Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №20 (92) июль 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Слово перед панихидой по Царю-Мученику

icon

Сорок лет тому назад в один день рухнули величие и слава Державы Российской, оплота мира во всем мире. Подпись Государя Императора Николая Александровича на акте отречения от Престола — есть историческая граница, отделяющая великое и славное прошлое России от темного и мучительного положения ее теперь.

Вся тяжесть зла теперешней власти и устроения жизни направлена на честных, благонамеренных и благочестивых людей, и весь народ находится в угнетении и постоянном страхе. Люди боятся даже своей собственной и никому невысказанной мысли, боятся, чтобы она не отразилась на выражении лица.

Что произошло в тот день 40 лет назад?

Отступление народа от Помазанника Божия, отступление от власти покорной Богу, отступление от данной перед Богом присяги на верность Государю Помазаннику Божию и предание его на смерть.

Лишен власти, а потом и свободы, тот, кто все свои силы отдавал во имя Божие на служение России.

Десятки лет темные силы зла вели борьбу против Помазанника Божия, против государственной власти верной Богу. Те же силы убили и Государя Императора Александра Николаевича, Царя-Освободителя.

То преступление отрезвило народ, всколыхнуло всю страну и тот нравственный подъем дал возможность Государю Императору Александру III Миротворцу крепкой рукой править Россией.

Прошло два десятка лет мирной жизни и развития России и создался новый заговор ниспровержения Царского Престола.

То был заговор врагов России.

В самой России шла борьба против самой ее сущности и, разрушив Престол, враги России уничтожили даже имя ее.

Теперь весь мир может видеть как связаны между собой Царская власть, верная Богу, и Россия.

Не стало Царя — не стало России.

Борьбу против Царя и России вело скрытое безбожие, проявившее себя затем открыто.

Такова сущность борьбы против Царя и России, против основы ее жизни и исторического развития.

Таковы смысл и цель той борьбы, которых может не все сознавали — те, которые были ее пособниками.

Против Царя и России было призвано все грязное и ничтожное и грешное, что может быть в душе человека.

Все это, всеми силами, поднималось на борьбу против Царской Короны, увенчанной крестом, ибо Царское служение есть крестоношение.

Против креста людей всегда поднимают клеветой и ложью, творя диавольское дело, ибо, по слову Господа Иисуса Христа: «он есть ложь и отец лжи и когда говорит ложь — говорит свое».

Все было поднято против самого кроткого, чистого и любвеобильного Царя, чтобы в страшный час борьбы против него — он остался один. Предварительно распространялись грязные клеветы на Царя и его семью, чтобы народ охладел к нему.

Неверные союзники приняли участие в заговоре. Ближайшие сотрудники, когда Государю нужна была нравственная поддержка, не дали ее и нарушили присягу. Одни — приняв участие в заговоре, другие — по слабости советуя отречение. Государь остался совсем один, а кругом «измена, подлость и трусость».

Со дня отречения все пошло последовательно рушиться. Иначе и не могло быть. Был свергнут тот, кто объединял все, стоя на страже Правды. Был совершен грех и открыт свободный путь греху. Напрасно хотят отделить февраль от октября: одно было прямым следствием другого.

В нынешние дни марта Псков был Гефсиманией для Государя, Екатеринбург стал для него Голгофой.

Государь Николай Александрович скончался как мученик, с непоколебимой верой и терпением, выпив чашу страданий до дна.

Грех против него и России совершили все, кто так или иначе действовал против него, не противодействовал тому или хоть сочувствием принял участие в совершившемся 40 лет назад событии. Грех тот лежит на всех, пока не будет смыт искренним покаянием. Вознося молитвы о упокоении его души, мы молим и о убиенных также в мартовские дни Царях Павле Петровиче и Александре Николаевиче.

И молимся о прощении Русскому народу тяжкого греха измены и цареубийства. Горе тем, кто добрым называет зло, а добро — злом. Перед нами, пред Русским народом, путь восстания — есть путь сознания греха и покаяние.

Для возрождения России напрасны все политические и програмные объединения: России нужно нравственное обновление Русского народа.

Мы должны молиться о прощении грехов наших и о милости нашему Отечеству, подобно тому, как Господь Бог освободил Израиль от плена Вавилонского, восстановил и разрушенный град Иерусалим.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

92 Возвращение любимого

Прочитав книгу «Блаженный Иоанн Максимович» (на русском языке), которую купила в усыпальнице, я была очень взволнована и решила кое-что добавить к моим прежним свидетельствам. Вот еще один случай, рассказанный мне моей давнишней знакомой, которой я верю. У нее снимала комнату хорошая, трудолюбивая женщина, много в своей жизни претерпевшая... Девушка встретилась с мужчиной, который развелся и имел сына от первого брака. Она влюбилась в него, и они стали жить вместе. Родилась девочка, потом она снова забеременела. Мужчина же увлекся другой женщиной и оставил ее с ребенком без всякой помощи. Несчастная была в отчаянии. Она пошла в усыпальницу архиепископа Иоанна, плача и молясь пред его гробом.

Тем временем бабушка этого человека (который сейчас муж молившейся) написала ему письмо, напомнив, что в их семье многие умерли от рака, и предупреждая, что если он не женится на несчастной женщине и не усыновит детей, то может быть наказан Господом и его постигнет та же судьба. И он не проигнорировал это предупреждение: вернулся к той женщине и женился на ней. У них родился мальчик, его крестили. Моя знакомая (ее хозяйка) стала восприемницей. Супруги работают, их жизнь вошла в нормальную колею по молитвам того, кто услышал мольбы человеческого страдания, обращенные к нему.

Вот что я чувствовала себя обязанной сообщить. История эта несложная и, возможно, слишком обычная для посторонних, но какое горе постигает любящее сердце, когда оно теряет предмет своей любви! Блаженный Иоанн знал это!

Вера С. Терехова,

Сан-Франциско, Калифорния,

1971 год, 15 октября

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

АФРИКАНСКИЕ ФОРТЫ

Храм-памятник во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского в Тунисе, в его североафриканском порту Бизерта посвящен кораблям и морякам последней Белой Русской эскадры флота Его Императорского Величества. Чтобы понять, какие боль и надежды вложили в создание этой памятной церкви ее прихожане с выцветшими золотыми флотскими погонами, нужно заглянуть в 1920 год.

11 ноября 1920 года Главнокомандующий Белой Русской Армией генерал барон П. Н. Врангель отдал в Крыму приказ об ее эвакуации и "всех, кто разделял с армией ее крестный путь, семей военнослужащих, чинов гражданского ведомства, с их семьями, и отдельных лиц, которым могла бы грозить опасность в случае прихода врага". В три наиболее крупных порта, где начали грузиться имуществом и эвакуирующимися людьми корабли: Севастополь, Феодосия, Керчь, - для охраны порядка вызвали военные училища из войск, прикрывающих отход. Юнкера оторвались от красных, и в два-три дня достигли намеченных портов.

13 ноября в Севастополе стали грузиться прибывшие из Симферополя эшелоны. В это время по Крыму, согласно директиве генерала Врангеля, белый фронт отходил почти без соприкосновения с противником. Утром 14 ноября главком Врангель и командующий флотом, начальник Морского ведомства контр-адмирал М. А. Кедров объехали на катере в Севастопольской бухте заканчивающие погрузку суда.

В русско-японскую войну лейтенант М. А. Кедров был флаг-офицером у адмирала Макарова, дважды ранен при Порт-Артуре, дрался при Цусиме артиллеристом на крейсере "Урал". В Первую мировую войну Свиты Его Величества контр-адмирал М. А. Кедров командовал линкором "Гангут", был начальником 1-й минной дивизии Балтфлота, после А. В. Колчака стал Командующим морскими силами в Рижском заливе Балтики, за успешную постановку минного заграждения под Либавой был награжден Георгиевским оружием. Во время Гражданской войны М. А. Кедров объединял русских военно-морских агентов за границей и по поручению Верховного правителя адмирала А. В. Колчака организовывал в Западной Европе транспорты по снабжению Белых армий. Он мог бы там дождаться отступившую Белую Гвардию, но по просьбе барона Врангеля прибыл для командования Белым русским флотом.

Снялись в Севастополе последние заставы, юнкера выстроились на портовой площади. Вышедший перед их строем генерал Врангель поблагодарил за службу и сказал:

- Оставленная всем миром обескровленная армия, боровшаяся не только за наше русское дело, но и за дело всего мира, оставляет родную землю...

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

2. Положение честныя ризы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы во Влахерне (V). Святителя Фотия, митрополита Киевскаго (1431). Святителя Иувеналия, патриарха Иерусалимскаго (ок. 458). Икон Божия Матери: Пожайския (VII), Феодотьевския (1487) и Ахтырския (1739).

Понедельник 

3. Святаго мученика Иакинфа (108). Святителя Филиппа, митрополита Московскаго (перенесение мощей, 1652). Преподобных Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другаго Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских. Благоверных князей Василия и Константина Ярославских (XIII). Святителя Василия, епископа Рязанскаго (1295). Преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских (1544-1545). Блаженнаго Иоанна, Христа ради юродиваго, Московскаго (1589). Преподобнаго Никодима Кожеезерскаго (1640). Мучеников Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мученицы Голиндухи (II). Мучеников Мокия и Марка (IV). Преподобнаго Александра, обители Неусыпающих первоначальника (ок. 430). Святителя Анатолия, патриарха Константинопольскаго (458).

Вторник 

4. Святителя Андрея, архиепископа Критскаго, Иерусалимита (7!2). Преподобныя Марфы, матери Симеона Дивногорца (554). Благовернаго великаго князя Андрея Боголюбскаго (1574). Преподобнаго Евфимия, Суздальскаго чудотворца (обретение мощей, 1507), Мучеников Феодота и Феодотии (108). Священномученика Феодора, епископа Киринейскаго (310). Иконы Божия Матери Галатския.

Среда 

5. Преподобнаго Афанасия Афонскаго (1000). Преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго (обретение мощей, 1422). Мучениц Анны и Кириллы (304). Преподобнаго Лампада Иринопольскаго (X). Иконы Божия Матери, именуемый "Экономисса".

Четверг 

6. Преподобнаго Сисоя Великаго (429). Преподобнаго Сисоя, схимника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Праведныя девы Иулиании, княжны Ольшачския (обретение мощей в Киево-Печерстей Лавре, XVI). Мучеников Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирина, Валентина пресвитера, Астерия и иных многих в Риме (269). Мучеников Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия, Василия, Перегрина, Руфа и Руфина (III). Мученика Коинта Фригийскаго (ок. 283). Мученицы Лукии девы и с нею мучеников Рикса, Антония, Лукиана, Исидора, Диона, Диодора, Кутония, Ароноса, Капика и Сатура (301).

Пятница 

7. Преподобнаго Фомы, иже в Малеи (X). Преподобнаго Акакия, о немже повествуется в Лествице (VI). Преподобныя Евфросинии, в миру Евдокии, княгини Московския (1407). Мучеников Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Преподобномучеников Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Мученика Евангела (III-IV). Мученицы Кириакии (IV). Иконы Божия Матери Влахернския (принесена в Россию в 1654 году).

Суббота 

8. Явление иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии во граде Казани (1579). Святаго великомученика Прокопия. Праведнаго Прокопия, Христа ради юродиваго, Устюжскаго чудотворца (1303). Праведнаго Прокопия Устьянскаго (XVII). Знамение от иконы Божия Матери Благовещения, иже во граде Устюге (1290). Чтимые списки с иконы Божия Матери Казанския: в Москве (1612), Казани (1579) и в Ленинграде, Ярославская (1588), Вязниковская (1624), Нижнеломовская (1643), Тобольская (1661) Каплуновская (1689), Тамбовская (1695), Высочиновская (XVIII), Вышенская (1812).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное