Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.
№12 (149) май 2009 г. ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО
Святые жены мироносицы
Мироносицы уготовили миро, чтобы им помазать тело Христово.
Им не удалось то исполнить, так как Христос прежде их пришествия ко гробу воскрес из мертвых.
Тем не менее жертва их была принята Господом, так как Он зрит на сердца человеков и намерение принимает, как соделанное, если его не удалось исполнить, несмотря на все усердие и старание.
«Намерение милостивное Богу угодит», воспевается в день св. Жен Мироносиц (2-й седален воскресной утрени).
«Любочестив бо сый Владыка, и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит» (Слово св. Иоанна Златоуста на Пасху).
Были, однако, мироносицы, которые не только намерением, но и самым делом помазали Христа миром и сделали они то еще до дней страданий.
То были — Мария, сестра Лазаря, женщина, помазавшая Христа во время вечери в доме Симона фарисея, и женщина, помазавшая Христа за два дня до Его крестной смерти.
О последней Господь прямо сказал, что она уготовала Тело Его на погребение и о ней будет возвещено во всем мире, где будет проповедано Евангелие.
Так принял Господь «намерение милостивное» жен мироносиц, всем сердцем возлюбивших Христа, неотступно следовавших за Ним из Галилеи и не оставивших Его даже во время распятия, принял Он также помазание ног Его миром чистой Марии, о которой еще прежде Он рек, что «Мария же благую часть избра» (Лук. 10, 42), не отверг Он и лобызание ног Его грешницей, от нечистым путем собранного ею имения принесшей жертву Богу угодную — миро, растворенное слезами покаяния.
«Ароматы богатею, добродетельми же нищетствую яже имам Тебе приношу, даждь Сам, яже имаши, и ослаби, остави», вопила она ко Христу (канон повечерия в Великий вторник).
«Миро у мене тленное, миро у Тебе жизни», звучало в душе ее (там же).
И действительно, вместо тленного богатства воздал ей Господь нетленный дар — Он простил грехи ее многи и душу, умерщвленную грехами, воздвиг, как четверодневного Лазаря из гроба.
Еще больше Он вознаградил и прославил верных Ему мироносиц, ибо им первым явился и через них возвестил Воскресение Свое апостолам и всему миру.
Так не остается Господь никому должным и воздает дарами несравненно лучшими, чем Ему приносятся.
«Помяни, Господи, плодоносящих и добротворящих во святых Твоих Церквах и поминающих убогия, воздаждь им богатыми Твоими небесными даровании», молит Святая Церковь при приношении Безкровной Жертвы.
«Даруй им вместо земных небесная, вместо временных вечная, вместо тленных нетленная» (Евхаристический канон литургии св. Василия Великого).
Принося нечто в дар Богу, будь то жертва в храм или помощь бедным, мы в сущности не даем, а получаем.
Даем вещественные сокровища, получим в свое время дары духовные по мере нашего усердия.
Величина нашего дара Богу в Очах Его определяется не по количеству и стоимости его, а по произволению нашего сердца.
«Воистину глаголю вам, яко вдовица сия убогая множае всех вверже: вси бо сии от избытка своего ввергоша в дары Богови, сия же от лишения своего все житие, еже име, вверже», сказал Господь о вдовице, давшей две лепты на храм (Лук. 12, 3-4; Марк. 12, 41-44).
Так и наши дары имеют цену пред Богом посколько с ними соединены наша любовь к Богу, молитвы и раскаяние сердечное в грехах наших.
Все наши вещественные дары приемлет Господь лишь как внешнее проявление нашего внутреннего пред Ним преклонения, приемлет также, как и всякое другое внешнее выражение любви к Нему и Его почитание.
Посему идите смело все к Христу, приносите дары Ему, каждый какой может; уподобляйтесь мироносицам и на праведном пути стоящие и в бездну грехов впадшие.
Приносите Ему горячие молитвы и покаяние от глубины сердца, а как внешнее их выражение пусть будут дары Церкви, которая есть Тело Христово (Еф. 1, 23; Кол. 1, 24), помощь меньшим братиям Его (Мф. 25, 40), украшение храмов, лобызание икон и других святынь.
Приимет Господь каждый наш дар Церкви, как благовонное миро, не отвергнет наших слез и лобзаний, но воздаст за них отпущение грехов многих тем, кто возлюбил много.
О том лишь должны мы заботиться, чтобы дар наш был действительно чистым даром Богу, чтобы в чувствах наших не было тщеславия или гордости, презрения или ненависти ближним, а также чтобы было проявлено все усердие, чтоб дар наш был приятен Богу, чтоб не уподобиться нам говорившим Христу — «радуйся» — в насмешку над Ним.
Неугодны Богу бывают жертвы, когда приносятся с холодным рассчетом, когда имея возможность принести лучшее, приносим худшее (Малах. 1, 8, 14), когда стараемся не о том, чтобы сделать полезное для храма или ближних, а о том, чтобы было именно так, как мы хотим.
Мерзко пред Ним и лобзание святынь, когда совершается устами, свидетельствующими, что внимание наше устремлено на нашу внешность, да и к тому же еще устами, марающими святыни.
Не прощение а осуждение принесет такое припадание к Богу!
«Очистим себе, братие, от всякия скверны плоти и духа, свещи душ наших просветим нищелюбием, не снедающе друг друга оклеветанием» (стихира пятка сырного), а наипаче «очистим чувствия» и сердцем тогда «узрим неприступным светом Воскресения Христа блистающася, и радуйтеся рекуща, ясно услышим», победную над грехами нашими поюще.
Святитель Иоанн (Максимович)
Блаженный Иоанн Чудотворец
"Блаженный Иоанн во Франции. Воспоминания духовной дочери Зинаиды В. Юлем"; По
публикации Братства преп. Германа Аляскинского
(продолжение, начало в №1)
28.
2. После кончины блаженного Иоанна заболела уже сама хозяйка, у которой я работала. Я быстро побежала в храм и заказала панихиду по нашему праведнику. Ее болезнь была серьезной: в почках нашли злокачественную опухоль, и врачи высказывали весьма пессимистические прогнозы. Я тогда заказала три панихиды по блаженному Иоанну. Вскоре врачи сделали анализ и ничего не нашли. Она так же, как и ее мать, поправилась, и до сего дня, благодаря Богу, в добром здравии.
продолжение следует...
Соборные молитвы ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии
Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания
для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.
Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому
и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.
Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Архипастырь, проповедник, чудотворец.
(продолжение, начало в №142)
ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
ХИРОТОНИЯ АРХИЕПИСКОПА ИОАННА
На трапезе один из ораторов так охарактеризовал эту хиротонию.
“Много возжигалось здесь светильников — архипастырей, но то были как бы остатки старой России, ею взрощенные и воспитанные. Новый же епископ это молодой побег той жизни, которая вся в бурях и смятениях не сломила русского духа — выразителем его и является молодой епископ, которого приветствовали в Битоле первые сыны Церкви — представители Греческого населения и к которому здесь пришли высокие представители самой мощной сейчас Сербской Церкви. Да будет же таков путь новой грядущей России”.
Епископ Иоанн состоял на Шанхайской кафедре до окончания Второй мировой войны, после которой и установления в Китае коммунистического режима он содействовал выезду значительной части своей паствы из Шанхая и затем приему в Соединенные Штаты с острова Туба-бао на Филипиннах, где она была размещена. Для этого епископ Иоанн вел усердные хлопоты в Вашингтоне и после того, как его паства была принята в Соединенные Штаты, он получил назначение на кафедру Западно-Европейскаго архиепископа...
Архиепископ Никон (“Жизнеописание м. Антония” т. V)
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов
продолжение следует...
Воскресенье
20. Преподобнаго Феодора Трихины (IV—IX).
Преподобнаго Александра Ошевенскаго (1479). Мученика младенца Гавриила Белостокскаго (1690). Святителей Григория (593) и Анастасия Синаита (599), патриархов Антиохийских. Преподобнаго Анастасия, игумена Синайския горы (695).
Иконы Божия Матери Кипрския (392).
Понедельник
21. Священномученика Ианнуария и с ним мучеников Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона (ок. 305). Мученика Феодора, иже в Пергии, матери его Филиппии, Диоскора, Сократа и Дионисия (II).
Мучеников Исаакия, Аполлоса и Кодрата (303). Святителя Максимиана, патриарха Константинопольскаго (434).
Вторник
22. Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (613). Благовернаго князя Всеволода, во святом крещении Гавриила, Псковскаго (перенесение мощей, 1834). Апостолов Нафанаила, Луки и Климента (I). Преподобнаго Виталия (VI—VII).
Среда
23. Святаго славнаго великомученика, победоносца и чудотворца Георгия (303).
Мученицы царицы Александры (303). Мучеников Анатолия и Протолеона (303).
Четверг
24. Святаго мученика Саввы Стратилата и с ним 70 воинов (272).
Преподобнаго Саввы Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Преподобнаго Алексия, затворника Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Мучеников Пасикрата и Валентина (228). Мучеников Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и иных (303). Преподобнаго Фомы юродиваго (VI). Преподобныя Елисаветы чудотворицы (VI—VIII).
Иконы Божия Матери Молченския (1405).
Пятница
25. Святаго апостола и евангелиста Марка (I).
Преподобнаго Сильвестра Обнорскаго (1379).
Иконы Божия Матери Цареградския (1071).
Суббота
26. Священномученика Василия, епископа Амасийскаго (ок. 322). Святителя Стефана Великопермскаго (1396).
Праведныя Глафиры девы (322).
Преподобнаго Иоанникия Девиченскаго (XIII) (серб.).