Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №24 (193) сентябрь 2010 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Воздвижение Креста Господня


icon

Крест, бывший до Христа орудием казни и вызывавший страх и отвращение к нему, после крестной смерти Христовой стал орудием и знаменем нашего спасения. Им Христос сокрушил диавола, с него Он сошел в ад и, освободив там томившихся, ввел их в Царство Небесное. Изображение креста страшно для демонов и, как знамение Христово, чтится христианами. Господь явил его на небе Царю Константину, шедшему на Рим для борьбы с мучителем, захватившим власть, и, соорудив знамя в виде креста, Царь Константин одержал полную победу. Получив помощь через крест Господень, Царь Константин упросил свою мать Царицу Елену найти самый животворящий крест, и благочестивая Елена, отправившись в Иерусалим, после многих поисков нашла его. Многие исцеления и другие чудеса творились и творятся, как от Самого креста Христова, так и его изображения. Им хранит Господь Своих людей от всех врагов видимых и невидимых. Торжественно празднует православная Церковь обретение креста Господня, вспоминая одновременно и явление креста на небе Царю Константину. В тот и иные, посвященные святому кресту, дни мы молим Бога, чтобы не только отдельным людям, но и всему христианству, всей Церкви Бог даровал Свои милости. Выразительно о том говорит тропарь Креста Господня, составленный в VIII веке, когда друг преп. Иоанна Дамаскина св. Косма, епископ Маиумский, написал все чинопоследование службы Воздвижения Креста Господня.

Спаси Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы царем (благоверным) на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Начало сей молитвы взято из 27 псалма. В Ветхом Завете словом люди обозначались только исповедовавшие истинную веру, люди верные Богу. «Достояние» или «наследство» было все принадлежащее собственно Богу, Божия собственность, каковой в Новом Завете является Церковь Христова. Молясь о спасении людей Божиих (христиан), как от вечных мук, так и земных бедствий, мы молим Господа, чтобы Он благословил, ниспослал благодать, Свои благие дары и всей Церкви, внутренне укрепил ее.

Моление о даровании «победы царем», носителям Верховной власти, имеет в основе 143 псалом, 10 стих, и напоминает о победах, силой Божией, Царя Давида, а также о даровании через крест Господень побед Царю Константину. Это явление креста сделало царей, бывших до тех пор гонителями христиан, защитниками Церкви от внешних врагов, «внешними епископами», по выражению св. Царя Константина.

Церковь, внутренне крепкая благодатью Божией, и огражденная внешне, является для православных христиан «градом Божиим», Божиим жительством, из которого идет путь к Небесному Иерусалиму. Различные бедствия потрясали мир, исчезали народы, гибли города и государства, но гонимая и даже внутренно раздираемая Церковь стоит непоколебимо; ибо врата адовы не одолеют ее. Ныне, когда безплодны старания мировых правителей установить на земле порядок, единственным верным оружием мира остается Тот, о котором Церковь воспевает:

Крест Хранитель всея вселенныя, крест красота Церкви, крест Царей Державо, крест верных утверждение, крест ангелов слава, и демонов язва.

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.


Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.


ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
Во славу Божию и святых, прославляющих Его своею праведною жизнью


(продолжение, начало в №142)

Зная, что сестры все были учительницами в Вифанской школе в Святой Земле, Владыка нас благословил на занятия с детьми — преподавание Закона Божия, русского языка и пения. Случилось, что Владыка был в обители, когда происходили занятия с детьми. Среди учеников были и их друзья — англичане. Мы представили детей, они подошли за благословением и, обступив Владыку, не хотели отойти. Вид у Владыки Иоанна для людей светских был не привлекательный, но инославные даже почувствовали его духовную благодать и уходя, английские дети сказали нам: “Какие вы счастливые, что у вас такой архиерей!”. Молитвами Владыки Иоанна мы уже 36-й год занимаемся с детьми.

Посещая церковного старосту, графа Владимира Крейнмихеля, Владыка отказался от такси и хотел вернуться в город на метро. Староста проводил Владыку до станции, а когда он возвращался, контролер билетов спросил его: кого он провожал. Староста ответил — это наш православный архиерей. Контролер говорит: “Хотя я баптист, но я вижу, что ваш архиерей святой!”.

Во время посещения обители был телефон из Медона — скончался архимандрит Сергий. Владыка приказал задержать похороны и сообщил, что сразу же возвращается во Францию. Рано утром мы на такси проводили Владыку на станцию. Молодой шофер, англичанин, попросил, если можно, благословение. Владыка обернулся и благословил его. Шофер сказал нам: “Какой это замечательный, необыкновенный архиерей — в нем особая сила”.

Продолжение следует...

Игумения Елисавета
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов



13 вс Память обновления храма Воскресения Христова во Иерусалиме (Воскресение словущее) (335). Предпразднство Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Священномученика Корнилия сотника (I). Мучеников Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237). Мучеников Селевка и Стратоника (111). Мучеников Макровия и Гордиана (IV). Священномученика Иулиана пресвитера (IV). Мучеников Илии. Зотика, Лукиана и Валериана (IV). Преподобнаго Петра в Атрои (IX). Великомученицы Кетевани, царицы Кахетинский (1624) (груз.).
14 пн ВСЕМИРНОЕ ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНАГО И ЖИВОТВОРЯЩАГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ
Праздник, и строгий пост.
Преставление святителя Иоанна Златоустаго (407).
Иконы Божия Матери Леснинския (1683).
Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.
На утрени прокимен, гл. 4: Видеша вси концы земли спасение Бога нашего.
Стих: Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь.
Припев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень.
На литургии, вместо Трисвятаго: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим.
В той же день вечера прокимен великий:
гл. 7: Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори.
Стих 1: Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар, бысть Иудеа святыня Его.
Стих 2: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять.
Стих 3. Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять?
15 вт Великомученика Никиты (ок. 372). Святителя Акакия исповедника, епископа Мелитинскаго (обретение мощей, III). Мучеников Максима феодота, Асклиады (Асклипиодоты) (305—311). Мученика Порфирия (361). Первомученика архидиакона Стефана (обретение мощей, 415). Преподобнаго Филофея, пресвитера в Малой Азии (X). Святителя Иосифа епископа Алавердскаго (570) (груз.). Иконы Божия Матери Новоникитския (372).
16 ср Мученицы Ефимии всехвальныя (304). Митрополита Киприана, святителя Московскаго и всея Руси (1406). Мученицы Севастианы (I) Мученицы Мелитины (II). Мучеников Виктора и Сосфена (ок. 304). Преподобнаго Дорофея пустынника Египетскаго (IV). Мученицы Людмилы, княгини Чешския (927). Мучеников братьев Иосифа и Исаака (808) (груз.) Иконы Божия Матери, именуемыя «Призри на смирение» (1420).
17 чт Святых мучениц Веры. Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137). Мучениц Феодотии (ок. 230) и Агафоклии. учеников 156: Пелия и Нила. епископов Египетских, Зинона пресвитера, Патермуфия, Илии и иных (ок. 310). Икон Божия Матери Цареградския и Макарьевския (1442).
18 пт Преподобнаго Евмения, епископа Гортинскаго, чудотворца (VI). Мученицы Ариадны (II). Мучениц Софии и Ирины (III)- Мученика Кастора. Мучеников Бидзина, Шалвы и Элизбара, князей Ксанских (1660) (груз.). Икон Божия Матери Молченския (1405), именуемыя «Целительница» (XVIII) и Старорусския (возвращение ея в Старую Руссу в 1888 г.).
19 сб Святых мученик Трофима, Савватия и Доримедонта (276). Благовернаго князя Феодора Смоленскаго (1299) и чад его князей Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Мученика Зосимы пустынника (IV).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное