Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №23 (60) июль 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Преподобный Серафим Саровский

icon

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

«Среди лета запоют Пасху» — сказано было некогда в Сарове. Прошло 70 лет после смерти того, кем эти слова были произнесены, и 19 июля 1903 года вся Русь огласилась хвалебными песнями, прославляющими Бога и Его угодника. Действительно, вся Русь ликовала тогда, как в день Святой Пасхи, даже больше.

Наступили потом страшные дни для России, но не умерла и не ослабла память о преподобном Серафиме. Также притекают к нему русские люди, прославляют его и на терзаемой Родине, и во всех концах мира, где они рассеяны. С жизнью преподобного Серафима начинают знакомиться и другие народы; его жизнеописание переводится на разные языки, вызывая не только восхищение, но и стремление многих применить в своей жизни уроки, даваемые нам жизнью преподобного Серафима. Так, несмотря на все перемены, происходящие в мире, память преподобного Серафима не только не меркнет, но остается светильником, все ярче светящим человечеству.

Подобное было и в дни его земной жизни. Рушились города, восстанавливались царства, с 12 народами шел в Россию, а потом с позором покинул ее Наполеон, горела и опять восстала из пепла Москва, устраивали восстание и были судимы декабристы, а преподобного Серафима как бы и не касались эти события. Он весь был занят достижением «единого на потребу», работал над «своим духовным возрастанием». «Эгоист, замкнутый в себе», «невежда, не интересующийся ничем, кроме того, что лично его касается» — так сказали бы про него многие мыслители, не желающие видеть и малейшей пользы в подвигах самоусовершенствования. Но вот умирает инок Серафим. Казалось бы совсем теперь должен изгладиться из людской памяти облик этого старца, так упорно убегавшего от мира. Но начинается целое паломничество к его гробу, во всех концах России прибегающие к нему получают помощь, утешение и назидание, а почитание его начинает распространяться и среди других народов.

В чем же сила преподобного Серафима? В чем его подвиг? Он стремился к осуществлению заповеди Христовой: «Будьте совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть»; он трудился над тем, чтобы восстановить в себе первозданный образ человека, испорченный впоследствии грехом. Преподобный Серафим достиг своей цели: он победил грех и стал преподобным, сделался воистину подобием Божиим. Мы не можем видеть невидимого Бога. Но Господь нам дает видеть Себя в Своих подобиях, в Своих угодниках. И вот одним из таких подобий стал преподобный Серафим. В нем мы видим восстановленную человеческую природу, освобожденную от рабства греху. Он есть воплощенное олицетворение победы вечного над преходящим, святости над грехом, добра над злом. Преподобный Серафим всех призывает своим примером следовать по пути, указанному Христом. Он зовет бороться с грехом и своими недостатками, являясь маяком и светильником для всех, ищущих спасения. Преподобный Серафим призывает искать высшего блага, плода духовного, о котором апостол Павел сказал: «плод же духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Но для сего нужно «плоть распяти со страстьми и похотьми».

Тяжел путь к небесному царству, ибо грех овладел человеческой природой и испортил ее. Имеет каждый из нас грехи личные. Есть и грехи общественные, в которых грешен весь народ. Так весь русский народ грешен в том, что оставил благочестивую жизнь и обычаи своих предков, начал принимать и искать чуждое ему, неправославное, что верил клеветам, распространяемым про Помазанника Божия, и позволил сперва сорвать венец, а потом погубить со всей семьей, его благочестивого Царя, первого припавшего к прославленным мощам преподобного Серафима. Преподобный Серафим зовет всех к покаянию и к исправлению жизни, и личной, и общественной. Хоть и тяжел этот путь, но угодник Божий поможет идти им. Преподобный Серафим — маяк и светильник на этом пути; он же и помощник.

Молитвами преподобного Твоего, отца нашего Серафима, Господи, даруй покаяние и победу над грехом нам, грешным, и введи нас в Твое небесное царство. Аминь.

Сербия 1928 г.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

60 Мгновенное прекращение длительной болезни

Будучи в Шанхае, блаженный Иоанн никогда не пользовался услугами рикш, считая, что несправедливо использовать одни человеческие существа, созданные по образу Божию, как животных, для перевозки других человеческих существ. Потому он всюду ходил пешком, в том числе и в больницы.

Нашу подругу поместили в Еврейский госпиталь, и блаженный Иоанн пришел проведать ее. Эта наша русская православная подруга рассказала о нем своей соседке по палате, еврейке. Та ответила: «Как жаль, что я другой веры и ваш Епископ не будет молиться за меня!» А она была прикована к постели уже два года. Когда блаженный Иоанн пришел навестить мою подругу повторно, она сказала ему: «Как жаль, что Вы не сможете помолиться за мою подругу, так как она еврейка». Епископ сказал: «Перед Богом все люди равны», узнал ее имя и начал молиться.

Через несколько дней еврейка выздоровела! Она пришла в наш собор и сказала ему: «Вы молились за меня, и я выздоровела. Хочу перейти в Православие». Но Епископ ответил, что если она хочет перейти в Православие только потому, что выздоровела, то это причина недостаточная, и он не будет крестить ее. Было это в 1930-е годы.

Господин и госпожа Сиракузовы

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НОРМАНДСКАЯ ОБИТЕЛЬ

Бывший костел в Лесне перестроили в православный храм, 31 мая 1881 года его освящал, архиепископ Варшавский Леонтий, который по внутреннему побуждению напророчил, что храм перерастет в монастырь, накануне на литии. Архиерей тогда при благословлении хлебов произнес вместо: "Во святем ХРАМЕ сем", - слова:.

- И умножи сия во святей ОБИТЕЛИ сей.

По ходатайству владыки Леонтия Свято-Богородицкая женская обитель и была учреждена здесь в 1885 году. 19 октября 1885 года прибыла из Москвы в Лесну первая настоятельница обители графиня Евгения Борисовна Ефимовская, в монашестве - Екатерина. Ей было 35 лет и выросла она в глубоко благочестивой семье. В 19 лет графиня Ефимовская блестяще сдала экзамен по русской литературе при Московском университете, собираясь стать учительницей. Девушка была знакома со многими писателями, сблизилась с семьей Аксаковых, являясь славянофилкой. Евгения вместе с другим своим единомышленником С. А. Рачинским много сил отдала народной школе, где в преподавании делала упор на Закон Божий и историю Церкви.

Прежде чем постричься в монахини, Ефимовская была светской учительницей в Велико-Будищском монастыре на Полтавщине. Все время ее не оставляла мысль о создании новой обители, где можно было бы плодотворно воплощать в жизнь свои идеалы. На такое свое будущее Евгения получила благословение в Оптиной Пустыни у старца Амвросия.

Ефимовская углубилась в изучение богословских наук, которым она и раньше отдавала много времени. По этим вопросам она вела обширную переписку с выдающимися иерархами: архиепископом Леонтием, архиепископом Амвросием, Митрополитом Антонием (Вадковским), епископом Антонием (Храповицким). Результатом явился труд Евгении Борисовны "О диакониссах" и ряд богословских брошюр. Ее взгляды на монашество выразились в статье "Монастырь и христианский аскетизм". По данной проблеме Евгения Борисовна опиралась на точку зрения святого праведного Иоанна Кронштадтского, наставлявшего ее в это время. Духовная писательница подчеркивала: побольше дела, поменьше самолюбования и возни с собой.

Таким образом, богослов, церковная писательница Ефимовская, строгая постница и молитвенница, приняла монашеский постриг и стала матушкой Екатериной. В Лесну она прибыла с пятью сестрами и двумя девочками-сиротами. 26 августа 1889 года женская община обители была преобразована в Леснинский Свято-Богородицкий общежительный монастырь, а инокиня Екатерина стала игуменьей.

Непросто приходилось вести общину, где священником был отец Матвей. Подвижник, не щадящий ни себя, ни других, он начинал службы в четыре часа утра и требовал присутствия на них всех сестер.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

17. Святыя великомученицы Марины (Маргариты) (IV). Преподобнаго Иринарха Соловецкаго (1628). Преподобнаго Лазаря Галисийскаго (перенесение мощей). Иконы Божия Матери Святогорския (1569).

Понедельник 

18. Святых мучеников Емилиана (363) и Иакинфа Амастридскаго (IV). Преподобных Иоанна Многострадальнаго, в Ближних пещерах (1160) и Памвы, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Преподобнаго Памвы пустынника (IV).

Вторник 

19. Преподобныя Макрины, сестры святителя Василия Великаго (380). Преподобнаго Дия (ок. 430). Преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца (обретение мощей, 1903). Благовернаго князя Романа (Олеговича) Рязанскаго (1270). Преподобнаго Паисия Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Блаженнаго Стефана (1427) н матери его Милицы (1405), Сербских.

Среда 

20. Святаго славнаго пророка Илии (IX в. до Р. X.). Преставление Преподобнаго Авраамия Галичскаго, Чухломскаго (1375). Преподобномученика Афанасия Брестскаго (обретение мощей). Величание: Величаем тя, святый пророче Божий Илие, и почитаем еже на колеснице огненней преславное восхождение твое. Икон Божия Матери Чухломския, или Галичския (1350), и Абалацкия (Знаменския) (1637).

Четверг 

21. Святаго пророка Иезекииля (VI в. до Р.Х.). Преподобных Симеона, Христа ради юродиваго, и Иоанна, спостника его (ок. 590). Преподобных Онуфрия молчаливаго и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (ХII-ХIII).

Пятница 

22. Святыя мироносицы равноапостольныя Марии Магдалины (I). Священномученика Фоки (перенесение мощей, 403-404).

Суббота 

23. Иконы Божия Матери Почаевския. Мучеников Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (IV). Священномученика Аполлинария, епископа Равеннийскаго (ок. 75). Иконы Божия Матери, именуемый "Всех скорбящих Радосте" (с грошиками) (1888).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное