Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


: : ПАРАШАТ ШАВУА ИЛИ ЧТЕНИЕ ТОРЫ НА ТЕКУЩУЮ НЕДЕЛЮ : : .

10-17.06.06.

Недельная глава Торы: «Бехалатха». Числа 8:1-12:16

Дополнительное чтение: Иоанн 5-6, 1Кор.10:6-13

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви Аарону и скажи ему: когда ты будешь зажигать лампады, то на передней стороне светильника должны гореть семь лампад.
(Числа 8:1,2)

Мы входим в пору драматических событий, разворачивающихся в Израиле, во время странствования по пустыне.
Данная паршат шавуа описывает следующие моменты происшедшие с нашим народом:
1. пояснение порядка зажигания Светильника.
2. выделение Левитов для служения вместо всех первенцев Израиля.
3. совершение праздника Пейсах в пустыне и разрешение не евреям присоединиться к празднику Освобождения – Херут.
4. расставание с Итро – тестем Моше, который дал несколько серьезных советов Моисею.
5. неожиданный ропот на трудности жизни в стане Израиля. Считается, что зачинщиками ропота было «скопище», т.е. присоединившиеся к Израилю не евреи, вышедшие с ними из Египта. Они высказали свою усталость из-за трехдневного пути.
6. Гнев Господень… и огонь, опаливший стан, убивший нечестивых и ропотных людей.
7. Помазание семидесяти старейшин духом Господним, что бы делить с Моше ответственность о народе.
8. Очередной гнев Господень из-за мясного бунта. Опять себя проявило «скопище», роптавшее напрасно. Считается, что мясо было в стане, т.к. было много стад крупного и мелкого скота.
9. проблемы с Мирьям и Аароном из-за второй жены Моисея.

Кажется, что это одно из наиболее драматических недельных чтений из всех. С одной стороны - важнейшие периоды и мероприятия, данные Богом, т.е. «Порядок Светильника», «помазание на семидесяти» и вместе с этим сильнейшие суды за ропот, за недовольство, за дерзость.

Думаю, многим знакома такая последовательность. Вроде бы великие дела совершились, а после период падений. Даже поговорка существует, высоко стоишь – далеко падать.
Я вижу несколько причин, приведших к сему. Важно и в наших жизнях определить эти же моменты, что бы сохранить и помазание и ответственность, и не пострадать.

Подъем на «следующий уровень», т.е. другая ответственность, даже если к ней идут долго, происходит стремительно. И иной раз, то, к чему стремился, ввергает тебя в смущение, смятение и пугает. Ты, как бы испытываешь страх перед позицией, и переживаешь разумный недостаток мудрости. В этот момент наибольшей опасностью может быть поспешность. Ее то и важно избежать.
По этому поводу писания призывают нас к терпеливости, не превозношению, к желанию пользоваться советом многих. Апостол Иаков призывает просить у Бога мудрости, который не желает нашего падения, но наоборот устройства и доброй будущности.
Минора или светильник, описываемые в данной паршат шавуа, говорит о необходимости возжигать наш светильник пред Господом. Наш же светильник может гореть, если смирение являются частью нашего характера. Написано, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Помазание на ответственность, т.е. власть – это не только власть, но и страх Господень и «готовность платить по общественным счетам». Так Бог устроил этот мир. За грехи всех заплатил Мошиах Иешуа. За ложь, посеянную в общине, платит пастор; за грех, развившийся в семье, платит ее глава. За грех и глупость на производстве платит хозяин или директор, хотя страдают все. Т.е. ответственность – это не повод для превозношения, но повод для еще большего смирения. Поэтому Соломон говорит: «Боже дай мне мудрости, что бы я мог пасти этот великий народ». Новый Завет говорит: «не многие делайтесь учителями,…т.е. лидерами…старейшинами». По сути, это можно делать лишь, имея либо явное повеление от Господа, либо вынужденно, т.е. потому, что ты и так уже двигаешься в определенной ответственности. Тогда твоя позиция сильнее, тогда в тебе больше смирения и страха Господня, тогда, ты не ропщешь и не «получаешь по голове». История говорит, что в судах, упавших на головы Израиля, пострадали больше всех именно лидеры, т.е. вчера помазанные на судейскую позицию лидеры, завтра умирали от язвы, посланной на народ из-за «мясного ропота».

В своих проповедях Иешуа дает очень сильное учение о выборе более смиреной позиции, и тогда, если тебе определено большее, ты будешь отдельно приглашен.
8 когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,
9 и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.
10 Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(От Луки 14:8-11)

Т.е. наше нежелание самих себя возвышать, делает нас и наши слова и решения авторитетными в глазах людей, которые приглашают нас на большую позицию. Самодур же обычно удостаивается нареканий и бунта. Поэтому Господь сказал двум ученикам, спорящим о позиции в Небесном Царстве, что место будет предложено каждому Отцом Небесным, который созерцает скрытое в нас и дает нам то, что мы можем нести.
Так же и ученикам во время вечери, Иешуа омывает ноги и говорит: «кто хочет быть большим – будь слугой».

Хотелось бы, чтобы опыт и принцип, рассказанный данной паршат шавуа, удержал нас от греха, от превозношения, от гордости. Поощрил бы стоять правильно перед Господом, смиренно делать предложенное дело, возжигать светильник и избегать ропота.
Важно так же одергивать тех, кто проявляет «нечестие». Многие из нас – это растущие в Господе люди, и они меняются. Важно нежно и обстоятельно помочь им пройти путь, что бы не наломать дров и для себя и для общества спасенных людей, среди которых они находятся. Верю, что Дух Господень продолжит работать среди Своих людей, чтобы невеста Мессии была без пятна и порока.

 

 

 


Леон Мазин. "Шавей Цион" -  "Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль.
http://www.oasis-israel.com


В избранное