Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №20 (219) июнь 2011 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Прославление святых угодников Божиих


icon

Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются наслаждением блаженства в Царстве Божием, но такая высота праведности, что люди настолько наполняются благодати Божией, что она от них течет и на тех, кто с ними общается. Велико их блаженство, происходящее от лицезрения славы Божией. Будучи преисполнены и любви к людям, происходящей от любви к Богу, они отзывчивы на людские нужды и на их моления и являются ходатаями и предстателями за них пред Богом.

Таковы были прежде всего ветхозаветные праведники, Христом освобожденные из ада и введенные в рай, и «наибольший из рожденных женами» Иоанн Креститель. Таковыми стали затем апостолы и их ближайшие преемники. Никто из христиан не сомневался в их святости и по их кончине, большей частью мученической, сразу их стали почитать и призывать в молитвах. Во время высокого духовного подъема в первые века гонений на христиан таковыми явились и мученики. Сама мученическая кончина была дверью к высшим Обителям и христиане сразу начинали их призывать, как святых угодников Божиих. Чудеса и знамения подтверждали эту веру христиан и были доказательством их святости. Также потом стали почитаться великие подвижники. Никто не постановлял почитать святыми Антония Великого, Макария Великого, Василия Великого, Григория Богослова, Николая Чудотворца и многих других им подобных, но Восток и Запад одинаково чтут их, отрицать их святость могут лишь те, кто в святость не верует. Сонм угодников Божиих возрастал безпрестанно, во всех местах, где были христиане, появлялись и свои новые подвижники. Однако общая жизнь христиан стала снижаться, духовное горение стало тускнеть, не было уже того ясного ощущения, что есть Божественная правда. Посему не всегда общее сознание верующих могло определить, кто есть действительный праведник и угодник Божий. В некоторых местах появились сомнительные личности, которые мнимыми подвигами увлекали часть паствы. Посему церковная власть стала следить за почитанием святых, проявляя заботу, чтобы оградить пасомых от суеверия. Стали исследовать жизнь почитаемых верующими подвижников, и проверять сказания о их чудесах. Ко времени крещения Руси уже установилось, что признание нового святого совершается церковной властью. Постановление власти церковной, конечно, распространялось на подведомственную ей область, однако и другие места признавали обычно совершенное где-либо прославление, хотя бы не вносили в свои месяцесловы. Ведь церковная власть лишь свидетельствовала о святости. Святыми праведники становились не постановлением земной церковной власти, а милостию и благодатью Божией. Церковной властью лишь одобрялось восхваление в церкви и молитвенное призывание нового святого.

Какая власть то должна и могла сделать точно не было определено, во всяком случае власть епископская.

Были прославления, совершенные высшей Церковной властью целой поместной церкви, имена новопрославленных вносились тогда в церковные месяцесловы всей той церкви, другие прославлялись в той или иной местности и почитание их постепенно распространялось в другие места. Обычно прославление совершалось в той местности, где жил или страдал подвижник. Но бывало и иначе. Так, пострадавший в Софии (Средце, Болгария) от турок в 1515 году юноша из города Кратова (Сербия) Георгий, был через 14 лет уже прославлен в Новгороде. Несмотря на то, что и сограждане его почитали его, как новомученика, и даже духовником его была составлена церковная служба, они не смели это проявить открыто, боясь турок, и посему в Новгороде, находившемся в торговых сношениях с теми местами, по распоряжению Архиепископа была составлена служба и стала почитаться память мученика Георгия Нового, откуда она распространилась по всей России. Когда же Сербия и Болгария освободились от рабства турок, они стали пользоваться составленной в России службой, а составленная первоначально в Софии до сих пор является достоянием библиотеки. Последние два века, когда Россия жила во славе и благоденствии, прославления новых святых совершались обычно весьма торжественно по постановлению Высшей Власти, иногда (но не всегда) происходя по всей России, а особенно в местности, где обретались чудотворные мощи. Однако это не изменяет общего порядка в Церкви, и если русские люди под гнетом безбожной власти не могут открыто восхвалять и призывать Богом прославленного угодника Божиего, долг свободной от гнета безбожников части Русской Церкви всенародно чтить и призывать Чудотворца, подобного святителю Николаю, чтимого ныне во всем мире, и молить святого праведного Иоанна о исправлении нашей жизни и о прекращении бедствий, постигших по пророчеству его Отечество наше.

Да даст Господь, чтобы настал тот вожделенный день, когда от Карпат до Тихого океана прогремит:

Величаем тя, праведный отче Иоанне, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего!

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
19. ВЛАДЫКА ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬНОЙ ВО ВРЕМЯ ОПЕРАЦИИ;По публикации Сретенского монастыря

(продолжение, начало в №197)

12 мая 1992 года моя мать Хрисула Мааконис имела повторную операцию в Цинциннати, штат Огайо, от рака кишечника. Пока мы ждали, мой муж, священник Иоанн, позвонил в собор в Сан-Франциско с просьбой помянуть мою мать у гробницы святителя Иоанна. После операции мы узнали, что молитва была совершена не только у гробницы владыки Иоанна, но также и на молебне перед Курско-Коренной чудотворной иконой Божией Матери, которая в этот день находилась в храме. Во время операции я молилась, чтобы владыка Иоанн помог матери и освободил ее от рака. После операции врач нам сказал, что опухоль раковая и дела идут не очень хорошо.

По своем возвращении в палату мать была очень слабая; она вскрикивала, называя наши имена, но больше всего она звала Иоанна. Мы были в замешательстве, так как моего мужа (отца Иоанна) не было во время операции. На следующее утро, когда боль уже не была такой острой, мать спросила меня: «Елена, где же архиепископ?». Мой отец, сестра и брат не могли понять, о чем идет речь, так как они не знали о владыке Иоанне (моя мать тоже не знала о нем). Я ей ответила: «Ты имеешь в виду владыку Иоанна?» «Да», - сказала она. Я попросила, чтобы мне выслали в Цинциннати книгу с фотографией святителя Иоанна. Когда мать увидела его фотографию, она сказала: «Это он. Я видела владыку Иоанна».

Пресвитера (матушка) Елена Ставропулос
Цинциннати, США
1992 год, 4 августа


Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.


ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
Свидетельства о молитвенной помощи Архиепископа Иоанна, ВЛАДЫКА УТЕШАЕТ УМИРАЮЩУЮ МАТЬ


(продолжение, начало в №142)

Наша связь с о. архимандритом Митрофаном продолжалась в США. Когда он бывал в Нью-Йорке, мы его брали к себе домой на несколько дней. Мы очень любили слушать о его жизни с Владыкой Иоанном. Он очень любил Владыку и был его верным сыном духовным. Когда у нас бывала беда, я всегда писала о. Митрофану в Калифорнию. В 1979 года моя мама очень заболела — ей было 81 год. У нее был рак и после краткого пребывания в госпитале, врач сообщил моей сестре, что мама скоро умрет.

Маму привезли домой, чтобы она хоть дома умерла. Все за ней ухаживали. Мне позвонили в Коннектикут, где мы тогда жили, чтобы я скорее приехала, чтобы маму застать в живых. Я приехала к маме и взяла весь уход за ней на себя, чтобы другие члены семьи отдохнули. Здоровье мамы ухудшалось с каждым днем — она очень страдала и поэтому к ней чуть ли не ежедневно приезжали доктора или сестры, чтобы делать уколы. Молясь, я вспомнила Владыку Иоанна и сразу написала о. Митрофану письмо, где я, и что с мамой. Лекарства маме не помогали и больно было смотреть, как она страдает.

Продолжение следует...

Валентина Дикова Канзас, США
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов



13 вс Святыя мученицы Акилины (293). Святителя Трифиллия, епископа Левкусии Кипрской (ок. 370). Преподобных Андроника (1395) и Саввы (XV), Московских. Мученицы Антонины (III—. IV). Преподобныя Анны и сына ея Иоанна.
14 пн Святаго пророка Елисея (IX в. до Р. X.). Святителя Мефодия, патриарха Константинопольскаго (847). Благовернаго князя Мстислава, во святем крещении Георгия, Храбраго, Новгородскаго (1180). Преподобнаго Мефодия, игумена Пешношскаго (1392). Преподобиаго Елисея Сумскаго (XV—XVI).
15 вт Святаго пророка Амоса (VIII в. до Р.Х.). Святителя Ионы, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (1461). Преподобных Григория и Кассиана Авнежских (1392). Мученика Дулы Киликийскаго (IV). Мучеников Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303). Преподобнаго Дулы страстотерпца, Египетскаго. Преподобнаго Иеронима Стридонскаго (420). Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (перенесение мощей, ок. IX в.). Благовернаго князя Лазаря Сербскаго (1389). Святителя Ефрема, патриарха Сербскаго (XIV). Блаженнаго Августина (430).
16 ср Святителя Тихона, епископа Амафунтскаго (IV—V). Преподобнаго Тихона Медынскаго, Калужскаго (1492). Преподобнаго Тихона Луховскаго, Костромскаго, чудотворца (1503). Священномученика Тигрия пресвитера и муч. Евтропия чтеца (V).
17 чт Святых мучеников Мануила, Савела и Исмаила (362).
18 пт Святых мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула (70—79). Преподобнаго Леонтия, канонарха Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Иконы Божия Матери Боголюбския (1157). Чтимые списки с иконы Божия Матери Боголюбския: Зимаровская (XVIII) и Московская (1771).
19 сб Преставление Святителя Иоанна, Архиепископа Шанхайскаго и Сан-Францисскаго, чудотворца
Святаго апостола Иуды, брата Господня по плоти (ок. 80). Преподобнаго Варлаама Важскаго, Шенкурскаго (1462). Мученика Зосимы (II). Преподобнаго Паисия Великаго (V). Преподобнаго Иоанна отшельника (VI). Преподобнаго Паисия Хилендарскаго (XVIII) (болг.).

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное