Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №28 (28) сентябрь 2005 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Обретение мощей святителя Иоанна Шанхайского (АКТ Комиссии по освидетельствованию останков святителя Иоанна Шанхайского и Сан Францисского)

icon

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В связи с предстоящим в июле 1994 г. прославлением Архиепископа Иоанна Шанхайского и Сан Францисского, с благословения Архиепископа Антония, Западно-Американского и Сан Францисского была вскрыта гробница Владыки Иоанна в его усыпальнице под Кафедральным собором Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости в г. Сан Франциско.

Перед вскрытием гроба и освидетельствованием честных останков в Бозе почившего Владыки Иоанна требовалась подготовка, как духовная, так и практическая. Практически необходимо было выяснить насколько сложно открыть саркофаг, в котором находится гроб Владыки, в каком состоянии гроб, и есть ли к нему свободный доступ. Эта работа была проведена 17 сентября, в день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Вечером этого дня Архиепископ Антоний, священник Георгий Куртов, протодиакон Николай Поршников, чтец Владимир Красовский и Б. М. Троян спустились в усыпальницу и, после того, как Владыка Антоний отслужил литию, приступили к работе. За два часа времени они сумели снять крышку саркофага и ее опустить на пол. Весом крышка весила около 400 фунтов. Открыв крышку, они первым долгом увидели мантию, блестящую, как новая. Под мантией стоял гроб Владыки Иоанна. Никакого запаха не было. На крышке гроба было несколько пятен — ржавчина. После осмотра гроба, саркофаг был закрыт в ожидании освидетельствования самих останков Владыки Иоанна.

К 28 сентября, дню памяти преподобного Харитона исповедника, в Сан Франциско прибыл член утвержденной Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви заграницей Комиссии по подготовке к предстоящим прославлениям, Преосвященный Лавр, Архиепископ Сиракузский и Троицкий. Другой член Комиссии, Архиепископ Алипий, не смог прибыть в связи с двумя престольными праздниками в его епархии. В состав Комиссии вошел (по положению, как Викарий) Преосвященный Кирилл, Епископ Сеаттлийский. Также были назначены участвовать в освидетельствовании несколько духовных лиц из состава Епархиального совета и клира Кафедрального собора (они будут перечислены ниже). Всего в освидетельствовании приняло участие трое в архиерейском сане, семь в пресвитерском, три в диаконском, один чтец и один мирянин. Все участники этого святого дела соблюдали строгий пост в этот день. Некоторые подготовились к этому делу таинством исповеди, а другие в этот день совершили Божественную Литургию и причащались Святых Христовых Тайн.

После вечерни и утрени в Кафедральном соборе участники освидетельствования мощей постепенно начали спускаться в крипту с гробницей Владыки Иоанна. Участвовали: Архиепископ Антоний, Архиепископ Лавр, Епископ Кирилл, прот. Стефан Павленко, прот. Петр Перекрестов, свящ. Георгий Куртов, свящ. Сергий Котар, свящ. Александр Красовский, иеромонах Петр (Лукьянов), свящ. Павел Ивашевич, протодиак. Николай Поршников, диакон Алексей Котар, иеродиак. Андроник (Таратухин), чт. Владимир Красовский и смотритель усыпальницы Борис Михайлович Троян. Все архипастыри и священники по очереди читали у гробницы Святое Евангелие. Ровно в 9 ч. вечера преосвященными была отслужена панихида по Владыке Иоанну. После панихиды Архиепископ Антоний произнес краткое слово, призывая всех участников этого святого дела быть примиренными, и затем, сделав земной поклон, испросил у всех прощения.

С благоговением, облаченные в епитрахилях, при пении тропарей «Помилуй нас Господи, помилуй нас» приступили к открытию саркофага. Священник Георгий Куртов заранее сделал деревянный гроб, который был принесен в усыпальницу. Благодаря подготовительной работе 17 сентября, крышка саркофага была снята без каких-либо затруднений. Задев ленты под гроб, духовенство вынуло его и поставило на подложенную на саркофаг доску. Оказалось, что в очень многих местах гроб совершенно проржавел, в том числе и дно. Иеромонах Петр достал хранящийся им в течение 27 лет ключ от гроба Владыки Иоанна, но из-за ржавчины, не смог гроб открыть. Была попытка отвинтить петли с противоположной замку стороне гроба, но и винты проржавели. Не желая такое святое дело совершать грубой силой, духовенство медленно пыталось открыть крышку. Владыка Антоний, увидев, что есть затруднения, запел «Не имамы иныя помощи...» и, почти сразу, замок был открыт. Все отодвинулись в сторону, пропустив Архиепископа Антония к отпертой крышке гроба.

В 10 часов 10 минут вечера, Владыка Антоний с трепетом и страхом Божиим открыл гроб с честными останками приснопамятного Архиепископа Иоанна. Необходимо отметить, что за исключением Епископа Кирилла, который участвовал в открытии мощей новопреподобномучениц кн. Елизаветы и инокини Варвары в Иерусалиме, никто из присутствующих не был свидетелем открытия мощей и это еще больше усугубило благоговейный трепет с которым окружили гроб Владыки Иоанна. Лицо Владыки Иоанна было закрыто и все первым долгом обратили внимание на его светлые нетленные руки. Белое облачение и митра Владыки Иоанна позеленели. Перекрестившись и читая 50-й псалом Владыка Антоний снял с лица Владыки Иоанна воздух и все увидели нетленный лик приснопамятного иерарха. Кожа на лице Владыки светлая*. Борода полностью сохранилась. На месте глаз небольшие отверстия, но это еле заметно посколько митра на голове Владыки Иоанна сидит очень низко. Подризник Владыки почти полностью истлел и видны его ноги - они темные — известно, что у Владыки Иоанна были очень больные ноги и еще при его жизни были темными от ран. Заметно пятно на ноге Владыки — место, где была кровавая рана. Не было ни благоухания, ни неприятного запаха, однако слегка слышался запах сырости — ни то земли, ни то ржавчины. После открытия лица Владыки Иоанна стояла необычайная тишина, затем все начали внимательно осматривать святые останки и тихими голосами отмечать состояние как останков, так и облачения, креста... По очереди все приложились к нетленным останкам Владыки Иоанна.

Было решено переложить мощи в новый деревянный гроб. Духовенство не знало насколько тело хрупкое и поэтому подложило под него пелену и только тогда перенесло его в новый гроб при пении ирмосов Великого канона «Помощник и покровитель... На недвижимом Христе Камени...». Уже в новом гробу духовенство начало очищать останки Владыки Иоанна от истлевшей подкладки (и подушки) гроба. Приподнятое высоко тело Владыки Иоанна оказалось довольно легким по весу и окостенелым, а не гибким или хрупким как предполагалось. Следует отметить в каком состоянии находились участники освидетельствования мощей: после открытия лица Владыки Иоанна ощущалось какое-то необыкновенное духовное спокойствие, необыкновенная благоговейная тишина. Никто не удивлялся, ни разговаривал, а всем было так хорошо, так благодатно стоять у мощей Владыки. Не было никакой спешки, никакой суеты — никому не хотелось отходить от мощей, а просто у них стоять, молиться и к ним прикасаться.

Очистив мощи от подкладки гроба и от насыпанной в конце отпевания Владыки Иоанна земли, духовенство опять опустило мощи в деревянный гроб и Архиепископ Антоний при чтении кондака Великого Канона «Душе моя, восстани...» закрыл лицо приснопамятного Архиепископа Иоанна новым воздухом, а тело было прикрыто пеленой. Затем Владыка Антоний поведал всем, что у одного священнослужителя епархии, священника Ярослава Беликова, двухлетний сын очень сильно болен, и что он по близости от собора с сыном ждет, чтобы приложиться к мощам. За отцом Ярославом послали и вскоре он с младенцем на руках спустился в усыпальницу и приложил своего сына Всеволода к нетленным рукам Владыки Иоанна. Деревянный гроб был перенесен и опущен в очищенный от ржавчины саркофаг, закрыт, запечатан и покрыт мантией. Была внесена крышка саркофага и установлена на прежнем месте. Духовенство запело святительский тропарь «Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты...». Отслужена заупокойная лития. Все приложились к гробнице Владыки Иоанна и были помазаны елеем от лампады на гробнице. В 11 часов 15 минут вечера все начали расходиться благодаря Господа Бога за Его милость к нам, явленную нетлением останков приснопамятного Святителя Иоанна, чему все мы нижеподписавшиеся стали свидетелями.

+ Архиепископ Антоний Западно-Американский и Сан Францисский

+ Архиепископ Лавр Сиракузский и Троицкий

+ Епископ Кирилл Сеаттлийский

(следуют подписи всех участников освидетельствования)

28 сентября (11 октября) 1993 г.

г. Сан Франциско, Калифорния


При вторичном открытии мощей Владыки Иоанна 1/14 декабря 1993 г. было совершено их омовение и переоблачение. После омовения мощи оказались темно-коричневого цвета, подобно мощам в Киево-Печерской лавре и на Востоке. То, что ранее придавало мощам светлую окраску при омовении мощей было смыто. — Ред.

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

28 Излечение менингита

Дорогой отец!

Вот перевод сообщения о тех чудесах, которые совершил здесь архиепископ Иоанн. Простите меня, пожалуйста, за этот перевод, но лучше перевести не смогу.

Моя двухлетняя племянница лежала в постели с тяжелой лихорадкой. Врач приходил часто, но ничего не помогало. Тогда он решил, что ее необходимо госпитализировать. В больнице специалист немедленно определил, что у нее тяжелый менингит. Шанс на выздоровление был очень небольшим, но даже если бы она поправилась, то ее страдания были бы велики.

Был субботний вечер. В глубокой печали пошли мы в храм на Всенощное бдение. Во время службы мы молились владыке Иоанну и обещали, что если племянница поправится, то мы будем поддерживать вечную лампаду пред его иконой. Врачи вскоре страшно удивились, увидев, что в воскресенье утром у маленького ребенка горячка прошла, и она совершенно выздоровела. С тех пор в монастырском храме пред иконой владыки Иоанна горит вечная лампада.

Мой друг, католический священник, слышал о святой жизни нашего архиепископа Иоанна и просил его фотографию. Однажды к нему пришла медсестра, пристрастившаяся к морфию. Она была замужем, имела детей и просила священника помочь ей. Она испробовала все, чтобы избавиться от этой страсти, но тщетно. Совершала она и паломничества, но тоже безрезультатно. Тогда священник дал ей фотографию владыки Иоанна и сказал, что она должна иметь веру.

На следующее утро она взяла весь морфий и все деньги, которые ради него припрятала, и отдала мужу, решительно с этим покончив. (Она рассказывала, что ночью архиепископ Иоанн явился к ней, и у них был небольшой разговор. «Эти глаза», – повторяла она, – «эти глаза...»).

Молитесь о нас, святые отцы, как и мы воспоминаем вас всех в наших молитвах.

Иеромонах Томас,

Нидерланды, 1983 год

продолжение следует...

"Он всегда рядом и всегда помогает"

Сильный молитвенник

Мир вам! Хочу рассказать вам, дорогие братья и сестры, как помог мне и моей семье святитель Иоанн (Максимович) архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский. Впервые я услышала о святителе Иоанне примерно год назад, знакомая дала почитать о нём книгу и рассказала о том, как святитель Иоанн помогал ей в скорбях и болезнях. Книгу наша семья читала с интересом. В 2003 году, к концу первой седмицы Великого поста, моя девятилетняя дочь Анастасия занемогла. В первый день я не особенно обратила внимание на здоровье дочери, списала ее плохое самочувствие на переутомление и начало поста. На второй день состояние Анастасии резко ухудшилось. Из-за сильной тошноты она не могла есть и даже пила с трудом, она уже не могла ходить. Облегчение получала от просфоры. Благодарю Господа, что он послал правильное решение. У меня не было даже мысли обратиться в больницу. Мы с дочерью со слезами молили о помощи святителя Иоанна. После молитвы дочь сразу же уснула. Анастасия спокойно и крепко спала всю ночь и только изредка стонала. Я же возложила свои надежды на Господа и пообещала, что если святитель Иоанн нам поможет, то я обязательно напишу о сотворённом чуде. Наутро дочери стало легче. Наш духовный отец благословил Анастасию причаститься, и хвори как не бывало. Я так благодарна Господу и святителю Иоанну за помощь и милосердие! Было страшно смотреть как мучается ребёнок, а на другой день я уже плакала слезами благодарности и умиления, видя совершенно здоровую и сияющую дочь. Дивен Бог во святых своих! Когда молишься святителю Иоанну, сразу получаешь облегчение, на душе становится спокойно и все проблемы решаются как бы сами собой. Всё получается так хорошо, но я знаю теперь, я вижу, что за этой видимой лёгкостью стоит сильная молитва за всех нас, возносимая ко Господу святителем Иоанном чудотворцем.

Слава Богу за всё!

Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас!

раба Божия Ксения,

Курганская область, 19.03.2003г.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую неделю, по воскресным дням читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по воскресеньям перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НА ЧЕШСКИХ КУРОРТАХ

Императора Петра Первого здесь никогда не забывали Его бюст на горе поновили в 1900 году, а в 1902 году был обновлен и находящийся на Петровой горе крест, к которому вместо прежней деревянной лестницы проложили каменную с гранитными ступенями, с изящной чугунной решеткой по бокам. Тогда же освятили памятник, крест и лестницы; сюда из храма Петра и Павла был совершен крестный ход. Этот день 18 мая 1902 года совпал с празднованием в России 200-летия основания Санкт-Петербурга.

На тех петровских карлсбадских торжествах присутствовали городской совет во главе с бургомистром Шеффлером, представители курортной администрации, много русских, славянских и других гостей. Господин Шеффлер в своей речи высоко охарактеризовал личность Государя Петра Великого, высказал благодарность настоятелю русской церкви за "посвящение места сего и благословение городу", который, как он выразился, всегда хранил и хранить будет дорогие воспоминания о пребывании великого русского Императора в Карлсбаде и поддерживать памятник и крест при нем.

Первая мировая война прервала жизнь карлсбадского православного храма Петра и Павла, богослужения в нем продолжились с 1918 года. С 1980 по 1986 годы в русской церкви прошли большие ремонтные работы, подновлялся ее внешний облик, золотили купола. Расписывали храм художники из России. Впечатляет здесь, например, теперь и хрустальное паникадило со 132-мя лампочками.

Неподалеку от современных Карловых Вар (Карлсбада) в Чехии расположено другое знаменитое курортное место Марианске-Лазне, издавна известное как Мариенбад. Здесь Православие также великолепно представляет русский храм во имя Святого Равноапостольного Князя Владимира.

На освящении этой церкви в 1902 году берлинский протоиерей Алексей Мальцев сказал:

- Три с глубокой древности всем известные по своим целебным свойствам источника бьют из недр земли в благословенной Богемии, и при двух из них - во Франценсбаде с 1889 года, в Карлсбаде с 1897 года - уже простираются к небу златые кресты и купола наших родных храмов, составляющих радость и утешение молящихся, и красоту, и благолепие этих городов. И только при третьем из них, Мариенбаде, доселе недоставало нам своего собственного православного русского храма, хотя временная и домовая церковь была устроена здесь еще в 1882 году!

Мариенбад стал самым популярным курортом среди русской знати, богемы и купцов в XIX столетии. Аристократические и дворянские фамилии, представители которых бывали здесь, являют едва ли не полный список титулованных и нетитулованных родов России: Багратион-Мухранские, Барклай де Толли, Бобринские, Врангели, Воронцовы, Гагарины, Голицыны, Давыдовы, Долгорукие, Зубовы, Игнатьевы, Келлеры, Кочубеи, Куракины, Лобановы-Ростовские, Меншиковы, Мусины-Пушкины, Нарышкины, Паскевич-Эриванские, Соллогубы, Столыпины, Толстые, Трубецкие, Хованские, Чернышевы, Шаховские, Шереметевы...

Орест Кипренский написал здесь два лучших портрета Гете, лечились тут Карамзин, Языков, Тютчев, Петр Вяземский, Жуковский, братья Тургеневы, Гоголь, Лесков, Сперанский; автор гимна "Боже, Царя храни", генерал-майор и церковный композитор А. Ф. Львов, историк Погодин, композитор Рубинштейн; Иван Гончаров за свои восемь поездок создал в этих местах роман "Обломов"; бывали здесь и обер-прокурор Священного Синода К. П. Победоносцев, и певец Федор Шаляпин.

Будущему мариенбадскому православному храму не везло с сохранностью на него денежных пожертвований. Еще в 1825 году князь Голицын выделил 25 тысяч рублей "на построение какой-либо христианской церкви", но православные обошли и средства использовались на возведение католического храма. Еще обиднее случилось с 25-ю тысячами гульденов пожертвований, находившихся у "Комитета по сооружению русского православного храма в г. Мариенбаде в Австрийской Богемии", работавшего с 1881 года. Деньги хранились в местном банке, который обанкротился в 1890 году.

В 1899 году в Комитет вошел священник отец Николай Писаревский, настоявший, чтобы от сумм новых пожертвований треть шла на содержание временной походной церкви прихожане которой были главными жертвователями. Среди них особенно крупные вклады сделали Великий князь Владимир Александрович, Великий князь Михаил Николаевич с сыновьями. Король Сербский Александр и Князь Болгарский Фердинанд.

Для сооружения постоянной русской церкви образовали Особую комиссию, которая присоединилась к Комитету к ним добавился Почетный комитет в Петербурге под председательством графа И. И. Воронцова-Дашкова. С этих пор дело быстро пошло вперед, потекли пожертвования, необходимые для возведения храма. Под его строительство выбрали возвышенное место у склона векового соснового леса В июле 1899 года внесли задаток за этот земельный участок.

Торжественную закладку храма во имя Святого Равноапостольного Князя Владимира совершил отец Николай Писаревский в присутствии графа Воронцова-Дашкова 24 августа 1900 года. Проект церкви сделал архитектор, реставратор действительный член Академии художеств Н. В Султанов Он преподавал историю архитектуры и древнерусское искусство, обследовал памятники русского зодчества, являлся директором Института гражданских инженеров. Султанов участвовал в строительстве домов Шереметева в Петербурге, перестраивал его Странноприимный дом в Москве. С именем этого архитектора также связано строительство памятника Императору Александру II в Кремле, реставрация дворца Царевича Дмитрия в Угличе, церкви в Останкине, собора Никитского монастыря.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

26. Преставление святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова (нач. II в.). Преподобнаго Ефрема Перекомскаго, Новгородскаго (1492).

Понедельник 

27. Святаго мученика Каллистрата и дружины его (304). Преподобнаго Савватия Соловецкаго (1435). Апостолов от 70-ти: Марка, Аристарха и Зины (I). Мученицы Епихарии (III). Преподобнаго Игнатия (963-975).

Вторник 

28. Собор преподобных отцев Киево-Печерских. в Ближних пещерах (Преподобнаго Антония) почивающих: Антония, основателя Лавры (1073), Прохора чудотворца (1107), Иоанна постника (XII), Иулиании девы, княжны Оль-шанския (ок. 1550), преподобномучеников Ва. силия и Феодора (1098), Поликарпа, архимандрита Печерскаго (1182), Варлаама, игумена Печерскаго (1065), Дамиана пресвитера, целеб-ника (1071), Никодима просфорника (XII). Лаврентия затворника, епископа Туровскаго (XII), Афанасия затворника (ок. 1176), Еразма (XII), Луки, иконома Печерскаго (XIII), Агапита, врача безмезднаго (ок. 1095), Феофила и Иоанна (XII), Нектария (XII), Григория ико-нописца (XII), Священномученика Кукши (XII), Алексия (XIII), Саввы (XIII), Сергия Послуш. ливаго (XIII), Меркурия, епископа Смоленскаго (1239), Пимена Многоболезненнаго (1110). Нестора летописца (ок. 1114), преподобномученика Евстратия (1097), Елладия затворника (ок. XII-XIII), Иеремии прозорливаго (XI), преподобномученика Моисея Угрина (1031-1043), Иоанна Многострадальнаго (1160), Марка гробокопателя (XII), Николы Святоши, князя Черниговскаго (1143), мученика Григория чудотворца (1093), Онисима затворника (XII-ХIII), Матфея прозорливаго (XI), Исаии чудотворца (1115), Авраамия трудолюбиваго (XII-XIII), Нифонта епископа Новгородскаго (1156), Сильвестра (XII), Пимена постника (XII), Онуфрия молчаливаго (XII), и других;
Преподобнаго Харитона Исповедника (ок. 350). Преподобнаго Харитона Сянжемскаго (1509) преподобнаго Иродиона Илоезерскаго (1541) Пророка Варуха (VI в. до Р. X.). Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка пастыря Никона. Неона, Илиодора и прочих (IV). Благовернаго князя Вячеслава Чешскаго (935).

Среда 

29. Преподобнаго Кириака отшельника (556). Мучеников Дады, Гаведдая и Каздои (IV). Преподобнаго Феофана Милостиваго.

Четверг 

30. Священномученика Григория, епископа, просветителя Великой Армении (ок. 335). Преподобнаго Григория Пелшемскаго, Вологодскаго, чудотворца (1442). Святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго (992). Мучениц Рипсимии, Гаиании и с ними 35-ти святых дев (IV).

Пятница 

МЕСЯЦ ОКТЯБРЬ
1. Покров Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии.
Величание. Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим покров Твой святый, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся.
Апостола от 70-ти Анании (I).
Преподобнаго Романа Сладкопевца (V).
Преподобнаго Саввы Вишерскаго, Новгородскаго (1461).
Преподобнаго Домнина Солунскаго (IV). Преподобномученика Михаила, игумена Зовийскаго, и с ним 36 преподобномучеников (780- 790).
Празднование Хитона Господня и Столпа Животворящаго (груз.).
Икон Божия Матери Люблинския, Псково-Покровския, Касперовския, Браиловския, Гербовецкия и Барския.

Суббота 

2. Священномученика Киприана, мученицы Иустины и мученика Феоктиста (304). Блаженнаго Андрея, Христа ради юродиваго (936). Преставление благоверныя великия княгини Анны Кашинския (1338). Преподобнаго Кассиана Угличскаго (1504). Мучеников Давида и Константина, князей Арагветских (740) (груз.).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное