Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


"Парашат Шавуа или чтение Торы на текущую неделю"


12-17.03.06.

Недельная глава Торы: "Тицаве" — Исх 27:20-30:10

Допол. чтение: Йехезкель 43:10-27 (Иезекииль), Марк 12, Евреям 13:10-17

20 когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу,
(Исход 30:20)

Этими стихами начинается паршат шавуа, название которой звучит как «заповедай». А далее мы читаем список инструкций, готовящих Аарона и его детей к священнодействию в храме. Разумеется, живя в мире, где ни храма нет и нет нужды проводить жертвоприношения, мы можем использовать образы, для понимания совершенной жертвы Мессии, совершенной для нас Богом на кресте в Иерушалаиме 2000 лет назад.

Повторюсь для тех, кто не следит за паршат шавуа и толкованиями, что жертва Мессии Иешуа устранила необходимость в Аароновом служении. Об этом достаточно подробно говорит автор послания к Евреям. Т.е. он пояснял иудеям первого века, жившим в Иерусалиме и еще наблюдавшем работу храма, что Бог более не требует служения рук в жертвоприношениях, т.к. удовлетворен совершенной жертвой Мессии. И важно, принимая актуальность жертвы Иешуа, продолжить жить святой жизнью, поднимаясь в познании Бога на последующие уровни, т.е. вникая в «глубины Творца». Об этом написано:
18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,
19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
20 ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою);
21 и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: "я в страхе и трепете".
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес,
26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
(К Евреям 12:18-26)

Т.е. это достаточно сильное заявление.
Ошибаются думающие, что во время иудейского храмового служения, священники служили лишь мертвым буквам. Это Павел говорит Галатам, что в желании жителей Галатии, подражать иудейским братьям нет смысла. Что они, без понимания сокровенного призыва Бога к Израилю, без соответствующего откровения будут служить лишь букве, а не осмысленному религиозному обряду, а такое служение глупо перед Богом.
Но когда Коханим – Священники из детей Аарона служили Творцу, они проникались теми же ощущениями, которые переживал народ Израиля и Моше стоящие у горы Синай, и трепетали от Славы Творца, открывающейся сынам Завета.
Т.е. вспомним даже Новозаветный пример отца Иоанна Крестителя - Захарии, который не был первосвященником и его обязанностью было лишь возжигать Менору и совершать жертвы в Святом, не подходя к Золотому Ковчегу с Торой. Он пережил встречу с Ангелом и когда он вышел, именно люди различили, что там что - то сверхъестественное случилось. Т.е. такие вещи были распространены.
Мы читаем в Евреях 12 гл., что Большее открылось нам…!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Мы читаем, что не только ужас поедающего огня, открывшийся Израилю возле Синая, но
1. гора Сион открылась нашим взорам.
2. град Бога живого - Небесный Иерусалим
3. тьмам Ангелов
4. торжествующему собору и церкви первенцев
5. Судии всех, т.е. Богу
6. духам праведников
7. Ходатаю Нового Завета Иешуа
8. к крови кропления

Т.е. Автор послания к Евреям показывает своим собратьям, знавшим живое откровение Бога, что в Новом Завете, для нас открыто нечто более сокровенное. Т.е. миры, власти, силы, и т.п., что в свое время Иешуа сказал ученикам:
И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
(От Иоанна 1:51)

Т.е. если Иакову, по его уходу из земли Ханаанской были показаны Ангелы поднимающиеся и спускающиеся по лестнице, то Иешуа говорит, что Ангелы будут не только спускаться и подниматься, но и служить Сыну Человеческому!
И вот, из-за того, что наш Мошиах был прославлен и оказался тем, кого ожидали пророки, нечто превознесенное стало доступно и последователям Иешуа.
Но вернемся и просмотрим Исх. 29 главу.

Бог повелевает совершить следующие жертвы и через них посвятится Аарон и его дети.
1. Телец
2. Овен №1
3. Овен №2
4. Пресный хлеб
5. Пресную халлу – субботний хлеб, смешанный с елеем
6. Пресные лепешки, помазанные елеем

Разумеется, каждая принадлежность имела свой смысл, и завершением было слово, говорящее:
И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне;
(Исход 29:44)

Т.е. таким образом, все будет приготовлено к Священнодействию и Я, ваш Бог, буду посреди народа.
(Хочу оговориться, что в данном случае могут быть дополнительные и даже отличные толкования, и даже будет хорошо, если они будут, т.к. Тора предполагает многие откровения, и поощряет людей искать откровение Бога.)
Итак, жертвы для приготовления Аарона к служению:
1. Телец. Священник возлагал руки на голову животного исповедуя грех, и после его закалывали тельца. Одно мнение говорит, что это был телец покаяния вместо золотого тельца, которому поклонялись Израильтяне в пустыне. Ст. 14 говорит, что это жертва за грех. Учитывая, что вместе с пролитой кровью был воскурен тук (жир от почек, вещь не хорошая, полная холестерола и не пригодная к пище людей), можно видеть, что Бог был удовлетворен, что Аарон «возносил Богу свой грех, тук животного, не потребное для человека». Это Мессианская параллель, которую Исайя выражает в - «понес наши грехи».
2. овен №1 – благоухание приятное. Что это такое? Жертва всесожжения. Она обозначала, что народ настроен на Единство с Богом. Если учесть сказанное в Евр 12 главе о «особых откровениях», к которым мы приблизились, то можно увидеть, что без Единства с Богом в "сокровенные места" самим не пройти!
3. овен №2 - кровью этого барана мазали ухо и пальцы Аарона и его детей. Т.е. посвящали их на «прямые пути и постоянное служение пред Богом». Овна же вручения возьми и свари мясо его на месте святом; (Исход 29:31)
Т.е. не только кровь этого овна «была к посвящению», его мясо, посвященное перед жертвенником, входящая во внутренность Аарона и его детей, как бы наполняла святостью их из нутрии.
4. пресный хлеб. Интересно, что на иврите все эти «кулинарные тонкости» различны. Пресный Хлеб, это то, что ели сына Израиля выходя из Египта. Хлеб – это то, что не имеет квасного, но который едят ежедневно. Желание Бога, что бы наша «ежедневная рутина» была тоже свята. У некоторых есть обычай, служить Богу в субботний – воскресный день, а трудовые будни – как уж будет. Но если твое сердце желает того, о чем говорят Евр12 гл., то будни должны быть в Нем. Хлеб символизирует пищу на каждый день, и ее важно вкушать, находясь в воле Творца.
5. субботняя Халла смешанная с елеем. Это сладковатая булка, пышная. Ее кушают в субботу. Суббота – тайна, суббота – покой, суббота – обетование. В откровении о субботе присутствует Святой Дух, его символизирует елей. Положить это пред Господом, дать Его Присутствию пройти внутрь и после съесть. Это дать себя Ему, предназначить себя к Покою, предназначить себя к Откровению.
6. пресная лепешка. Лепешка – это быстрый хлеб. Это хлеб бедных. Это хлеб вдовы, которая положила лепешку перед Мессией. Умалиться. Принять во внимание бренность. Простота. Свобода. Не боязнь. Самоотреченность. Эти качества, сродни плодам Духа, которые описывает Павел в послании к Галатам. Имеющий их свободен. Даже Тора, призванная контролировать все и вся оставляет его, и позволяет «взлетать душей», проникая в сокровенное Бога.


Важно понять, что Иешуа во плоти прошел все это сам, что бы проложить нам путь. Первенец из мертвых, Он воскрес, что бы Дух Святой не только воскресил бы наши тела в «оный день», он уже сейчас возродил бы нас к Упованию живому. Упование живое!! Это больше, чем «пресмыкаться» перед обстоятельствами. Это соединяться с Отцом всего, через Мессию и Кровь Завета, через слушание и следование словам Его Духа, который объемлет нас сегодня.

Пусть Господь по своей милости и нас вовлечет в «сокровенное общение с Собой» и поможет нам представлять Его среди мира, не только словами и даже делами, но той не заметной глазу Шехиной, которая обитала и обитает в Его людях. Видимые свидетели этой Шехины – святая жизнь и плоды верующих в Мессию. Не видимыми свидетелями – те, которых влечет со «святыми Божьими» общаться.
Давайте думать об этом. Вспоминать тот Свет, который струился с лица Моше, вспоминать тот Свет, который открылся Петру, Иакову и Иоанну на горе Преображения……


 

Леон Мазин. "Шавей Цион"— "Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль.


В избранное