Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №19 (91) июнь 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Похвальное слово к прославлению св. Иоанна

icon

Ликуй ныне, Церковь Русская! Ибо должны мы торжествовать всею душею, имея пред очами своими священную раку, принявшую в себя сосуд Духа Святаго — нетленныя мощи праведного архиепископа Иоанна, всем сердцем возлюбившаго Бога и образ Его, отражающийся в наших ближних, созданных по образу и подобию Божию.

Воистину велики труды и подвиги, совершенные сим достойным преемником великих в истории св. Церкви Иоаннов! Он, подобно Иоанну Предтече, благим нравом обличал грехи людския, призывая многих к покаянию и исправлению, внутри же считая себя первым из всех беззаконников. Как апостол Иоанн Богослов, он питал особую любовь к Преблагословенной Деве Марии, воздвигнув в честь Ея имени величественные соборы и почив в Бозе пред Ея Чудотворной иконой Курско-Коренной. Он, уподобляясь Златоусту, привел многих «отчужденных от жизни Божией» (Еф. 4, 18) своими высоконазидательными поучениями и душеполезными писаниями в чудный Свет Христов, «просвещающий всех», ибо он поил их рекой Святаго Духа, текущей из уст его. Он, как и Лествичник, противоборствовал помыслам, умалял страсти, созидал дом духовный; и восходя по лествице добродетелей, стяжал сугубую благодать Божию, вспомоществующую в. тяжких подвигах иноческаго жития.

Подражая своему великому предку, митрополиту Тобольскому Иоанну, он, миссионерски подвизаясь, причислил многих к избранному стаду верных, возжигая в сердцах их нетленный свет богоразумия. Святитель, ревнуя богомудрому Дамаскину, защищал Веру и Святую Церковь Христову от нападений со стороны еретичествующих и нечестивых отступников, ограждая вверенную паству от всех противных Православию вредностей, ибо «ревность по дому Господню снеде его» (Пс. 68, 10). Подобно праведному Иоанну, пресвитеру Кронштадтскому, он, постоянно стремясь к многоплодию, ежедневно освящался, просвещался и обновлялся великим Таинством Божественного Причащения, следуя словам Спасовым: «Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода» (Иоан. 15, 5).

И так сей святый муж, достигнув превысокой степени духовного совершенства, украсил мир наш прелюбодейный и грешный, не принявший его. Ему за добро платили черной неблагодарностью, но, тем не менее, Святитель, ожидая мзду на небеси, был тверд духом, покоен, добр и прост сердцем, прислушиваясь к изречению Священного Писания: «не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» (I Рим. 12, 21). «Если бы ты знал, — говорил преподобный Серафим Саровский, — какая радость, какая сладость ожидает душу праведника на небе, то ты решился бы во временной жизни переносить всякия скорби, гонения и клевету с благодарением. Если бы эта келия полна была червей, и если бы эти черви ели плоть нашу во всю временную жизнь, то со всяким желанием надобно было бы на это согласиться, чтобы только не лишиться небесной радости». И ныне сияя неизреченною славою небесною, наш приснопамятный Архипастырь торжествует над видимыми и невидимыми врагами своими! «Саулова злоба, — писал митрополит Тобольский Иоанн, — доставила Давиду царский венец. Львиный ров ввел Даниила в большую честь и славу, каких не достигли цари земные. Христос со Креста вошел в рай вместе с покаявшимся разбойником, а с горы Елеонской вознесся на Небо и воссел по правую сторону Бога Отца» («Илиотропион», Киев, 1908 г., стр. 19).

«Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется», ибо сей благоговейный Архиерей Божий ныне открыто ходатайствует о нас грешных пред Имеющим престол небо и землю подножие ногам! Не с сего дня Господь сподобил его неувядаемого венца святости, но со дня переселения своего в Небесныя чертоги.

Вси же насладимся сего пира веры и со всею Церковию возблагодарим всеблагое смотрение Божие, воздвигающее во время благопотребное таковых столпов Веры, особенно же в наш век всемирной апостасии! Вместе с благодарностью вознесем и наши сугубыя моления ко Господу и святителю Иоанну, со благоговением лобызая его честныя мощи, неоскудно точащия исцеления всем верным, дабы по его теплому предстательству утвердилась бы Вера наша и Церковь в многострадальном Отечестве нашем и во всем мире!

Чтец Серафим Ган

Свято-Троицкая духовная семинария,

Джорданвилл

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

91 Избавление от навязчивой идеи

Считаю своим долгом сообщить вам о своем чудесном избавлении по молитвам архиепископа Иоанна. После кончины моего мужа я написала письмо с просьбой принять меня в Леснинский монастырь. Десять лет я этого вожделела и пламенно стремилась к этому, и мать игумения Феодора, и отец – старец Никандр, согласились принять меня. Я была так счастлива, что сразу продала и отдала все свое имущество и направилась в долгожданный монастырь. Я прожила там около четырех лет, как вдруг со мной начали происходить странные вещи: я, бывало, не ем по две недели, не пью и не принимаю лекарств, дни и ночи подряд просиживаю в постели, не оставляю кельи, и едва говорю с людьми, произнося фразы только по необходимости. Мать Феодора несколько раз приходила ко мне, предупреждая, что если я не начну есть, она будет вынуждена отправить меня в больницу, но все было бесполезно, так как я была убеждена, что делаю все это из послушания старцу. В результате меня положили в психиатрическую больницу, где я пробыла несколько месяцев. Поскольку же эта больница была на порядочном расстоянии от монастыря, меня забирали перед большими праздниками на несколько дней в монастырь. Ах, как счастлива я была и благодарна за те несколько дней, проведенных в моем дорогом монастыре! Но затем меня снова возвращали в больницу.

Об этом узнали мои друзья из Венесуэлы, собрали кое-какие деньги и прислали одного из них забрать меня. В это же время у меня начался тяжелый приступ ревматизма, я не могла сгибать пальцы рук, появилась сильная боль в плечах, локтях и коленях. Поэтому я согласилась ненадолго переехать в теплый климат, чтобы поправить здоровье, если, конечно, мать Игумения и Старец благословят. Получив благословение, я полетела в Венесуэлу, собираясь сколь возможно скорее вернуться в мой дорогой монастырь. Но Господь судил по-другому... Там я снова заболела, и мои «приступы голодания» стали повторяться чаще. Я почти не покидала больницу, часто теряла сознание или просто падала от чрезмерной слабости. Так я проводила все время, лежа одетая в постели. Особенно перед большими праздниками я совершенно переставала есть и пить, и никто не мог отговорить меня от этого. В результате, вместо того, чтобы ходить в храм, я шла к тому, чтобы окончить свои дни в больнице.

Я, правда, могла и тогда молиться, но только тайно, краткими урывками, быстро произнося какую-нибудь фразу из молитвы и также быстро крестясь, будто кто-то молиться мне не разрешал. Как-то лежа в постели я отчетливо увидела мать игумению Феодору и старца Никандра, склонившихся надо мною и говоривших мне: «Ничего не ешь и не пей». И я, глупая, слушалась и после этого снова несколько раз попадала в больницу из-за своих «приступов голодания». Бедный отец Никандр часто писал мне, что я слушаю не его, но врага и должна принудить себя есть и пить, но льстец убедил меня, что я исполняю волю моего старца. Я слушала врага, будучи убеждена в том, что послушна старцу.

И вот отец Никандр известил меня, что я должна немедля написать Вам, отец Митрофан, прося молитв архиепископа Иоанна о своем исцелении. Очень благодарна Вам, отец Митрофан, что Вы так быстро мне ответили, сообщив, что служили панихиду в усыпальнице блаженного Иоанна и молитесь ему о моем исцелении. Да и мать Феодора в письме отца Никандра подтвердила свое полное согласие с ним. В своем письме Вы послали мне благодатный кусочек ватки с предписанием вставать перед святыми иконами и молиться: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами архиепископа Иоанна исцели меня грешную», а затем трижды крестить лоб этой ваткой, говоря каждый раз: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Все это я делала с верой каждое утро. Так я молилась 30 дней, как Вы и писали мне, но уже через 21 день я исцелилась. Вот как это произошло.

Как-то нас позвали завтракать, я же не пошла (я живу в епархиальной богадельне). Тогда управляющий этого дома подошел ко мне и предложил чашку чая, чтоб я хоть немного попила, но я снова отказалась. Когда все кончили завтракать, и столы убрали, я вдруг начала осознавать, что повторяю про себя: «Только не будь покорной, нет основания быть покорной!» И, совершенно неожиданно для себя, вскочила с постели и быстро и решительно пошла на кухню, где выпила две чашки кофе с молоком. После этого я стала нормально есть и пить, силы ко мне возвратились, и милостивый Господь просветил меня, ибо это было бесовское состояние прелести, длившееся два года. Когда я рассказала об этом местному священнику отцу Сергию Гудзенко, он ответил: «Отец Никандр и я знали это» (они, очевидно, обменивались письмами в связи со мной).

На следующий день после моего исцеления по молитвам блаженного Иоанна, с самого начала дня, враг свирепо напал на меня, так что я не могла молиться в келье, как обычно. Я все время придумывала себе какую-нибудь работу, чтобы ездить в город по делам и отвлечься от нападений врага. Часто заходила в свою комнату, вставала на молитву пред иконами, повторяла фразы молитв, крестилась, делала земные поклоны – руки и ноги дрожали. Больше я этого выдержать не могла и пошла к отцу Сергию. Я все рассказала его матушке, она прочитала надо мной молитвы об изгнании духов, я сразу успокоилась и вернулась домой. Но на этом нападения врага не кончились, хотя и были уже значительно ослаблены. Враг начал атаковать меня каждую ночь, с вечера до утра, но это было только несколько раз. Я твердо решила не поддаваться: оказала сопротивление, прося Господа о помощи, и Господь помог.

Враг обыкновенно сильнее нападал, когда я лежала в постели, поэтому я две недели и засыпала и воевала с врагом, сидя в кресле. Из-за этого мои ноги так распухли, что я не могла надеть туфли и должна была ходить в домашних тапочках. Но с начала Страстной седмицы и до сегодняшнего дня все, слава Богу, спокойно.

Просящая ваших молитв и благословения,

грешная Галина Хокхейм,

Валенсия, Венесуэла,

1972 год, 11 (24) мая

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

СВЯТАЯ ТРОИЦА В США

Следующее нападение на образ Небесной Заступницы, понятно, произошло вскоре после Октябрьского переворота. 11 апреля 1918 года в Курске под властью большевиков Чудотворную икону украли средь бела дня из Знаменского собора. Розыски, продлившиеся до мая, были безуспешны. А недалеко от собора жила белошвейка со старой матерью, три дня они уже сидели голодными в Курске, который снова дичал как когда-то после нашествия ордынцев. 3 мая девушка чуть свет пошла к базару, чтобы разжиться хоть куском хлеба, но проблуждала зря. Когда к десяти часам утра она совсем обессиленная возвращалась, вдруг что-то заставило ее приостановиться около колодца.

Предание гласило, что колодец этот выкопал в юности еще преподобный Феодосий Печерский и потому воду здесь всегда освящали в день Преполовения. Белошвейка увидела на обрубке колодца что-то завернутое в мешок... Возможно, съестное? Развязала и закричала, увидев две иконы. К ней подошел священник, проходивший неподалеку с похоронной процессией. Одной из икон оказалась Чудотворная Курская-Коренная Божией Матери! Другой образ был ее списком. Воры лишь ободрали богатые ризы.

В сентябре 1919 года Курск освободили части Белой армии генерала А. И. Деникина, а в конце октября они отступили, увозя Чудотворную икону от безбожников. За время пребывания белых в городе в здании, где находилась ЧК, нашли два чехла, расшитые золотом, - те, что были на Чудотворной иконе и ее списке в день их похищения.

12 иноков монастыря Знамения Пресвятой Богородицы перенесли икону в Белгород, потом повезли вместе с отступающими добровольцами на юг, останавливаясь в Таганроге, Екатеринодаре, Новороссийске. Председатель Высшего Церковного Управления на юге России митрополит Антоний (Храповицкий) благословил вывезти Курскую-Коренную за пределы России. Первого марта 1920 года епископ Феофан Курский на пароходе "Святой Николай" привез икону в древнюю столицу Сербии город Ниш.

Четыре месяца затем икона пробыла в сербском местечке Земун, а в сентябре 1920 года генерал Петр Николаевич Врангель попросил доставить Чудотворную в Крым его Белому войску, сражающемуся с коммунистами на последних пядях свободной Русской земли. Курская-Коренная Богоматерь светила бойцам до 29 октября 1920 года, когда ровно через год после оставления иконой родного Курска образ окончательно покинул Россию с врангелевской эвакуацией.

Икона вновь прибыла в гостеприимное Королевство сербов, хорватов и словенцев, как тогда называлась Югославия, и с благословения сербского Патриарха Димитрия пребывала вместе с епископом Феофаном Курским в сербском православном монастыре Язка на Фрушкой горе. С конца 1927 года образ находился в русской Свято-Троицкой церкви в Белграде, где хранились знамена Русской армии генерала барона П. Н. Врангеля. Этот храм стал местом последнего упокоения Главнокомандующего после его кончины в 1928 году.

С благословения Архиерейского Синода РПЦЗ епископ Феофан вывозил икону в различные места русского рассеяния. Во время Второй мировой войны в Белграде под бомбежками она помогала всем молитвенно к ней прибегавшим. В 1944 году Чудотворную икону снова повезли от наступающей Красной армии и остановились с нею в Вене, потом - в Карлсбаде вместе с эвакуированным сюда Архиерейским Синодом РПЦЗ. Весной 1945 года икону Курской-Коренной Богоматери перевезли в Мюнхен, откуда она посещала Швейцарию, Францию, Бельгию, Англию, Австрию и многие германские города и лагеря.

Переместившись в 1950 году в США, Чудотворная сначала постоянно пребывала на подворье Архиерейского Синода РПЦЗ, названном в честь своего "тезки" - курского монастыря - Новой Коренной пустынью. Находится эта обитель в местечке Махопак в шестидесяти милях от Нью-Йорка. Имение было подарено князем и княгиней Белосельскими Русской Зарубежной Церкви в 1948 году.

Теперь же можно видеть Чудотворную Икону Божией Матери Курской-Коренной в нью-йоркском Знаменском соборе под особой сенью. Такими новыми и древними святынями светит Святая Троица русским православным в США.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

18. Святых мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула (70-79). Преподобнаго Леонтия, канонарха Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Иконы Божия Матери Боголюбския (1157). Чтимые списки с иконы Божия Матери Боголюбския: Зимаровская (XVIII) и Московская (1771).

Понедельник 

19. Святаго апостола Иуды, брата Господня по плоти (ок. 80). Преподобнаго Варлаама Важскаго, Шенкурскаго (1462). Мученика Зосимы (II). Преподобнаго Паисия Великаго (V). Преподобнаго Иоанна отшельника (VI). Преподобнаго Паисия Хилендарскаго (XVIII) (болг.).

Вторник 

20. Священномученика Мефодия, епископа Патарскаго (312). Благовернаго князя Глеба Владимирскаго (сына святаго Андрея Боголюбскаго) (1174). Святителя Гурия, архиепископа Казанскаго (перенесение мощей, 1630). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I-II). Мучеников Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Святителя Левкия исповедника, епископа Врунтисиопольскаго (V). Иконы Божия Матери Моденския (Косинския).

Среда 

21. Святаго мученика Иулиана Тарсийскаго (III-IV). Священномученика Терентия, епископа Иконийскаго (I). Преподобнаго Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мучеников Арчилла II, царя Иверскаго (744), и Луарсаба II, царя Карталинскаго (1622) (груз.).

Четверг 

22. Священномученика Евсевия, епископа Самосатскаго (380). Мучеников Зинона и Зины (304). Мучеников Галактиона и Иулиании.

Пятница 

23. Иконы Божия Матери Владимирския, в память сретения ея и спасения Москвы в 1480 г. Мученицы Агриппины (253-260). Праведнаго отрока Артемия Веркольскаго (1545). Святителя Германа, архиепископа Казанскаго (1567). Мучеников Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (IV). Икон Божия Матери Псково-Печерския, именуемыя "Умиление" (1524), и Заоникиевския (1588).

Суббота 

24. Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Преподобнаго Антония Дымскаго (ок. 1224). Праведных отроков: Иакова и Иоанна Менюжских (1566-1569). Мучеников седми братии: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное