Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №06 (205) март 2011 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Перед постом


icon

Отверзаются двери покаяния, наступает Великий пост. Ежегодно повторяется он, и каждый раз принесет он нам великую пользу, если мы должным образом проведем его. Великий пост есть подготовка к будущей жизни, а ближайшим образом подготовка к Светлому Воскресению.

Как в высоком здании устраивается лестница, чтобы по ступеням легко можно было подняться на высоту здания, так и различные дни в году являются ступенями для нашего духовного подъема и восхождения.

К таковым особенно относятся дни Великого поста и Святой Пасхи.

Великим постом мы очищаемся от греховной скверны, а в Святую Пасху ощущаем блаженство грядущего Царства Христова. Когда поднимаются на высокую гору, стараются освободиться от всякой лишней тяжести. Чем меньше кто нагружен, тем легче подниматься ему и тем выше сможет он подняться.

Так и чтобы духовно возвыситься, прежде всего нужно освободиться от тяжести греховной. Она снимается с нас покаянием при непременном условии, что мы сами изгоняем из себя всякую вражду и прощаем каждому, кого считаем виноватым перед нами. Очищенные и прощенные Богом тогда встречаем мы Светлое Христово Воскресение.

Какой же драгоценнейший дар Божий получаем мы тогда, что является завершением нашего постного подвига? О том говорит нам уже первое песнопение, начинающее ежедневное пение стихир поста: «И подается нам в снедь Агнец Божий, во священней и светоносней нощи воскресения, нас ради приведенное заколение, учеником приобщенное в вечер таинства».

Приобщение Тела и Крови Воскресшего Христа, в жизнь вечную, вот что является целью святой Четыредесятницы. Приобщаются не только на Пасху. Наоборот, на Пасху должно приобщаться тем, кто говел, исповедался и причастился во время Великого поста. Перед самой Пасхой нет возможности хорошо, во всем, исповедаться, время и священники заняты службами Страстными. Подготовляться к тому нужно заранее.

Всякое причащение Христовых Тайн есть соединение с Самим Христом и для нас спасительно. Почему же такое значение придается причащению в ночь Святой Пасхи и к тому мы все призываемся? Особенно тогда дается нам ощутить Царство Христово. Особенно мы тогда озаряемся Вечным Светом и укрепляемся для восхождения духовного.

То незаменимый дар Христов, несравнимое благо. Пусть никто сам не лишается сей радости и вместо причащения в Пасхальную ночь не торопится вкусить мясные и прочие снеди. Приобщение тогда Святых Тайн подготавливает нас к трапезе в вечном Царствии Божием.

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
6. ВЛАДЫКА ОБРАЩАЕТ К ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ;По публикации Сретенского монастыря

(продолжение, начало в №197)

2. Десять лет спустя, когда я жил в монастыре в США, мне сказали, что меня скоро возведут в сан архимандрита и пошлют в Англию. Я очень сомневался в правильности этого решения, но оно оставалось в силе. Только необходимо было назначить день для возведения. Я где-то прочитал, что возведение в архимандрита уподобляется тому особому служению, которое было доверено святыми апостолами апостолу Варнаве, и я решил, что в какой-то мере для послужит утешением, если молитва возведения будет прочтена в день его памяти. Но это не сбылось. За несколько дней до назначенного времени меня послали в Нью-Йорк, чтобы митрополит Филарет меня возвел в сан архимандрита. В последний момент было решено, что возведение будет иметь место в день годовщины владыки Иоанна. Я сразу почувствовал утешение, что владыка Иоанн будет обо мне с любовью заботиться, тем более что я назначаюсь в храм, который он освятил и в котором он служил в Европе.

Эти два случая могут показаться незначительными для читателей, но моя темная душа ощутила светлую любовь владыки Иоанна...

Архимандрит Алексий
Англия


Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.


ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
Память Архиепископа Иоанна


(продолжение, начало в №142)

Другое событие было такое: Мой брат, Павел, не будучи военным, несколько лет подряд жил во Вьетнаме. Там он разыскивал детей, которые были ранены или осиротели во время тогда еще продолжавшейся войны, находил им места в приютах и госпиталях. Он там познакомился с вьетнамкой, Ким Ен, своей будущей женой. Они друг другу помогали в работе помощи несчастным детям. Брат мой ей рассказывал о православной вере о преподобном Серафиме Саровском и о других угодниках Божиих. В некоторые тяжелые моменты ее жизни, ей в сонном видении появлялся старец, который указывал ей, как быть и утешал ее при трудных обстоятельствах. Однажды я к празднику Пасхи послал своему брату кассеты монастырского пения и несколько книг и журналов духовного содержания. Получив мою посылочку и показав духовную литературу Ким, мой брат был удивлен, потому что она, увидев обложку одного журнала ему сказала: “Вот тот старец, который мне является во сне и утешает меня”. Это был известный снимок Владыки Иоанна среди могилок кладбища Ново-Дивеевского монастыря в Спринт Валлей. Впоследствии Ким крестилась в Православной Церкви с именем Кира.

Продолжение следует...

Протоиерей Стефан Павленко
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов



21 вс Преподобнаго Тимофея иже в Символех (IX). Святителя Евстафия, архиепископа Антиохийскаго (377). Святителя Георгия, епископа Амасгридскаго (802—811). Иконы Божия Матери Козельщанския (1881).
22 пн Обретение мощей святых мучеников, иже во Евгении (395—423). Мучеников Маврикия и 70-ти воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных (ок. 305). Преподобных Фалассия, Лимния и Варадата, пустынников Сирийских (V). Преподобнаго Афанасия исповедника (821).
23 вт Священномученика Поликарпа, епископа Смирнскаго (167). Преподобнаго Поликарпа Брянскаго (1449). Преподобных Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зевина, Полихрония, Моисея другаго и Дамиана, пустынников Сирийских (V). Преподобнаго Александра монаха, начальника обители Неусыпающих (ок. 430).
24 ср Первое (IV) и второе (452) обретение главы святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Преподобнаго Еразма Печерскаго, в Ближних пещерах (XII).
На утрени прокимен: Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник Помазанному Моему.
Стих: Помяни, Господи, Давида:(празднование переносится на субботу, см. Типикон, 24 февраля, 8 Маркова глава, 31,32 храмовые главы)
25 чт Святителя Тарасия, архиепископа Константинопольскаго (806).
26 пт Святителя Порфирия, архиепископа Газскаго (420). Святаго мученика Севастиана (I). Преподобнаго Севастиана Пошехонскаго (ок. 1500).
27 сб Преподобнаго Прокопия Декаполита, исповедника (VIII). Преподобнаго Тита, пресвитера Печерскаго, в Ближних пещерах (1190). Преподобнаго Тита Печерскаго, бывшаго воина, в Дальних пещерах (XIV). Преподобнаго Фалалея Сирийскаго (460).

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное