Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №18 (155) июнь 2009 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Слово епископа Иоанна в день его Ангела

icon

Приношу сердечную благодарность всем собравшимся в нынешний день, чтобы отметить день моего Небесного покровителя, святителя Тобольского Иоанна.

В первую очередь глубоко благодарен нашему Высокопреосвященному Начальнику Миссии архиепископу Виктору за совместные молитвы и совершения богослужений, а также теплые слова внимания и поддержки.

Благодарю духовенство, участвовавшее со мной в приношении Безкровной Жертвы, а также и прибывшее на молебен, церковный хор, прислужников, принявших участие в богослужении, и всех тех, кто возносил с нами молитвы.

Так особенно благодарю за молитвы потому, что молитва имеет для нас великое значение. Она низводит на нас благодать Божию, и не только паства нуждается в молитве своих пастырей, но и пастыри, в особенности же архипастыри, нуждаются в молитвах за них своих пасомых, дабы право править слово истины.

Благодарю и всех, кто будучи занят, все же уделил время от своих дел или отдыха, чтобы прибыть меня поздравить.

Приношу сердечную благодарность тем, кто позаботился о нынешнем торжестве и приеме посетителей и всем тем, кто различными способами мне выразил внимание.

Пользуюсь случаем поблагодарить церковно-благотворительные организации за их усердную и полезную деятельность, проходящую ныне в весьма тяжелых условиях, каковые, однако, не повлияли на успех их деятельности, являющийся в большинстве весьма высоким. Да вознаградит Господь их делателей и делательниц и да не ослабнет их ревность при искушениях: без искушений и неприятностей не делается ни одно доброе дело.

Да и удивительно было бы, если бы их не было! Неужели можно ожидать, чтобы исконный враг Бога и человечества легко допустил победу над собой? Если люди в борьбе всячески стараются быть победителями и не легко обычно уступают своим противникам, в сколько же раз больше стремится к победе вождь всякого зла и ненавистник добра?

Подобно тому, как враждующие государства стараются расстроить ряды противников, вызвав в них внутренние нестроения, — и исконный человекоубийца всячески пытается вызвать недоразумения и взаимные неудовольствия между делающими доброе дело, дабы его расстроить. Но зная, — откуда происходят те нестроения, не будем поддаваться искушениям сеятеля вражды и злобы, а будем всячески избегать разделения и хранить мир, любовно снисходя к слабостям ближних.

Невозможно нам то сделать лишь своими силами, почему должно нам усердно искать помощи Свыше. Предстателями за нас будут святые угодники Божии, прошедшие через море соблазнов и ныне предстоящие Престолу Божию.

Сего дня исполняется 25 лет с тех пор, как Церковь открыто прославляет и призывает, как прославленного угодника Божия, святителя Тобольского Иоанна, которого, как великого праведника и чудотворца, давно уже почитали Сибирь и Чернигов.

Он жил в исключительное для России время, в царствование Петра I-го, когда Русь находилась на переломе, и в дни великой Северной войны решался вопрос о дальнейшем бытии ее.

Канун Полтавской битвы царь Петр проводил в беседе с святителем Иоанном, бывшим тогда архиепископом Черниговским. Ободряя Царя, святитель Иоанн пророчественно изрек Царю слова Священного Писания: «да предаст тебе Господь Бог враги твоя, сопротивляющияся тебе, сокрушены пред лицем твоим: путем единем изыдут на тя, и седьмию путьми побежат от лица твоего» (Втор. 28, 7).

Действительно, Полтавская битва закончилась полным поражением неприятеля, принужденного разными путями бежать из России, а для Руси настали дни подъема и славы.

Прославление святителя Иоанна также совершалось в тяжелые для России дни Великой войны, и Царь-Мученик Николай II, вспоминая о духовной поддержке, оказанной святителем Иоанном его предку, на определении Синода о прославлении святителя начертал: «Верю в предстательство святителя Иоанна Максимовича в эту годину испытаний за Русь Православную».

Однако, русский народ тогда еще не был готов получить милость Божию. Потребовалось для него еще большие испытания. И ныне 25-летие прославления приходится, когда измученная Русь снова находится на переломе и русский народ повержен вспять «спасения ждый Господня» (Быт. 49, 18).

Да осуществится же ныне упование Царя-Мученика, и Господь Бог, у Которого тысяча лет, как один день, и один день, как тысяча лет, по предстательству святителя Иоанна, да послет нашему Отечеству скорое спасение, возродит его в прежнем его величии, «возвратит пленение людей Своих» и даст плачущим ныне «помазание веселия и украшение славы вместо духа уныния» (Ис. 61, 3).

Здесь же, в Шанхае, святитель Иоанн да поможет нам в полном единении духа трудиться на благо Церкви и ближних, пока одни из нас не вернуться на Родину, а другим Господь судит здесь окончить дни свои, просвещая Светом Православной Христовой Веры страну Китайскую и продолжая тем дело Миссии, начало которой положил ныне прославляемый святитель Иоанн.

10 июня 1941 г.

Память св. Иоанна Тобольского, Шанхай.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"VI. Блаженный Иоанн в Нидерландах. Отец Мартин Эрлингс"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

К сожалению, я сам никогда не виделся с архиепископом Иоанном (Максимовичем), потому что и саму Православную Церковь узнал только в 1975 году. И все же у меня ощущение, что я знаю Владыку лично, так как наша церковь в Гааге исполнена его блаженной памяти, и его присутствие ощущается во всем: в том, как проходит богослужение, в словах нашего архиепископа Иакоба и архимандрита Адриана (его духовного сына), в его иконе, что в нашем храме, в его ризах из прекрасного китайского шелка, в его четках, которыми до сих пор пользуется наш архиепископ Иакоб.

Но позвольте начать сначала.

Очень давно, в начале XVIII века, в Нидерландах была Православная церковь. Царь Петр Первый, который недолгое время был в Голландии, основал в 1697 году маленькую церковь в Амстердаме (от имени русских моряков). Как она выглядела и где находилась, теперь неизвестно.

В 1763 году один дом в Амстердаме, под названием «Три сокола», был превращен в храм – Русско-греческую церковь святой Екатерины, которая просуществовала до 1865 года. Она не стала протестанткой, как вся голландская королевская семья, но держалась своей Православной веры. Сперва она посещала храм в Амстердаме, затем основала приход святой Марии Магдалины в Гааге, существующий и по сей день. Вначале он был во дворцовой часовне Рустенбург–Зорфлит, а затем, в 1911 году (после смерти королевы Анны Павловны), в доме на Базельстраат. После революции 1917 года русские беженцы влились в приход, который по прекращении дотаций очень оскудел. В 1937 г. при посредстве специального Голландского комитета помощи русскому приходу была построена новая церковь, на Обрехтстраат, также посвященная святой Марии Магдалине. В то время священствовал иеромонах Дионисий (Лукин), прибывший из Парижа (юрисдикция Парижского митрополита Евлогия). В 1938 году в русский православный приход вошли первые два голландца. Вскоре появились и другие обращенные – в результате тех бесед о Святом Православии, которые вел в нескольких городах отец Дионисий. Он также начал переводить православные богослужебные книги на голландский язык, в 1944 году официально признанный митрополитом Евлогием в качестве литургического. Приходы были основаны в Амстердаме и Хаарлеме.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.

(продолжение, начало в №142)

ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ

“Это — Архиерей”

Владыка Иоанн был потрясающей личностью. Его все любили, все бесконечно преклонялись перед ним, но это не было обожанием. Нет, просто преклонялись перед его подвигом и перед ним, как перед человеком, который несет этот подвиг. Владыка Иоанн имел обыкновение посещать и инославные храмы, где была возможность благодати еще православия, именно в виде святых мощей общих святых, которые прославились еще до разделения церквей. И вот Владыка Иоанн выразил желание посетить Вестминстерское Аббатство. Вестминстерское Аббатство возможно когда-то было весьма святое место. Чудом оно сохранилось как приходской храм от общего разрушения при Генрихе Восьмом и теперь в нем той святыни, которую можно было ожидать в древнем храме не было. Просто приходим посмотреть на него как замечательную туристическую аттракцию Лондона. Владыка тоже пошел. Пробыв там некоторое время, самое короткое, он ушел: “Тут, — говорит, — нет никакой благодати”. Действительно, там находились мощи великих деятелей Англии, великих политических строителей страны, писателей, ученых, но святых нет.

Вот еще одно впечатление у меня о Владыке Иоанне. Владыка Иоанн должен был приехать поездом в Лондон, по-моему из Франции. Мы, духовенство — покойный наш Владыка Никодим, я и протоиерей Георгий Шереметев, встречали Владыку на вокзале. В это время вышел из здания вокзала сгорбленный, в сандалиях на босую ногу, несущий тяжелую икону на груди, с клобуком несколько криво надетом, старец, хотя он не был тогда старцем, но вид старца у него был, настолько он был изнуренный жизнью. Вышел Владыка из вокзала и англичанин, простой человек, говорит: “Это — архиерей”. Он почувствовал великую силу в Владыке. Потом надо сказать, что с Владыкой Иоанном было связано и то, я думаю, что должно относиться ко всем архиереям, т.е, когда они присутствуют в церкви, чувствуется праздник, хотя думаешь, праздника же нет -обыкновенный день, три стихиры из Октоиха, три из Минеи на “Господи воззвах”, ни славословия, ни полиелея нет, но чувствуешь праздник, великий праздник — Владыка Иоанн тут. Это должно относиться ко всем архиереям, но это далеко не так. Относится, по-видимому, только к носителям святости, каковым и был Владыка Иоанн. Где он был, что-то такое было особое — незримый свет, то, что мы называем благодатью, хотя и не понимаем этого слова.

Архимандрит Амвросий

Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов

продолжение следует...

Воскресенье 

8. Святаго великомученика Феодора Стратилата (319). Святителя Феодора, епископа Суздальскаго (1023). Благоверных князей Василия и Константина Ярославских (обретение мощей, XIII). Преподобнаго Ефрема, патриарха Антиохийскаго (545). Преподобнаго Зосимы Финикийскаго (VI). Иконы Божия Матери Ярославския (XIII).

Понедельник 

9. Святителя Кирилла, архиепископа Александрийскаго (444). Преподобнаго Кирилла, игумена Белоезерскаго (1427). Преподобнаго Александра, игумена Куштскаго (1439). Мучениц Феклы, Марфы и Марии в Персии (346).

Вторник 

10. Священномученика Тимофея, епископа Прусскаго (IV). Преподобнаго Силуана, схимника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII—XIV). Святителя Василия, епископа Рязанскаго (обретение мощей 1609). Святителя Иоанна, митрополита Тобольскаго (1715). Мучеников Александра и Антонины девы (ок. 313). Преподобнаго Феофана Антиохийскаго (369). Святителя Вассиана, епископа Лавдийскаго (409).

Среда 

11. Святых апостолов Варфоломея и Варнавы (I). Преподобнаго Варнавы Ветлужскаго (1445), Преподобнаго Ефрема Новоторжскаго (перенесение мощей, 1572). Иконы Божия Матери, именуемыя «Достойно есть» («Милующая») (X).

Четверг 

12. Преподобнаго Онуфрия Великаго (IV). Преподобнаго Петра Афонскаго (734). Благоверный великия княгини Анны Кашинския (обретение мощей, 1649, и второе проспавление, 1909). Преподобнаго Арсения Коневскаго (1447). Преподобнаго Онуфрия Мальскаго, Псковскаго (1492). Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV—XVI). Преподобнаго Стефана Озерскаго. Комельскаго (1542). Преподобных Иоанна, Андрея, Ираклиона п. Феофила (IV).

Пятница 

13. Святыя мученицы Акилины (293). Святителя Трифиллия, епископа Левкусии Кипрской (ок. 370). Преподобных Андроника (1395) и Саввы (XV), Московских. Мученицы Антонины (III—. IV). Преподобныя Анны и сына ея Иоанна.

Суббота 

14. Святаго пророка Елисея (IX в. до Р. X.). Святителя Мефодия, патриарха Константинопольскаго (847). Благовернаго князя Мстислава, во святем крещении Георгия, Храбраго, Новгородскаго (1180). Преподобнаго Мефодия, игумена Пешношскаго (1392). Преподобиаго Елисея Сумскаго (XV—XVI).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное