Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №18 (90) июнь 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Слово епископа Иоанна в день его Ангела

icon

Приношу сердечную благодарность всем собравшимся в нынешний день, чтобы отметить день моего Небесного покровителя, святителя Тобольского Иоанна.

В первую очередь глубоко благодарен нашему Высокопреосвященному Начальнику Миссии архиепископу Виктору за совместные молитвы и совершения богослужений, а также теплые слова внимания и поддержки.

Благодарю духовенство, участвовавшее со мной в приношении Безкровной Жертвы, а также и прибывшее на молебен, церковный хор, прислужников, принявших участие в богослужении, и всех тех, кто возносил с нами молитвы.

Так особенно благодарю за молитвы потому, что молитва имеет для нас великое значение. Она низводит на нас благодать Божию, и не только паства нуждается в молитве своих пастырей, но и пастыри, в особенности же архипастыри, нуждаются в молитвах за них своих пасомых, дабы право править слово истины.

Благодарю и всех, кто будучи занят, все же уделил время от своих дел или отдыха, чтобы прибыть меня поздравить.

Приношу сердечную благодарность тем, кто позаботился о нынешнем торжестве и приеме посетителей и всем тем, кто различными способами мне выразил внимание.

Пользуюсь случаем поблагодарить церковно-благотворительные организации за их усердную и полезную деятельность, проходящую ныне в весьма тяжелых условиях, каковые, однако, не повлияли на успех их деятельности, являющийся в большинстве весьма высоким. Да вознаградит Господь их делателей и делательниц и да не ослабнет их ревность при искушениях: без искушений и неприятностей не делается ни одно доброе дело.

Да и удивительно было бы, если бы их не было! Неужели можно ожидать, чтобы исконный враг Бога и человечества легко допустил победу над собой? Если люди в борьбе всячески стараются быть победителями и не легко обычно уступают своим противникам, в сколько же раз больше стремится к победе вождь всякого зла и ненавистник добра?

Подобно тому, как враждующие государства стараются расстроить ряды противников, вызвав в них внутренние нестроения, — и исконный человекоубийца всячески пытается вызвать недоразумения и взаимные неудовольствия между делающими доброе дело, дабы его расстроить. Но зная, — откуда происходят те нестроения, не будем поддаваться искушениям сеятеля вражды и злобы, а будем всячески избегать разделения и хранить мир, любовно снисходя к слабостям ближних.

Невозможно нам то сделать лишь своими силами, почему должно нам усердно искать помощи Свыше. Предстателями за нас будут святые угодники Божии, прошедшие через море соблазнов и ныне предстоящие Престолу Божию.

Сего дня исполняется 25 лет с тех пор, как Церковь открыто прославляет и призывает, как прославленного угодника Божия, святителя Тобольского Иоанна, которого, как великого праведника и чудотворца, давно уже почитали Сибирь и Чернигов.

Он жил в исключительное для России время, в царствование Петра I-го, когда Русь находилась на переломе, и в дни великой Северной войны решался вопрос о дальнейшем бытии ее.

Канун Полтавской битвы царь Петр проводил в беседе с святителем Иоанном, бывшим тогда архиепископом Черниговским. Ободряя Царя, святитель Иоанн пророчественно изрек Царю слова Священного Писания: «да предаст тебе Господь Бог враги твоя, сопротивляющияся тебе, сокрушены пред лицем твоим: путем единем изыдут на тя, и седьмию путьми побежат от лица твоего» (Втор. 28, 7).

Действительно, Полтавская битва закончилась полным поражением неприятеля, принужденного разными путями бежать из России, а для Руси настали дни подъема и славы.

Прославление святителя Иоанна также совершалось в тяжелые для России дни Великой войны, и Царь-Мученик Николай II, вспоминая о духовной поддержке, оказанной святителем Иоанном его предку, на определении Синода о прославлении святителя начертал: «Верю в предстательство святителя Иоанна Максимовича в эту годину испытаний за Русь Православную».

Однако, русский народ тогда еще не был готов получить милость Божию. Потребовалось для него еще большие испытания. И ныне 25-летие прославления приходится, когда измученная Русь снова находится на переломе и русский народ повержен вспять «спасения ждый Господня» (Быт. 49, 18).

Да осуществится же ныне упование Царя-Мученика, и Господь Бог, у Которого тысяча лет, как один день, и один день, как тысяча лет, по предстательству святителя Иоанна, да послет нашему Отечеству скорое спасение, возродит его в прежнем его величии, «возвратит пленение людей Своих» и даст плачущим ныне «помазание веселия и украшение славы вместо духа уныния» (Ис. 61, 3).

Здесь же, в Шанхае, святитель Иоанн да поможет нам в полном единении духа трудиться на благо Церкви и ближних, пока одни из нас не вернуться на Родину, а другим Господь судит здесь окончить дни свои, просвещая Светом Православной Христовой Веры страну Китайскую и продолжая тем дело Миссии, начало которой положил ныне прославляемый святитель Иоанн.

10 июня 1941 г.

Память св. Иоанна Тобольского, Шанхай.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

90 Целебное видение

С глубоким прискорбием узнали мы о внезапной кончине глубокочтимого, незабвенного, дорогого, искренне любимого владыки архиепископа Иоанна (Максимовича), светлая память о котором никогда не изгладится и к помощи которого молитвенно в тяжелые минуты жизни всегда прибегаем.

Хочется рассказать о бывшем мне видении.

Лет 6-7 тому назад, ожидая от дочери визу из Америки, я временно жила во Франции. В один понедельник получаю письмо от дочери, которая просит меня встретить ее на вокзале в следующее воскресенье. Я ответила, что, конечно, встречу ее. И в тот же день, в понедельник, я заболеваю: температура около 40?, боль в боку, сухой кашель – все симптомы воспаления легких или плеврита. Несмотря на все старания доктора, улучшения нет, и я – в отчаянии, что не смогу встретить дочь.

В пятницу утром начинаю усиленно молиться святителю Иоанну. После обеда ясно вижу Святителя, который в полном облачении и с посохом вошел и сел около кровати на стул. Я, вся счастливая, протягиваю ему руки для благословения, но видение исчезает и никого нет. Встаю, иду к столу, наливаю себе стакан воды. Выпив воды, снова ложусь. Не проходит и минуты, как Владыка вторично в том же облачении с посохом стоит у дверей. Я вскакиваю с кровати, но никого нет. Счастливая, успокоенная, ложусь уверенная, что все будет хорошо. Засыпаю в первый раз за время болезни спокойно, и на следующее утро, после температуры в 40?, встаю, хотя и очень слабая, но совсем здоровая, с температурой 37?, и вся моя болезнь сразу прошла бесследно. Сила молитвы дорогого, незабвенного Святителя в течение нескольких часов подняла меня.

Незабвенный, дорогой Святитель молит Бога о нас.

Примечание. Несмотря на мои тогда 67 лет никогда во время его служений, как бы длинны они ни были, не чувствовала ни усталости, ни тяжести от долгого стояния, а, наоборот, какое-то неземное счастливое чувство охватывало не только меня, но и моих детей, и описанное чудное видение неизгладимо и незабвенно.

Дорогой Святитель, не забывай нас в твоих святых молитвах, а мы тебя никогда не забудем!

Надежда Владимировна Левицкая,

Нью-Йорк,

1967 год, 22 мая

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

СВЯТАЯ ТРОИЦА В США

Следующим лихолетьем в этих местах было нашествие крымских татар: икону из Коренной пустыни для безопасности перенесли в Курск в соборный храм, а в монастыре оставили с нее точный список. Потом русские правители не скупились на знаки внимания по отношению к Курской-Коренной иконе: Борис Годунов много жертвовал ценностей на ее украшение, даже Дмитрий Самозванец демонстрировал почитание святого образа и поставил икону в царских хоромах, где она оставалась до начала XVII века.

Несмотря на отсутствие Чудотворной иконы в Курске, Богоматерь опекала город. В 1612 году польский военачальник Жолкевский осадил его, и часть горожан увидела, что Богоматерь вместе с двумя светлыми иноками осеняет Курск. Поляки наблюдали это как явление на городских стенах Жены с двумя светлыми мужами, которая грозила осаждавшим. Защитники Курска дали обет построить монастырь в честь Пресвятой Богородицы и хранить в нем Чудотворную икону - враги вскоре отступили.

В благодарность Небесной Заступнице куряне устроили монастырь во имя Знамения Пресвятой Богородицы и в 1615 году особо били челом Царю Михаилу Федоровичу, чтобы из Кремля вернулся к ним Чудотворный образ. Так в 1618 году икона Курской-Коренной Божией Матери вновь прибыла на свою "родину" и пребывала в соборе Знаменского монастыря.

Для благословения донских казацких войск Чудотворная икона в 1676 году "выезжала" на Дон. В 1684 году от Государей Великих князей Иоанна и Петра Алексеевичей прислали в Коренной монастырь список с этой иконы в серебряном позолоченном окладе с повелением носить копию в походах православных воинов. В 1812 году курское городское общество послало в действующую против французов армию М. И. Кутузова другой список с Курской-Коренной, вставив его в серебряную позолоченную раму.

Народная вера в чудодейственную силу этой иконы была такова, что появилось и отребье, решившее ее уничтожить. Во время всенощного бдения под Крестопоклонную Неделю с 7-го на 8-е марта 1898 года злодеи заложили к подножью иконы Богоматери "адскую машину" - бомбу с часовым механизмом... Во втором часу ночи в пустом храме он сработал: от взрыва дрогнули даже стены монастыря! Братия бросилась в собор и замерла при виде ужасных разрушений.

На куски разнесло чугунную позолоченную сень над иконой; ее тяжелое мраморное подножье из нескольких массивных ступеней отлетело и разбилось на части; большой мощный подсвечник перед иконой далеко отброшен... Близ ее окованная железом дверь искорежена и выперта наружу, от дверного косяка по стене - гигантская трещина; все соборные стекла вплоть до верхних в куполе выбиты... Но икона была цела! Курская-Коренная осталась совершенно невредимой, даже с целым стеклом на ее киоте... Хотели уничтожить святыню, а послужили только еще большему прославлению образа.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

4. Святителя Митрофана, патриарха Константинопольскаго (325-326), Преподобнаго Мефодия, игумена Пешношскаго (1392). Мучеников Фронтасия, Северина, Севериана и Силана (I). Мученика Конкордия (ок. 175). Священномученика Астая, епископа Диррахийскаго (II). Прелодобнаго Зосимы, епископа Вавилона Египетскаго (VI).

Понедельник 

5. Священномученика Дорофея, епископа Тирскаго (ок. 362). Перенесение мощей блаженнаго Игоря, великаго князя Черниговскаго и Киевскаго, в 1150 году (убит 19 сентября 1147 г.). Блаженнаго Константина, митрополита Киевскаго V, всея Руси (1159). Благовернаго князя Феодора Ярославича (брата святаго Александра Невскаго), Новгородскаго (1233). Преподобных Вассиака и Ионы Пертоминских, чудотворцев (обретение мощей, 1599). Мучеников Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона (IV). Преподобнаго Феодора чудотворца (ок. VI), Преподобнаго Анувия, пустынника. Египетскаго (V). Преподобнаго Дорофея, из обители аввы Серида (VI). Иконы Божия Матери Игоревския (XVII).

Вторник 

6. Преподобнаго Виссариона, чудотворца Египетскаго (IV-V). Преподобнаго Илариона Новаго (845). Святителя Ионы, епископа Великопермскаго (1470). Преподобнаго Паисия Угличскаго (3504). Преподобнаго Ионы Климецкаго (1534). Преподобномучениц дев Архелаи, Феклы и Сосанны (293).

Среда 

7. Священномученика Феодота, епископа Анкирскаго (303). Священномученика Маркеллина, папы Римскаго, и мучеников Клавдия, Кирина и Антони-на (304). Священномученика Маркелла, папы Римскаго, мучеников Сисиния и Кириака диаконов, Смарагда, Ларгия, Апрониана, Сатурнина, Папия и Мавра воинов и Крискентиана, мучениц Прискиллы, Лукины и Артемии царевны (304, 305, 306, 310). Мучениц Калерии (Валерии), Кириакии и Марии в Кесарии Палестинстей.

Четверг 

8. Святаго великомученика Феодора Стратилата (319). Святителя Феодора, епископа Суздальскаго (1023). Благоверных князей Василия и Константина Ярославских (обретение мощей, XIII). Преподобнаго Ефрема, патриарха Антиохийскаго (545). Преподобнаго Зосимы Финикийскаго (VI). Иконы Божия Матери Ярославския (XIII).

Пятница 

9. Святителя Кирилла, архиепископа Александрийскаго (444). Преподобнаго Кирилла, игумена Белоезерскаго (1427). Преподобнаго Александра, игумена Куштскаго (1439). Мучениц Феклы, Марфы и Марии в Персии (346).

Суббота 

10. Священномученика Тимофея, епископа Прусскаго (IV). Преподобнаго Силуана, схимника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Святителя Василия, епископа Рязанскаго (обретение мощей 1609). Святителя Иоанна, митрополита Тобольскаго (1715). Мучеников Александра и Антонины девы (ок. 313). Преподобнаго Феофана Антиохийскаго (369). Святителя Вассиана, епископа Лавдийскаго (409).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное