Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

26.03 - 01.04.05 (15-21 Адар II )

Глава Торы "Цав" – прикажи или наставь. Ваикра / Левитам 6:1-8:36

Гафтара (доп.чт.) : Йеремьягу / Иереимя 7:21-8:3, 9:22-23, Малахи / Малахии 3:4-24, Мессианским евреям / Евреям 8:1-6


Паршат шавуа Цав – прикажи или наставь..

Здесь важно уточнить, что в русском переводе и ивритском есть разница.
В русском у Левит 5гл – 19 стихов, а в иврите 26.
Т.е. паршат шавуа Цав в русском переводе начинается с Левит 6:8 стиха.

Урок 1. Постоянство.

8 И сказал Господь Моисею, говоря:
9 заповедай ( ЦАВ – с иврита прикажи, наставь) Аарону и сынам его: вот закон всесожжения: всесожжение пусть остается на месте сожигания на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нем.(Лев.6:8,9)
12 а огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы;
(Лев.6:12)

Прямо «паровое отопление» или «вечный огонь»…Не угасает.. Жертва на жертвеннике остается до утра.. Постоянство. Это основной принцип работы Скинии.
Давид говорит- не дремлет и не спит хранящий Израиля.
(Пс.120:4)
Иешуа говорит: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
(Иоан.5:17)

Мы знаем, что даровав Израилю Тору, Бог не переставал ободрять Израиль держаться «обоюдных соглашений». В этом как раз и заключалась функция пророков, которых Господь начал посылать со времен Судей – ободрять Израиль держаться истинного пути.

Один из величайших пророков, Захария, говорит в знаменитой 10-й главе, что после обращения Израиля, после того как «узрят Того, Которого пронзили» будет массовая алия, возвращение в обетованную землю. Т.е. мы живем во времена тренировок, те возвращения евреев, которые мы видели – образы будущих благ, образы настоящего возвращения из рассеяния. И не важно на сколько нынешние обстоятельства неблагоприятны. Настоящее возвращение евреев начнется, когда в Израиле будет истинное обращение к Мессии Иешуа.

В общем - то я не люблю вдаваться в подробности эсхатологии, но несколько стихов в Захарии 10 говорят:
и возвращу их из земли Египетской, и из Ассирии соберу их, и приведу их в землю Галаадскую и на Ливан, и недостанет [места] для них.
(Зах.10:10)
В данном случае, слово "Ливан" не обозначает лишь частично территорию северного, с Израилем государства, но обозначает Лаван, т.е. Белый или Убеляющий. В этом был смысл Храма – убелять.
Поэтому как заключение, Господь говорит:
Укреплю их в Господе, и они будут ходить во имя Его, говорит Господь.
(Зах.10:12)

Т.е. переведя и соединяя смысл стихов Захарии 10:10 и 12, можно прийти к выводу, что пребывание в Лаване (не путать с Ливаном), т.е. Храме, будет укрепляющим для Веры Израиля и для их трансформации, чтобы всецело принадлежать Господу.
Когда мы в постоянстве находимся в присутствии Господа, даже не всегда удовлетворяясь пониманием чего либо, мы находимся в очень защищенной области – области благословения.

В предыдущем недельном чтении, я уже говорил, что «воззвав из Скинии», Господь призывает нас к постоянному общению – одно время и место и образ. Это разумеется наши праздничные собрания и наши субботние (воскресные) Богослужения, но это еще и потайная комната.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Матф.6:6)


Урок 2 – Призванные на Священство

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 возьми Аарона и сынов его с ним, и одежды и елей помазания, и тельца для жертвы за грех и двух овнов, и корзину опресноков,

(Лев.8:1,2)

6 И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою;
7 и возложил на него хитон, и опоясал его поясом, и надел на него верхнюю ризу, и возложил на него ефод, и опоясал его поясом ефода и прикрепил им ефод на нем,

(Лев.8:6,7)

Аарон уже был призван. Он уже совершал определенную работу и служение пред Господом. Но вот скиния собрания готова, и он приготовлен, чтобы войти и служить в ней.
Я хочу перенестись на несколько тысячелетий вперед и посмотреть кратко на Иешуа:
Тогда приходит Иешуа из Галилеи на Иордан к Иоанну пройти погружение в воде от него. (Матф.3:13)

Многие задаются вопросом, почему Иешуа погружался в воду?
Он не был грешник, и Иоанново погружение не распространялось на него. Об этом сказал даже сам Йоханан ха Матбиль, Иоанн креститель. (с иврита Йоханан – означает Господь посылающий Милость)
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? (Матф.3:14)
Иешуа вступал в свое священство, но не как сын Ахарона, а по чину Мелхиседека.
и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
(Евр.5:9-10)
Погружение в воды Иордана для Иешуа было Посвящением, т.е. в этот момент начался этап жизни, для которого Он и был рожден.

Теперь опять к Аарону.
и возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим,
и возложил на голову его кидар, а на кидар с передней стороны его возложил полированную дощечку, диадиму святыни, как повелел Господь Моисею.

(Лев.8:8,9)

Сердце, посвященное Господу, Дух открытый для водительства, Голова и все «ее мысли» устремленные вверх. Это не значит, что Аарон и его дети были «супердуховные космонавты». Они были абсолютно и практически сложенные люди, разумеющие нужды народа и посему могущие быть поняты и понимающие других.

Как часто сегодня верующие говорят на «своем наречии», просто не доступном другим людям. Не нужно уподобляться миру, и чернить свои уста грязными словами, но наша речь должна быть понята. А если ты привык…., то отвыкай, т.к. в мире, где ты живешь, тебя не понимают.

и заколол [его] Моисей, и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его.
(Лев.8:23)
Слышать и послушаться, видеть и не падать, идти и делать и не оборачиваться назад.
Все это было очень символично, и наполнено верой. Все это снаряжало Аарона и его детей идти за Богом и служить Ему верно.
Подобно снаряжение есть у тебя. Служишь ли ты?

3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.

(2Пет.1:3-9)

Молюсь, что бы Бог Израилев устраивал пути каждого человека, чье сердце ищет Его правду и желает поступать по Его Слову. Молюсь, что бы Святой Дух наставлял нас, учил, делал сострадательными, понимающими и понятными, ревностными и трезвыми.
Во имя Мошиаха, Сына Божьего Иешуа.
Амен.


Леон Мазин weekreading@yahoo.com

Наши сайты
ОАЗИС http://oasis-israel.com    
Исход-2 http://tikva-israel.com

webmaster Ezra oasis80@mail.ru   


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Отписаться

В избранное