Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №08 (207) март 2011 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Слово в Неделю Крестопоклонную


icon

«Кресту Твоему поклоняемся Владыко». Почему мы поклоняемся Кресту Господню? Что есть Крест Господень?

Крест Господень есть оружие.

Крест Господень спас нас от вечной смерти. В раю человек захотел стать равен Богу и он поддался искушению диавола. Когда человек допустил эту вещь в свое сердце, он потерял благоговение и любовь, нарушил заповедь Господню. Тогда закрылся для него в действительности рай. Возгордился человек, поверил люциферу, который возмечтал быть равным Сыну Божию. Дьявол был низвергнут с неба Архангелом Михаилом. Человек поверил дьяволу-искусителю и захотел сам сравняться с Богом. Он подумал, т.е. не подумал, а пришла ему мысль внезапно: чего стоит вкусить от того древа — он будет все знать и будет совершен как Бог, совершен не в свойствах Его, а в силе и могуществе. Но как только возмечтал человек об этом, как только возвеличился, он сразу низвергнулся в бездну. Он отпал от Бога, стал погибельным. Теперь дверь к сладости райской и красоты, в которых он находился, закрылась, закрылось для него Царство Небесное.

Но Господь не хотел погибели.

Если люцифер погубил нас гордостью и завистью в отношении Сына Божия, в отношении Бога, Который был могущественней его, то Господь спасает нас смирением. И вот Сын Божий снисходит с неба. Он, всемогущий, Владыка тварей, Творец ее делается Своим созданием, делается равный нам во всем, кроме греха. Больше того. Он терпит поношение как некий преступник, разделяя безропотно наказание. И, отверженный людьми, Он нисходит в ад, чтобы освободить души умерших от истления.

Он, как человек, удостоился благодати Божией, стал выше ангелов, стал выше всех тварей. Всех, кто к Нему приближается, кто с Ним имеет свои чувства, Он возносит с Собой на небеса. И вот Крест — Его орудие терпения. Из орудия, на котором был унижен Христос, Крест сделался орудием нашего спасения. Когда мы поклоняемся Кресту Господню мы тем самым поклоняемся орудию Его страданий, орудию безчестия и сами поклоняемся тому, чем от века обезчестен человек. Знамение безчестия и срамоты. Поклоняясь Кресту, мы как бы обещаем Господу так же смириться сами, так же терпеть поношение и поругание за Него. Когда мы поклоняемся Кресту Господню мы также кланяемся Его страданию, — ни Его чести, ни Его славе, а Его безчестию. Это безчестие Его как человека есть слава в очах Божиих.

Что кажется людям безчестием, часто является в очах Господних славой и люди получают от Него венец. Были обезчестены мученики — лишали их наград. Мучеников, чья память совершается у нас завтра, лишили воинского звания, у них отнимали их знаки отличия, их предавали смерти как преступников. Входом в Царство Небесное равнялись они ангелам. И когда юродивые Христа ради были безумными, терпели поругание от человеков то же самое делалось их славой, то же самое делало их угодниками Божьими и они являются вождями в Небесное Царство. Когда человек терпит лишения, терпит поругания, лишает себя того что есть земное благополучие, если только это делается ради славы Божьей, ради имени Божьего, то он делается сообразным Ему по чувству, по настроению. Святой апостол Павел говорит: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2, 5). К чему Он стремился? К тому, чтобы исполнить слово Божие. И ради этого Он готов был претерпевать все, — Он страдал до смерти, смерти Крестной. Кто смирил Себя? Царь вселенной. Кто был распят человеком? Бог, создавый человека.

Паче небес, паче всякого имени, вся силы небесные поклоняются Ему, поклоняются Ему лики небесные, поклоняются Его человеческому существу, прославляют яко Бога. Когда человек был с Богом и когда Его распинали и когда над Ним издевались, Он терпел как человек, но в то же время оставался Богом. Он остался Бог божественным естеством. Но как человек Он терпел. Господь свободный и Он не вменил себе в заслугу, не говорил: «Отче, Я исполнил Твою волю, прославь Меня». Нет, Он смиренно исполнял волю Отца Своего Небесного.

Поклоняемся Кресту Господню, благодаря за поругания и поношения. Мы поклоняемся Кресту когда терпим поношения, терпим раны, с благодарением терпим имене ради Божия. Говорит апостол Петр: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь».

Покланяясь Кресту Господню будем стараться иметь те же чувства.

В Его великом Царстве, будем вечно славословить Его и наслаждаться ни с чем не сравнимой Его красотой и добротой, ибо Он есть Царь Славы и Господь всего мира. Аминь.

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
8. ВЛАДЫКА ПОМОГАЕТ МЛАДЕНЦУ ВОССТАНОВИТЬ СЛУХ;По публикации Сретенского монастыря

(продолжение, начало в №197)

Отец игумен Анастасий из старого собора посоветовал мне написать Вам о благословении, которое получил мой сын Христофор.

Это было в 1983 году. Христофор, ему тогда было три года, ходил к глазному доктору-специалисту, и последний обнаружил у него 30% потери слуха из-за жидкости, которая остается за барабанной перепонкой из-за повторяющихся заражений уха. Глухота эта способствовала и замедлению его речи. Ему назначили операцию, чтобы выпустить жидкость и вставить трубочки. Еще раньше, ранней весной, мои два старших сына ( 12 и 10 лет) ездили в гости к о. Анастасию в Сан-Франциско. Брат Иаков, помощник о. Анастасия, показал им гробницу архиепископа Иоанна, и они оттуда привезли домой масло из лампады. Этим маслом я помазала Христофора перед свиданием с патологом речи, а затем мазала два дня перед операцией со словами: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами приснопамятного архиепископа Иоанна исцели уши моего сына Христофора".

На следующий день у Христофора была последняя, предварительная перед операцией проверка. Врачи нашли, однако, что его уши зажили. Не было никакой потери слуха, и вся жидкость исчезла. Операцию отменили. Для нас это было большим облегчением, но больше всего поразило то, что Христофор сказал нашей семье: «Тот дядя сделал моим ушкам лучше». Он мне это несколько раз повторял, пока раз, после молитвы, которую он закончил словами: «Спасибо, сделал моим ушкам лучше", я его не спросила: «Кто сделал твоим ушкам лучше?» Он указал на открытку с фотографией владыки Иоанна, стоящую в углу, где у нас висят иконы. Он опять повторил: «Этот человек делает моим ушкам лучше». Он это так настойчиво говорил, что я знаю: он верит, что приснопамятный владыка Иоанн исцелил его уши и ему стало лучше. Мне не известно, как он это знает, но он это знает, настаивает на этом, и мы ему верим. Я больше ничего не могу объяснить, кроме того, что моему сыну лучше теперь, и мы очень благодарны за молитвы приснопамятного архиепископа Иоанна.

Агапе Китренос
Портленд, шт. Орегон, США


Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.


ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
Владыка Иоанн знал характер сербов


(продолжение, начало в №142)

Один молодой серб был студентом богословия в Православном Богословском Институте в Париже. У него в душе было раздвоение: жениться ли или стать монахом? Он поехал в Версаль, где тогда жил Архиепископ Иоанн и спросил Владыку: пойти мне в монахи? Владыка Иоанн долго жил в Сербии и хорошо знал нравы и характер молодых сербов. Он знал, что они бывают упрямые и вспыльчивые, и ответил студенту: нет.

Этот серб потом все-таки стал монахом. Когда же этому сербу, уже монаху, посчастливилось встретиться с Архиепископом Иоанном в Америке, Владыка его благословил сияющим взглядом прозорливого сербоведца... Владыка знал, что если бы сербу сказать: “Да, пойди в монахи!”, серб-то не пошел бы...

Продолжение следует...

Епископ Даниил Сербской Православной Церкви
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов



14 вс Преподобнаго Венедикта (543). Святителя Феогноста, митрополита Киевскаго и всея Руси (1353). Благовернаго князя Ростислава-Михаила (1167). Святителя Евсхимона исповедника, епископа Лампсакийскаго (IX). Иконы Божия Матери Феодоровския.
15 пн Святаго мученика Агапия и с ним 7-ми мучеников: Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев (303). Священномученика Александра, иерея в Сиде (270—275). Мученика Никандра (ок. 302).
16 вт Святых мучеников Савина (287) и Папы (305—311). Святителя Серапиона, архиепископа Новгородскаго (1516). Апостола Аристовула, епископа Вританийскаго (Британскаго) (I). Священномученика Александра, папы Римскаго (119). Мученика Иулиана Аназаврскаго (III) Священномучеников Трофима и Фала, пресвитеров Лаодикийских (ок. 300).
17 ср Преподобнаго Алексия, человека Божия (411). Преподобнаго Макария, игумена Калязинскаго, чудотворца (1483). Мученика Марина.
18 чт Святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимскаго (386). Мучеников Трофима и Евкарпия (ок. 300). Преподобнаго Анина монаха.
19 пт Святых мучеников Хрисанфа и Дарии (283) и с ними мучеников Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона. Преподобнаго Иннокентия Комельскаго, Вологодскаго (1521). Мученика Панхария (ок 302). Иконы Божия Матери, именуемыя «Умиление», Смоленския (1103).
20 сб Преподобных Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, в обители святаго Саввы убиенных (796). Преподобнаго Евфросина Синозерскаго, Новгородскаго (1612). Мученицы Фотины (Светланы), самаряныни, ея сыновей мучеников Виктора, нареченнаго Фотином, и Иосии; мучениц Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мученика Севастиана (ок. 66). Мучениц Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310). Святителя Никиты исповедника, архиепископа Аполлониадскаго (IX).

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное