Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.
№13 (150) май 2009 г. ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО
Расслабленный, Самарянка и слепорожденный
Прежде, чем закончить сегодняшнюю службу, я хочу обратить ваше внимание на три евангельских события, вспоминаемые в воскресенья между Неделей Жен Мироносиц и Вознесением. В одно читается Евангелие об исцелении Христом расслабленного, другое — о беседе с Самарянкой, в третье — о даровании зрения слепорожденному. Трое сподобились разговаривать с Христом и принять Его дар: один — исцеление от долголетней болезни, другая — разрешение вопросов, которых она сама не могла разрешить, третий — телесное зрение. Но
различна их дальнейшая судьба.
Молчат о бывшем расслабленном исторические памятники, но предание, которому можно верить, говорит нам, что он был тот, который впоследствии, будучи архиерейским слугой, ударил Христа по ланите во время допроса первосвященника. Про Самарянку известно, что она уверовала в Христа и через много лет, во время гонения Нерона, пострадала со своими сестрами и сыновьями. Церковь и поныне совершает память ее — мученицы Фотинии. А про исцеленного слепорожденного само Евангелие повествует, что, как только он исповедал
Христа, сейчас же был изгнан фарисеями. Так расслабленный, после исцеления от временной болезни, наследовал вечную смерть; Самаряныня Фотиния, сподобившись разговаривать со Христом, долгое время потом жила в мире и почете среди своих сограждан, лишь через многие годы своей кровию засвидетельствовавши свою веру, а бывший слепой сразу после полученного благодеяния потерпел гонение за верность своему благодетелю. Но и награда ему большая: Сам Христос ищет его и, нашедши, отверзает ему и духовные очи, призывает
его идти по пути, ведущему в вышнее царство.
Запомним эти три примера. Получив какой-нибудь дар от Бога — будь то духовный или земной, употребим его с пользой, для наследования вечного спасения. Будем помнить, что, не использовав его достойно, мы удалимся от Бога и потеряем вечную жизнь. Будем следовать Христову учению, а если прийдется потерпеть за это — Сам Христос прийдет поддержать и укрепить нас, как пришел Он укрепить и просветить исцеленного Им слепорожденного, гонимого неверными соотечественниками. Аминь.
Битоль 1928 г.
Святитель Иоанн (Максимович)
Блаженный Иоанн Чудотворец
"Блаженный Иоанн во Франции. Воспоминания духовной дочери Зинаиды В. Юлем"; По
публикации Братства преп. Германа Аляскинского
(продолжение, начало в №1)
28.
3. У той же дамы была хорошая подруга, а у нее – младшая сестра. Девушка собиралась замуж, как вдруг у нее совершенно неожиданно распух средний палец на руке, затем покраснел и стал мучительно болеть. Это, конечно, нарушало ее свадебные планы. Палец очень болел, врачи испробовали все способы лечения, но ничего не помогало. Прошел год. Она обследовалась снова, и обнаружилось, что это рак. Все, естественно, очень забеспокоились и не знали, что делать. Я же побежала в храм, заказала панихиду по нашему дорогому
блаженному Иоанну и просила его помочь бедной девушке. Всего заказала три панихиды. Палец начал медленно заживать и вскоре зажил окончательно. Теперь она замужем, имеет двух маленьких детей.
продолжение следует...
Соборные молитвы ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии
Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания
для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.
Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому
и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.
Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Архипастырь, проповедник, чудотворец.
(продолжение, начало в №142)
ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
МОИ ВСТРЕЧИ С ВЛАДЫКОЙ ИОАННОМ
Мои первые встречи относятся к началу церковного пути молодого иеромонаха о. Иоанна Максимовича, с 1928 г. до 1934 г., т.е, до отъезда его, как епископа Шанхайского, на Дальний Восток. Последние встречи относятся к последнему, короткому периоду служения Владыки, как архиепископа Западно-Американского и Сан-Францисского (1963—66). Таким образом мне пришлось быть как бы свидетелем начала церковного пути Владыки, а через 40 лет и свидетелем последних моментов его земной жизни. Я познакомился с Владыкой Иоанном
летом 1928 г., во время школьных каникул. Мне еще не исполнилось 12 лет. Учился я в русской гимназии в Белграде и перешел в 3-й класс. Я прислуживал в русской св. Троицкой церкви, которая тогда была как бы главным кафедральным храмом Русской Зарубежной Церкви. В этом храме часто служил глава Зарубежной Церкви — митрополит Антоний и другие архипастыри зарубежья. В одно из воскресений не хватило прислужников и одни из иподиаконов (кажется Иван Гарднер) “забрил” меня в число этих прислужников. Владыка Иоанн, как
большинство молодых людей, близких к церковной жизни, любил и почитал митрополита Антония, как великого церковного учителя и он был для него, как недостижимый пример в личной жизни, воплощение кротости, смирения и любви к людям. Об этом он мне говорил не раз, зная, что и я тоже любил и почитал митрополита Антония. Владыка Иоанн во многом следовал покойному митрополиту. Особенно в обращении с людьми. Оно было просто, ясно, непосредственно, часто ласково и с легким, как мне казалось малороссийским юмором. Знакомство
наше началось просто. После одной из служб Владыка спросил меня, как меня зовут и где я живу. Узнав, что я живу недалеко от него, вернее от дома, где жили его родители, он предложил мне пойти домой вместе с ним. Владыка с 1929 г. до 1934 г. преподавал в богословской семинарии в Битоле, на юге Сербии, и только летом, во время школьных каникул, жил с родителями в Белграде. Позднее, когда я сам стал преподавателем гимназии, я понял почему Владыка имел такой успех, как преподаватель семинарии, несмотря на свой природный
недостаток, некоторую косноязычность. Он был не только прекрасный педагог (знал хорошо методику преподавания в зависимости от возраста и развития учащихся), но он и любил своих учеников, которые отвечали ему той же любовью.
28. Святых апостолов Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных с ними пострадавших (I).
Мучеников Дады, Максима и Квинтилиана (286).
Святителя Кирилла, епископа Туровскаго (1183). Мучеников Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (I).
Вторник
29. Святых 9-ти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (III). Преподобнаго Мемнона чудотворца.
Мучеников Диодора и Родопиана диакона (III—IV). Святителя Василия, епископа Захолмскаго (XVI) (серб.). Мученика Иоанна Валаха (румын.).
Среда
30. Святаго апостола Иакова Зеведеева, брата святаго Иоанна Богослова (44).
Святителя Никиты, епископа Новгородскаго (обретение мощей, 1558).
Святителя Доната, епископа Еврии (ок. 387). Священномученика Василия, епископа Амасийскаго (обретение мощей, IV). Мученика Максима.
Четверг
МЕСЯЦ МАЙ
1. Святаго пророка Иеремии (VI в. до Р. X.).
Преподобнаго Пафнутия Боровскаго (1477).
Священномученика Макария, митрополита Киевскаго (1497). Преподобномученика Ваты Персянина (IV). Благоверныя Тамары, царицы Грузинския (начало XIII). Преподобномучеников Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816).
Икон Божия Матери: Царевококшайския, или Мироносицкия (1647), Андрониковския и именуемыя «Нечаянная Радость».
Пятница
2. Святителя Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго (373).
Благоверных князей Российских Бориса и Глеба, во святем крещении Романа и Давида (1072 и 1115). Святителя Афанасия, патриарха Цареградскаго, Лубенскаго чудотворца (1656). Мучеников Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II). Благовернаго и равноапостольнаго царя Бориса, во святем крещении Михаила (906—907), принявшаго крещение со своим народом в IX веке (болг.).
Иконы Божия Матери Путивльския (1635).
Суббота
3. Святых мучеников Тимофея и Мавры (ок. 286). Преставление Преподобнаго Феодосия, игумена Киево - Печерскаго монастыря и начальника в Российстей земли монашеского общаго жития (1074).
Преподобнаго Петра чудотворца, епископа Аргосскаго (X).
Икон Божия Матери: Успения Киево - Печерския, принесенныя из Царьграда (1073), Печерския (с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием) (1085) и Свенския (1288).