Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №17 (277) август 2013 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Слово на Преображение Господне


icon

При творении мира Бог рек: «Сотворим человека по образу и подобию нашему». Образ Божий в человеке проявляется в его умственных способностях, в его власти над природой, в его мощи, в его способности творить. Подобие Божие в нем заключается в его нравственных совершенствах, в духовных стремлениях, в возможности достигнуть святости.

Образ и подобие Божии, по которым были сотворены наши прародители, полностью отражались в них до грехопадения. Грех же нарушил одно и другое, хотя не совершенно лишив их человека. Остался в человеке ум и все прочее, что являлось образом Божиим, но для развития их надо употребить большие усилия, которыми лишь в малой степени достигается то, что в начале получили прародители полностью. Осталось в человеке в некоторой степени стремление быть подобием Божиим, хоть иногда до неузнаваемости он падает.

Чтоб вновь вернуть человеку его первобытную близость к Богу, сошел на землю и воплотился Сын Божий. Он воспринял на Себя всю человеческую природу, стал по всему подобен человеку, кроме греха. Пришел Он воссоздать по образу Божию созданную нашу красоту. Но если в начале Бог сотворил по образу и подобию Своему человека до того еще не существовавшего, и человек в своем творении не принимал никакого участия, то для воссоздания первого образа нужно участие и самого человека. Человек должен стремиться к совершенству, чтобы благодатью и помощью Божией достичь его. Господь указал Своим учением путь к совершенству, Своим примером показал его. Это путь нравственного совершенствования, самоотвержения, готовности совлечь с себя все греховное. Грех глубоко вошел в человеческую природу, как бы слился с нею. Каждый человек рождается с зачатком греха, и освобождение от него является как бы борьбой с самим собой. Посему эта борьба мучительна, но она необходима для приближения к Богу. «Кто хочет идти за Мной, да отвержется себя и возьмет крест свой и по Мне грядет» сказал Христос. Крест, который нужно взять, и есть эта борьба со своими слабостями, пороками и грехом. Постепенно освобождаясь от них, человек приближается к Богу, по образу Которого он был создан. Нет у самого человека достаточно сил для того, но помогает ему благодать Божия, подаваемая Богом через созданную воплотившимся Сыном Божиим Церковь. Для того Он воплотился, чтобы Свой падший снова восставить образ. На Фаворе Христос показал красоту и славу Своего Божества, чтобы знали апостолы, а через них вся вселенная, подобием Кого является человек и к чему приближается он, возвышаясь духовно. По мере очищения человека от греха и приближения к Богу, все более отображается в нем слава Божия. Потому и называются святые преподобными. Как зеркало, отображается слава Божия в их душе, наполняя ее сиянием. Когда кончается земной подвиг, окончательно запечатлевается та степень подобия, которую кто достиг. При наступлении вечного Царства, воскреснут все люди, души соединятся с своими телами, и тогда «праведники возсияют яко солнце в Царствии Отца их» сказал Сам Христос Своими устами (Мф. 13, 43).

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
48. ИСЦЕЛЕНИЕ МУСУЛЬМАНКИ

(продолжение, начало в №197)

Эта история, которой я был свидетелем, случилась с моим другом – мусульманином.

Началась она в книжном магазине. Однажды в книжном магазине я протянул руку за книгой о последнем русском Царе, кто-то рядом тоже протянул руку за этой же книгой. Имя его было Рауль (мусульманин, живший в Еврике). Мы начали говорить о Царственных мучениках и России. Он спросил меня, русский ли я. Я ответил, что нет, но являюсь членом Русской Православной Церкви Заграницей. Это вызвало много вопросов о различии между Православием и исламом. Я ни в коем случае не являюсь богословом, у меня дома есть библиотека, которой я пользуюсь каждый день. После этого мы стали встречаться и приносить друг другу книги, каждый о своей вере и обсуждать их.

Несколько месяцев спустя мы снова встретились, и Рауль выглядел грустным. Я спросил, что случилось. Он сказал, что ему позвонил отец и сообщил, что у матери рак груди и надежды на выздоровление нет.

Я сразу же вспомнил о святом масле от мощей владыки Иоанна. Я схватил ватку, пропитанную маслицем, завернул ее в фольгу, взял бумажную иконку св.Иоанна и сказал все это немедленно отослать его маме. Он заметил, что она все это выбросит. Я настаивал, чтобы он все приготовленное отослал матери и сказал бы ей смазывать маслом грудь в виде креста.

Продолжение следует...

Серафим Биал
Еврика, Калифорния
1997 год, 1 декабря


ЦЕНА СВЯТОСТИ

ВОСПОМИНАНИЯ О СВЯТИТЕЛЕ ИОАННЕ
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА


(продолжение, начало в №269)

Все давно уже спали. Но сердце отца Владимира забилось, когда тяжелые шаги святого иерарха медленно приблизились к его келии и остановились перед дверью. Отец Владимир, затаив дыхание, стоял рядом у закрытой двери и явно чувствовал заботу и любовь иерарха к каждому отдельному члену монастыря и семинарии. В тот момент, когда шаги замерли в каком-то футе от его двери, отец Владимир помолился за всех тех, кто нуждался в молитве. Затем шаги возобновились, замирая около каждой монашеской келии и постепенно удаляясь, пока, наконец, не спустились на нижние этажи и затихли.

Прильнув к окну, отец Владимир мог видеть, как святой Владыка обходит все постройки монастыря, в которых живет монашеская братия; коровник, дальний сарай, здание семинарии, расположенное через дорогу, иконописную, библиотеку и другие… А потом, к своему удивлению, он вновь услышал шаги на лестнице; и снова Архиепископ Иоанн медленно обходил длинные коридоры главнаго корпуса, и так продолжалось всю ночь. Утром Архиепископ присутствовал за Литургией и благословлял каждаго, кто подходил за его благословением.

Едва закончив свой рассказ о том, что он пережил прошлой ночью, отец Владимир сказал, что слышит знакомые шаги и это уже мой шанс.

Продолжение следует...

Составитель отец Герман (Подмошенский)



29 вс Святаго мученика Каллиника (III—IV). Преподобных Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII). Мученицы Серафимы девы (II). Мучениц Феодотии и трех чад ее (ок. 304). Преподобномученика Михаила (IX) Мученика Евстафия Мцхетскаго (589) (груз.)
30 пн Святых апостол от 70-ти: Силы, Силуана Крискента, Епенета и Андроника (I). Святаго страстотерпца и чудотворца Иоанна воина (IV). Преподобнаго Германа Соловецкаго (обретение мощей, 1484). Мучеников Полихрония епископа Вавилонскаго, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мучеников Олимпия и Максима (ок. 251). Священномученика Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его мучеников Прокула, Ефива и Аполлония и праведнаго Авундия (ок. 273).
31 вт Предпразднство происхождения древ Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Праведнаго Евдокима Каппадокиянина (IX). Мученицы Иулитты (304—305).
1 ср МЕСЯЦ АВГУСТ
Происхождение (изнесение) честных древ Животворящаго Креста Господня. Празднство Всемилостивому Спасу и Пресвятей Богородице. Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р. X.). Мучеников в Пертии Памфилийской: Леонтия," Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III). Начало Успенского поста.
2 чт Перенесение мощей святаго первомученика архидиакона Стефана из Иерусалима в Константинополь (ок. 428) и обретение мощей праведных Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блаженнаго Василия, Христа ради юродиваго, Московскаго чудотворца (1552). Блаженнаго Василия Спасо-Кубенскаго (XV). Священномученика Стефана," папы Римскаго, и иже с ним (257).
3 пт Преподобных Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Преподобнаго Антония Римлянина, Новгородскаго чудотворца (1147). Мученика Раждена перса (457) (груз.). Преподобнаго Космы отшельника (VI).
4 сб Святых седми отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина (ок. 250). Преподобномученицы Евдокии (362—364). Мученика Елевферия (IV).

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное