Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №17 (89) июнь 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Прославление святых угодников Божиих

icon

Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются наслаждением блаженства в Царстве Божием, но такая высота праведности, что люди настолько наполняются благодати Божией, что она от них течет и на тех, кто с ними общается. Велико их блаженство, происходящее от лицезрения славы Божией. Будучи преисполнены и любви к людям, происходящей от любви к Богу, они отзывчивы на людские нужды и на их моления и являются ходатаями и предстателями за них пред Богом.

Таковы были прежде всего ветхозаветные праведники, Христом освобожденные из ада и введенные в рай, и «наибольший из рожденных женами» Иоанн Креститель. Таковыми стали затем апостолы и их ближайшие преемники. Никто из христиан не сомневался в их святости и по их кончине, большей частью мученической, сразу их стали почитать и призывать в молитвах. Во время высокого духовного подъема в первые века гонений на христиан таковыми явились и мученики. Сама мученическая кончина была дверью к высшим Обителям и христиане сразу начинали их призывать, как святых угодников Божиих. Чудеса и знамения подтверждали эту веру христиан и были доказательством их святости. Также потом стали почитаться великие подвижники. Никто не постановлял почитать святыми Антония Великого, Макария Великого, Василия Великого, Григория Богослова, Николая Чудотворца и многих других им подобных, но Восток и Запад одинаково чтут их, отрицать их святость могут лишь те, кто в святость не верует. Сонм угодников Божиих возрастал безпрестанно, во всех местах, где были христиане, появлялись и свои новые подвижники. Однако общая жизнь христиан стала снижаться, духовное горение стало тускнеть, не было уже того ясного ощущения, что есть Божественная правда. Посему не всегда общее сознание верующих могло определить, кто есть действительный праведник и угодник Божий. В некоторых местах появились сомнительные личности, которые мнимыми подвигами увлекали часть паствы. Посему церковная власть стала следить за почитанием святых, проявляя заботу, чтобы оградить пасомых от суеверия. Стали исследовать жизнь почитаемых верующими подвижников, и проверять сказания о их чудесах. Ко времени крещения Руси уже установилось, что признание нового святого совершается церковной властью. Постановление власти церковной, конечно, распространялось на подведомственную ей область, однако и другие места признавали обычно совершенное где-либо прославление, хотя бы не вносили в свои месяцесловы. Ведь церковная власть лишь свидетельствовала о святости. Святыми праведники становились не постановлением земной церковной власти, а милостию и благодатью Божией. Церковной властью лишь одобрялось восхваление в церкви и молитвенное призывание нового святого.

Какая власть то должна и могла сделать точно не было определено, во всяком случае власть епископская.

Были прославления, совершенные высшей Церковной властью целой поместной церкви, имена новопрославленных вносились тогда в церковные месяцесловы всей той церкви, другие прославлялись в той или иной местности и почитание их постепенно распространялось в другие места. Обычно прославление совершалось в той местности, где жил или страдал подвижник. Но бывало и иначе. Так, пострадавший в Софии (Средце, Болгария) от турок в 1515 году юноша из города Кратова (Сербия) Георгий, был через 14 лет уже прославлен в Новгороде. Несмотря на то, что и сограждане его почитали его, как новомученика, и даже духовником его была составлена церковная служба, они не смели это проявить открыто, боясь турок, и посему в Новгороде, находившемся в торговых сношениях с теми местами, по распоряжению Архиепископа была составлена служба и стала почитаться память мученика Георгия Нового, откуда она распространилась по всей России. Когда же Сербия и Болгария освободились от рабства турок, они стали пользоваться составленной в России службой, а составленная первоначально в Софии до сих пор является достоянием библиотеки. Последние два века, когда Россия жила во славе и благоденствии, прославления новых святых совершались обычно весьма торжественно по постановлению Высшей Власти, иногда (но не всегда) происходя по всей России, а особенно в местности, где обретались чудотворные мощи. Однако это не изменяет общего порядка в Церкви, и если русские люди под гнетом безбожной власти не могут открыто восхвалять и призывать Богом прославленного угодника Божиего, долг свободной от гнета безбожников части Русской Церкви всенародно чтить и призывать Чудотворца, подобного святителю Николаю, чтимого ныне во всем мире, и молить святого праведного Иоанна о исправлении нашей жизни и о прекращении бедствий, постигших по пророчеству его Отечество наше.

Да даст Господь, чтобы настал тот вожделенный день, когда от Карпат до Тихого океана прогремит:

Величаем тя, праведный отче Иоанне, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего!

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

89 Помощь в нахождении работы

И не буди неверен, но верен. (Ин. 20,27)

Моя старшая дочь долго и тщетно искала работу и от неудачи впала в полное уныние. Болезненно переживала и я ее неудачу, только старалась не подавать виду, ибо ничем не могла ее утешить.

В период этого времени мне подарили издаваемый в Платине, Северная Калифорния, братством преподобного Германа Аляскинского Чудотворца миссионерский журнал «Православное слово» с заголовком «Блаженный Иоанн Максимович», который меня заинтересовал, и я инстинктивно начала его читать.

Владыку Иоанна я не знала, но знала, что у него было много почитателей за его жизнь и молитвы, и что теперь он покоится под новосозданным собором в специально уготованной ему усыпальнице. И вдруг меня осенила мысль просить молитв Владыки о помощи в получении работы для моей дочери.

Невольно я опустилась на колени, стала неудержимо плакать и просто взывать к Владыке со своей просьбой. Это было среди недели. В субботу на той же неделе я снова позвонила дочери, не надеясь еще узнать что-либо утешительное. Задав ей тот же вопрос о работе, я вдруг услышала искорку надежды, что, хотя и есть одна работа, на нее записалось десять девушек.

Не раздумывая, я просила ее немедленно ко мне приехать, чтобы вместе помолиться одному нашему православному Архиерею, о котором я на днях прочла как о большом молитвеннике. Она сейчас же приехала, и я ей сказала:

«Дочка! Ты католичка. Но Владыка молился о всех», – и показала его фотографию в журнале. «Давай будем вместе молиться».

Мы молились как умели, стоя на коленях и горько плача. Мы просили, просили...

В понедельник звонит дочь и говорит: «Мама! Меня приняли. Иду на работу». Это было настолько неожиданно, что я сразу просто застыла, почувствовав только одно: Владыка нас услышал. Сейчас дочь успешно, с Божией помощью, там уже работает, все к ней хорошо относятся, и она людьми и работой очень довольна.

З. Сильвоник,

Лос-Анджелес, Калифорния,

1971 год, 17 августа

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

СВЯТАЯ ТРОИЦА В США

В 1383 году на Курщину вновь пришли грабить и убивать татары Золотой Орды. Часовню со знаменитой иконой они решили на глазах иерея Боголюба сжечь, обложили хворостом. Подносили огонь, но хворост не воспламенялся. Басурмане списали это на волшебство Боголюба, начали его терзать, а он лишь многозначительно указывал им на икону Божией Матери. Тогда татары бешеными ударами разрубили икону надвое, разбросали две ее половины по сторонам, и часовню сразу удалось запалить. Часовня быстро сгорела, иерея Боголюба погнали в плен.

В полону старец Боголюб христопродавцем не стал, возлагал упование на Пресвятую Богоматерь. Не зря надеялся: однажды, когда он пас хозяйских овец да пел молитвы и славословия в честь Богородицы, его услыхали приехавшие к хану послы московского Царя и выкупили.

Вернулся священник на свое прежнее курское место. Нашел расколотые басурманами части Чудотворной иконы. Сложил их вместе... они тотчас срослись, только по бывшему расколу показалась влага "аки роса", как гласит предание. Жители Рыльска, вновь вдохновленные чудотворениями иконы, опять перенесли ее к себе в город, и опять образ Курской-Коренной Богоматери возвратился на место своего явления. Тогда снова отстроили для удивительной иконы часовню, в которой она пребывала около двухсот лет.

Повелением московского Царя Федора Иоанновича город Курск был восстановлен в 1597 году. Благочестивый монарх, наслышанный о чудесах иконы, устроил ей торжественную встречу в Москве. Царица Ирина Федоровна украсила святую икону богатой ризой, образ вставили в серебряную позолоченую раму с изображением Господа Саваофа вверху и пророков со свитками по бокам. После этого икону вернули на Курскую землю, где по наказу Царя на месте часовни, заложенной еще Боголюбом, основали монастырь, названный Коренной пустынью в память явления иконы при корне дерева, и воздвигли церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Тогда же над источником, что образовался при обретении Чудотворной иконы, под горою у самой реки Тускари поставили и храм во имя иконы Божией Матери "Живоносный Источник".

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

21. Иконы Божия Матери Владимирския (празднество, установленное в память спасения Москвы в 1521 г.). Святых равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Благовернаго князя Константина (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Преподобнаго Кассиана грека, Угличскаго чудотворца (1504). Чтимые списки с Владимирския иконы Божия Матери: Псково - Печерския "Умиление" (1524), Заоникиевския (1588), Красногорския, или Черногорския (1603), Оранския (1634).

Понедельник 

22. Память Втораго Вселенскаго Собора (381). Мученика Василиска (ок. 308). Мученика Иоанна-Владимира, князя Сербскаго (1015).

Вторник 

23. Преподобнаго Михаила исповедника, епископа Синадскаго (831). Святителя Леонтия, епископа Ростовскаго (обретение мощей, 1164). Собор Ростово-Ярославских святых: святителей и чудотворцев Ростовских Леонтия, Исаии, Игнатия, Иакова, Феодора, Димитрия; Авраамия архимандрита, Петра, царевича Ордынскаго, блаженнаго Иоанна Власатаго, Милостиваго, Иринарха затворника, блаженнаго Исидора, князя Василька; Ярославских чудотворцев - благоверных князей Василия и Константина; Феодора и чад его Давида и Константина; Переславльских чудотворцев - Преподобнаго Никиты столпника, Преподобнаго Даниила, благовернаго князя Андрея, благовернаго великаго князя Александра Невскаго; Угличских чудотворцев - страстотерпца благовернаго князя царевича Димитрия, преподобных Игнатия, Кассиана, Паисия, благовернаго князя Романа; Пошехонских чудотворцев-преподобных Адриана и Севастиана, Сильвестра Обнорскаго, Геннадия Любимоградскаго и Костромскаго. Преподобныя Евфросинии, игумении Полоцкия (1173). Преподобнаго Паисия Галичскаго (1460). Преподобномученика Михаила черноризца (IX).

Среда 

24. Преподобнаго Симеона столпника, иже на Дивней горе (596). Преподобнаго Никиты столпника, Переславскаго (1186). Мучеников Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста и с ними 1218 воинов с женами и детьми (138-161).

Четверг 

25. Третие обретение честныя главы святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850). Священномученика Ферапонта, епископа Кипрскаго (IV).

Пятница 

26. Святых апостол от 70-ти Карпа и Алфея (I). Мученика Георгия Новаго (1515). Преподобнаго Макария Калязинскаго (обретение мощей, 1521). Мучеников Аверкия и Елены (I). Преподобнаго Иоанна Психаита, исповедника (IX).

Суббота 

27. Священномученика Ферапонта, епископа Сардийскаго (III). Преподобнаго Нила Столобенскаго (обретение мощей, 1667). Преподобнаго Ферапонта Белоезерскаго, Можайскаго (1426). Святителей Московских Киприана, Фотия и Ионы (перенесение мощей, 1472). Преподобнаго Ферапонта Монзенскаго (XVI). Праведнаго Иоанна Русскаго, исповедника (1730). Мученицы Феодоры девы и Дидима воина (304).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное