Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №19 (156) июнь 2009 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Похвальное слово к прославлению св. Иоанна

icon

Ликуй ныне, Церковь Русская! Ибо должны мы торжествовать всею душею, имея пред очами своими священную раку, принявшую в себя сосуд Духа Святаго — нетленныя мощи праведного архиепископа Иоанна, всем сердцем возлюбившаго Бога и образ Его, отражающийся в наших ближних, созданных по образу и подобию Божию.

Воистину велики труды и подвиги, совершенные сим достойным преемником великих в истории св. Церкви Иоаннов! Он, подобно Иоанну Предтече, благим нравом обличал грехи людския, призывая многих к покаянию и исправлению, внутри же считая себя первым из всех беззаконников. Как апостол Иоанн Богослов, он питал особую любовь к Преблагословенной Деве Марии, воздвигнув в честь Ея имени величественные соборы и почив в Бозе пред Ея Чудотворной иконой Курско-Коренной. Он, уподобляясь Златоусту, привел многих «отчужденных от жизни Божией» (Еф. 4, 18) своими высоконазидательными поучениями и душеполезными писаниями в чудный Свет Христов, «просвещающий всех», ибо он поил их рекой Святаго Духа, текущей из уст его. Он, как и Лествичник, противоборствовал помыслам, умалял страсти, созидал дом духовный; и восходя по лествице добродетелей, стяжал сугубую благодать Божию, вспомоществующую в. тяжких подвигах иноческаго жития.

Подражая своему великому предку, митрополиту Тобольскому Иоанну, он, миссионерски подвизаясь, причислил многих к избранному стаду верных, возжигая в сердцах их нетленный свет богоразумия. Святитель, ревнуя богомудрому Дамаскину, защищал Веру и Святую Церковь Христову от нападений со стороны еретичествующих и нечестивых отступников, ограждая вверенную паству от всех противных Православию вредностей, ибо «ревность по дому Господню снеде его» (Пс. 68, 10). Подобно праведному Иоанну, пресвитеру Кронштадтскому, он, постоянно стремясь к многоплодию, ежедневно освящался, просвещался и обновлялся великим Таинством Божественного Причащения, следуя словам Спасовым: «Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода» (Иоан. 15, 5).

И так сей святый муж, достигнув превысокой степени духовного совершенства, украсил мир наш прелюбодейный и грешный, не принявший его. Ему за добро платили черной неблагодарностью, но, тем не менее, Святитель, ожидая мзду на небеси, был тверд духом, покоен, добр и прост сердцем, прислушиваясь к изречению Священного Писания: «не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» (I Рим. 12, 21). «Если бы ты знал, — говорил преподобный Серафим Саровский, — какая радость, какая сладость ожидает душу праведника на небе, то ты решился бы во временной жизни переносить всякия скорби, гонения и клевету с благодарением. Если бы эта келия полна была червей, и если бы эти черви ели плоть нашу во всю временную жизнь, то со всяким желанием надобно было бы на это согласиться, чтобы только не лишиться небесной радости». И ныне сияя неизреченною славою небесною, наш приснопамятный Архипастырь торжествует над видимыми и невидимыми врагами своими! «Саулова злоба, — писал митрополит Тобольский Иоанн, — доставила Давиду царский венец. Львиный ров ввел Даниила в большую честь и славу, каких не достигли цари земные. Христос со Креста вошел в рай вместе с покаявшимся разбойником, а с горы Елеонской вознесся на Небо и воссел по правую сторону Бога Отца» («Илиотропион», Киев, 1908 г., стр. 19).

«Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется», ибо сей благоговейный Архиерей Божий ныне открыто ходатайствует о нас грешных пред Имеющим престол небо и землю подножие ногам! Не с сего дня Господь сподобил его неувядаемого венца святости, но со дня переселения своего в Небесныя чертоги.

Вси же насладимся сего пира веры и со всею Церковию возблагодарим всеблагое смотрение Божие, воздвигающее во время благопотребное таковых столпов Веры, особенно же в наш век всемирной апостасии! Вместе с благодарностью вознесем и наши сугубыя моления ко Господу и святителю Иоанну, со благоговением лобызая его честныя мощи, неоскудно точащия исцеления всем верным, дабы по его теплому предстательству утвердилась бы Вера наша и Церковь в многострадальном Отечестве нашем и во всем мире!

Чтец Серафим Ган

Свято-Троицкая духовная семинария,

Джорданвилл

Блаженный Иоанн Чудотворец

"VI. Блаженный Иоанн в Нидерландах. Отец Мартин Эрлингс"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

В 1945 году Православная Церковь в Нидерландах стала жертвой юрисдикционных конфликтов, возникших в православной диаспоре. Иеромонах Дионисий последовал за митрополитом Евлогием, вернувшимся в Московский Патриархат. Но часть верующих не последовала за отцом Дионисием и основала другой приход в Гааге, под юрисдикцией Русской Зарубежной Церкви. «Церковь в изгнании» основала приходы в Амстердаме и в 1955 году в Арнеме. Эти приходы также привлекли новообращенных голландцев. Наконец, небольшая группа православных принадлежала к парижской юрисдикции русской западноевропейской епархии Константинопольского Патриархата, с приходами в Маастрихте, Девенкере и малом монастыре в Сент–Хюберт–Моолен.

После 1945 года Голландия приняла новую волну эмигрантов из России, которые поселились в основном в Роттердаме. Службы совершались вначале на корабле, а затем в домашней церкви. В 1959 году эта церковь была освящена в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» экзархом Московского Патриархата Николаем (Клишийским) совместно с митрополитом Антонием (Блюмом) из Лондона. В 1966 году иеромонах Дионисий был посвящен в Москве во епископа (для Роттердама) при архиепископе Василии (Брюссельском). В 1976 году он умер. Тем временем в Московской юрисдикции шли важные изменения. В 1971 году епископ Голландской Православной Церкви Иаков возглавил приходы Московского Патриархата. Епископ Иакоб (Аккевсдеке), первоначально бенедиктинский монах Римо-Католической Церкви, был в 1940 году принят в Русскую Православную Церковь архимандритом Дионисием вместе со своим другом монахом Адрианом. В 1946 году они основали первый голландско-язычный приход, православный храм святого Иоанна Крестителя, а в 1954 году – монастырь святого Иоанна Крестителя. Основным назначением монастыря было православное миссионерство среди голландского населения, перевод на голландский язык богослужебных книг и совершение полной дневной службы на голландском языке в соответствии с Типиконом.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.

(продолжение, начало в №142)

ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ

“Это — Архиерей”

Владыка Иоанн совершал богослужения с большим, если сказать настроением, это слишком светское выражение, с большим чувством, переживанием богослужения. Проповеди Владыки Иоанна фактически были непонятные. Когда читали эти проповеди они производили большое впечатление. В храме же их могли слышать 2—3 человека спереди, а так это все терялось. Владыка Иоанн считал своим долгом проповедовать. Но, чтобы эти проповеди доходили к молящимся — этого не было. Владыке было трудно выговаривать слова, и поэтому его трудно было понять.

Владыка Иоанн мог быть, и очень строг, и очень снисходительным в одно и то же время. Если он знал, что человек может сделать лучше — он бывал к нему строг, а если он видел, что человек не может — он был по отношению к нему очень снисходителен и ему все прощал. У Владыки Иоанна я заметил два элемента: с одной стороны педантичная строгость в смысле богослужения, например он будет от вас требовать, чтобы пели седален, или эксапостиларий, не важно на какой глас, а лишь бы петь. С другой стороны он мог быть исключительно снисходителен. Например, мне известно два случая, когда “викар-священники” перешли в Православие и они были второбрачными. Владыка их крестил и рукоположил. Так что в нем была и строгость и невероятная доброта. Если кто обижался на Владыку, Владыка сам просил у того человека прощения, хотя последний сам чувствовал свою виновность. Владыка на свою паству смотрел как на “свою” паству — он был с ней тесно связан. Он постоянно посещал больницы и прихожан на дому.

На богословские темы мы с Владыкой мало говорили. У него было страшно мало времени, а я стеснялся его беспокоить. Но, мне известно, что всякий мой перевод, который я ему направлял, хотя бы самый незначительный, Владыка Иоанн принимал с величайшим воодушевлением и хвалил и благодарил. И это давало мне известную энергию продолжать работу, зная, что есть кто-то, кто найдет время, хоть это и оторвет от своего сна, от своего отдыха, и ее прочтет.

Архимандрит Амвросий

Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов

продолжение следует...

Воскресенье 

15. Святаго пророка Амоса (VIII в. до Р.Х.). Святителя Ионы, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (1461). Преподобных Григория и Кассиана Авнежских (1392). Мученика Дулы Киликийскаго (IV). Мучеников Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303). Преподобнаго Дулы страстотерпца, Египетскаго. Преподобнаго Иеронима Стридонскаго (420). Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (перенесение мощей, ок. IX в.). Благовернаго князя Лазаря Сербскаго (1389). Святителя Ефрема, патриарха Сербскаго (XIV). Блаженнаго Августина (430).

Понедельник 

16. Святителя Тихона, епископа Амафунтскаго (IV—V). Преподобнаго Тихона Медынскаго, Калужскаго (1492). Преподобнаго Тихона Луховскаго, Костромскаго, чудотворца (1503). Священномученика Тигрия пресвитера и муч. Евтропия чтеца (V).

Вторник 

17. Святых мучеников Мануила, Савела и Исмаила (362).

Среда 

18. Святых мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула (70—79). Преподобнаго Леонтия, канонарха Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Иконы Божия Матери Боголюбския (1157). Чтимые списки с иконы Божия Матери Боголюбския: Зимаровская (XVIII) и Московская (1771).

Четверг 

19. Преставление Святителя Иоанна, Архиепископа Шанхайскаго и Сан-Францисскаго, чудотворца Святаго апостола Иуды, брата Господня по плоти (ок. 80). Преподобнаго Варлаама Важскаго, Шенкурскаго (1462). Мученика Зосимы (II). Преподобнаго Паисия Великаго (V). Преподобнаго Иоанна отшельника (VI). Преподобнаго Паисия Хилендарскаго (XVIII) (болг.).

Пятница 

20. Священномученика Мефодия, епископа Патарскаго (312). Благовернаго князя Глеба Владимирскаго (сына святаго Андрея Боголюбскаго) (1174). Святителя Гурия, архиепископа Казанскаго (перенесение мощей, 1630). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I—II). Мучеников Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Святителя Левкия исповедника, епископа Врунтисиопольскаго (V). Иконы Божия Матери Моденския (Косинския).

Суббота 

21. Святаго мученика Иулиана Тарсийскаго (III—IV). Священномученика Терентия, епископа Иконийскаго (I). Преподобнаго Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мучеников Арчилла II, царя Иверскаго (744), и Луарсаба II, царя Карталинскаго (1622) (груз.).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное