Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №6 (43) февраль 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Назидательный урок для юношей из Притчи о блудном сыне

icon

И рече юнейший отцу: отче, даждь ми достойную часть имения. — В притче о блудном сыне заключается самый поучительный урок для юноши.

В самом деле, в блудном сыне мы видим полный характер ветреной юности: легкомыслие, необдуманность, страсть к независимости, словом — все, чем обыкновенно отличается большая часть юношей. Юнейший сын возрастал в доме родительском. Достигши юношеских лет, он уже возмечтал, что родительский дом для него тесен. Ему казалось неприятным жить под руководством отца и надзором матери, ему хотелось подражать своим товарищам, предававшимся шумным удовольствиям света. «Я, — рассуждает он, — наследник богатого имения. Не лучше ли будет, если я теперь же получу часть свою? Я могу распорядиться богатством иначе, нежели как распоряжается отец». И легкомысленный юноша увлекся обманчивым блеском удовольствий света и решился свергнуть с себя иго послушания, решился удалиться из дома родительского.

Не подобные ли побуждения заставляют многих и ныне оставлять, если не дом родителей земных, то дом Отца Небесного, то есть выходить из повиновения святой Церкви?

Иго Христово для незрелых умов кажется трудным, и заповеди Его тяжкими. Они думают, что нет особенной нужды соблюдать то, что повелевает нам Бог и Его святая Церковь. Можно служить, им кажется, Богу и не отказываться от служения миру. «Мы, — говорят они, — уже довольно крепки для того, чтобы противостать гибельным искушениям и соблазнам. Мы можем и сами твердо держаться истины и здравого учения. Дайте нам усовершить свой разум многосторонними сведениями! Предоставьте нам самим укрепить свою волю среди искушений и соблазнов! И пусть чувство наше самым опытом убедится в гнусности порока!» — Такие желания чем лучше той необдуманной просьбы, какую произнес юнейший сын отцу: «отче! даждь ми достойную часть имения!»?

И вот, легкомысленный юноша перестает внимать заповедям и внушениям святой Церкви. Перестает заниматься словом Божиим и учением святых отцев, а приклоняет слух свой к мудрованиям лжеименных учителей и убивает в этих занятиях самые лучшие часы своей жизни. Реже начинает посещать храмы Божии, или стоит в них невнимательно, рассеянно. Не находит возможности прилежно заниматься благочестием и упражняться в добродетели потому, что большая часть времени потребляется на посещение зрелищ, общественных увеселений и т.п. Словом, с каждым днем все более и более предается миру и, наконец, отходит «на страну далече». К чему же приводит такое удаление от Святой Церкви? К тому же, к чему привело блудного сына удаление из дома родительского. Легкомысленные юноши очень скоро истрачивают прекрасные силы и способности души и тела и губят все, что было сделано ими доброго для времени вечности. А между тем является «глад крепкий на стране той»; является пустота и недовольство, — необходимые следствия шумных удовольствий; является жажда наслаждений, которая еще более усиливается от удовлетворения порочных страстей и, наконец, делается неутолимой. И как часто бывает, что несчастный миролюбец, для удовлетворения своих страстей, прибегает к занятиям низким и постыдным, которые не приводят его в себя, как блудного сына, и не возвращают на путь спасения, а довершают его погибель, временную и вечную!

Шанхай 1946 г.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

43 Исцеление от болезней головы

Простите меня за то, что занимаю ваше время этими строками и за мой плохой язык, но хочу поделиться с вами тем, что касается моих встреч с блаженным епископом Иоанном. Я была несказанно обрадована, услышав от людей, что уже недалек тот день, когда мы увидим его нетленные мощи. Да свершится это, о Господи!

Я впервые встретила его, когда Господь сподобил меня, грешную, провести первую седмицу Великого Поста в соборе в Сан-Франциско, где служил блаженный Иоанн. Должна признаться, что я понимала очень немногое из долгих чтений и молитв, которые он произносил. Однако, исключая время работы, я весь Великий Пост провела в соборе. Первая седмица промчалась как мгновение. Я испытывала подлинное вдохновение! То же состояние было у меня, когда блаженный Иоанн посетил нашу церковь Покрова, чтобы освятить ее. Я никогда не говорила с ним лично, считаю себя недостойной занимать его время. Никогда не забуду, как я была на его похоронах.

А теперь расскажу о двух случаях, когда он услышал меня уже после своей смерти.

1. Моя сестра Юлиана осталась в Старом Свете и жила одна в нашем маленьком доме. Она была одинокой и больной, но никогда не жаловалась на судьбу. Только однажды написала, прося, чтобы я крепко помолилась за нее, так как она чувствовала, что у нее что-то с головой. Она часто испытывала головокружение, ей очень трудно было молиться. У нее было нарушение кровообращения, и позже она умерла от гангрены.

Я очень расстроилась и подумала: «Что же делать?» Мои молитвы слабы, но я знала о силе молитв нашего святого Епископа. Отслужила по нему панихиду и послала сестре его фотографию с припиской, что она сама должна крепко помолиться ему. И уже в следующем письме она отвечала мне: «Дорогая сестра! Не нахожу слов, чтобы возблагодарить Бога! Голова совершенно просветлела. Я могу молиться! Чувствую, как будто чья-то рука освободила меня от всего. Истинно, дивен Бог во святых Своих!»

2. Когда я ушла на пенсию, я задалась вопросом: куда идти, чтобы спастись и не погибнуть в наши страшные времена? Еще маленькой девочкой я хотела пойти в монастырь, но Бог направил меня по другому пути. Казалось, теперь пришло время, чтобы, пусть с опозданием, осуществить мою старую мечту. Но где и как?

И вот три ночи подряд я видела один и тот же сон. Блаженный Иоанн являлся мне так отчетливо, как если бы он был живой. Я стою пред ним в трепете, а он прямо указывает на наш Покровский храм, где я живу в священническом доме, говоря: «Здесь ты спасешься». Три ночи подряд я видела этот сон! Так я оставила мечты о том, чтобы куда-то уйти и счастливо живу здесь, убирая нашу церковь и неизменно вспоминая нашего дорогого блаженного архиепископа Иоанна. Слава Богу за все!

Прошу Вас милостиво простить мне, что заняла у Вас так много времени на чтение всего этого. Прошу Ваших Молитв и благословений.

С любовью во Христе,

грешная Александра Киритис,

Лос-Анджелес, Калифорния,

1982 год, 14 июля

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Следующий акафист будет в субботу,18 февраля. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

"РУССКАЯ" РИВЬЕРА

Великий князь Николай Николаевич родился в 1856 году в Санкт-Петербурге, и для отличия от его отца, тоже Великого князя Николая Николаевича (1831-1891), Старшего, третьего сына Императора Николая I, называется в литературе Младшим. Он окончил в 1873 году Николаевское инженерное училище и в 1876 году - Академию Генерального штаба. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов состоял для особых поручений при своем отце генерале-фельдмаршале, Главнокомандующем Дунайской армией. Затем, дослужившись до генерал-адъютанта, Великий князь Николай Николаевич Младший командовал Лейб-Гвардии Гусарским полком. В 1895-1905 годах был инспектором кавалерии, получив в 1901 году звание генерала от кавалерии.

В 1905-1914 годах Великий князь Николай Николаевич стал командующим войсками гвардии и одновременно с 1905 по 1908 год - председателем Совета государственной обороны. На Первой мировой войне с июля 1914 года по август 1915 года являлся Верховным Главнокомандующим Русской Императорской армией. После занятия этого поста Государем Императором Николаем Вторым Великий князь Николай Николаевич с августа 1915 года по март 1917 года был главкомом войск Кавказского фронта. 2 марта 1917 года Государь Николай II отрекся от престола, снова назначив Николая Николаевича главковерхом, но тот под давлением Советов и Временного правительства отказался от этой должности.

Великий князь Николай Николаевич в марте 1919 года эмигрировал из Крыма в Италию, затем переехал во Францию, на юге которой жил до своей кончины в Антибе 5 января 1929 года. В свой зарубежный период жизни Николай Николаевич Романов был своеобразным Императорским "знаменем" русской эмиграции, символом старой российской армии и пользовался огромным авторитетом у кадровых военных.

В 1924 году Главнокомандующий Белой Русской Армией на чужбине генерал-лейтенант барон П. Н. Врангель создал Русский Обще-Воинский Союз (РОВС), который явился стержнем русской политэмиграции и объединил около тридцати тысяч бывших белых воинов. Оставаясь главкомом Русской Армии, Председателем РОВСа, генерал Врангель передал права Верховного Главнокомандующего Русской Армией Великому князю Николаю Николаевичу во многом и потому, что в это время находящийся в эмиграции Великий князь Кирилл Владимирович самозванно провозгласил себя "Императором Всероссийским". На этом посту Николай Николаевич пребывал и после кончины П. Н. Врангеля в апреле 1928 года до самой своей смерти.

Что представлял из себя этот человек, офицер, государственный деятель, аристократ? Приведем мнения людей, хорошо знавших Великого князя Николая Николаевича, из их мемуаров.

Российский министр путей сообщения, затем министр финансов (1892), председатель Комитета министров (1903), председатель Совета Министров (1905-1906) граф С. Ю. Витте:

"Вообще Николай Николаевич человек безусловно не глупый, но унаследовавший в полном объеме психическую ненормальность своего прадеда Императора Павла. И по мере того как он мужал, эта психическая анормальность все более и более проявлялась и наконец проявилась с особой силой... во время так называемой революции (1905 года. - В. Ч.-Г.) и в последующих событиях. Эта его ненормальность имела крайне пагубное влияние на некоторые государственные дела и весьма рельефно проявилась в различных семейных отношениях в Царской семье...

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

6. Преподобнаго Вукола, епископа Смирнскаго (ок. 100). Мучениц Дорофеи, Христины, Каллисты и мученика Феофила (288-300). Мученика Иулиана (312). Мученицы Фавсты и мучеников Евиласия и Максима (305-311). Мучениц Марфы и Марии и брата их преподобномученика Ликариона строка. Святителя Фотия, патриарха Константинопольскаго (IX).

Понедельник 

7. Преподобнаго. Парфения, епископа Лампсакийскаго (IV). Преподобнаго Луки Елладскаго (ок. 946). Мучеников 1003 Никомидийских (303).

Вторник 

8. Святаго великомученика Феодора Стратилата (319). Пророка Захарии Серповидца из 12-ти (ок. 520 до Р. X.). Святителя Саввы II, архиепископа Сербскаго (1268-1269).

Среда 

9. Отдание праздника Сретения Господня. Святаго мученика Никифора из Антиохии Сирския (ок. 257). Святителя Иннокентия, епископа Иркутскаго (обретение мощей, 1805). Преподобнаго Панкратия Печерскаго в Дальних пещерах (XIII). Преподобных Никифора (1557) и Геннадия (ок. 1516) Важеезерских. Священномучеников Маркелла, епископа Сикелийскаго, Филагрия, епископа Кипрскаго, и Панкратия, епископа Тавроменийскаго (I).

Четверг 

10. Священномученика Харалампия и с ним мучеников Порфирия и Ваптоса и трех мучениц (202). Благоверныя княгини Анны Новгородский (1056). Преподобнаго Прохора Печерскаго, в Ближних пещерах (1107). Преподобнаго Лонгина Коряжемскаго (1540). Мучениц дев: Еннафы, Валентины и Павлы (308).

Пятница 

11. Священномученика Власия, епископа Севастийскаго (ок. 316). Благовернаго князя Всеволода, во святом крещении Гавриила, Псковскаго (1138). Преподобнаго Димитрия Прилуцкаго, Белогодскаго (1392). Праведныя Феодоры, царицы Греческия, возстановившия почитание святых икон (ок. 867).

Суббота 

12. Иверския иконы Божия Матери. Святителя Мелетия, архиепископа Антиохийскаго (381). Преставление иже во святых отца нашего Алексия, митрополита всея Руси, чудотворца (1378). Преподобныя Марии, именовавшияся Марином, и отца ея Евгения (VI). Святителя Антония, патриарха Константинопольскаго (895).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное