Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


: : ПАРАШАТ ШАВУА ИЛИ ЧТЕНИЕ ТОРЫ НА ТЕКУЩУЮ НЕДЕЛЮ : : .

30-07.06-07.06.

Недельная глава Торы: "Хукат – Устав". Числа 19:1-22:1

Дополнительное чтение: Судьи11:1-33 , Иоанн 11-12

Для некоторых верующих, обращенных к вере через служение не еврейской Церкви, чтение паршет шавуа граничит с чем-то унылым и не понятным. К сожалению, это заблуждение еще достаточно распространено, но к радости, многие верующие находят обновленный интерес к еврейской системе изучения писаний и начинают более и более пользоваться толкованиями и временными сроками, преподанными еврейским календарем и системой паршет шавуа.

Как всем известно, одно из основополагающих служений Израиля – соблюдения Моадим – праздничные даты, несущие конкретную смысловую и пророческую нагрузку. Т.е. в жизни Израиля особое значение имеют конкретные даты. Об этом коротко, но ясно сказал Павел Колосянам, укротив пыл некоторых «антииудеев» от нападок на еврейских верующих.
16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
(К Колоссянам 2:16,17)
Этими словами он подчеркивает – вы делаете предназначение, полученное вами от Бога для этого мира, а ваша жизнь, ваша надежда, ваше оправдание – оно в Мессии и нет исключения из правил. Поэтому сегодня мессианским евреям не менее важно, чем первым, уверовавшим в Иешуа иудеям стоять в оправдывающей вере в Мошиаха, а с другой стороны – делать предназначенное Израилю, вкладывая и призвание, которое есть по праву происхождения и благодать, дарованную Богом всем верующим.
Подобным образом, пророку Даниилу было открыто, что Даты – праздники Израиля – одно из не любимых врагом Божьим дел, и он будет всячески стараться их устранить.
24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,
25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.
(Даниил 7:24,25)

В определенной мере, жизнь нашего Спасителя была подчинена Моадим – Датам. Вспомним хотя бы его проповедь в Синагоге Назарета, когда Он читал из поданной ему Афторы – заключительной части недельного чтения. Это было явно пророческое совпадение – правильный человек в правильном месте и в правильное время.

Давайте пройдем то, что Господь приготовил на следующую неделю, что бы наша жизнь, могла бы поддерживаться данным словом, и что бы не делая ошибок, мы постигали Его благословение.

*****

1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
2 вот устав закона - хукат, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, [и] на которой не было ярма;
(Числа 19:1,2)


Урок 1. Хукат – с иврита означает Законы. Это нечто похожее на конституцию страны. Мы знаем, что в Израиле нет конституции, но все же, жизнь еврейского народа с древности была подчинена чему-то более сильному, чем конституция – закону Божьему. Соблюдение закона было благо для народа и не только для отдельных праведных людей, но всех, т.к. свет Божьего благословления падал на народ, заставляя даже нечестивцев отворачиваться от дел зла. Часто верующие, пытаясь исправить мир, т.е. обличив нечестивцев, приходят к разочарованию. «Столько раз пытался говорить с ним, столько раз пытался доказать и показать, а он все равно как свинья идет на свою блевотину...» Мы слышим такие слова в различных ракурсах постоянно. Но писание никогда не давало нам власть и силу «изменять людей». Плодом такого человеческого рвения обычно становится крестовый поход. Он же кроме крови и распри не приносит ничего. Писание призывает нас влиять на мир жизнью. Т.е. занимаясь делами святости, распространять благоухание Мессии, и те, кто предназначен к спасению, те, кто имеет в себе базовую веру верить в Творца – найдут дорогу.
Мы можем вспомнить Ноя, о котором Писание говорит:
Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
(К Евреям 11:7)
Ной строил ковчег, попутно отвечая на вопросы тех, кто хотел его услышать. Услышавшие – услышали и спаслись. К сожалению, их было не много. В наших руках есть сила Святого Духа, но и она проявляется лишь по воле Духа Божьего в определенных ситуациях. В остальном же это наша жизнь – наше свидетельство, доказательство того, что в наших сердцах написана Тора Духом Мессии, доказательство, что мы желаем и уподобляемся нашему Лидеру – Иешуа.

Урок 2. В данной паршат шавуа есть интересное еврейское толкование. Оно детализирует момент смерти Мирьям и последующий ропот из-за отсутствия воды.
1 И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там.
2 И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона;
(Числа 20:1, 2)

Еврейская традиция говорит, что Мирьям и ее вера были тем благословением, которое обеспечивало народ Израиля водой. Со смертью Мирьям исчез источник воды, т.е. исчезла какая-то скала, из которой истекала вода. Присутствие данной скалы в еврейской традиции описывается как чудо. У народа появилась необходимость искать воду. Поколение тех, кто родился в пустыне и привык к определенному «режиму питания» подошли к Моше и Аарону с требованием о воде. Реагирую на их давление, Моше спрашивает народ: «послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? (Числа 20:10)». Т.е. сказали им: «видите, эти скалы похожи одна на другую, не поймешь какая из них нужная. Мы можем вам извести воду из любой….» Т.е. складывается впечатление, что народ не стал видеть разницу между скалами, и не могли отличить ту из скал, которая при жизни Мирьям давала из себя воду, постоянно следуя за Израильским станом. Их глаза были закрыты. Т.е. из-за смерти Мирьям, одной из лидеров народа, образовался вакуум. Такое случается и сегодня когда один служитель или умирает или уходит в другое место. Возникает как бы паника «что нам делать?», «кто даст нам сегодня воду?».
Подобная ситуация произошла и во времена Иешуа. Вот Он ходил с народом, ел и пил со своими учениками. Учил их. Они узнавали его поступь и знали предназначение тех или иных жестов. Три года совместного времени. А после смерти Иешуа, Мария Магдалина, одна из женщин, бывших в служении, увидев его воскресшим, не понимает, кто это стоит перед ней.
13 И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.
14 Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
15 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель!
(От Иоанна 20:13-16)
Подобное произошло и с учениками, шедшими в Емаус и повстречавшими Воскресшего Спасителя.

Мы люди, и зависим от учителей, от лидеров дающих нам хлеб и воду, учащих нас и преподающих слово. Вместе с этим важно учиться быть терпеливыми и различать служение Духа Божьего среди любых служителей. Не выделять одних – эти были лучше, а те хуже, а принимать изменение, как волю Бога, который хочет преподать новый урок в нашу жизнь, что бы мы были более водимы верою, чем виденьем или привычкой. Человек – существо всестороннее, и важно быть питаемым с разных сторон. Мирьям давала один сорт воды, Моше и Аарон иссекли воду другого сорта. Вторая вода была даже более сильная в духовном плане, но она была немного другой, хоть и не по химическому составу. Давайте принимать пищу от тех, кому поручает Бог, и будем уклоняться от ропота, склок, сплетен, чтобы не вызвать «укус змеи или мор».


Урок 3. Четыре сильнейшие параллели о грядущем Мессии, мы видим в паршат шавуа Хука:
1. рыжая, или точнее красная телица, предназначенная Господом для очищения от грехов.
2. иссечение воды из Скалы.
3. передача священства от Аарона к Елизару – его сыну.
4. очередной бунт Израиля и Нехуштан – медный змей.

До сего дня в Израиле нет жертвоприношений. Известный факт, записанный в еврейской истории, что примерно за тридцать лет перед разрушением второго храма, Бог перестал принимать жертвы животных. Именно к этому времени восходит традиция привязывать к ноге первосвященника веревку, когда он шел приносить жертву Йом Киппура, на случай если он умрет в Святом месте. Т.е. сим было показано народу, что Бог прекратил принимать жертвы животных, которые исполнили свое предназначение и выявились в однократном приношении Иешуа Мессии в жертву за грех.
И иссечение воды из скалы. Позднее Апостол истолкует это место, как «вода жизни, иссеченная из Скалы нашего Спасения – Иешуа». Удар жезлом по скале символизирует распятие Мессии, который получил раны и побои и умер за грех всех, но дал нам воды жизни.
Подобно как при переходе из пустыни в обетованную землю произошла замена священства, так и при переходе от одних жертв к другим, происходит перемена. Послание к Евреям говорит: «14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
(К Евреям 10:14) »
Нехуштан – образ змея жалящего, сделанный из меди. С иврита змей – нахаш. Медь с иврита – нехошет. Эти слова имеют аналогичные буквы, входящие в состав и того и другого слова. Моисей по своему выбору выбрал материал, из которого должен был приготовлен змей. Мессия был «воплощением зла, воплощением греха, символом носителя злого корня», что бы всякое зло было помещено в него после «взгляда надежды нуждающегося» помещенного на крест. Какая параллель. Образ, предложенный Богом, должен был быть из того же «материала», что и грешащие люди – плоть и кровь. Но он стал вместилищем греха, что бы мы могли, взором обращаясь к Нему совершать обмен, приобретая Его праведность и исцеление.
21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
(2-е Коринфянам 5:21)

 

Леон Мазин. "Шавей Цион"- "Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль.

http://www.oasis-israel.com


В избранное