Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №13 (182) июнь 2010 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Слово епископа Иоанна в день его Ангела

icon

Приношу сердечную благодарность всем собравшимся в нынешний день, чтобы отметить день моего Небесного покровителя, святителя Тобольского Иоанна.

В первую очередь глубоко благодарен нашему Высокопреосвященному Начальнику Миссии архиепископу Виктору за совместные молитвы и совершения богослужений, а также теплые слова внимания и поддержки.

Благодарю духовенство, участвовавшее со мной в приношении Безкровной Жертвы, а также и прибывшее на молебен, церковный хор, прислужников, принявших участие в богослужении, и всех тех, кто возносил с нами молитвы.

Так особенно благодарю за молитвы потому, что молитва имеет для нас великое значение. Она низводит на нас благодать Божию, и не только паства нуждается в молитве своих пастырей, но и пастыри, в особенности же архипастыри, нуждаются в молитвах за них своих пасомых, дабы право править слово истины.

Благодарю и всех, кто будучи занят, все же уделил время от своих дел или отдыха, чтобы прибыть меня поздравить.

Приношу сердечную благодарность тем, кто позаботился о нынешнем торжестве и приеме посетителей и всем тем, кто различными способами мне выразил внимание.

Пользуюсь случаем поблагодарить церковно-благотворительные организации за их усердную и полезную деятельность, проходящую ныне в весьма тяжелых условиях, каковые, однако, не повлияли на успех их деятельности, являющийся в большинстве весьма высоким. Да вознаградит Господь их делателей и делательниц и да не ослабнет их ревность при искушениях: без искушений и неприятностей не делается ни одно доброе дело.

Да и удивительно было бы, если бы их не было! Неужели можно ожидать, чтобы исконный враг Бога и человечества легко допустил победу над собой? Если люди в борьбе всячески стараются быть победителями и не легко обычно уступают своим противникам, в сколько же раз больше стремится к победе вождь всякого зла и ненавистник добра?

Подобно тому, как враждующие государства стараются расстроить ряды противников, вызвав в них внутренние нестроения, — и исконный человекоубийца всячески пытается вызвать недоразумения и взаимные неудовольствия между делающими доброе дело, дабы его расстроить. Но зная, — откуда происходят те нестроения, не будем поддаваться искушениям сеятеля вражды и злобы, а будем всячески избегать разделения и хранить мир, любовно снисходя к слабостям ближних.

Невозможно нам то сделать лишь своими силами, почему должно нам усердно искать помощи Свыше. Предстателями за нас будут святые угодники Божии, прошедшие через море соблазнов и ныне предстоящие Престолу Божию.

Сего дня исполняется 25 лет с тех пор, как Церковь открыто прославляет и призывает, как прославленного угодника Божия, святителя Тобольского Иоанна, которого, как великого праведника и чудотворца, давно уже почитали Сибирь и Чернигов.

Он жил в исключительное для России время, в царствование Петра I-го, когда Русь находилась на переломе, и в дни великой Северной войны решался вопрос о дальнейшем бытии ее.

Канун Полтавской битвы царь Петр проводил в беседе с святителем Иоанном, бывшим тогда архиепископом Черниговским. Ободряя Царя, святитель Иоанн пророчественно изрек Царю слова Священного Писания: «да предаст тебе Господь Бог враги твоя, сопротивляющияся тебе, сокрушены пред лицем твоим: путем единем изыдут на тя, и седьмию путьми побежат от лица твоего» (Втор. 28, 7).

Действительно, Полтавская битва закончилась полным поражением неприятеля, принужденного разными путями бежать из России, а для Руси настали дни подъема и славы.

Прославление святителя Иоанна также совершалось в тяжелые для России дни Великой войны, и Царь-Мученик Николай II, вспоминая о духовной поддержке, оказанной святителем Иоанном его предку, на определении Синода о прославлении святителя начертал: «Верю в предстательство святителя Иоанна Максимовича в эту годину испытаний за Русь Православную».

Однако, русский народ тогда еще не был готов получить милость Божию. Потребовалось для него еще большие испытания. И ныне 25-летие прославления приходится, когда измученная Русь снова находится на переломе и русский народ повержен вспять «спасения ждый Господня» (Быт. 49, 18).

Да осуществится же ныне упование Царя-Мученика, и Господь Бог, у Которого тысяча лет, как один день, и один день, как тысяча лет, по предстательству святителя Иоанна, да послет нашему Отечеству скорое спасение, возродит его в прежнем его величии, «возвратит пленение людей Своих» и даст плачущим ныне «помазание веселия и украшение славы вместо духа уныния» (Ис. 61, 3).

Здесь же, в Шанхае, святитель Иоанн да поможет нам в полном единении духа трудиться на благо Церкви и ближних, пока одни из нас не вернуться на Родину, а другим Господь судит здесь окончить дни свои, просвещая Светом Православной Христовой Веры страну Китайскую и продолжая тем дело Миссии, начало которой положил ныне прославляемый святитель Иоанн.

10 июня 1941 г.

Память св. Иоанна Тобольского, Шанхай.

Святитель Иоанн (Максимович)

Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, до принятия иночества Михаила

Блаженный Иоанн Чудотворец

Случай изгнания бесов в наши времена; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

Когда же они, не дошедши несколько до монастыря, в котором жил Симеон, легли отдохнуть, в это время последнему, стоявшему на молитве, было открыто свыше о болезни священника и о приближении его. Тогда преподобный позвал одного из своих учеников, дал ему святой воды и сказал: «Возьми эту воду и спеши скорее из монастыря. Около него ты увидишь несомого на одре больного священника, окропи его святою водою и скажи ему следующее: «Грешный Симеон говорит тебе: «Во Имя Господа нашего Иисуса Христа встань и оставь одр твой и прииди к Симеону сам». Ученик пошел и поступил так, как указал ему преподобный. Священник тотчас же стал здоровым, пришел к святому и пал к ногам его. Симеон сказал ему: «Встань и не бойся. Если диавол и нанес тебе девятилетнюю скорбь, но зато человеколюбие Божие не забыло тебя и не дало тебе погибнуть до конца. Знай, и что диаволу попущено озлобить тебя за то, что ты бесстрашно и неблагоговейно стоял в святом алтаре, слушал клеветников и оклеветанных ими, не доискавшись истины, лишал святого причастия. Этим ты печалил Бога и весьма радовал диавола, которому и подпал под темную власть. Но вот теперь, видя, что человеколюбие и щедроты Божии умножились на тебе, тех, которых ты опечалил отлучением, разреши и, как и Господь сотворил милость с тобою, так и ты сотвори с ними». После этих слов священник с великой радостью вышел от преподобного и исполнил все повеленное ему.

Итак, там был преподобный Симеон Столпник, а здесь владыка Иоанн. Там это было старое время, а здесь современное нам. Сила Божия как через святого Столпника, так и через владыку Иоанна действовала и прогнала злого духа мучителя.

Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.

(продолжение, начало в №142)

ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ

Воспоминания о Владыке Иоанне

3. Я несколько раз ходила навещать Владыку. Жил он в Кадетском корпусе под Парижем, в Версале. У него была маленькая келия на верхнем этаже дома. В келии был стол, его кресло и несколько стульев вокруг стола (возможно, был еще один маленький стол и комод); в углу иконы и аналой с книгами (точной обстановки не помню -тогда этим не была заинтересована). Кровати в келии не было; Владыка никогда не ложился спать. Иногда, когда мы с ним разговаривали, он, сидя в кресле, начинал дремать. Тогда я останавливалась, но он сразу говорил: “продолжайте, продолжайте, я слушаю”. И действительно, Владыка отвечал на все мои вопросы. Всю ночь Владыка молился, опираясь на высокую палку с перекладиной на верху. Иногда он молился на коленях; вероятно, когда клал поклоны то немного засыпал в таком положении, на полу. Вот как он себя изнурял!

Е. Г. Черткова

Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов

продолжение следует...

Воскресенье 

7. Священномученика Феодота, епископа Анкирскаго (303). Священномученика Маркеллина, папы Римскаго, и мучеников Клавдия, Кирина и Антонина (304). Священномученика Маркелла, папы Римскаго, мучеников Сисиния и Кириака диаконов, Смарагда, Ларгия, Апрониана, Сатурнина, Папия и Мавра воинов и Крискентиана, мучениц Прискиллы, Лукины и Артемии царевны (304, 305, 306, 310). Мучениц Калерии (Валерии), Кириакии и Марии в Кесарии Палестинстей.

Понедельник 

8. Святаго великомученика Феодора Стратилата (319). Святителя Феодора, епископа Суздальскаго (1023). Благоверных князей Василия и Константина Ярославских (обретение мощей, XIII). Преподобнаго Ефрема, патриарха Антиохийскаго (545). Преподобнаго Зосимы Финикийскаго (VI). Иконы Божия Матери Ярославския (XIII).

Вторник 

9. Святителя Кирилла, архиепископа Александрийскаго (444). Преподобнаго Кирилла, игумена Белоезерскаго (1427). Преподобнаго Александра, игумена Куштскаго (1439). Мучениц Феклы, Марфы и Марии в Персии (346).

Среда 

10. Священномученика Тимофея, епископа Прусскаго (IV). Преподобнаго Силуана, схимника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII—XIV). Святителя Василия, епископа Рязанскаго (обретение мощей 1609). Святителя Иоанна, митрополита Тобольскаго (1715). Мучеников Александра и Антонины девы (ок. 313). Преподобнаго Феофана Антиохийскаго (369). Святителя Вассиана, епископа Лавдийскаго (409).

Четверг 

11. Святых апостолов Варфоломея и Варнавы (I). Преподобнаго Варнавы Ветлужскаго (1445), Преподобнаго Ефрема Новоторжскаго (перенесение мощей, 1572). Иконы Божия Матери, именуемыя «Достойно есть» («Милующая») (X).

Пятница 

12. Преподобнаго Онуфрия Великаго (IV). Преподобнаго Петра Афонскаго (734). Благоверный великия княгини Анны Кашинския (обретение мощей, 1649, и второе прославление, 1909). Преподобнаго Арсения Коневскаго (1447). Преподобнаго Онуфрия Мальскаго, Псковскаго (1492). Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV—XVI). Преподобнаго Стефана Озерскаго. Комельскаго (1542). Преподобных Иоанна, Андрея, Ираклиона п. Феофила (IV).

Суббота 

13. Святыя мученицы Акилины (293). Святителя Трифиллия, епископа Левкусии Кипрской (ок. 370). Преподобных Андроника (1395) и Саввы (XV), Московских. Мученицы Антонины (III—. IV). Преподобныя Анны и сына ея Иоанна.

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное