Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №36 (36) декабрь 2005 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Краткое житие святителя Иоанна(отрывок)

icon

В 1926 г. митрополит Антоний в Мильковской обители совершает постриг Михаила в монахи (с именем св. Иоанна Тобольского). Далее он же рукополагает его в иеродиакона, а на праздник Входа во храм Пресвятой Богородицы епископ Гавриил Челябинский — в иеромонаха. Со дня его иноческого пострига, о. Иоанн больше никогда не спит лежа на постели — если засыпает, то на кресле или на коленях под иконами. Он постоянно пребывает в молитве, вкушает пищу раз в день и ежедневно служит Божественную литургию. Это правило св. Иоанн сохранил на протяжении всей своей жизни.

Первые годы своей монашеской жизни иеромонах Иоанн особенно посвящает юношеству — он преподает и является воспитателем в сербской семинарии в г. Битоле. В то время сербский Златоуст, известный проповедник епископ Николай Велимирович, не раз говорил: «если желаете увидеть живого святого, пойдите в Битоль к о. Иоанну». Отец Иоанн относился к учащимся с отеческой любовью — по ночам он ходил по общежитию и осенял спящих крестным знамением.

В 1934 г. была совершена хиротония о. Иоанна во епископа Шанхайского. Это была последняя архиерейская хиротония, совершенная Блаженнейшим митрополитом Антонием. Владыка Антоний писал дальневосточному епископу Димитрию об иеромонахе Иоанне следующее: «Этот маленький, слабый человек, почти ребенок с виду, является каким-то чудом аскетической стойкости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».

Новый шанхайский епископ прибыл к себе на кафедру в день праздника Входа во храм Пресвятой Богородицы и здесь продолжал свои подвиги и пастырские труды: основал детский приют в честь святого Тихона Задонского, дом для престарелых, покровительствовал учащимся и построил новый собор в честь иконы Пресвятой Богородицы «Споручницы грешных». Владыка Иоанн не пропускал ни одного богослужения, сам ежедневно про должая совершать литургию. В алтаре он был очень строг, не допускал никаких разговоров, и очень часто в храме оставался долгое время после богослужения. После литургии он ежедневно посещал больных со святыми Дарами, причем он ходил или босяком, или в одних сандалиях, даже зимой. Детей для приюта он сам собирал с улиц и трущоб Шанхая. Посещал Владыка заключенных в тюрьмах и душевнобольных и одержимых в госпитале для умалишенных. Везде Владыка благовествует-проповедует, пробуждая совесть одних, согревая сердца других. Было очень трудно понять речь Владыки Иоанна, особенно во время проповеди. Или же он был «гугнив», подобно пророку Моисею, или же, по утверждению некоторых, его организм был настолько истощен, что от слабости его нижняя челюсть отвисала и не давала ему возможности ясно говорить.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

36 Заступничество за православных детей

Дорогие отцы!

Я постоянно читаю о блаженном владыке Иоанне и чудесах его, но до сих пор еще не рассказала вам о тех трех чудесах, что он совершил для троих мальчиков, которых я знала. Надеюсь, что когда эти чудеса будут обнародованы, духовные чада владыки Иоанна приложат еще больше усилий для его канонизации.

1. Первый случай был связан с Адамом Расселом, моим сыном ирландско-англо-французско-русского происхождения, и свершился он 7 января 1970 года – на православное Рождество. Я была тогда новообращенная православная, беременная первым ребенком, мне было 23 года. Как и многие другие обращенные, никогда не знавшие владыку Иоанна, я, после чтения его жития, – об исцелениях, совершенных им при жизни, о спасенных им сиротах, о страждущих, которым он помог, о православных общинах, которые он основал из французов, голландцев, китайцев, ирландцев, филиппинцев, японцев и т.д., – почувствовала великую любовь и преданность ему. Поэтому, когда я молилась Богу, Его Пречистой Матери и святым, чтобы они меня направили, я всегда включала в свои молитвы и блаженного Иоанна.

Живя на другой стороне улицы от дома священника при храме святого Николая в Сиэтле, где умер блаженный Иоанн, я испытывала гордость от того, что знаю современного святого и имею возможность каждый четверг участвовать в панихиде по нему в той маленькой комнатке, где он предал душу Господу. С почтением я целовала стул, на котором он скончался, его камилавку, епископские ризы и четки. Один из его духовных чад, Георгий Калфов, был обычно там и пел со старым священником Андреем.

Я верила в Православную Церковь, но не понимала значения старого календаря. Ожидая ребенка и зная, что он родится где-то около Рождества, я молилась Божией Матери и святому Иоанну, чтобы мой ребенок родился в настоящее Рождество. 25 декабря пришло и ушло, а 7 января приближалось. Я стала волноваться, но никогда и не мечтала испытать то, что мне довелось.

Мне было уже тяжело взбираться по ступеням, так как шел последний месяц, но я еще пламеннее молилась Владыке. За несколько дней до 7 января я проснулась из-за необычного явления (мой муж Мелхиседек спал рядом). Моя комната была озарена прекрасным, удивительным белым сиянием. Я думала, что бодрствую. Но все же ощущала себя, будто была в раю. Монахиня в белом склонилась на коленях перед моей кроватью, рядом с детской ванночкой, но я не видела ее лица, ибо она простерлась в поклоне. А потом я увидела и его – Владыку – в сверкающих белых ризах, стоящего у меня в дверях. Я знала, что это он, ибо думала о нем. Маленького роста, с сияющим лицом, он благословлял меня. Это видение длилось лишь мгновение. Убеждена, что монахиней в белом была святая Елизавета Федоровна, так как я думала и о ней.

7 января 1970 года, в 3.00 у меня начались схватки и, к моей радости, к 4.00 родился наш сын Адам. Я восславила Бога, Божию Матерь и, конечно, святых Иоанна и Елизавету!

Буду оставаться верной старому календарю!

2. В 1984 году у семнадцатилетнего Тимоти Локхида, сына православной румынки и обращенного шотландца, внезапно, без всякой видимой причины, начались припадки. Он был в бессознательном состоянии помещен в канадский госпиталь. Врачи обнаружили множество злокачественных клеток – результат неправильного развития мозга от рождения. Они утверждали, что Тимоти должен был умереть уже несколько лет назад, что его болезнь не лечится. Огорченные родители Джеймс и Ева пошли к своим священникам – отцам Варлааму, Лазарю и Моисею, – просить их молитв. У отца Лазаря была в монастыре небольшая бутылочка масла из лампады усыпальницы блаженного Иоанна, и они привезли ее в больницу, начав молебен о болящем. И тогда – к ужасу всех – прибор, следящий за деятельностью сердца, не показал пульса: сердце Тимоти не билось! Он умирал.

Отец Лазарь быстро откупорил бутыль с маслом и осенил крестным знамением голову Тимоти, слезы текли с его щек, и он просил помощи Владыки... И – чудо из чудес! – сердце Тимоти снова забилось, припадок кончился, и он открыл глаза.

Врачи были поражены. Тимоти мирно заснул, на следующее утро проснулся, сел в кровати и попросился домой. Из осторожности его продержали в госпитале еще три дня. Был сделан рентген мозга: злокачественные клетки исчезли! Единственное, что оставалось, так это несколько малых вкраплений кальция, которые врачей уже не волновали.

В этом году Тимоти закончил очередной курс в колледже и продолжает читать в храме. Слава Богу! И блаженному Иоанну!

3. У Анастасия Кортессиса, восьмилетнего греческого мальчика из монастырского прихода святого Тихона, внезапно развилась почечная недостаточность. Он пожелтел, и трижды в неделю ему начали применять диализ, что исключительно болезненно и для взрослого, не то что для ребенка. Врачи сказали, что он скоро умрет, так как обе почки, казалось, отказывали, и состояние ухудшалось.

Его родители были в печали и молили о помощи Бога, Богородицу и всех святых.

Однажды ночью миссис Кортессис видела сон. Она в часовне, которую никогда до того не видела. Некая монахиня приближается к ней и говорит, что если она хочет вылечить Анастасия, то должна добыть масла из усыпальницы архиепископа Иоанна (Максимовича), что в Сан-Франциско. «Кто Вы?» – спросила миссис Кортессис. «Я – мать Иоанна», – ответила монахиня.

Миссис Кортессис проснулась. «Кто это такой архиепископ Иоанн?» – спросила она своего мужа Стаматиса. «Не знаю, – ответил он. — Спросим наших священников».

Отца Лазаря в монастыре не было. Отец Варлаам рассказал чете Кортессис о блаженном Иоанне (Максимовиче). «Если бы Сан-Франциско не был так далеко – мы не можем туда ехать!» – заплакала миссис Кортессис. Но отец Варлаам вспомнил, что у него в монастыре есть маленькая бутылочка с маслом Владыки.

И они быстро поехали в больницу, отслужили молебен и помазали Анастасия, особенно в области почек, маслом Владыки.

На следующий день его состояние улучшилось, температура и анализы нормализовались, боль прошла, он встал.

Анастасий вернулся в школу. Ему надо было только ходить в больницу на диализ, но почки функционировали нормально. Слава Богу и святому Иоанну!

Так завершаются рассказы о чудесах, происшедших с тремя православными мальчиками, на которых призрел Господь через святого Иоанна.

Грешная монахиня Надежда,

Сиэтл, Вашингтон,

1986 год, 2 (15) апреля

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую неделю, по воскресным дням читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по воскресеньям перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

ПРИНЦЕССЫ В ГЕРМАНИИ

Архитектура храма во многом родственна русской церкви в Дармштадте, потому что и ту проектировал Л. Н. Бенуа, потому что и та крепко связана с памятью о наших Царственных Мучениках.

Русский православный храм во имя Святой Равноапостольной Марии Магдалины в Дармштадте построен по почину и на средства Государя Императора Николая Второго. Дело в том, что этот город был столицей Великого герцогства Гессен-Дармштадтского и родиной Августейшей супруги Государя Александры Федоровны, урожденной принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской. Кроме того, Дармштадт дал России супругу Государя Императора Александра Второго Марию Александровну, урожденную принцессу Марию Гессен-Дармштадтскую, и супругу Великого князя Сергея Александровича Елизавету Федоровну, урожденную принцессу Елизавету Гессен-Дармштадтскую, святую мученицу Российскую.

Родилась будущая супруга Государя Николая II российская Императрица Александра Федоровна в Дармштадте 6 июня 1872 года в семье Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и дочери царствующей английской королевы Виктории Великой герцогини Алисы. Девочку назвали Алисой в честь матери, но вскоре переделали это имя в "Аликc". У нее было два старших брата, три старших сестры и одна младшая.

Стараниями англичанки-герцогини дворцовая дармштадтская жизнь развивалась по образцу английского двора, начиная с длинной вереницы в залах фамильных портретов королевской английской династии и кончая овсянкой на завтрак, вареным мясом с картошкой на обед и "бесконечным рядом рисовых пудингов и печеных яблок". Религиозная Великая герцогиня Алиса была вдохновительницей и учредительницей в стране больниц, благотворительных организаций, отделений Красного Креста, женских союзов. Она с раннего возраста брала своих детей для помощи больным в дармштадтские больницы и приюты.

Аликс, не устававшая носить цветы по больницам, походила своей красотой на ее сестру Елизавету: сероглазая с черными ресницами, рыжеватыми волосами. Эту "милую, веселую маленькую девочку, всегда смеющуюся, с ямочкой на щеке" в семье еще называли "солнышком", как она и будет подписывать свои письма потом супругу Государю Николаю Александровичу. Беда, что ее 35-летняя мать умерла, когда Аликс было всего шесть лет.

Сначала у девочки была гувернантка, потом ее воспитанием занималась лично знавшая Гете Анна Текстон, позже - высокообразованная и культурная англичанка Маргарет Джексон. С 1880 года у восьмилетней Аликс начались школьные занятия.

Ярчайшим событием в герцогской семье в 1884 году стало замужество принцессы Елизаветы с братом русского Императора Александра Третьего Великим князем Сергеем Александровичем. Вместе с родными 12-летняя Аликс сопровождала Елизавету на свадьбу в Петербург. Юную Аликс поразила необъятность России, нескончаемо проплывавшей мимо окон их поезда. На каждой станции немецких гостей приветствовали местные жители.

Перед свадьбой родственников невесты разместили в Петергофском дворце. Здесь Аликс и Наследник Российского престола Цесаревич Николай впервые увидели друг друга, сразу между ними словно родилось что-то неведомое. В церкви на венчании Елизаветы и Великого князя Сергея 16-летний Николай и Аликс не отрывали друг от друга глаз, потом Николай осмелился подарить принцессе брошь. Она несколько дней раздумывала и наконец вернула Цесаревичу его подарок, застеснявшись. Принцессу нередко подводила неуверенность в себе, поэтому, например, превосходно игравшая на фортепьяно Аликс так жалко выглядела, когда ее бабушка королева Виктория заставляла внучку играть перед гостями в Виндзоре. Лицо Аликс покрывалось пятнами, пальцы начинали "прилипать" к клавишам.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

21. ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТЫЯ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЯ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.
Величание: Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.
На утрени прокимен: Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое.
Стих: Отрыгну сердце мое слово благо...
На 9-й песни канона припев: Ангели вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых.
В день праздника и до отдания на литургии на "Достойно..." поется "Ангели вхождение... Яко одушевленному Божию Кивоту..."

Понедельник 

22. Святых апостолов от 70: Филимона и Архиппа и мученицы равноапостольныя Апфии (I). Убиение благовернаго князя Михаила Тверскаго (1318). Благовернаго Ярополка, во святем крещении Петра, князя Владимиро-Волынскаго (1086). Мучеников Кикилии (Цецилии), Валериана, Тивуртия и Максима (ок. 230). Мученика Прокопия чтеца (303). Мученика Менигна (250). Преподобнаго Агаввы исмаильтянина (V). Праведнаго Михаила воина, болгарина (866).

Вторник 

23. Святителя Амфилохия, епископа Иконийскаго (344). Святителя Григория, епископа Акрагантийскаго (VI-VII). Святаго благовернаго великаго князя Александра Невскаго, в схиме Алексия (1263). Преставление святителя Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежскаго (1703). Мучеников Сисиния, епископа Кизическаго (III), и Феодора Антиохийскаго (IV).

Среда 

24. Святыя великомученицы Екатерины (305- 313). Великомученика Меркурия (III). Мученика Меркурия Смоленскаго (1238). Преподоб-наго Меркурия, постника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Мученицы Августы. Мучеников Порфирия Стратилата и 200 воинов (305-313). Преподобныя Мастридии. Мученицы Филофеи (1060) (румын.).

Четверг 

25. Отдание праздника Введения во храм Пресвятыя Богородицы. Священномучеников Климента, папы Римскаго (101), и Петра, архиепископа Александрийскаго (311). Преподобнаго Петра молчальника (ок. 429).

Пятница 

26. Преподобнаго Алипия столпника (VII). Освящение храма великомученика Георгия в Киеве (1051-1054). Святителя Иннокентия, епископа Иркутскаго (1731). Преподобнаго Иакова отшельника (457).

Суббота 

27. Празднование иконе Божия Матери, именуемыя "Знамение". Знамение Пресвятыя Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170г. Великомученика Иакова Персянина (421). Преподобнаго Палладия (VI--VII). Святителя Иакова, епископа Ростовскаго (1392). Благо-вернаго князя Новгородскаго Всеволода, во святем крещении Гавриила, Псковскаго чудотворца (1192 - обретение мощей). Преподобно-мучеников монахов 17-ти в Индии (IV). Преподобнаго Романа (V). Икон Божия Матери "Знамение", Курския (1295), Абалацкия (1637), Царскосельския и Серафимо-Понетаевския (1879).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное