Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №14 (51) апрель 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Христос Воскресе! 1966 г.

icon

«Аще и во гроб снизшел еси Без-

смертне, но адову разрушил еси

силу».

«Сниду к сыну моему сетуя во ад», говорил праотец Иаков, когда, услышал о мнимой смерти, что будто умер Иосиф, в действительности проданный братиями. Хотя праведен был Иаков и многие милости получил от Бога, постоянно ощущая охранявшую его Десницу Господню, но ничего другого не ожидал в будущем, кроме ада. Глубоко было падение праотцев в раю, а с ними и всего их потомства. Хотя и старались многие жить благоугодно Богу, но лишь внешне исполняли закон Божий — он не проникал в их сердца и душу — далекими от Бога оставались они своим духом. Посему не было тогда рая для потомков Адама, не могли они ощущать на себе сияние славы Божией, не могли с ангелами пребывать их души. Вне общения с Богом находились все души умерших, пребывая во мраке и томлении духа.

Чтобы спасти людей от вечной гибели и воссоединить с Собой род человеческий, пришел на землю Сын Божий. Соединив в Себе Божество и человечество, Он привлекал к Себе людей, проповедуя им и уча их в совершенстве понимать и творить волю Божию. Но хотя многие шли за Ним и слушали с услаждением слова Его, внутри они оставались чуждыми Ему по духу. Даже ближайшие ученики Его, апостолы, на Тайной Вечери ясно показали своими вопросами и ответами, что они не понимают, ни кто Он, ни Его учения. Только когда Христос претерпел страшные муки, отверженный почти всеми, умер на кресте и душею сошел во ад, узнали в Нем Сына Божия истомившиеся души ветхозаветных праотцев и остальные вместе с ними ожидавшие Избавителя. Перестал для них существовать ад, наполнившись Светом Божественным и вместе с Христом они вошли в Царство Небесное. А в Воскресшего Христа, нас ради страдавшего и умершего, совершенной верой уверовали теперь апостолы и другие ученики Христовы, познав любовь Божию и истинный благодатный Закон Его.

Отверзлось ныне небо для всего рода человеческого, для всех, кто уверовал во Христа верой апостольской и вслед за ними и мироносицами духовно пошел за Христом. Не страшны для них никакие бедствия земные, ибо даже если за Христа пострадают, вечно в Царстве Его ликовать будут. Не страшна ныне смерть для во Христа верующих; не во ад с печалию, а с веселием в рай души их внидут. Попран ад, побеждена смерть, кратковременны суть скорби земные. Поражен вечный враг Божий диавол и судорогами своими напрасно старается причинить зло людям. Возрадуйтеся же, все живущие! Радуйтеся во Христе умирающие, радуйтеся болящие и скорбящие, радуйтеся за Христа страждущие! Радуйтеся и в довольстве живущие, не о вашем земном благополучии, а о том, что даровано нам Христом вечное Царство. В Него будем веровать, Ему служить и славить Его в сей жизни и будущей!

Воскрес бо Христос и падоша демоны, Воскрес Христос и радуются Ангелы!

Возрадуемся и мы, забыв все разделяющее нас, и единым гласом воскликнем:

Христос Воскресе!

Пасха 1966 г.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

51 Помощь в получении диплома семинарии

В прошлом ноябре меня очень серьезно беспокоило одно недоразумение, которое могло послужить причиной потери мною академических полномочий, необходимых для служения народу Божьему в сане священника. После долгих переговоров и совещаний с академическим обществом и властями все, наконец, завершилось благополучно.

Все это время я молился блаженному Иоанну (Максимовичу) и совершил панихиду у его гроба. Господин Борис Троян поместил мое имя под архиепископской митрой, что дало мне успокоение даже в это бурное время. За неделю с учебным званием все было улажено, и теперь я счастлив, что могу служить народу Божию как священник.

Бог прославляется во святых Своих, ибо мы продолжаем ощущать молитвенное и любовное присутствие с нами блаженного Иоанна.

Отец Иосиф,

Нью-Йорк,

1978 год, 13 сентября

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

В ПАРИЖЕ

Находится в храме дар Российского Обще-Воинского Союза - икона Богоматери, именуемая "Скоропослушницей". Она установлена с позолоченной ризой в резном, венгерского ореха киоте с надписью: "Вечная память Вождям и Воинам Христолюбивого Российского воинства за честь и достоинство Отечества живот свой положивших и в рассеянии скончавшихся". Привлекает внимание икона с изображением Архистратига Михаила в ореховой резной раме, преподнесенная храму в память командира и бойцов белой Дроздовской дивизии и украшенная изображением первого их знамени - морского Андреевского стяга. На образе надпись: "Вечная память доблестному военачальнику Михаилу Гордеевичу Дроздовскому и всем чинам".

В парижском Александро-Невском соборе отпевали многих известных русских людей. Это, например, Великий князь Борис Владимирович (1943), Великий князь Андрей Владимирович (1956), Великий князь Гавриил Константинович (1955), певец Ф. И. Шаляпин (1938), писатели И. С. Тургенев (1883), И. С. Шмелев (1950), И. А. Бунин (1953), художник В. В. Кандинский (1944).

Для того, чтобы и поныне храм Святого Александра Невского драгоценной "шкатулкой" продолжал удивлять парижан и приезжих со всего света, за его жизнестойкость постоянно боролись. Ведь, например, церковные стены постоянно покрывались копотью от свеч. А в 1900-х годах пожар в соседних конюшнях отразился на состоянии каменной кладки всей правой стороны собора. В 1920-х годах работы по закладке фундамента концертного зала Плейель с той же правой стороны способствовали крену колоколен. В 1940-1944 годах при немецкой оккупации храм не отапливали и сырость едва не начала уничтожать внутреннюю роспись.

Первые реставрационные работы собора на улице Дарю прошли через тридцать лет после его постройки, потом - спустя десять лет в 1898-1899 годах. Они сводились к заделке трещин в гипсовом покрытии главного купола. Внутренний ремонт верхнего храма удалось осуществить лишь в 1926 году. За реставрацию живописи тогда безвозмездно взялся бывший реставратор Музея Государя Императора Александра Третьего Д. Ф. Тюляхтин. После очистки картин, икон и стенописи в люстры церкви провели электричество.

В 1927 году, отчитываясь на годичном приходском собрании, помощник председателя приходского совета, бывший председатель Совета министров Российской империи с 1911 по 1914 год граф В. Н. Коковцов указал:

- Все видят, в каком блеске предстал пред нами храм... Если бы мы не приступили к этим работам, то, может быть, было бы уже поздно, так как от попыток некоторых любителей чистить деревянным маслом роспись уже начали разъедаться краски и портиться живопись.

Работа была произведена французской фирмой по рецептам и указаниям реставратора Тюляхтина, лично производившего поправку ценных картин Боголюбова и живописи в алтаре и на иконостасе.

В 1929 году Д. Ф. Тюляхтин закончил оставшуюся реставрацию росписи алтаря. Тогда же по требованию полиции устроили новый вход в храм с правой стороны. Тревожное шатание правой передней колокольни обнаружили в 1935 году: ее главка покосилась, - и пришлось срочно ремонтировать. В 1938 году увидели трещины под окнами в нижней части купола - укрепляли их поперечными стальными распорками. Все работы шли под наблюдением архитектора-консультанта К. В. Левандовского. Собор терпел настоящее бедствие во время Второй мировой войны и потому, что главный его охранитель граф Владимир Николаевич Коковцов умер в 1943 году. В 1950 году церковным старостой тоже удачно выбрали владельца завода стальных конструкций, инженера, бывшего офицера-дроздовца В. Н. Загоровского. Он энергично взялся за дело вместе с новым архитектором-консультантом собора из художнической династии Бенуа Альбертом Александровичем. Новые реставрационные работы они поручили строительной фирме русского предпринимателя, тоже бывшего дроздовского офицера Ф. А. Бойко, который уже отреставрировал Люксембургский дворец и две католические церкви.

Загоровский призвал на помощь в ремонте своих и Бойко бывших однополчан-"дроздов", какие из белых добровольцев стали теперь ядром добровольцев-строителей. В октябре 1950 года они закончили работы по внутренней части верхнего храма. Однако весной 1951 года выяснилось, что на двух колокольнях и крыше выветрились камни, выпал цемент, а в нижнем храме отсырели стены. Надо было браться за немедленное подкрепление колоколен и центрального шатра, работы внизу, да не было денег.

Тогда протоиерей Александр Чекан попросил в воззвании о финансовой помощи храму православных Русского Зарубежья. В Почетном комитете собора ему активно помогала сестра Царя-Мученика Николая Второго, супруга покойного Великого князя Александра Михайловича Великая княгиня Ксения Александровна.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

3. ВХОД ГОСПОДЕНЬ ВО ИЕРУСАЛИМ
Преподобнаго Никиты исповедника, игумена обители Мидикийския (824). Мученицы Феодосии девы (307-308). Преподобнаго Иллирика. Мучеников Елпидифора, Дия, Вифония и Галика. Иконы Божия Матери, именуемыя "Неувядаемый Цвет".

Понедельник 

4.Страстная седмица. Великий понедельник
Преподобнаго Иосифа песнописца (883). Преподобнаго Георгия, иже в Малеи. Преподобнаго Иосифа Многоболезненнаго, Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Преподобнаго Зосимы Ворбозомскаго (ок. 1550). Преподобнаго Зосимы (VI). Мучениц Фервуфы девы, сестры и рабыни ея (341-343).

Вторник 

5. Великий вторник
Святых мучеников Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Преподобнаго Пуплия Египетскаго (IV). Преподобных Феоны, Симеона и Форвина (IV). Преподобнаго Марка Афинскаго (400). Преподобнаго Платона, исповедника Студийскаго (814). Преподобныя Феодоры Солунския (892).

Среда 

6. Великая среда
Святителя Евтихия, патриарха Константинопольскаго (582). Святителя Мефодия, архиепископа Моравскаго, учителя Словенскаго (885). Преподобныя Платониды Сирския (308). Мучеников 120 Персидских (344-347). Мучеников Иеремия и Архилия иерея.

Четверг 

7. Великий четверг
Преподобнаго Георгия исповедника, митрополита Митиленскаго (Мелитинскаго) (IХ). Преподобнаго Даниила Переславскаго (1540). Мученика Каллиопия (304). Мучеников Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Преподобнаго Серапиона монаха.

Пятница 

8. Великая пятница
Святых апостолов Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и нже с ними (I). Святителя Нифонта. епископа Новгородскаго (1156) Преподобнаго Руфа, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Мученика Павсилипа (II). Святителя Келестина, папы Римскаго (432).

Суббота 

9. Великая суббота
Святаго мученика Евпсихия (362). Мучеников Дисана, епископа, Мариава, пресвитера, Авдиеса и прочих 270 (362-364). Преподобномученика Вадима архимандрита (376).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное