Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №32 (32) ноябрь 2005 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Поднятие крестов на храм

icon

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Еще задолго до пришествия Христа на землю, когда Моисей проводил израильтян в землю Обетованную, когда согрешили израильтяне, Господь послал на них змей, но потом приказал Моисею, чтобы он на высоком дереве, на высоком суке повесил медного змея. Те, кто смотрел на этого медного змея, получали исцеление от язв, нанесенных змеями. Тогда змей прообразовал Христа распятого на древе. И вот Господь дал нам Крест как всемощная, особенная защита от всех бед и скорбей.

sobor

Спас нас Господь Крестом от вечной смерти. Помогает нам Господь Крестом и в этой земной жизни.

Когда было жестокое гонение на христиан и Господу было угодно прекратить его, Он явил высоко на небе крестное знамение Царю Константину и вокруг Креста было написано: Сим побеждай. Тогда Константин сделал знамение Креста и сим знамением победил неприятеля. Вот Господь Крест нам дает и ограждает нас от всех бед, от всех зол и ограждает нас от князя мира сего — дьявола. Вот мы возносим знамение Креста, здесь, над Сан Франциско возносится Крест, чтобы охранять сей город, хранить каждого из нас. Крест — знамение победы Христа над дьяволом, знамение победы Христа над теми, которые восстают против Него. Крест - непобедимое оружие. Вот от ныне возносится Крест над нами. Осеняет град Сан Франциско. Это наше знамение. Это наше оружие против всех искушений, против всех бед, против всех напастей. Когда мы издалека увидим сияющий Крест над нашим собором, мы вспомним, что с нами Христос распятый, Христос Всемогущий. Христос — наш Спаситель. Когда придет в голову кому какое-нибудь недоброе чувство, то пусть, взглянув на Крест сей, испугается, И тогда, когда загремят страшные трубы и Христос появится на облаках, знамение Креста появится как знамение Христово, как знамение конца мира. Пусть озаряет нас Крест и в путешествиях и когда мы находимся дома. Приезжая издалека и проходя мимо собора, будем взирать на Крест сей и исполнять крестное знамение Христа Господа, который за нас пострадал. Во дни и в нощи пусть Крест нам напоминает о Распятом. Пусть осеняет нас и дает помощь в делах наших здесь. Пусть творится слава Божия, а не исполнение наших похотей и прихотей. Пусть Крест осеняет всех приезжающих в Сан Франциско. Когда будет кто отплывать из Сан Франциско, то Крест сей да несет благословение на путешествие, когда люди будут на кораблях приезжать к городу, пусть Крестом их встречает Сан Франциско и будет благословение на них, чтобы благополучно и во славу Божию было их пребывание здесь. Осеняет Крест всех находящихся в городе, входящих и выходящих, и пусть он нам вечно напоминает о Христе, Который ради нас принял Крест Свой, поселился на небесах и хранит нас Крестом Своим. Возблагодарим Господа Бога, что дал нам Крест Свой. Возблагодарим Господа Бога и не будем забывать, что Крест есть и наше орудие и в то же время напоминание нам о Страшном Суде Господнем. Верую Господи, спаси нас Господи силой Креста Твоего, спаси нас и охраняй нас силой Креста Твоего, молитвами Богородицы и всех святых. Все мы объединились вокруг Христа своего, ибо сказал Господь: «Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Кресту Твоему поклоняемся Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. Аминь.

8-е ноября 1964 г.

Святитель Иоанн (Максимович)

Cross

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

32 Случай с деформацией позвоночника

Сколько себя помню, я всегда испытывала физические страдания и боли: иногда несколько слабее, иногда очень сильные. В прошлом июле боль стала почти невыносимой, когда шейные и спинные мышцы скручивались судорогой, а тело деревенело и наполнялось болью. Хотя боли в спине и одеревенение были у меня всегда, и порой они были весьма ощутимы, на сей раз дело оказалось еще хуже. Я даже пошла к хирургу, который оказался «очень озабочен» моим состоянием, и диагноз его был действительно весьма пессимистичным. Но я не смогла себя заставить начать трехнедельные лечебные сеансы – до конца бы я их все равно не довела, а стоило это очень дорого. В конце концов я решила или предоставить Богу исцелить меня или рассматривать свое страдание как следствие моих грехов, как оно и должно быть. Но и на сей раз, несмотря на страх, что страдания будут продолжаться и я могу стать калекой и инвалидом, я все еще не приступала к тому, что, как я знала, должна была делать – начать серьезную молитвенную жизнь, так сказать «подтянуться» и побороть свою леность. Я чувствовала себя совершенно ослабленной, одеревеневшей и болезненной. Утром едва могла ходить или двигаться – разве что медленно ковылять с болью в ступнях, ногах, бедрах и в спине. Во время богослужений не могла стоять или молиться на коленях. Больше стала спать, это помогало. Болезненное состояние продолжалось, и я стала проводить больше времени в комнате, чтобы избежать боли и утомления.

16 ноября 1985 года, в субботу, я простояла почти весь день, делая свечи и затем едва двигалась – такой я стала негибкой и болезненной. У нас в ту ночь была назначена специальная молитва святому Герману Аляскинскому, и я хотела пойти. Приведя себя в порядок после работы, я зашла в нашу с мужем комнату и несколько минут пролежала на полу: обычно это помогало при боли и одеревенении, и я могла молиться. Боль была все еще очень сильная, как и одеревенение, но я решила заставить себя идти в часовню во что бы то ни стало. Так я, хромая, вскарабкалась по ступеням, но не смогла подняться на следующий пролет и стоять в часовне час или около того. Народу было мало, и это повлияло на мое решение, так как я не смогла бы скрыть свое состояние, когда было всего несколько человек. Так что я попросила прощения и подумала, что, по крайней мере, смогу прочитать о святом Германе в своей комнате во время молитвословия и таким образом не «отвернусь» от него.

Я не смогла найти нашу книгу о святом Германе, но решила, что о нем что-то должно быть в имеющихся у нас ранних номерах «Православной Америки». Так я взяла в свою комнату почитать выпуски за несколько первых лет. О святом Германе в этих номерах ничего не было, но зато было очень много о блаженном Иоанне (Максимовиче), и я прочла все о нем с интересом и вдохновением и была очень взволнована прочитанным. Закончив читать и решив вечером отдохнуть, я ощутила сильную боль, особенно в ступнях, бедрах, ногах, спине и плечах и пришла в отчаяние. Я не знала, сколько еще смогу противостоять этому. Посмотрев на бутыль с маслом, что на столике с крестом и иконами, – бутылочка масла из лампады при гробе блаженного Иоанна (Максимовича), которой пользовался мой муж, помазывая своего больного брата, – и как раз только что прочитав о блаженном Иоанне, я подумала, что могу в моем положении испробовать и это. Не скажу, что это было сознательным делом веры, это скорее было актом отчаяния. Помазала маслом все, что болело (кроме ступней, так как думала, что масло там только сотрется от хождения). При этом я подумала, что С. не одобрил бы использование всего масла, но не особенно брала это в расчет из-за боли. Я помолилась блаженному Иоанну, надеясь, что он поможет мне и что я не слишком дерзка, так как вполне осознавала свое маловерие. Потом пошла спать, так сказать, «на кончике веревки».

На следующее утро я проснулась очень рано, в изумлении и недоумении: боли не было! Сделала круговое движение – все равно нет боли, нет напряженности, нет одеревенения нигде. Во всем теле боли не было, я едва могла в это поверить. Не ощущала такого уже так давно, что не могла и вспомнить, и хотелось прыгать от радости. Это было чудо, я могла чувствовать себя так хорошо, освободиться от боли и двигаться! Могла стоять и совершать поклоны во время службы и носить тяжелые вещи. В День благодарения простояла весь день и мыла посуду после обеда на 200 человек и потом чувствовала себя великолепно. Это было чудо – мое исцеление.

Боялась кому-либо об этом рассказать, потому что не хотела делиться приобретенным мною личным опытом. (Думаю, еще и потому, что пыталась скрыть от всех, что испытывала такую боль – и гордилась тем, что усердно работаю, несмотря на нее.) Но я должна была рассказать об этом С. – отчасти из радости, а отчасти и потому, что использовала масло без разрешения. Тогда он и велел мне записать это сообщение и послать его в «Православное слово».

В следующие две недели я иногда чувствовала окостенение или приступы боли, но ощущала уверенность, что, независимо от «внешней» боли, глубинная боль внутри исцелена помощью блаженного Иоанна (Максимовича) и молитвами его к Богу. Чувствовала себя обновленной телом, душой, умом и духом. Хвала нашему Господу и благодарение блаженному Иоанну!

Постскриптум.

После того, как я закончила это письмо, вспомнила еще нечто достойное быть отмеченным. За несколько дней до большого празднования, где я была распорядителем (7 декабря), я снова почувствовала одеревенение и болезненность и испугалась возвращения прежней постоянной боли. Уверена, что частично это было вызвано напряженностью перед большим событием. Началось все со ступней, которые я не помазала маслом! Возвратившиеся ощущения заставили меня снова бороться со страхом, болью и другими ощущениями; а главное, мне было стыдно, что я усомнилась в том, что получила исцеление через блаженного Иоанна (Максимовича), и своим маловерием, неверием и сомнениями лишила себя этого дара. Все это снова я вспомнила и, написав об этом, снова помолилась и спустя какое-то время обнаружила, что хожу не хромая и у меня снова нет боли! Я также нарушила молчание неверия и рассказала другим о чуде своего исцеления. Благодарю Бога за дары Его.

Екатерина Керстинг,

Портленд, Орегон,

1985 год, 29 декабря

продолжение следует...

"Он всегда рядом и всегда помогает"

(продолжение, начало в №26)

Случай на границе

Ехала на поезде к родителям на Украину. Впереди нас, пассажиров, ожидали две таможни - русская и украинская. Соседи начали вспоминать о неприятностях, с которыми они столкнулись недавно на таможне, рассказывали о подробном обыске вещей и самих людей. Я начала переживать, так как ехала к больной маме и везла ей на лечение деньги в иностранной валюте. Зашли первые пограничники и сразу раздали всем декларации на заполнение, в которых как раз и нужно указать сумму провозимых денег. Но я побоялась записать действительную сумму, а написала только то, что у меня было на дорогу. И переживая, со страхом думала об обыске. Взяла в руки иконочку Святителя Иоанна Шанхайского (скорого помощника во всём, а в пути особенно), прижала её к себе и всё время просила его помощи и защиты. От молитвы меня отвлекло движение поезда, а отлучившиеся таможенники так и не вернулись за декларациями. На второй таможне (украинской) пограничники проверили только паспорта и с улыбкой пожелали хорошего пути. Хотя они всегда проверяют вещи, осматривают купе и т.д. (езжу каждый год). Не я одна, все были удивлены. Святителю отче Иоанне, помогай нам всегда и моли Бога о нас грешных.

раба Божия Нонна,

2003 г., Москва.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую неделю, по воскресным дням читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по воскресеньям перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

ПРИНЦЕССЫ В ГЕРМАНИИ

Выпускник Дрезденской академии Нефф с 1826 года трудился в Петербурге. Живописные работы этого академика живописи, профессора, хранителя картинной галереи Эрмитажа находятся также в Зимнем дворце, Исаакиевском соборе, многих дворцах, жилых домах Петербурга и его окрестностей.

Работы Неффа попали и на иконостас тогдашнего храма Христа Спасителя в Москве. Правда, печально знаменит этот мастер тем, что первым отошел от древне-освященного канона иконописи, создавал свои изображения святых в натуралистическом стиле с западными влияниями, которым Российская Империя открылась в XIX веке.

В Елисаветинской церкви в Висбадене свет обильно плещет из купола, из больших окон, поглощаясь лишь на северной стороне темно-малиновой бархатной занавесью. Здесь в нише над могилой Великой герцогини, Великой княгини Елизаветы Михайловны стоит мраморный саркофаг с высеченной наверху лежащей фигурой покойной и с двенадцатью фигурами апостолов в нижней части постамента. Его ваял скульптор Эмиль Хопфгартен, взяв за образец знаменитую гробницу королевы Луизы в Берлине, созданную Раухом. Однако, несмотря на довольно близкое подражание, строгие классические формы оригинала смягчены в духе того времени - эпохи романтического сентиментального натурализма.

Такова символика этой истории о будто спящей царевне, что угадывал поэтически еще князь Петр Вяземский: "Великая княгиня представлена лежащею на одре. Сон ли это отдыхающей жизни? Бессмертное ли усилие странницы, уже совершившей свой путь земной? Трудно решить! Так много жизни и теплоты в этом неподвижном и холодном мраморе; такое ясное и уже бесплотное спокойствие в выражении лица, во всем стане, в членах. Глядя на это надгробное изображение, спрашиваешь: смерть, где твое жало? И здесь духовная жизнь победила смерть, то есть выразила красноречиво и убедительно, что смерть ничто иное, как одно из проявлений бессмертия!

Довольно длинный ряд ступеней, спускающихся вниз, ведет отселе в склеп. Отворите дверь в него с цветными стеклами; как и при самом входе в храм - на вас не пахнет могильным тлением, вас не охватит могильный мир: воздух чрезвычайно сух и легок, и неугасимая лампада сияет над могилой царственной покойницы... Здесь так духовная мысль побеждает смерть - здесь скорее всего можно вспомнить о древних катакомбах, где у нетленных тел святых мучеников раздавались победные христианские песни... И не чувствуется особенного контраста, когда опять поднимаешься кверху и через полусумрачную ротонду вступаешь в полный света и богато украшенный храм".

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

24. Празднование иконе Божия Матери "Всех скорбящих Рад осте" (1688). Мученика Арефы, с ним 4229 мучеников (523) Преподобнаго Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII-XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блаженнаго Елезвоя, царя Ефиопскаго (ок. 553-555).Мученицы Синклитикии и двух дщерей ея (VI). Святителя Афанасия, патриарха Цареградскаго (1311).

Понедельник 

25. Святых мучеников Маркиана и Мартирия (ок.355). Преподобных Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Мученика Анастасия (III). Праведныя Тавифы (I).

Вторник 

26. Святаго великомученика Димитрия Солунскаго, мироточца (ок. 306). Преподобнаго Феофила Печерскаго, епископа Новгородскаго, в Дальних пещерах (1482). Мученика Луппа (ок. 306). Преподобнаго Афанасия Мидикийскаго (ок. 814). Преподобнаго Димитрия Басарбовскаго, болгарскаго (1685).

Среда 

27. Святаго мученика Нестора Солунскаго (ок. 306). Преподобнаго Нестора, Летописца Печерскаго, в Ближних пещерах (ок. 1114). Благовернаго князя Андрея Смоленскаго (обретение мощей в Переславле Залесском, 1540). Мучениц Капитолины и Еротииды (304). Мученика Марка и иже с ним.

Четверг 

28. Святыя мученицы Параскевы, нареченныя Пятницы (III). Преставление святителя Димитрия, митрополита Ростовскаго (1709). Мучеников Терентия и Неониллы и чад их: Сарвила, Фота, Феодулы, Иеракса, Нита, Вила и Евникии. Преподобнаго Стефана Савваита, творца канонов (IX). Святителя Арсения, архиепископа Сербскаго (1266). Преподобнаго Иова, игумена Почаевскаго (1651). Преподобнаго Нестора некнижнаго Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Мучеников Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Священномученика Кириака, патриарха Иерусалимскаго (363). Преподобнаго Иоанна Хозевита, епископа Кесарийскаго (VI). Священномученика Неофита, епископа Урбнисскаго (VII) (груз.).

Пятница 

29. Святыя преподобномученицы Анастасии Римляныни (III). Преподобнаго Аврамия затворника и блаженныя Марии, племянницы его (ок. 360). Преподобнаго Аврамия, архимандрита Ростовскаго, чудотворца (1073-1077). Мучеников Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Преподобныя Анны (826).

Суббота 

30. Свящеяномученика Зиновия, епископа Егейскаго, и сестры его Зиновии (285). Апостолов от 70: Тертия, Марка, Иуста и Артемы (|). Священномученика Маркиана, епископа Сиракузскаго (II). Мученицы Евтропии (ок. 250). Мученицы Анастасии Солунския (III). Святаго Стефана Милютина, короля Сербскаго, брата его Драгутина и матери их Елены (серб.). Иконы Божия Матери Озерянския (XVI).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное