Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №15 (184) июль 2010 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Почитание Богородицы и Иоанна Крестителя (отрывок)

icon

"Болий в рожденных женами пророка Иоанна Крестителя никтоже есть", сказал Господь. Лишь рожденный не от жены, а от Девы, Богочеловек да эта "Честнейшая Херувим и Славнейшая Серафим" Дева больше, чем он среди людей. Он олицетворение полной преданности Богу. С детства живет в пустыне, отвергшись всяких удобств и неги, удовлетворяя толь­ко самые необходимые потребности своего тела. Он весь живет духовной жизнью. Грех первородный не был еще снят Христом с людей и проявлялся в человечес­кой природе. Церковь не указывает, какие были грехи у Предтечи; но, исповедуя единым безгрешным Господа, она этим признает существование грехов и у Предтечи.

Да и как бы человек мог сохраниться от проявлений живущего в человечестве греха, находясь под властью греха и в рабств (Евр. II, 15). в отчуждении от Бога. Правда, называл Бог некоторых праведников Свои­ми друзьями (1ак. П, 23), освящал еще в утробе матери (иер. I, 5). даже исполнял Духа Божия (Исх. XXXI, 3), но все же они лишь верою взирали на исполнение обетований, умерли, не получив их, и сошли во ад (Быт. XXXVII, 35).

Иоанн был последний и величайший праведник Старого Завета, уже стоявший на пороге Нового, но все же, живя до совершения Христом нашего искупления, и он был под грехом, который жестоко терзал человечество. Если и в Новом Завете нет никого, который бы совершенно грехов не имел, еще невозможнее было достигнуть такой безгрешности до него. Но все же степень греховности и грехи бывают разные. У Иоанна не было привязанности к греху или греховным привычкам. Наоборот, будучи исполнен Духа Святого еще от чрева матери своея, он ясно видел мерзость его и ненавидел как грех вообще, так и свой собственный.

Ненависть к этим грехам, желание от них очиститься, и упорная борьба с ними, работа над собою, в сознании в то же время своего недостоинства и составляют настоящее покаяние, проповедником которого сделался Иоанн. Естественно слышать призыв "покайтеся" из уст безгрешного Господа, непричастного ни к первородному, ни к личным грехам. Но, если покаяние проповедует кто-нибудь не свободный от них, он должен сам первый исполнить то, что проповедует. И, видно, глубоко было покаянное настро­ение у Иоанна, упорно искоренял он в себе всякое поползновение ко греху и видел даже свои малейшие недостатки, что когда он сделался готовым восприять глагол Божий, из глубины его переполненной покаянным чувством души вырвалось - "покайтеся".

Известно, что не так действует слово, как личный пример. "Иже сотворить и научить сей велий наречется в царствии небесном". Иоанн всею своею жизнью олицетворял настоящее покаяние. Вот почему и раздался так громко его голос и "исхождаше к нему Иерусалим и вся Иудея и вся страна Иорданская". Люди шли, открывали ему свои грехи и, как у искусного врача, спрашивали, как лечить свои душевные болезни. А Иоанн оставался смиренным, и, в сознании своего недостоинства, указывая, как бороться с грехом, во всеуслышание проповедывал, что действительное очищение от грехов принесет Грядущий за ним, у Которого он недостоин развязать ремень обуви Его.

Пришел Чаемый; повинуясь Ему, Иоанн крестил Его с трепетом, и увидел, как разверзлось небо и явилась Тайна Святой Троицы, когда Христос смирен­ным преклонением главы под руку Своего раба заглаживал грех гордо поднявшейся за запрещенным плодом руки прародителей.

Объявив ученикам и народу о пришествии Изба­вителя от греха и указав на Него, Иоанн продолжал звать к покаянию. Он видит, что слава его померкла с приходом Большого Светила, но не скорбит, а радуется этому. Он радуется, что подготовленный им народ устремился к проповеданному им, ибо не словами только, а всем существом склонялся он пред Ним и был предан Ему. Он продолжает проповедывать правду Божию, дерзновенно возвещает ее царю земному и попадает в темницу. Но и оттуда слышится его голос, хотя теперь только для немногих, пока меч не прекращает земной жизни.

Душа по смерти его, как и все души до него, идет во ад, но идет с проповедью о пришествии на землю Христа и приближении избавления. После сошествия Хри­ста во ад, он с Ним идет в рай и, как преданнейший из людей, предстоит Престолу Его вместе с Богородицею. Величайший из рожденных женами веселится с ангелами и молится за своих собратьев. Он оставил урок для всякого. Мученики, преподобные, священники, монахи, девственники имеют в нем своего вождя. Каждый христианин имеет в нем пример смирения и преданности Богу, Призывая его на помощь нужно подражать ему и по силе прослав­лять; достойно же восхвалить его не в наших силах. "Память праведного с похвалами тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече".

Святитель Иоанн (Максимович)

Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, до принятия иночества Михаила

Блаженный Иоанн Чудотворец

Послесловие переводчика; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

Значение блаженного Иоанна для людей XX столетия нельзя переоценить. Те, кто прочли эту книгу, услышали неоспоримые свидетельства, исходящее из разных стран всего мира, о великой духовной силе, воплощенной в этом хрупком, маленьком человеке. Сам Бог привлечен был пламенным, любящим сердцем блаженного Иоанна, которое стало сосудом Его Благодати. Он доверил святому небесные тайны и способность преодолевать законы физического мира, сделав его соединяющим звеном между Собой, Творцом, и нами, Его творениями.

Теперь, когда почитатели блаженного Иоанна уже двадцать лет, как стремятся прославить его во всем мире, имя его стало связываться с образом мужественного, дерзновенного героя веры, совершавшего чудеса везде и всегда. Таким, можно в том не сомневаться, будет его образ, если посмотреть на его жизнь с духовной точки зрения. Но те, кто не знал его при жизни, должны честно спросить себя: воспринимали бы они его таким же, если бы видели непосредственно, а не через призму двухдесятилетнего почитания? Давайте вспомним, что многие активные церковные люди, «сознательные» клирики и широко почитаемые иерархи отвергали или даже презирали блаженного Иоанна при жизни. Они открыто «шипели» на него, когда он входил в храм, говорили, что он гордый и в прелести, сравнивали его даже с отталкивающим персонажем из «Братьев Карамазовых» – отцом Ферапонтом.

Монах Дамаскин

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.

(продолжение, начало в №142)

ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ

Воспоминания о Владыке Иоанне

5. В Лесненском монастыре жил один молодой человек, во флигеле, около монастырской ограды. Он был вывезен Владыкой (думаю, из Китая). Он был весь скрюченный, ходил сильно хромая. Руки у него были скорчены и он плохо говорил. Вид у него был ненормального, но был он в здравом уме. Он много улыбался и его все любили. Однажды я узнаю, что он в госпитале и очень сильно болен (кажется у него определили менингит). Потом я узнала, что Владыке сказали, что он безнадежен и вряд ли доживет до следующего дня. Владыка моментально к нему поехал, долго молился над ним и на следующий день его выпустили из госпиталя здоровым! Дальнейшая его судьба мне неизвестна.

Е. Г. Черткова

Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов

продолжение следует...

Воскресенье 

21. Святаго мученика Иулиана Тарсийскаго (III—IV). Священномученика Терентия, епископа Иконийскаго (I). Преподобнаго Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мучеников Арчилла II, царя Иверскаго (744), и Луарсаба II, царя Карталинскаго (1622) (груз.).

Понедельник 

22. Священномученика Евсевия, епископа Самосатскаго (380). Мучеников Зинона и Зины (304). Мучеников Галактиона и Иулиании.

Вторник 

23. Иконы Божия Матери Владимирския, в память сретения ея и спасения Москвы в 1480 г. Мученицы Агриппины (253—260). Праведнаго отрока Артемия Веркольскаго (1545). Святителя Германа, архиепископа Казанскаго (1567). Мучеников Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (IV). Икон Божия Матери Псково-Печерския, именуемыя «Умиление» (1524), и Заоникиевския (1588).

Среда 

24. Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Преподобнаго Антония Дымскаго (ок. 1224). Праведных отроков: Иакова и Иоанна Менюжских (1566—1569). Мучеников седми братии: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV).

Четверг 

25. Святыя преподобномученицы Февронии девы (ок. 304). Благовернаго князя Петра, во иноцех Давида, и княгини Февронии, во инокинех Евфросинии, Муромских чудотворцев (1228).

Пятница 

26. Иконы Божия Матери Тихвинския (1383). Преподобнаго Давида Солунскаго (ок. 540). Святителя Дионисия, архиепископа Суздальскаго (1385). Преподобнаго Тихона Луховскаго, Костромскаго (обретение мощей, 1569). Преподобнаго Иоанна, епископа Готфскаго (VIII). Икон Божия Матери: Нямецкия (1399), Седмиезерныя (XVII) и Лиддския (Римския).

Суббота 

27. Преподобнаго Сампсона странноприимца (ок.530). Преподобнаго Серапиона Кожеезерскаго (1611). Преподобнаго Севира пресвитера (VI). Преподобнаго Георгия Святогорца, Афонскаго (1066) (груз.).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное