Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

13 - 20.11.05 . (15 - 22 Хешван)

Недельная глава Торы: "Ваира" Бытие 18-22.

Допол. чтение: 2 Царств 4:1–37, Матф.8-10, 2 Петра 2:4-11

Сегодня я хотел бы поговорить о двух аспектах в сегодняшнем недельном чтении:

1. Дерзкое ходатайство Авраама.
2. Акидат Ицхак как прообраз жертвы Мессии
.

1. Как мы видим из истории, развращение жителей Сдома и Аморы было настолько велико, что их грехи вопили и поднимались к Богу, переполняя чашу Божьего гнева. Быт.18:20-21. Молитвы ходатайства о милости Божьей, возносимые Божьим народом, наполняют особенные чаши, которые, наполняясь, приносят Божий ответ; так же и совершаемые грехи, прогрессируя, приводят Божьи суды. Для Израиля самым страшным наказанием было изгнание из земли Израиля. Для Сдома и Аморы это было полнейшее истребление. Мы подошли слишком близко к тому времени, когда исполняются слова Иешуа о последних временах: Матф.24:6,7,8 Вы услышите о ближних и дальних войнах, но пусть вас это не пугает, это и должно произойти, но это еще не конец. Потому что народ поднимется на народ и царство на царство, в разных местах будет голод и землетрясения. Все это будет как начало родовых мук. Поэтому особенно в это время как никогда необходима дерзновенная молитва о милости Божьей к нашим городам и народам. Об этом говорит пророк Исаия: На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте. Не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле (Ис.62:6-7).

2. Акидат Ицхак (Жертвоприношение Ицхака)
Мы знаем, что история жертвоприношения Ицхака занимает одно из важнейших мест в еврейской традиции и молитвах. Каждое утро, в самом начале молитвы в синагоге еврей обращается к Богу со словами: И вспомни нас, Господь, Бог наш, любовь, проявленную праотцами, и то, как связал Авраам своего сына на жертвеннике. Другими словами, евреи молятся каждый день о том, чтобы Господь вменил им в праведность заслуги Авраама, основанные на его послушании Господу и на том, что он не пожалел своего собственного сына, но отдал его Богу. В дни суда в Рош ха Шана и в конце Йом Кипура мы трубим в шофар, бараний рог, символизирующий того барана, который был принесен в жертву вместо Ицхака: благодаря этому как учит талмуд, заслуги Авраама переходят к нам.
Во-первых, мы должны четко понимать, что ни какими человеческими усилиями (например, когда человек трубит в шофар) или даже на основании дел такой личности как Авраам мы не сможем построить свой собственный дом праведности и святости. Писание учит нас, что каждый будет отвечать за свое беззаконие: В те дни уже не будут говорить отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет, есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30). А также: Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Еккл.7:20).
Во-вторых, то, что невозможно человеку, возможно для Господа. И Акидат Ицхак (жертвоприношение Ицхака) на горе Мориа не случайно заняло такую серьезную позицию в еврейской литургии, так как безошибочно указывает (является символом) совершенной жертвы Мессии, жертвы, закланной вместо нас, грешников, о которой пророчествовал Исаия: [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был, презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был, поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязаем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем (Ис.53:1-12).
Псалом 2 помогает нам определиться в понимании того, кем является Мессия, и принять Его как единственного Сына, для которого и которым были сотворены века: Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него (Пс.2:12).
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан.3:16).

Михаил Мазуровский, Шавей Цион


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное