Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

5-11.01.06.

Недельная глава Торы: "Ваигаш" Бытие 44:18-47:27

Допол. чтение: Иезекиль 37:15-28, Матф. 23-25, Луки 6:9-16

Читаемый недельный отрывок один из самых драматичных и в тоже же время не совсем понятных описывает встречу Иосифа с братьями. Я хочу рассмотреть этот отрывок в свете мессианского (личного) понимания Писания о том, что Иосиф и его жизнь являются одной из полных картин указывающих нам на Мессию – «Мессия сын Иосифа» - одно из пониманий Мессии в иудаизме.
Стоит отметить, что что-то произошло с характером братьев (Иуда). Мы видим, что он пытается взять «грехи на себя» выступая гарантом вместо младшего брата. (Бытие 44:33). Иуда был готов остаться в пожизненном рабстве в Египте вместо Биньямина, хотя мы знаем, что они были сводными братьями, и прежние отношения в семье были далеки от совершенства. «Возлюби ближнего как самого себя» и « Нет больше той любви,
если кто положит душу свою за друзей своих» Это показывает на то, что изменение характера, сердца братьев представляющих израильский народ предваряет период, когда Иосиф (Мессия) открывается Израилю. Это так же показывает нашу нужду, как современных Израильтян, так и людей в других странах открывать свои сердца, для того чтобы Элохим мог оживлять их, и мы смогли бы узнать и принять нашего Мессию, Спасителя.
Время, когда Иосиф (Мессия) открывается братьям – является очень интимным временем.
Мы знаем, что Мессия должен прийти от семени Давида (2 Царсв7:12-13), т.е. Израиль является его домом (Миха 5:1) и сюда Он вернется, и Его первая встречей, будет встреча с Его братьями по крови Израильтянами. Как мы видим из 45 главы Бытия, братья остолбенели от такого поворота событий и не могут произнести даже одного слова (Бытие 45:3 «Нивхэлю ми панав» - испугались его лица с ивр.) в то время как, Иосиф (Мессия) рыдая, изливает перед ними свое сердце. Если реакцию братьев можно объяснить (ведь они продали Иосифа в Египет), то, как можно объяснить такую странную реакцию Израиля при встрече с долгожданным Мессией. Вот, что говорит Давид пророчески по этому поводу (Пс.117:22)- «Камень отверженный строителями сделался главою угла. Это было от Господа и было это удивительно для наших глаз». Правильней будет перевести: «Камень отверженный строителями стал главою угла: от Господа был он, он был удивительным в наших глазах».
1. Камень, отвергнутый строителями приходит от Господа.
2. Сам этот камень (личность) является очень чудным и неожиданным для строителей.
3. Он становится (открывается) – как «рош пина», краеугольный камень спасения.

В контексте этого стиха можно увидеть личность Мессии, ярким прообразом которого явился Иосиф, отвергнутый строителями (своими братьями), но посланный Богом для спасения всего народа. Как братья не сразу узнают Иосифа, так и Израиль не смог еще «рассмотреть» своего Спасителя, которого ни во что не ставят и проклинают, «Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни, а мы думали, что он был, поражаем, наказуем, и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши: наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» Исаия 53:4-6.
Господь поднял его из ямы (смерти) и Он же Господь предусмотрел Его страдание и последующую славу, ради жизни всех и более того жизни вечной в Мессии. (Быт 45:7,8)
В Бытие (45:24-28) мы видим, что весть, которую братья передали «оживила дух Иакова,
отца их. И сказал Израиль…» Мы можем наблюдать, что изменение имени Иаков - Израиль происходит, в то время как Иаков услышал и принял весть о Спасителе (сыне), еще даже не видя его своими глазами. Т.е. Израиль сможет исполнить свое предназначение и стать настоящим Израилем только после того как он откроет свое сердце для Мессии.
Возможно, что Иаков еще сомневался в правдивости слов своих сыновей, но сам Господь говорит с ним в ночном видении, чтобы он не боялся идти в Египет, т.к. Он сам Бог приготовил там, через Иосифа спасение для всего народа. Личный призыв и голос от Бога, который Иаков научился различать, а не традиционные толкования местных мудрецов позволили ему сделать этот шаг веры, который возможно не поддавался логическому пониманию и анализу.
Спасение в Египте? Иосиф?
Спасение через плотника из Нацерета? Иешуа?
… Но «Камень отверженный строителями сделался главой угла: Он пришел от Бога, и это было очень удивительно для нас»

Господь благослови нас и оживи наши сердца, чтобы мы могли слышать Твой голос и делать то, для чего Ты призвал нас. Помоги нам рассмотреть и принять нашего Мессию.
Обнови наши дни, как прежде.


Псалом 2:7,12 «Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути
вашем: ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него».

 

Михаэль Мазуровский. Шавей Цион —Возвращенные на Сион,
Хайфа, Израиль.

 

еще один взгляд

 

Недельная глава Торы: "Ваигаш" Бытие 44:18-47:27

Допол. чтение: Иезекиль 37:15-28, Матф. 23-25, Луки 6:9-16

Жизнь Иосифа в Египте – это темная область. Мы многого просто не знаем. Мы знаем его статус, позицию и имя его жены. Но его переживания! Они остаются загадкой. Достигнув величия в Земле Египта, Иосиф возможно внутренне был удовлетворен, т.к. исполнились его пророческие сны и он достиг высот. Этому способствовал Дар Божий, живущий в этом человеке, а так же и Характер, который преобразовался в нем посредством длительных испытаний. Но все же, о чем он думал? Почему, он занимая позицию премьер министра, в течении семи лет не предпринял ничего, что бы навести контакт с отцом? Это было не близкое растояние, но караваны ходили и тогда. А тем более, имея власть в Египте, имея своих собственных слуг и не мало денег, Иосиф вполне мог сообщить отцу о себе.
** Возможно он боялся услышать плохие новости, т.к. боялся, что отец уже умер, не пережив потерю любимого сына?
** Возможно он предполагал, что это воля Божья, что бы он был отлучен от семьи, т.к. в семье знали о пророчестве для Авраама, что его потомки будут рабами в Египте?
** Возможно Иосиф думал, что он не оправдал доверие своего отца, который в нем видел продолжателя и лидера семьи, как самого даровитого из братьев. Он мог предположить, что имеющиеся в нем дары, не совмещались с характером, и он был отвержен и братьями и отцом и потому, не хотел связи с семьей. Об этом можно судить по именам сыновей, рожденных у Иосифа в Египте – Манасия – Бог дал мне забыть дом отца и страдание.

Но вот момент истины. Он второй человек супер державы. Пастухи из Ханаана пришли купить зерно. Не думаю, что Иосиф сидел за прилавком и отвешивал зерно. Но он ожидал вестей с севере, из земли отца. Сотрудники его министерства, отвечающего за продажу зерна и продовольствия проинструктированы и доносят: «из племени Иакова пришли люди за хлебом». Иосиф готовится к встрече с братьями. В его голове рождается план «сокрушить гордыню». По человечески можно оправдать месть. Но характер Иосифа уже сломан, он уже не тот, кто «доносил отцу о дурном поведении братьев и просто мстит». План мести превращается в план «покаяния». Мы знаем, чем закончилась история.
1 Иосиф не мог более удерживаться при всех стоявших около него и закричал: удалите от меня всех. И не оставалось при Иосифе никого, когда он открылся братьям своим.
2 И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов.
3 И сказал Иосиф братьям своим: я - Иосиф, жив ли еще отец мой? Но братья его не могли отвечать ему, потому что они смутились пред ним.
(Бытие 45:1-3)

Знакомое толкование – отверженный братьями становится первым среди них. Считавшийся мертвым – жив, и царствует.
22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла:
23 это - от Господа, и есть дивно в очах наших.
24 Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!
(Псалтирь 117:22-24)

В наши дни совершается таинство признания Иосифа среди братьев – в Израиле, точнее Того, прообразом кого Иосиф был. До сего дня в некоторых иудейский доктринах говорится о двух Мессиях – сыне Иосифа и сыне Давида. Страдающий Мошиах и Царствующий Мошиах. - Бен Иосеф и Бен Давид. Его проповедуют в Мессианских собраниях, Его сверхъестественным образом Дух Божий открывает ищущим истину. О нем слышат Израильтяне, путешествующие по миру. Почва готова. Братья уже подходят, что бы увидеть слезы умиления Мессии и готовы, что бы заплакать самим, прося прощения и утешения.


И еще...главным фокусом данной паршат шавуа, кроме «воссоединения семьи – прообраз прихода Мессии», является изменение Характеров.
Уже и Иосиф не тот гордый и самодовольный парень, хвалящийся своим будущим из сновидений, уже и братья не те, о которых нужно было доносить отцу. И тех и других потрепала жизнь, но не только потрепала, а преобразила. Иосиф являет характер Мессии, могущий прощать и благословлять. Братья тоже являют Мессию в своей готовности отдать жизнь за младшего из них. Преобразованные характеры. Изменение.
Данная паршат шавуа говорит, что основная работа Святого Духа до сего дня – преобразование нашего характера, взращивание образа Мошиаха в нашем сердце, что бы каждый мог достичь « единство веры и познания Сына Божия, преобразившись в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; (К Ефесянам 4:13)».
И если Слово не прекращая учит нас Преображению, то нам важно уделить этому время размышлений и молитв.
«О Боже, чего ожидаешь от меня, чем я могу угодить тебе? Что еще не исцелено Тобой? Приди и исцели мою душу, изменяй мой характер». Это необходимая для нас молитва, и важно знать – она будет отвечена, т.к. была отвечена в жизни Иосифа и в жизни Братьев.

20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
21 Тому слава в Кегиле во Мошиахе Иешуа во все роды, от века до века. Аминь.
(К Ефесянам 3:20,21)

 

Леон Мазин. Шавей Цион — Возвращенные на Сион,
Хайфа, Израиль.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное