Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         22 (191) сентябрь 2010 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Почитание Богородицы и Иоанна Крестителя (с сокращениями)

icon

"Болий в рожденных женами пророка Иоанна Крестителя никтоже есть", сказал Господь. Лишь рожденный не от жены, а от Девы, Богочеловек да эта "Честнейшая Херувим и Славнейшая Серафим" Дева больше, чем он среди людей. Он олицетворение полной преданности Богу. С детства живет в пустыне, отвергшись всяких удобств и неги, удовлетворяя толь­ко самые необходимые потребности своего тела. Он весь живет духовной жизнью. Грех первородный не был еще снят Христом с людей и проявлялся в человечес­кой природе. Церковь не указывает, какие были грехи у Предтечи; но, исповедуя единым безгрешным Господа, она этим признает существование грехов и у Предтечи.

Да и как бы человек мог сохраниться от проявлений живущего в человечестве греха, находясь под властью греха и в рабств (Евр. II, 15). в отчуждении от Бога. Правда, называл Бог некоторых праведников Свои­ми друзьями (1ак. П, 23), освящал еще в утробе матери (иер. I, 5). даже исполнял Духа Божия (Исх. XXXI, 3), но все же они лишь верою взирали на исполнение обетований, умерли, не получив их, и сошли во ад (Быт. XXXVII, 35).

Иоанн был последний и величайший праведник Старого Завета, уже стоявший на пороге Нового, но все же, живя до совершения Христом нашего искупления, и он был под грехом, который жестоко терзал человечество. Если и в Новом Завете нет никого, который бы совершенно грехов не имел, еще невозможнее было достигнуть такой безгрешности до него. Но все же степень греховности и грехи бывают разные. У Иоанна не было привязанности к греху или греховным привычкам. Наоборот, будучи исполнен Духа Святого еще от чрева матери своея, он ясно видел мерзость его и ненавидел как грех вообще, так и свой собственный.

Ненависть к этим грехам, желание от них очиститься, и упорная борьба с ними, работа над собою, в сознании в то же время своего недостоинства и составляют настоящее покаяние, проповедником которого сделался Иоанн. Естественно слышать призыв "покайтеся" из уст безгрешного Господа, непричастного ни к первородному, ни к личным грехам. Но, если покаяние проповедует кто-нибудь не свободный от них, он должен сам первый исполнить то, что проповедует. И, видно, глубоко было покаянное настро­ение у Иоанна, упорно искоренял он в себе всякое поползновение ко греху и видел даже свои малейшие недостатки, что когда он сделался готовым восприять глагол Божий, из глубины его переполненной покаянным чувством души вырвалось - "покайтеся".

Известно, что не так действует слово, как личный пример. "Иже сотворить и научить сей велий наречется в царствии небесном". Иоанн всею своею жизнью олицетворял настоящее покаяние. Вот почему и раздался так громко его голос и "исхождаше к нему Иерусалим и вся Иудея и вся страна Иорданская". Люди шли, открывали ему свои грехи и, как у искусного врача, спрашивали, как лечить свои душевные болезни. А Иоанн оставался смиренным, и, в сознании своего недостоинства, указывая, как бороться с грехом, во всеуслышание проповедывал, что действительное очищение от грехов принесет Грядущий за ним, у Которого он недостоин развязать ремень обуви Его.

Пришел Чаемый; повинуясь Ему, Иоанн крестил Его с трепетом, и увидел, как разверзлось небо и явилась Тайна Святой Троицы, когда Христос смирен­ным преклонением главы под руку Своего раба заглаживал грех гордо поднявшейся за запрещенным плодом руки прародителей.

Объявив ученикам и народу о пришествии Изба­вителя от греха и указав на Него, Иоанн продолжал звать к покаянию. Он видит, что слава его померкла с приходом Большого Светила, но не скорбит, а радуется этому. Он радуется, что подготовленный им народ устремился к проповеданному им, ибо не словами только, а всем существом склонялся он пред Ним и был предан Ему. Он продолжает проповедывать правду Божию, дерзновенно возвещает ее царю земному и попадает в темницу. Но и оттуда слышится его голос, хотя теперь только для немногих, пока меч не прекращает земной жизни.

Душа по смерти его, как и все души до него, идет во ад, но идет с проповедью о пришествии на землю Христа и приближении избавления. После сошествия Хри­ста во ад, он с Ним идет в рай и, как преданнейший из людей, предстоит Престолу Его вместе с Богородицею. Величайший из рожденных женами веселится с ангелами и молится за своих собратьев. Он оставил урок для всякого. Мученики, преподобные, священники, монахи, девственники имеют в нем своего вождя. Каждый христианин имеет в нем пример смирения и преданности Богу, Призывая его на помощь нужно подражать ему и по силе прослав­лять; достойно же восхвалить его не в наших силах. "Память праведного с похвалами тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече".

Святитель Иоанн (Максимович)

Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, до принятия иночества Михаила

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.

(продолжение, начало в №142)

ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ

Во славу Божию и святых, прославляющих Его своею праведною жизнью

На какой-то праздник все говели и ожидался приезд Архиепископа Иоанна. Среди гостей из Парижа была 13-ти летняя девочка, отказавшаяся говеть, боясь исповеди у сурового на вид о. игумена Никандра (Валаамца). Монахини и приезжие вышли встречать Владыку. Когда подошла девочка, благословляя ее Владыка положил руку на голову и сказал: “Будешь говеть!”. Она говела и осталась довольной. Другой случай: Владыка был в монастыре. Шло приготовление к вечерней службе. Пошли за Владыкой, а его след простыл. Везде его искали и не могли найти. Когда Владыка вернулся, то мы узнали, что скорбящая графиня Ольга Капнись просила святых молитв Владыки о своей юной родственнице, которая находилась в госпитале от сильного нервного переутомления. Положение ее было настолько серьезное, что даже родителей не допускали к ней. Владыка немедля поехал в госпиталь, настоял на том, чтобы его к больной допустили, побыл с ней и вернулся к службе. К великому удивлению врачей и родных, девушка исцелилась и вернулась к нормальной жизни.

Игумения Елисавета

Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов

продолжение следует...

Воскресенье 

23. Отдание праздника Успения Пресвятыя Богородицы. Святаго мученика Луппа (IV). Священномученика Иринея, епископа Лионскаго (202). Преподобных Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547). Святителя Каллиника, патриарха Константинопольскаго (705).

Понедельник 

24. Священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова (I). Митрополита Петра, святителя Московскаго (перенесение мощей, 1479). Преподобнаго Арсения Комельскаго (1550). Мученика Татиона (305). Мученицы Сиры, девы Персидския (558), Преподобнаго Георгия Лимниота (VIII). Иконы Божия Матери Петровския.

Вторник 

25. Перенесение мощей святаго апостола Варфоломея (VI). Апостола от 70-ти Тита, епископа Критскаго (I). Святителей Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена, епископа Каррийскаго, исповедника (IV). Святителя Мины, патриарха Цареградскаго (536—552).

Среда 

26. Сретение Владимирския иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы в 1395 г.). Святых мучеников Адриана и Наталии (IV). Преподобнаго Адриана Ондрусовскаго (1550). Иконы Божия Матери Псково-Печерския, именуем ыя «Умиление» (1524).

Четверг 

27. Преподобнаго Пимена Великаго (ок. 450), День тезоименитства Святейшаго Патриарха Московского и всея Руси Пимена. Преподобных священномучеников Кукши и Пимена постника, Печерских, в Ближних пещерах (XII). Святителя Осии исповедника, епископа Кордувийскаго (359). Святителя Ливерия исповедника, папы Римскаго (366). Преподобнаго Пимена Палестинскаго (ок. 602). Мученицы Анфисы. Преподобнаго Саввы.

Пятница 

28. Преподобнаго Моисея Мурина (IV). Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах Преподобнаго Феодосия почивающих: Моисея чудотворца (XIII—XIV). Лаврентия затворника (XIII—XIV), Илариона схимника (XI), Пафнутия затворника (XIII), Мартирия диакона (XIV), Феодора, князя Острожскаго (ок. 1438), Афанасия затворника (XIII), Дионисия иеромонаха, затворника (XV). Феофила, епископа Новгородскаго (1482), Зинона постника (XIV), Григория чудотворца (XIV), Ипатия целебника (XIV), Священномученика Лукиана (1243), Иосифа Многоболезненнаго (XIV), Павла Послушливаго (XIII), Сисоя схимника (XIII), Нестора некнижнаго (XIV), Памвы затворника (1241), Феодора молчальника (XIII). Софрония затворника (XIII), Панкратия иеромонаха, затворника (XIII), Анатолия затворника (XIII), Аммона затворника (XIII), Мардария затворника (XIII), Пиора затворника (XIII), Мартирия затвооника (XIII—XIV), Руфа затворника (XIV), Вениамина (XIV), Кассиана затворника (XIII—XIV), Арсения трудолюбиваго (XIV), Евфимия схимника (XIV), Тита воина (XIV), Ахилы диакона (XIV), Паисия (XIV), Меркурия (XIV), Макария диакона (XIV), Пимена постника (XII), Леонтия и Геронтия канонархов (XIV), Захарии постника (XIII—XIV), Силуана схимника (XIII—XIV), Агафона чудотворца (XIII—XIV), Игнатия архимандрита (1435) и Лонгина вратаря (XIII—XIV). Преподобнаго Саввы Крыпецкаго, Псковскаго (1495). Преподобнаго Иова Почаевскаго (обретение мощей, 1659 г.). Праведныя Анны пророчицы, дщери Фануилевы, сретившия Господа Иисуса Христа во храме Иерусалимстем (I). Мученицы Шушаники, царицы Ранския (V) (груз.).

Суббота 

29. Усекновение честныя главы честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Праздник и строгий пост.
Величание: Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоея главы усекновение.
На утрени прокимен: Честна пред Господем смерть преподобных Его.
Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми.
Поминовение православных воинов, на поле брани убиенных.

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное