Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №21 (58) июль 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Похвальное слово к прославлению св. Иоанна

icon

Ликуй ныне, Церковь Русская! Ибо должны мы торжествовать всею душею, имея пред очами своими священную раку, принявшую в себя сосуд Духа Святаго — нетленныя мощи праведного архиепископа Иоанна, всем сердцем возлюбившаго Бога и образ Его, отражающийся в наших ближних, созданных по образу и подобию Божию.

Воистину велики труды и подвиги, совершенные сим достойным преемником великих в истории св. Церкви Иоаннов! Он, подобно Иоанну Предтече, благим нравом обличал грехи людския, призывая многих к покаянию и исправлению, внутри же считая себя первым из всех беззаконников. Как апостол Иоанн Богослов, он питал особую любовь к Преблагословенной Деве Марии, воздвигнув в честь Ея имени величественные соборы и почив в Бозе пред Ея Чудотворной иконой Курско-Коренной. Он, уподобляясь Златоусту, привел многих «отчужденных от жизни Божией» (Еф. 4, 18) своими высоконазидательными поучениями и душеполезными писаниями в чудный Свет Христов, «просвещающий всех», ибо он поил их рекой Святаго Духа, текущей из уст его. Он, как и Лествичник, противоборствовал помыслам, умалял страсти, созидал дом духовный; и восходя по лествице добродетелей, стяжал сугубую благодать Божию, вспомоществующую в. тяжких подвигах иноческаго жития.

Подражая своему великому предку, митрополиту Тобольскому Иоанну, он, миссионерски подвизаясь, причислил многих к избранному стаду верных, возжигая в сердцах их нетленный свет богоразумия. Святитель, ревнуя богомудрому Дамаскину, защищал Веру и Святую Церковь Христову от нападений со стороны еретичествующих и нечестивых отступников, ограждая вверенную паству от всех противных Православию вредностей, ибо «ревность по дому Господню снеде его» (Пс. 68, 10). Подобно праведному Иоанну, пресвитеру Кронштадтскому, он, постоянно стремясь к многоплодию, ежедневно освящался, просвещался и обновлялся великим Таинством Божественного Причащения, следуя словам Спасовым: «Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода» (Иоан. 15, 5).

И так сей святый муж, достигнув превысокой степени духовного совершенства, украсил мир наш прелюбодейный и грешный, не принявший его. Ему за добро платили черной неблагодарностью, но, тем не менее, Святитель, ожидая мзду на небеси, был тверд духом, покоен, добр и прост сердцем, прислушиваясь к изречению Священного Писания: «не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» (I Рим. 12, 21). «Если бы ты знал, — говорил преподобный Серафим Саровский, — какая радость, какая сладость ожидает душу праведника на небе, то ты решился бы во временной жизни переносить всякия скорби, гонения и клевету с благодарением. Если бы эта келия полна была червей, и если бы эти черви ели плоть нашу во всю временную жизнь, то со всяким желанием надобно было бы на это согласиться, чтобы только не лишиться небесной радости». И ныне сияя неизреченною славою небесною, наш приснопамятный Архипастырь торжествует над видимыми и невидимыми врагами своими! «Саулова злоба, — писал митрополит Тобольский Иоанн, — доставила Давиду царский венец. Львиный ров ввел Даниила в большую честь и славу, каких не достигли цари земные. Христос со Креста вошел в рай вместе с покаявшимся разбойником, а с горы Елеонской вознесся на Небо и воссел по правую сторону Бога Отца» («Илиотропион», Киев, 1908 г., стр. 19).

«Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется», ибо сей благоговейный Архиерей Божий ныне открыто ходатайствует о нас грешных пред Имеющим престол небо и землю подножие ногам! Не с сего дня Господь сподобил его неувядаемого венца святости, но со дня переселения своего в Небесныя чертоги.

Вси же насладимся сего пира веры и со всею Церковию возблагодарим всеблагое смотрение Божие, воздвигающее во время благопотребное таковых столпов Веры, особенно же в наш век всемирной апостасии! Вместе с благодарностью вознесем и наши сугубыя моления ко Господу и святителю Иоанну, со благоговением лобызая его честныя мощи, неоскудно точащия исцеления всем верным, дабы по его теплому предстательству утвердилась бы Вера наша и Церковь в многострадальном Отечестве нашем и во всем мире!

Чтец Серафим Ган

Свято-Троицкая духовная семинария,

Джорданвилл

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

58 Выздоровление после ожогов

Мы знали блаженного Иоанна очень хорошо, когда жили в Шанхае. Наш сын прислуживал в алтаре святителю, в сердце которого для него и каждого из нас было свое особое местечко. Мы знаем о множестве бесспорно чудесных событий, свидетельства о которых слышали из многих уст. И только малая часть их опубликована. Поэтому мы надеемся, что наши сообщения, сколь бы кратки они ни были, будут обнародованы.

Приехав в Америку из Китая, мы поселились в Монтерее. Блаженный Иоанн несколько раз посещал нас, когда его бывший прислужник, наш сын Владимир, ходил в школу. У нас даже есть хорошая фотография, где мы со святым Епископом во дворе храма святого Серафима в Монтерее (наш сын там также прислуживал как алтарный мальчик отцу Григорию Кравчине, пастырю этой церкви).

Должна признаться, что в этом приходе произошло несколько неприятных инцидентов, «подмочивших» наше усердие к посещению храма. Но поскольку архиепископ Иоанн продолжал писать нашему сыну, чтобы тот не оставлял храма, сын чувствовал себя обязанным посещать его и делал это весьма прилежно. А я роптала. Однажды, когда мне напомнили, что надо ехать в храм, я возразила, что при такой напряженности с бензином его не стоит тратить на поездку туда.

Вскоре после этого с нами произошла очень страшная история. 2 мая 1954 года я была одна дома, пыталась стереть бензином пятна с резинового плаща на нашей маленькой веранде, все окна были закрыты. А поскольку был включен газ, произошел взрыв. Все воспламенилось, и я начала гореть. Я выпрыгнула из окна и бросилась в пруд. Сосед вызвал неотложку. Приехавший врач сказал, что это чудо, что у меня уцелели глаза, так как обожжены были даже оконные стекла!

Меня немедленно забрали в больницу, где я пролежала несколько дней. Домой привезли на носилках, и врач с сестрой ежедневно меня навещали. Дома я пролежала семь месяцев. Мои руки и ноги (от пяток до колен), а также лицо и шея, – все было обожжено. Спать я не могла, потому что все было в гное и не заживало. Врач каждый день менял повязки, но ничего не помогало.

Только спустя семь месяцев я вспомнила о блаженном Иоанне и написала ему письмо, где сообщала: «Четыре врача сказали, что я буду инвалидом всю оставшуюся жизнь. Моя единственная надежда – Ваши молитвы». Мы отправили письмо, и я начала считать дни, когда он его получит. Прошло 5 дней, и вечером того дня я сказала мужу, что Епископ должен получить мое письмо, помолиться за меня, и мне будет лучше. Ночью я спала покойно до 6.00. Утром была удивлена, что ноги стали немного посуше, и все начало меняться к лучшему. Когда в 16.00 врач пришел делать перевязку, он, осмотрев меня, сказал, что это чудо. Я начала быстро поправляться и теперь совершенно здорова, хотя, конечно, на всем теле остались следы после того страшного случая. Позднее подтвердилось, что Епископ получил мое письмо и молился обо мне. Бог знает что случилось бы, если бы не его святое заступление.

Господин и госпожа Сиракузовы,

Пасифик Гроув, Калифорния,

1967 год, август

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

В ПАРИЖЕ

В местечке Бюсиан-От в полутораста километрах от Парижа стоит русский православный женский монастырь Покрова Пресвятой Богородицы, основанный 2 июля 1946 года в день памяти святого апостола Иуды, брата Господня.

Будущая основательница этой обители Екатерина Куртен была дочерью обрусевшего француза и русской из генеральской семьи Борисоглебских, родилась в Москве в 1895 году. Росла Катя в Ялте, где в гимназии общалась с отцом Сергием Щукиным, которого высоко ценили А. В. Карташев и Патриарх Тихон. Не случайно религиозная девушка обвенчалась в 1920 году с молодым историком А. Д. Мещеряковым, собиравшимся стать священником. В 1922 году ее муж, направлявшийся в Москву рукополагаться, заболел сыпным тифом и умер.

В это время в советской России в полном разгаре был поход против церковников, монастыри, где мечтала найти себя Екатерина, закрывались. Ей удалось принять тайный постриг с именем Евдокии в 1927 году в небольшой женской обители в Крыму, в Кизельташе. В 1932 году монахиню арестовали, матушку Евдокию спасло от ГУЛАГа то, что ее отец, все же - месье Куртен, сумел использовать свою принадлежность к Франции и вывести туда всю семью.

Вначале в Париже инокиня Евдокия вошла в общину "Православное дело", созданную матерью Марией (Скобцовой). Но ее больше привлекала не здешняя социальная деятельность вместе с культурно-просветительской, религиозной работой, а молитвенный, чисто монашеский идеал. В 1938 году вместе с другими русскими монахинями матушка Евдокия обосновалась в пятидесяти километрах от Парижа в Муазене, где образовался скит в честь Чудотворной Иконы Казанской Божией Матери. Его церковь расписал инок Григорий (Круг) по планам духовника обители архимандрита Евфимия (Вендта).

Здесь инокини принимали пансионеров и во время немецкой оккупации, им удалось спасти сбитого американского парашютиста. После войны некоторое время мать Евдокия пробыла в Воскресенской обители в Розан-Бри. Однако она постоянно лелеяла свою давнюю мечту, как написала потом в воспоминаниях: "Росло желание устроить монастырь, подобный тем, которые они помнили по России, с более полными богослужениями, в стороне от мирского шума".

Такая возможность предоставилась, когда в 1946 году бывший русский адвокат, известный профессор права В. Б. Ельяшевич решил подарить под монастырь свое имение в Бюсиан-От в Бургундии. Его живописная усадьба, приобретенная в 1935 году, была широко известна среди деятелей культуры Русского Зарубежья и не просто так получила прозвище "Вишневый сад". Отсюда, например, писал письма Ивану Бунину писатель Борис Зайцев, тут нередко гостила Надежда Тэффи.

Новых хозяек монастыря Покрова Божией Матери под началом матушки Евдокии было трое, но постепенно жизнь в неустроенном для церковных нужд доме наладилась. Вместо временной часовни соорудили настоящую церковь, основную работу по возведению которой провел инженер Игорь Значковский, впоследствии - протоиерей. Старый колодец, увитый плющом, превратился в колокольню. Иконостас, столбы, аналой делал высококлассный столяр В. В. Оболенский, иконы расписали монахиня Иоанна (Рейтлингер) и Мария Александровна Струве-Ельчанинова.

Церковь, посвященная вместе с обителью празднику Покрова Пресвятой Богородицы, была освящена в ноябре 1948 года. В этот же день матушка Евдокия была возведена в сан игуменьи.

Среди множества трудов во времена развития и укрепления монастыря в 1953 году была постройка в глубине сада часовни в честь преподобного Серафима Саровского.

В 1969 году при обители заработала собственная типография, в которой инокиня Елизавета (в миру Елена Лейхтенбергская) возглавила издание английских переводов богослужебных текстов, необходимых православным в англоязычных странах. Немало отдал усилий по уходу за монастырским скотом бывший императорский офицер А. П. Севрюгин, к которому за консультациями по Туркестанским походам приезжал в 1974 году писатель А. И. Солженицын.

Немалый вклад в жизнь Покровской обители внесла поступившая в нее в 1971 году монахиня Серафима (в миру Антонина Михайловна Осоргина). До этого она, преподаватель русского языка, руководила воскресной школой при парижском храме Александра Невского, а в монастыре вела занятия по русскому языку и русской истории, необходимые для ставшей многонациональной общины насельниц.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

19. Святаго апостола Иуды, брата Господня по плоти (ок. 80). Преподобнаго Варлаама Важскаго, Шенкур-скаго (1462). Мученика Зосимы (II). Препо-добнаго Паисия Великаго (V). Преподобнаго Иоанна отшельника (VI). Преподобнаго Паисия Хилендарскаго (XVIII) (болг.).

Понедельник 

20. Священномученика Мефодия, епископа Па-тарскаго (312). Благовернаго князя Глеба Владимирскаго (сына святаго Андрея Боголюбскаго) (1174). Святителя Гурия, архиепископа Казанскаго (перенесение мощей, 1630). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I-II). Мучеников Аристок-лия пресвитера, Димитриана диакона и Афана-сия чтеца (ок. 306). Святителя Левкия испо-ведника, епископа Врунтисиопольскаго (V). Иконы Божия Матери Моденския (Косинския).

Вторник 

21. Святаго мученика Иулиана Тарсийскаго (III-IV). Священномученика Терентия, епископа Иконийскаго (I). Преподобнаго Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мучеников Арчилла II, царя Иверскаго (744), и Луарсаба II, царя Карталинскаго (1622) (груз.).

Среда 

22. Священномученика Евсевия, епископа Самосатскаго (380). Мучеников Зинона и Зины (304). Мучеников Галактиона и Иулиании.

Четверг 

23. Иконы Божия Матери Владимирский, в память сретения ея и спасения Москвы в 1480 г. Мученицы Агриппины (253-260). Праведнаго отрока Артемия Веркольскаго (1545). Святителя Германа, архиепископа Казанскаго (1567). Мучеников Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (IV). Икон Божия Матери Псково-Печерския, именуемый "Умиление" (1524), и Заоникиевския (1588).

Пятница 

24. Рождество Предтечи н Крестителя Господня Иоанна. Преподобнаго Антония Дымскаго (ок. 1224). Праведных отроков: Иакова и Иоанна Менюжских (1566-1569). Мучеников седми братии: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV).

Суббота 

25. Святыя преподобномученицы Февронии девы (ок. 304). Благовернаго князя Петра, во иноцех Давида, и княгини Февронии, во инокинех Евфросинии, Муромских чудотворцев (1228).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное