Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

20 - 27.11.05 . ( 22 - 29 Хешван)

Недельная глава Торы: "Хаей Сара" Брейшит 23:1 - 25:18.

Допол. чтение: 1 Царств 1:1 – 31, Матф. 11 - 12, 1Кор.15:50 - 57

1 Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: [вот] лета жизни Сарриной;
2 и умерла Сарра в Кириаф-Арбе, что [ныне] Хеврон, в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее.
(Бытие 23:1,2)

Короткие строки, имеющие громадную историческую и духовную значимость......

История начинается, по сути еще в предыдущих главах:

1 Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре.
2 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.
3 И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.
4 Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели ты погубишь и невинный народ?
(Бытие 20:1-4)

10 И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело?
11 Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою;
12 да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою;
(Бытие 20:10-12)

15 И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно.
(Бытие 20:15)

Т.е. Авимелех приютил их в своих землях, извеняясь за тот проступок, который он совершил по отношению к Аврааму и его жене.
Он дал Аврааму свободу, богатство, ...и сомнительную в глазах людей праведность....

1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил.
2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог;
3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак;
4 и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог.
5 Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его.
6 И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется.
(Бытие 21:1-6)

1- е это было действительно смешно, что у такой бабушки родился ребенок. Позднее мы прочитаем, почему это произошло:
обетование Божие
вера Авраама, о которой сказано "19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу
21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
22 Потому и вменилось ему в праведность.
(К Римлянам 4:19-22)

Эта история учит нас простым принципам:
Если тебе что либо конкретное сказал Господь, то Стой Твердо в вере и получишь.
С другой стороны мы не должны обобщать, и применять все сказанное Богом героям Писания применительно к себе, т.к. такая позиция может привести нас к разочарованию.
Третье важно да знать, что Писание говорит для всех, и применять это в своей жизни!!!!

2-е была причина и другого смеха. Мы знаем истину, что Авимелех не прикасался к Сарре, но люди думали иначе, и они смеялись над Авраамом и Саррой.
По всей видимости, Измаил, уже к тому времени большой мальчик, тоже знал все эти слухи и написано:

9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается,
(Бытие 21:9)

Часто в нашей жизни происходят не приятные истории, которые дают другим повод насмехатся над нами. Нас высмеивают за нашу веру, обвиняя в фанатизме, нас пытаются публично обидеть, желая проверить нашу реакция на "подставь другую щеку". Но я хочу сказать, что если мы сохраним Чистоту перед Богом, если останемся верны Его Слову и тому Водительству, которое получили от Него, то пусть все смеются...
Наш же смех будет чистым, будет веять радостью, будет смехом Верных Богу людей....


Преследования могут продолжиться
В это же время происходит распря между Авраамом и Авимелехом, но не по причине их разногласий, а из за отношения рабов Авимелеха, видимо поддались слухом и смеялись над Авраамом "ха там что то не чисто".

Авраам уходит из Геррара в Вирсавию - Беер Шеву..!!!!

И именно здесь, Авраам, который уже не раз зарекомендовал себя как Муж и Воин Божий Уходит. Это как раз о том, что значит "подставить другую щеку".
И совершенно не значит, что так надо поступать всегда, но если ты видишь противление слишком интенсивное и твои слова не делают работы, Уходи --- наша брань не против Плоти и Крови. Мы заняты тем, что бы правильно воспитать наших детей и обеспечить семью, мы заняты, что бы служить Богу, и делать Ему Учеников, и мы не хотим тратить время на бесплодные битвы.
Если тебе предстаит "бесплодная битва" с глупыми насмешниками - лучше уйди и останься по человечески обижен, но занимайся спокойно Делом, которое определил для тебя Господь....


Не суди поступки других, если ты не знаешь их подоплеку

В последующих главах мы наблюдаем Акеду, жертвоприношение Ицхака, и на гору Мориа, Авраам уходит из Вирсавии - Беершевы.
Во всех синагогах сегодня читают следующие слова:

1 Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: [вот] лета жизни Сарриной;
2 и умерла Сарра в Кириаф-Арбе, что [ныне] Хеврон, в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее.
(Бытие 23:1,2)

Авраам возвращается с Сыном Ицхаком после Акеды и не находит Сарры в Беершеве. Она узнала куда пошел ее муж, пророк и т.п. и в шоке убегает в Хеврон.
Она любила мужа всем сердцем, она прожила с ним долгую жизнь. Она так же как и любая мать любила своего сына. В ее голове не могли уместиться вещи,
Сказанные, Богом Аврааму. Она рассудила их по своему и была так поражена скорбью, что убежала из дома.
Мы можем лишь представить всю трагичность того происшествия. Не дай нам Бог такое пережить.

Сара убегает в Хеврон от Беершевы и это около50 км. Там она и умирает

Часто мы быстры на суд… Мы говорим, посмотрите, он или она так ужастно поступили. Они не посмотрели ни на что. Они даже не посоветовались.
С одной стороны Советы вещь очень важная. Именно для этого Бог соединил не в "естественные семьи", в которых действуют другие дары
и где ты можешь получить удостоверение, что - то или иное сказал тебе Господь.
Но даже это не позволяет нам склонятся к сплетням и судам, когда мы пытаемся заключить, почему с ним то или иное произошло. Я знаю!!! что многие не получили много
в своей жизни по одной простой причине - они судили других и когда сами, могли что - то получить от Бога, не получили, т.к. дали своему языку или уму произнести
суд или сплетню.

По этому поводу Иуда пишет: 8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел, произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".
(Иуды 1:8,9)
Когда мы судим то, чего не понимаем, мы можем навлечь проблемы на свою голову. Лучше подождать. Лучше спросить человека "почему ты так поступил?"
С другой стороны, Конечно у нас есть Писания и Духовный Опыт, который может дать нам некоторые инструменты для Понимания и принятия решения, но в любом случае - важно быть медленным на суд и = 0 на сплетни....

В псалмах сказано: 6 Дорога в очах Господних смерть святых Его!
(Псалтирь 115:6)


Все умирают и почти всех хоронят. Но здесь мы наблюдаем результат похорон верующей, чья жизнь была - служение Богу и мужу. Чья жизнь - дать Богу обетованного сына, что бы Бог использовал его по своему усмотрению.
Через похороны жены Сарры, Авраам реально начинает осуществлять "освоение" земли и приобретение ее в собственность.
До сего дня оплот нашего нахождения в Израиле это Махпела, пещера, где похоронена Сарра и в последствии сам Авраам
.

13 и говорил Ефрону вслух народа земли той и сказал: если послушаешь, я даю тебе за поле серебро; возьми у меня, и я похороню там умершую мою.
14 Ефрон отвечал Аврааму и сказал ему:
15 господин мой! послушай меня: земля [стоит] четыреста сиклей серебра; для меня и для тебя что это? похорони умершую твою.
16 Авраам выслушал Ефрона; и отвесил Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынов Хетовых, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов.
17 И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг,
18 владением Авраамовым пред очами сынов Хета, всех входящих во врата города его.
19 После сего Авраам похоронил Сарру, жену свою, в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что [ныне] Хеврон, в земле Ханаанской.
20 Так достались Аврааму от сынов Хетовых поле и пещера, которая на нем, в собственность для погребения.
(Бытие 23:13-20)

Несколько выводов:

Поступок человека определяется не по тому, на сколько он странен, а по тому, на сколько хорош или плох результат.

Почти каждый из нас имеет друзей, уехавших в более развитые страны, чем Израиль. По человечески они поступили достаточно разумно... но поживем и посмотрим результат.
Может надо было пойти в бизнес, может надо было жениться или не жениться..., может надо было, стать пастором или не стать пастором, может надо было, купить дом или не купить дом????...
Возможно, надо было пойти изучать ту или иную профессию? Есть много Почему или Я мог бы поступить иначе...но дело уже сделано.

11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,
13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
(1-е Коринфянам 3:9-15)


Поступок человека определяется так же не только по плоду нашего действия, но и по мотивам, с которыми мы то или другое делаем. А мотивы определяет ХАРАКТЕР.
Сколько Мошиаха в нас? Что сделал Дух Святой с нами после обращения? Остались ли мы по - прежнему злыми или гордыми, а может мы излишне раздражительны.
Перемены, происходящие в нас должны иметь место, хотя у каждого своя интенсивность. Но именно перемены говорят о Том, кто живет в Тебе.


Павел понимал этот момент отлично и писал:
9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
10 Испытывайте, что благоугодно Богу !!!!!
(К Ефесянам 5:9,10)

Как часто, многие из нас просто живут, и нисколько не сопоставляют свои дела со Словом, которое является Стандартом.
Как часто, многие из нас представляют образ "современного, харизматического фарисея", желающего попрыгать, поощущать, но не жить Им, Мессией, который Предал себя в жертву за грехи наши.
Где место жертвенности в наших жизнях? Где место "желанию послужить ближнему"? Нам нужно более интенсивное преображение в образ Христа, и оно не зависит от нашего более или менее частого посещения общины, хотя и это показатель.
Оно не зависит от того, насколько мы можем лучше или хуже говорить, хотя и это важно.
Но оно зависит от мотивов, которые двигают нами, когда мы подходим к Богу и к Ближнему!!!
Исследуй себя!!!!

В послании Галатам Павел говорит еще более конкретно:
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
(К Галатам 5:22,23)


Некоторые любят лишь одно слово из этого предложения "на мне нет закона, т.е. Торы". Но тогда я хочу спросить тебя, а что у тебя есть? Может у тебя есть радость, мир, любовь, долготерпение и т.п.?
К сожалению, чаще всего у тех, у кого нет Закона, т.е. Торы нет и других вещей. Но те, которые в своей жизни имеют Стандарт, и ищут изменения в Характере, приглашая Слово и Дух назидать, увещевать, обличать, помогать, то те действительно не нуждаются во внешних ограничителях, т.к. Тора, записанная Мессией в их сердцах, проявляется АВТОМАТИЧЕСКИ.

Как важна нам молитва "Господь, помоги мне быть Твоим учеником. Изменяй меня, и помоги мне быть свободным. Так же помоги мне других учить следовать за тобой".

Авраам и его дело, Сарра и ее поступки в этих словах. Поэтому мы наследуем их благословение. Поэтому слово говорит:
6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
(К Галатам 3:6,7)

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе,
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
(К Галатам 3:13,14)


Лон Мазин, Шавей Цион


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное