Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

14-20.01.06.

Недельная глава Торы: "Ве Ихие " ("И жили") Брейшит 47:28-50:26

Допол. чтение: Млахим 1, гл. 2:1 - 12 (3 Царств), Матф. 26-28, 1 Петра 1:1-9


"
Мы не были рабами ни кому"


13 И не было хлеба по всей земле, потому что голод весьма усилился, и изнурены были от голода земля Египетская и земля Ханаанская.
14 Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов.
15 И серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской. Все Египтяне пришли к Иосифу и говорили: дай нам хлеба; зачем нам умирать пред тобою, потому что серебро вышло у нас?
(Бытие 47:13-15)


1. благослови и не закабали...
Исполнились пророческие сны фараона. Исполнилось точное толкование этих снов Иосифом. Мы видим, что старые сны о поклонении звезд, солнца и луны так же исполнились. Но посмотрим на другой аспект данной парашат шавуа «легитимность подхода, предложенного Иосифом в решении проблемы засухи и голода», т.е. «деньги в обмен на продовольствие», и поговорим о важности гуманитарных проектов.

Иосиф предложил фараону провести серьезную реформу налогообложения, для того, что бы накопить запасы продовольствия в стране.
Позднее, накопленные запасы были использованы, для того, чтобы прокормить голодных, а после.... закабалить народ. Т.е. мы видим частично положительное решение ситуации – не было умерших от голода. С другой стороны, люди потеряли свободу, т.к. стали рабами фараону «21 И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого.
(Бытие 47:21)». Мы видим в Иосифе так же «человека падшего», проявившегося посреди «Божьих даров».
Государство должно собирать налоги, что бы в социальной области помочь людям, но не должно использовать это для «закабаления».
Т.е. видим с одной стороны хорошую чувствительность Иосифа к решению Воле Бога «спасти голодный мир», а с другой, его приверженность царившим в те времена, и, к сожалению и сегодня желанию «продовольствие в обмен на свободу».

Подобно большинству прообразов Мессии описанных в Танахе, в жизни Иосифа мы видим две составляющие. Одна – вера, посвящение, обязательство, виденье, разум, милосердие... Он знает Господа. С другой – он «раб системы». Раб думает по-рабски, даже став господином над другими. Он распространяет рабство, даже имея в себе Свет Божий.
Именно по этому Иешуа вводит другой принцип в служение:
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
(От Матфея 23:11,12)

Сегодня, по всему миру проходят гуманитарные проекты. Начало гуманитарному служению положили верующие в Иешуа. Мы знаем, что уже в первой Иерусалимской общине проекты типа «накорми голодного» были основополагающие. Но вместе с этим, Слово учит нас, что дающий не должен наблюдать за берущим. Дающий – дает от избытка, который определил для него Господь. Подобно, как народ Израилев в пустыне, при сборе манны небесной «чтобы в стане не было голодного, и у других не было излишков».
Большинство гуманитарных проектов сегодня, к сожалению, потеряли первоапостолький характер. Они ищут чего либо, ищут реакцию одобрения от внешних, или строят в берущих зависимость от дающих. Но истинно дающий не должен «знать, что делает его правая рука».

Хотелось бы видеть, верующих в Иешуа, дающими. Хотелось бы видеть, верующих в Иешуа из разных деноминаций – теми, которые могут кормить голодных. Хотелось бы видеть людей, познавших Свет Божий помогающих нуждающимся. Но вместе с этим важно пойти путем Мессии, а не путем Иосифа. Важно приобретать сердце, в котором живет желание ДАВАТЬ.

5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,
6 сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность,
7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,
(Псалтирь 145:5-7)

7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
(2-е Коринфянам 9:7)

38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
(От Луки 6:38)

15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
(Иакова 2:15,16)

Вместе с этим, мы знаем, что есть много нечестных людей, использующих Слово Божье и Божьих людей, для своих нужд. Они используют различные моменты, что бы побудить в верующих жалость и получить свое. И именно по этому слово учит нас молиться о различении. Но вместе с этим, наличие обманщиков не отменяет повеление Господне «вы дайте им есть!» Это уподобление Ему, когда ты расположен к Даянию. Это подражание Святому, позволяющему солнцу вставать и над добрыми и над злыми. Как важно, чтобы рука наша не прекращала давать.



Леон Мазин. Шавей Цион — Возвращенные на Сион,
Хайфа, Израиль.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное