Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №18 (187) июль 2010 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

В чем нравственная сила св. Великого князя Владимира?

icon

«Иже сотворит и научит, сей ве-

лий наречется в Царствии небеснем»

(Мф. 5. 19).

Почему свят и равноапостолен Великий князь Владимир?

Он обратился от языческой тьмы к свету Христову, крестился сам, крестил киевлян и послал крестить в другие города и области своего княжества.

Он первый из всероссийских правителей стал христианином и положил начало христианскому устроению Русского государства. С него Русская Держава начинает быть православной, и христианство проникает во все области народной и государственной жизни.

Действовал ли он при том только, как правитель, являлись ли его действия, направленные к тому, только государственными деяниями?

Нет, он сам в себе самом проявил истинного христианина и проповедал Христа не столько словом, сколько личным своим примером.

Воспитанный в язычестве, князь Владимир, хотя и слышал в самом раннем детстве о Христе от своей бабушки, блаженной княгини Ольги, был сначала ревностным язычником. Он усердно исполнял языческие обряды, старался угодить языческим богам, приносил им благодарения за успехи, потому что был убежден, что служит истине.

Когда же произошло убийство толпой киевлян св. варяга Феодора и сына его Иоанна, на которого пал жребий быть принесенным в жертву Перуну в благодарность за одержанную победу, Владимир понял, что он ошибался. Он почувствовал разлад между законом нравственным и требованиями язычества и чуткой душой ощутил его неправоту. Искание истины и правды привело его к Православию, и преодолев все внутренние и внешние препятствия, стоявшие на пути к нему, он принял святое крещение.

Теперь, ставши христианином, он стал служить Христу еще ревностнее, чем раньше служил богам языческим.

Ныне он уже всем существом приносил себя самого и все, чем обладал, в жертву Истине, ибо учение христианское открывает божественные истины и выражает высочайший нравственный внутренний закон.

Владимир стал иным после крещения. Он сохранил в себе все лучшие качества, которые имел прежде, отвергнув от себя все свои порочные наклонности и привычки. Из жестокого, не пожалевшего даже родного брата, убитого во время междоусобной войны с ним, он сделался настолько мягкосердечным, что не хотел казнить и преступников, делая то в исключительных случаях, чтобы пресечь злодеяния.

Из распутного он стал целомудренным, оставил многочисленных своих прежних жен и жил в честном супружестве с сочетавшейся ему христианским браком царевной Анной.

Из хищного завоевателя он становится миролюбивым правителем. Из корыстолюбивого собирателя дани, он стал равнодушным к земным сокровищам, будучи всегда готов жертвовать ими для приобретения невещественных ценностей.

Для дружины он был теперь не столько грозным предводителем, карающим малейшее ослушание, сколько мудрым начальником, понимающим душу своих подчиненных и ценящим своих сподвижников.

Для всего народа, ему подвластного, он стал любящим отцом, заботящимся о всех своих многочисленных чадах, каковыми являлись для него теперь его подданные, пекущимся об удовлетворении всех их нужд и потребностей.

Особое внимание его привлекали теперь те, кто был безпомощен — сироты, вдовы, калеки. О них особенно вспоминал князь Владимир во время празднеств и рассылал им возы с пищей и другими необходимыми вещами.

Самые празднества были теперь не разгулом, а взаимным радостным братским общением.

Во всех областях жизни проявлял себя христианином Великий князь Владимир Красное Солнышко — и в жизни своей личной, и в семейной, и в общественной, и в государственной. Познав истину, он служил ей от всего сердца, распространяя свет всюду, где мог. Он в себе самом являл олицетворение учения Христова, был во всем примером для подражания.

Посему так быстро и глубоко православие проникло во все стороны русской жизни. Князь увлекал всех своим личным подвигом. Он был победителем себя самого, через то властвовал над другими, проповедывал Христа своими деяниями, к какой бы области они ни относились. Он служил Истинному Богу, как отдельная личность, как глава семейства, как вождь, как судья, как правитель, как Государь. Он был всегда тем же служителем Истине и Правде, стремясь, чтобы они царствовали всюду.

Он глубоко осознал, что лишь елика «суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика достохвальна, аще кая добродетель и аще кая похвала» должно быть основой жизни как отдельного человека, так и всего народа. Посему он не отделял одно от другого, и то, что проявлял в личной жизни, осуществлял в государственных делах.

Тот новый дух цельности, единства во всех областях жизни и осуществлении правды во всем показал в себе самом и передал Русскому народу святой Владимир. Он его Просветитель и Креститель, Государь и Апостол, воевода и учитель, объединитель и хранитель.

Ему следовали его лучшие преемники, и не случайно именно в день его памяти была одержана Невская победа благоверным Великим князем Александром, в котором ярко отпечатлелся духовный облик его равноапостольного предка.

Служение Богу, начатое св. Владимиром на земле, продолжается ныне у Престола Всевышнего, предстоя Которому он молится за Русскую землю им просвещенную и освященную, и сияет с высот небесным светом, озаряя русским людям путь к Истине и Правде.

Святитель Иоанн (Максимович)

Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, до принятия иночества Михаила

Блаженный Иоанн Чудотворец

Послесловие переводчика; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

Один православный священник, который сам засвидетельствовал несколько чудес блаженного Иоанна, хорошо сказал, что «блаженный Иоанн своего рода «водораздел» между людьми, особенно сейчас. На многих примерах отчетливо видно, что те, кто почитает блаженного Иоанна, оказывается преданным и верным Церкви Христовой, и кто не почитает и даже клевещет на него, преследует корыстные цели и исполнен самообольщения».

В большинстве случаев причиной, побуждающей людей компрометировать славу святого, является зависть. Как истинный апостол Христа, блаженный Иоанн был соблазном для обычных «администраторов», чуждых его духа. Он был движим любовью, и эта любовь возвращалась к нему в той же чистой, безусловной форме. А те, кто завидовал ему, следовали меркам «благоразумия», и «любовь», которую они могли получить, была лишь установленной данью почету, предназначенной людям высокого положения. Они хотели избавиться от блаженного Иоанна, потому, что он со своей любовью был для них слишком неудобен.

Монах Дамаскин

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.

(продолжение, начало в №142)

ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ

Воспоминания о Владыке Иоанне

8. Когда у нас еще не было постоянного чтеца, раз как-то читал один человек на Страстной Седмице. Так как чтение было длинное, он думал, что Владыка не заметит, перевернул две страницы. Владыка, стоя посреди храма, без всякой книги, “зацыкал”; чтец остановился, и Владыка наизусть прочел все то, что он пропустил. Это был ему урок на всю жизнь. Больше он такого никогда не делал.

Е. Г. Черткова

Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов

продолжение следует...

Воскресенье 

12. Святых мучеников Прокла и Илария (II). Преподобнаго Михаила Малеина (962). Мучеников Феодора варяга и сына его Иоанна в Киеве (983). Преподобнаго Арсения Новгородскаго (1570). Преподобнаго Симона Воломскаго (1641). Мученицы Голиндухи, во святем крещении нареченныя Марии (591). Преподобных Иоанна (998) и Гавриила Святогорцев (груз.). Иконы Божия Матери, именуемой «Троеручица».

Понедельник 

13. Собор святаго Архангела Гавриила. Преподобнаго Стефана Савваита (794). Святителя Иулиана, епископа Кеноманийскаго (I). Мученика Серапиона (II—III) Мученика Маркиана (258).

Вторник 

14. Святаго апостола от 70-ти Акилы (I). Преподобнаго Стефана Махрищскаго (1406) Мученика Иуста (I). Преподобнаго Еллия монаха (IV). Преподобнаго Онисима чудотворца.

Среда 

15. Святых мученик Кирика и Иулитты, матери его (ок. 305). Святаго равноапостольнаго великаго князя Владимира, во святем крещении Василия (1015). Мученика Авудима (IV). Величание: Величаем тя. святый равноапостольный княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго.
На утрени прокимен, гл. 4: Вознесох избраннаго от людей Моих.
Стих: Ибо рука Моя заступит его.

Четверг 

16. Святаго Священномученика Афиногена и десяти учеников его (ок. 311). Мученика Павла и мучениц Алевтины (Валентины) и Хионии (308). Мученика Антиоха врача (IV). Мученицы Иулии девы (ок 440 или 613). Память святых отец шести Вселенских Соборов. Иконы Божия Матери Чирския (Псковский) (1420).

Пятница 

17. Святыя великомученицы Марины (Маргариты) (IV). Преподобнаго Иринарха Соловецкаго (1628). Преподобнаго Лазаря Галисийскаго (перенесение мощей). Иконы Божия Матери Святогорския (1569).

Суббота 

18. Святых мучеников Емилиана (363) и Иакинфа Амастридскаго (IV). Преподобных Иоанна Многострадальнаго, в Ближних пещерах (1160) и Памвы, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Преподобнаго Памвы пустынника (IV).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное