пожелать своему ближнему, что не каждый враг пожелает.
Но Писание говорит, что за каждое праздное слово мы дадим отчет, поэтому не нужно удивляться, что у нас возникает так много проблем.

Я вижу, что текст этого недельного чтения Писаний учит нас следить за своим языком. Молиться, чтобы и слова и дела соответствовали Духу Мессии. Чтобы наше свидетельство подкреплялось исполнением того, о чем мы говорим. Тогда наш свет будет виден другим людям. Тогда мы будем успешны.
«Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его». (Притчи 18:22)

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас». (К Ефесянам 4:29-31)

«…а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть». (Иакова 3:8-10)

Скажи главам матот, главам Израиля, что клятвы, обеты, пожелания, должны быть реалистичными. Если же кто-то в панике или не в лучших обстоятельствах жизни погрешил устами, то сделай два шага:
- покайся в глупых словах;
- разрушь западню, в которую ты себя поместил этими словами.

Мы читаем, что слова отречения от обетов и клятв, сказанные даже в неведении, опутывают жизнь проклятием. Такие слова, становятся «сетью». Бог же повелевает нам быть свободными от сетей, быть с чистыми устами и быть святыми.
Я думаю, многим стоит поразмышлять и вспомнить свои обеты, которыми ты клялся. Вспомнить проклятия или злые пожелания, которые ты в неведении, гневе или огорчении произнес на себя или сказал другим людям, тем самым, связав их и себя.
Знай, что кровь Иешуа Мессии была пролита для твоего очищения. Крест – это место жертвы за твои грехи. Жертва, которая и сегодня обладает силой разрушить твою западню, чтобы благословение Авраама было излито также и на тебя.
Стоит вспомнить и помолиться, чтобы стать свободным!

 

 


Леон Мазин. "Шавей Цион" - "Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль.
http://www.oasis-israel.com


В избранное