Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №07 (144) март 2009 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Слово в Неделю Крестопоклонную

icon

«Кресту Твоему поклоняемся Владыко». Почему мы поклоняемся Кресту Господню? Что есть Крест Господень?

Крест Господень есть оружие.

Крест Господень спас нас от вечной смерти. В раю человек захотел стать равен Богу и он поддался искушению диавола. Когда человек допустил эту вещь в свое сердце, он потерял благоговение и любовь, нарушил заповедь Господню. Тогда закрылся для него в действительности рай. Возгордился человек, поверил люциферу, который возмечтал быть равным Сыну Божию. Дьявол был низвергнут с неба Архангелом Михаилом. Человек поверил дьяволу-искусителю и захотел сам сравняться с Богом. Он подумал, т.е. не подумал, а пришла ему мысль внезапно: чего стоит вкусить от того древа — он будет все знать и будет совершен как Бог, совершен не в свойствах Его, а в силе и могуществе. Но как только возмечтал человек об этом, как только возвеличился, он сразу низвергнулся в бездну. Он отпал от Бога, стал погибельным. Теперь дверь к сладости райской и красоты, в которых он находился, закрылась, закрылось для него Царство Небесное.

Но Господь не хотел погибели.

Если люцифер погубил нас гордостью и завистью в отношении Сына Божия, в отношении Бога, Который был могущественней его, то Господь спасает нас смирением. И вот Сын Божий снисходит с неба. Он, всемогущий, Владыка тварей, Творец ее делается Своим созданием, делается равный нам во всем, кроме греха. Больше того. Он терпит поношение как некий преступник, разделяя безропотно наказание. И, отверженный людьми. Он нисходит в ад, чтобы освободить души умерших от истления.

Он, как человек, удостоился благодати Божией, стал выше ангелов, стал выше всех тварей. Всех, кто к Нему приближается, кто с Ним имеет свои чувства, Он возносит с Собой на небеса. И вот Крест — Его орудие терпения. Из орудия, на котором был унижен Христос, Крест сделался орудием нашего спасения. Когда мы поклоняемся Кресту Господню мы тем самым поклоняемся орудию Его страданий, орудию безчестия и сами поклоняемся тому, чем от века обезчестен человек. Знамение безчестия и срамоты. Поклоняясь Кресту, мы как бы обещаем Господу так же смириться сами, так же терпеть поношение и поругание за Него. Когда мы поклоняемся Кресту Господню мы также кланяемся Его страданию, — ни Его чести, ни Его славе, а Его безчестию. Это безчестие Его как человека есть слава в очах Божиих.

Что кажется людям безчестием, часто является в очах Господних славой и люди получают от Него венец. Были обезчестены мученики — лишали их наград. Мучеников, чья память совершается у нас завтра, лишили воинского звания, у них отнимали их знаки отличия, их предавали смерти как преступников. Входом в Царство Небесное равнялись они ангелам. И когда юродивые Христа ради были безумными, терпели поругание от человеков то же самое делалось их славой, то же самое делало их угодниками Божьими и они являются вождями в Небесное Царство. Когда человек терпит лишения, терпит поругания, лишает себя того что есть земное благополучие, если только это делается ради славы Божьей, ради имени Божьего, то он делается сообразным Ему по чувству, по настроению. Святой апостол Павел говорит: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2, 5). К чему Он стремился? К тому, чтобы исполнить слово Божие. И ради этого Он готов был претерпевать все, — Он страдал до смерти, смерти Крестной. Кто смирил Себя? Царь вселенной. Кто был распят человеком? Бог, создавый человека.

Паче небес, паче всякого имени, вся силы небесные поклоняются Ему, поклоняются Ему лики небесные, поклоняются Его человеческому существу, прославляют яко Бога. Когда человек был с Богом и когда Его распинали и когда над Ним издевались, Он терпел как человек, но в то же время оставался Богом. Он остался Бог божественным естеством. Но как человек Он терпел. Господь свободный и Он не вменил себе в заслугу, не говорил: «Отче, Я исполнил Твою волю, прославь Меня». Нет, Он смиренно исполнял волю Отца Своего Небесного.

Поклоняемся Кресту Господню, благодаря за поругания и поношения. Мы поклоняемся Кресту когда терпим поношения, терпим раны, с благодарением терпим имене ради Божия. Говорит апостол Петр: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь».

Покланяясь Кресту Господню будем стараться иметь те же чувства.

В Его великом Царстве, будем вечно славословить Его и наслаждаться ни с чем не сравнимой Его красотой и добротой, ибо Он есть Царь Славы и Господь всего мира. Аминь.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Блаженный Иоанн во Франции. Воспоминания духовной дочери Зинаиды В. Юлем"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

26.

Примерно год спустя я как-то поздно вечером в храме смотрела на портрет блаженного Иоанна и говорила: «Я себя чувствую такой виноватой перед тобой! Я столько видела от тебя чудесного, но до сих пор не записала ни одного случая твоих чудесных деяний и не послала в Калифорнию (через отца Митрофана братству преподобного Германа Аляскинского). Но это не потому, что я не хотела, а потому, что не имела случая: или спешу, или, когда у меня даже оказывается свободная минута, не могу этого сделать. Прости же меня». Так я посетовала о своем грехе пред ним и пошла домой.

Рано утром я должна была идти в Леснинский монастырь. Приехав туда и войдя через монастырские ворота, я увидела настоятельницу Феодору, выходившую из храма. Глядя на меня, она радостно воскликнула: «Зина, смотри – вот твоя история!» Она подняла руку, держа какую-то белую бумагу. Приблизившись к дорогой настоятельнице, я получила от нее благословение, и она вручила мне русскоязычный журнал, хорошо известный мне, – «Православный благовестник»), на обложке которого был портрет архиепископа Иоанна, сделанный, когда он был еще молодым епископом в Шанхае. Я подумала, что бы это могла быть за «история»? Открыла журнал и на странице 105 нашла свою историю об иконе преподобного Сергия, которую только что здесь изложила. Вот так сюрприз! Только за день до этого я просила блаженного простить меня за неспособность написать о тех чудесах, которые он все время совершает, – и на следующий день доказательство прощения уже у меня в руках. И дня не прошло, как он дал такой замечательный ответ, и притом без моего участия.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.

(продолжение, начало в №142)

Вместо предисловия

Кроме того, он всегда был почти одновременно и с людьми, которых выслушивал, которым помогал... и духом в общении со святыми. Святой Иоанн Кронштадтский пишет о себе, что он всегда старался прочесть каноны святым, которым положена в данный день служба. Так и Владыка при путешествиях возил с собою полный круг богослужебных книг, а также постоянно переводил с греческого тропари тем святым, которым в славянских минеях оказались помещены лишь общие тропари, а не особые. Эти греческие минеи, предмет постоянного чтения Владыки, теперь находятся в библиотеке Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле.

Усердно и настойчиво Владыка старался выяснить даты памяти тех православных святых подвизавшихся на западе, которых православный восток забыл или полузабыл. Мы имеем такой его список с именами девятнадцати угодников Божиих, преимущественно французских и ирландских.

Никому он не отказывал в молитве, как видно из разных свидетельств. Знаю епископа, который сердечно желал участия Владыки Иоанна в своей хиротонии, но Владыка был на другом конце Америки и в день хиротонии написал ему, что когда предположительно по времени совершалось над посвящаемым таинство, то и он тоже вознес за него положенные при хиротонии молитвы.

А другой архиерей делился с нами мыслью о том, что архиереев, которые имели бы такое “вселенского духа” участие к жизни всех других православных народов и их Церквей, он знает только двух: это — Митрополит Антоний и наш Архиепископ Иоанн!

Архиепископ Антоний

Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов

продолжение следует...

Воскресенье 

9. Святых 40 мучеников, иже в Севастии: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента (Валента), Вивиана. Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Флавия, Аетия, Акакия, Екдикия (Екдита), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Уалерия (Валерия), Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия (ок. 320). Мученика Урпасиана (ок. 295). Святаго Кесария, брата святителя Григория Богослова (ок. 369). На утрени прокимен, гл. 4: Проидохом сквозе огнь и воду, извел еси ны в покой. Стих: Разжегл ны еси, якоже разжизается сребро.

Понедельник 

10. Святаго мученика Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия (другаго). Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида и мучениц Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих (267—268). Мучеников Кодрата Никомидийскаго, Саторнина, Руфина и прочих (III). Преподобныя Анастасии (567—568).

Вторник 

11. Святителя Софрония, патриарха Иерусалимскаго (638—644). Святителя Евфимия, архиепископа Новгородскаго, чудотворца (1458). Преподобнаго Софрония, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Священномученика Пиония, пресвитера Смирнскаго, и иже с ним (250). Мученика Епимаха (перенесение мощей). Святителя Софрония, епископа Врачанскаго (болг.).

Среда 

12. Преподобнаго Феофана исповедника, Сигрианскаго (818). Праведнаго Финееса (ок. 1500 г. до Р. X.). Святителя Григория Двоеслова, папы Римскаго (604). Преподобнаго Симеона Новаго Богослова (1021). Иконы Божия Матери Лиддския — нерукотворной (в Лидде на столпе) (I).

Четверг 

13. Святителя Никифора, патриарха Константинопольскаго (перенесение мощей, 846). Мученика Савина (287). Мучеников Африкана, Публия и Терентия (III). Мученика Александра (305—311). Мученицы Христины Персидския (IV). Преподобнаго Анина пресвитера.

Пятница 

14. Преподобнаго Венедикта (543). Святителя Феогноста, митрополита Киевскаго и всея Руси (1353). Благовернаго князя Ростислава-Михаила (1167). Святителя Евсхимона исповедника, епископа Лампсакийскаго (IX). Иконы Божия Матери Феодоровския.

Суббота 

15. Святаго мученика Агапия и с ним 7-ми мучеников: Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев (303). Священномученика Александра, иерея в Сиде (270—275). Мученика Никандра (ок. 302).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное