Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №04 (203) февраль 2011 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Назидательный урок для юношей из Притчи о блудном сыне


icon

И рече юнейший отцу: отче, даждь ми достойную часть имения. — В притче о блудном сыне заключается самый поучительный урок для юноши.

В самом деле, в блудном сыне мы видим полный характер ветреной юности: легкомыслие, необдуманность, страсть к независимости, словом — все, чем обыкновенно отличается большая часть юношей. Юнейший сын возрастал в доме родительском. Достигши юношеских лет, он уже возмечтал, что родительский дом для него тесен. Ему казалось неприятным жить под руководством отца и надзором матери, ему хотелось подражать своим товарищам, предававшимся шумным удовольствиям света. «Я, — рассуждает он, — наследник богатого имения. Не лучше ли будет, если я теперь же получу часть свою? Я могу распорядиться богатством иначе, нежели как распоряжается отец». И легкомысленный юноша увлекся обманчивым блеском удовольствий света и решился свергнуть с себя иго послушания, решился удалиться из дома родительского.

Не подобные ли побуждения заставляют многих и ныне оставлять, если не дом родителей земных, то дом Отца Небесного, то есть выходить из повиновения святой Церкви?

Иго Христово для незрелых умов кажется трудным, и заповеди Его тяжкими. Они думают, что нет особенной нужды соблюдать то, что повелевает нам Бог и Его святая Церковь. Можно служить, им кажется, Богу и не отказываться от служения миру. «Мы, — говорят они, — уже довольно крепки для того, чтобы противостать гибельным искушениям и соблазнам. Мы можем и сами твердо держаться истины и здравого учения. Дайте нам усовершить свой разум многосторонними сведениями! Предоставьте нам самим укрепить свою волю среди искушений и соблазнов! И пусть чувство наше самым опытом убедится в гнусности порока!» — Такие желания чем лучше той необдуманной просьбы, какую произнес юнейший сын отцу: «отче! даждь ми достойную часть имения!»?

И вот, легкомысленный юноша перестает внимать заповедям и внушениям святой Церкви. Перестает заниматься словом Божиим и учением святых отцев, а приклоняет слух свой к мудрованиям лжеименных учителей и убивает в этих занятиях самые лучшие часы своей жизни. Реже начинает посещать храмы Божии, или стоит в них невнимательно, рассеянно. Не находит возможности прилежно заниматься благочестием и упражняться в добродетели потому, что большая часть времени потребляется на посещение зрелищ, общественных увеселений и т.п. Словом, с каждым днем все более и более предается миру и, наконец, отходит «на страну далече». К чему же приводит такое удаление от Святой Церкви? К тому же, к чему привело блудного сына удаление из дома родительского. Легкомысленные юноши очень скоро истрачивают прекрасные силы и способности души и тела и губят все, что было сделано ими доброго для времени вечности. А между тем является «глад крепкий на стране той»; является пустота и недовольство, — необходимые следствия шумных удовольствий; является жажда наслаждений, которая еще более усиливается от удовлетворения порочных страстей и, наконец, делается неутолимой. И как часто бывает, что несчастный миролюбец, для удовлетворения своих страстей, прибегает к занятиям низким и постыдным, которые не приводят его в себя, как блудного сына, и не возвращают на путь спасения, а довершают его погибель, временную и вечную!

Шанхай 1946 г.

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
5. ВЛАДЫКА ИСЦЕЛЯЕТ И УКРЕПЛЯЕТ;По публикации Сретенского монастыря

(продолжение, начало в №197)

Январь 1966 года. Я мучительно страдала от сильнейшей боли, и меня отвезли в госпиталь, где я узнала, что мне срочно нужна операция. Гангрена распространилась, и моя жизнь была в опасности. В день Крещения Господня во время операции врачи обнаружили осложнение: у меня кровь плохо сворачивалась и поэтому я теряла много крови. После операции я лежала еле душа в теле от сильной слабости и потери крови. Гречанка, находившаяся со мной, когда я была еще без сознания, рассказала: «Приходил к вам архиерей, небольшого роста, быстрыми шагами вошел и молился у вашей постели, окропил вас святой водой, благословил и ушел». Услышав это, я подумала: кто бы мог это быть? Только потом я узнала, что это был владыка Иоанн! По его святым молитвам я стала быстро поправляться.

Еще мне помнится следующий случай с моей мамой. У нее были тяжелые душевные переживания. Однажды она пела и читала на клиросе. После литургии она села за столик около клироса и стала переписывать паримии. Вышел из алтаря владыка Иоанн и, увидев маму, начал ей рассказывать житие святого Евстафия Плакиды. Затем он помазал себя и маму освященным елеем. Вскоре у мамы прошли все ее прежние переживания и появились внутреннее спокойствие и силы. Опять владыка помог!

Ирина Трубецкая

Калифорния, США


Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.


ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
Шанхай — Сан-Франциско


(продолжение, начало в №142)

После эвакуации русских из Шанхая, Владыка Иоанн поехал через Гонконг на Филиппины. Впоследствии Владыка Иоанн был назначен в Бельгию. В Шанхае о. иеромонах Модест, который скончался игуменом на Святой Земле, был близок по духу к Владыке Иоанну, а в Сан-Франциско, о. архимандрит Митрофан был очень преданный Владыке. Ввиду того, что Владыка с утра до вечера был занят, он почти всегда опаздывал на богослужения. Он весь день бегал по больницам и домам. У него не было понятия о времени — часы он не носил. За богослужениями Владыка всегда сам проповедовал, но его было очень трудно понять. Перед проповедью все прислужники выходили на середину храма, чтобы слушать Владыку.

Владыка Иоанн очень любил богослужение и устав. В Шанхае каждый четверг бывало пастырское совещание. Если кто отсутствовал, то Владыка от него требовал раппорт-объяснение. На этих совещаниях больше всего времени уделялось вопросам богослужебным. Владыка спрашивал духовенство особенности некоторых предстоящих служб, проверяя их знания.

Едой Владыка Иоанн совсем не интересовался. Ему готовили еду, но никогда не знали, когда он будет кушать. Чай он любил, но спиртные напитки никогда не пил.

О жизненных делах Владыка Иоанн со мной никогда не говорил — только о духовных вещах. Даже когда были неприятности в Сан-Франциско в связи с постройкой собора, Владыка ни с кем не делился своими переживаниями. В Сан-Франциско паства Владыку любила — он спас всех Шанхайцев-беженцев.

Продолжение следует...

Протопресвитер Илья Вен
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов



7 вс Преподобнаго Парфения, епископа Лампсакийскаго (IV). Преподобнаго Луки Елладскаго (ок. 946). Мучеников 1003 Никомидийских (303).
8 пн Святаго великомученика Феодора Стратилата (319). Пророка Захарии Серповидца из 12-ти (ок. 520 до Р. X.). Святителя Саввы II, архиепископа Сербскаго (1268—1269).
9 вт Отдание праздника Сретения Господня.
Святаго мученика Никифора из Антиохии Сирския (ок. 257). Святителя Иннокентия, епископа Иркутскаго (обретение мощей, 1805). Преподобнаго Панкратия Печерскаго в Дальних пещерах (XIII). Преподобных Никифора (1557) и Геннадия (ок. 1516) Важеезерских. Священномучеников Маркелла, епископа Сикелийскаго, Филагрия, епископа Кипрскаго, и Панкратия, епископа Тавроменийскаго (I).
10 ср Священномученика Харалампия и с ним мучеников Порфирия и Ваптоса и трех мучениц (202). Благоверныя княгини Анны Новгородский (1056). Преподобнаго Прохора Печерскаго, в Ближних пещерах (1107). Преподобнаго Лонгина Коряжемскаго (1540). Мучениц дев: Еннафы, Валентины и Павлы (308).
11 чт Священномученика Власия, епископа Севастийскаго (ок. 316). Благовернаго князя Всеволода, во святом крещении Гавриила, Псковскаго (1138). Преподобнаго Димитрия Прилуцкаго, Белогодскаго (1392). Праведныя Феодоры, царицы Греческия, возстановившия почитание святых икон (ок. 867).
12 пт Иверския иконы Божия Матери. Святителя Мелетия, архиепископа Антиохийскаго (381). Преставление иже во святых отца нашего Алексия, митрополита всея Руси, чудотворца (1378). Преподобныя Марии, именовавшияся Марином, и отца ея Евгения (VI). Святителя Антония, патриарха Константинопольскаго (895).
13 сб Преподобнаго Мартиниана (V). Преподобных Зои и Фотинии (Светланы) (V). Преподобнаго Евлогия, архиепископа Александрийскаго (607—608). Преподобнаго Стефана, во иночестве Симеона, царя Сербскаго, мироточиваго (1200).

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное