Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №21 (21) август 2005 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Бог есть огнь

icon

Бог есть огнь поядаяй. Когда предмет прикасается к огню, то меняется: или сгорает, или закаляется.

Так человек, прикасаясь к Богу или гибнет, или спасается.

Огонь — всегда огонь! Но вот от прикосновения к нему получается и пепел, и сталь, в зависимости от того, что прикасается.

Так происходит и с человеком, и все зависит от того, что принесет он к огню Божественному — в каком состоянии он прикоснется к Богу. Если держит себя как железо, то железная сила станет стальной. Если распускается до слабости соломы — .сгорит.

Каждый человек, рано или поздно, неизбежно прикоснется к Богу, и горе ему, если не приготовится к той встрече.

Толстой небрежно, самоуверенно, а не в страхе Божием, приблизился к Богу, недостойно причастился и сделался богоотступником.

Настанет час, когда будет прикосновение с Божией силой, хотим мы того или нет.

Лопата в руке Господней. Лопатой подбрасывается зерно и солома, и последнюю относит ветер, а зерно падает у ног Хозяина и его собирают в житницы, солома оставляется или сжигается.

Неминуема встреча с Господом и надо к ней готовиться.

Наши грехи — это солома, сгорающая при этой встрече. Надо самому заранее произнести суд над собой и самому, готовясь к той встрече, отделиться от соломы, сжечь солому грехов покаянием.

Или сжигаются они одни, или сгорает вместе с ними и сам человек, отдавшийся греху.

Надо знать о Страшном суде и отнестись к тому дню и событию как должно. Надо очистить свою душу, надо молиться.

К тому событию надо отнестись ясно и сознательно, а не как животное, которое прячет голову, чтобы не видеть опасности.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

21 Исцеление пальцев

Однажды в субботу я поехала навестить свою пожилую подругу – американку (ныне покойную), которая жила в старом доме и могла передвигаться только в кресле на колесиках. Она была совершенно одинока, и мои посещения доставляли ей большую радость. Я всегда носила ей сладости. В тот день было очень жарко, а добираться мне пришлось около часа. Посидев с ней, я стала собираться домой – снова в сильную жару. Но я уговорила женщину, которая там навещала свою мать, довезти меня, хотя это было ей совсем не по пути.

Она довезла меня до дома, и тут я, чтобы не задерживать ее, быстро выскочила из машины и в спешке прихлопнула дверцей три пальца правой руки. Боль была страшная, женщина испугалась, а я немедленно побежала домой. Пошла кровь, суставы трех пальцев вспухли и посинели. Я подумала, что пальцы сломаны – ведь я не могла их согнуть.

Должна сказать вам, что я пианистка в балетной школе и играю по много часов в день. Я решила, что долгое время не смогу работать или даже совсем потеряю работу и от этой мысли пришла в ужас. Со слезами я обратилась за помощью к владыке Иоанну: «Ты видишь, Владыка, что случилось с моей рукой. При жизни ты любил навещать больных. Я тоже это очень люблю, и вот теперь могу потерять работу». В слезах я заснула, положив больную руку на его портрет. Проснулась утром – не могу узнать своей руки. Отек прошел, посинение исчезло, осталась только едва ощутимая боль при сгибании пальцев. Все воскресенье я благодарила Владыку и просила о полном исцелении. В понедельник все прошло бесследно, и я могла музицировать без помех много часов. С того времени я каждый день благодарю Владыку и молюсь о упокоении его души. Хотела бы дожить до его канонизации.

Нина Пащенко,

Бирмингем, Алабама,

1977 год, 27 мая

продолжение следует...

Иоанн Чудотворец в России

(продолжение, начало в №1)

«Читаю акафист святителю Иоанну каждый день»

Я хочу рассказать всем, как помог мне святитель Иоанн, последних времен чудотворец. В сентябре 1998 года, выходя из троллейбуса, я оступилась, в результате чего у меня на ноге лопнул сосуд. Боль была невыносимая, домой добралась с посторонней помощью. Только через неделю смогла пойти к врачу. Лечила ногу, как назначил врач, боль притупилась, но совсем не прошла. 17 октября при выходе из автобуса все повторилось, но травма оказалась значительно больше. Боль была такая, как будто ногу выше колена перетянули жгутом. Через 3 дня часть ноги почернела, очень много крови вылилось под кожу, меня охватил страх, как же она рассосется. Такое количество крови могло закупорить порванные сосуды. На мое счастье незадолго до этого мне из Фонда святителя Иоанна чудотворца дали акафист и книгу о его жизни и чудесах, которые совершались по его молитвам к Богу. Я стала каждый день читать ему акафист и горячо просить его святых молитв, чтобы Господь поставил меня на ноги. А когда из Фонда мне принесли флакончик с маслом от раки святителя Иоанна, я очень обрадовалась – это мое спасение. И с большой надеждой и верой начала смазывать синяки и просить о моем исцелении, так: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, святыми молитвами святителя Иоанна, последних времен чудотворца, исцели меня, грешную, от моих болезней, помоги мне встать на ноги, и чтобы больше не повторялось такого ужаса». А затем трижды крестилась и больное место мазала смоченной в масле ваткой, говоря: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». После того как начала мазать святым маслом, синева быстро стала исчезать, боль стихать и прошла совсем. Я до сих пор читаю каждый день акафист святителю Иоанну и благодарю его за несомненное мое исцеление по его молитве. Расскажу еще об одном случае чудесной помощи. Несколько лет назад у меня на верхней губе, под носом, появился твердый бугорок с маковое зерно. Очень медленно он стал увеличиваться. К апрелю 2001 г. он стал размером с просо. Это меня беспокоило. Я продолжаю читать акафист святителю Иоанну каждый день. На обложке акафиста изображен его портрет, пальцы руки сложены для благословения. Я неоднократно прикасалась своим наростом к перстам святителя, изображенного на иконе, молясь ему. Через нескорое время я обнаружила, что нарост уменьшается, и вскоре он исчез совсем. Это произошло за короткое время в апреле – мае. Так же сестра моя обращается к Владыке с молитвой и получает помощь. Причислив к лику святых святителя Иоанна, последних времен чудотворца, наша Церковь обретет еще одного скорого и дивного помощника и молитвенника.

Александра Дмитриевна Грачева, г. Москва.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую неделю, по воскресным дням читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по воскресеньям перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Небесный ангел

Незабвенной памяти Светоча Русской Православной Церкви Старца Николая (Гурьянова) к третьей годовщине со дня блаженной кончины

Наставниче монахов

(продолжение, начало в №3)

С фотографий взирал кроткий лик благословенного Старца во всей смиренной красоте его монашеского подвига... Вот Батюшка совсем юный, в скуфейке, подряснике, опоясанном кожаным поясом, и с четками...

Здесь — иеромонах в клобуке, с крестом и четками в левой руке, 1942 год.

На самой маленькой — Старец-Архиерей, величественно восседает у стен Собора; по обеим сторонам от него—два иподиакона Экзарха Прибалтики, Митрополита Виленского и Литовского Сергия (Воскресенского), поставленного на Кафедру Московской Патриархией в 1940 году и принявшего мученическую кончину под Вильнюсом в 1944 году. К этому времени, в Русской Православной Церкви, на свободе оставались только четыре Архиерея: Митрополит Сергий (Страгородский), Митрополит Сергий (Воскресенский), Митрополит Алексий (Симанский), Митрополит Николай (Ярушевич). В местах заключения находилось от 117 до 130 Епископов. Такого положения, в каком была Русская Церковь, еще не было во всей истории Церкви. В виду исключительности переживаемого времени Архиереи и священники, продолжая свое Апостольское, каноническое сложение, иногда тайно, даже в лагерях, рукополагали новых клириков, хиротонисали Епископов, чтобы не прерывалась каноническая преемственность. Это происходило в строжайшей тайне, даже от самых близких, чтобы в случае ареста и пыток не могли выдать. Поскольку хиротония тайная, Батюшка Николай в иеромонашеском облачении. Пророческим было возложение на перси восьмилетнему отроку Николаю — посошнику, носившему Владычный жезл на Богослужении, — Святительского Креста Священномучеником Вениамином Петроградским, прозревшим его архиерейское предстояние в Церкви. И Церковь Земная ныне умиленно воспевает двух Светильников Православной Веры, Царских Русских Архиереев: Вениамина и Николая-Нектария.

Из Акафиста Священномученику Святителю Вениамину Петроградскому:

Весь бе в нижних, малое чадце на руце
подъемля, лобызая чело его, яко некую
харизму пророчеству я целованием сим,
и вышних никакоже отступи,
Высокопреосвященнейший, на Свещнице
Старчества Всероссийскаго поставляя чадо
сие, тем тьмы овец ко Христу приводя
царским путем покаяния, они же поют
Священномученику...
                                 ( Икос 8)

Светоприемную свещу, примикирий целомудрия твоего,
Дикирий облагодатствованности твоей,
Трикирий веры твоея, проницающей мглу времен,
Посылаеши нам во образе отрока, его же лобызающе
Поемлеши на руце твои, емуже наперсный Крест дарствуеши,
Крестоношение сего за ны восписуя.
Отрок же сей поет ти:
Радуйся, прошел бо есть век твой, яко день вчерашний,
Радуйся, яко век твой незаходимый,
Радуйся, исчезает бо, яко дым, живот твой,
Радуйся, яко присноживотие твое—кадило Богу благоуханное,
Радуйся, яко жезл твой — посох странника,
Радуйся, яко у же у Дома ты еси,
Радуйся, яко Иисус Христос с тобою есть,
Радуйся,яко Бог направил тя прямо в Небеса,
Радуйся, простираяй нам руце твои,
Радуйся, приближаяй нам отечество,
Радуйся, правило веры, образ кротости,
Радуйся, яко святе священнодействователь показался еси,
Радуйся, десница Божия Вениамине,
болезни Матери твоея Церкви врачуя.
                                 ( Икос 11 )

Благодать дати восхотев людем твоим,
остави посреде нас Жезл твой, посошника
твоего, имже досязаеши доселе каменных
сердец наших, сею розгою лозы Христовой
точаще нам умиление, исторгая источники
покаяния, оная же вода живая поет:
Аллилуиа.
                                 (Кондак 11)

«Святые молчат»... Но о них поет Церковь...

Позже, вопросила авву: «Отче, когда и где сделана эта маленькая фотография? После тайной хиротонии?»

Старец задумчиво ответил: «Я хочу, чтобы все ушло со мной в Вечность. Достаточно, что ты знаешь, что я Архиерей Божий, Владыка... Давно это было и все прошло... Все, что необходимо, тебе Господь откроет, а я помолюсь... Дорогое, незабвенное, Церковное. Какая красота в монашестве! Храни его и радуйся, что Господь сподобил... В нашем роду еще один Архиерей был, по его молитвам и я, грешный, подвизаюсь. Сколько духовенства благодатного в нашей Церкви, матушка! Все простирались вослед Ризы Спасителя, хранили Веру и Церковь. И вы любите Церковь и не оставляйте Ее, украшайте своей любовию».

Схимонахиня Николая

продолжение следует...

Воскресенье 

8. Святителя Емилиана исповедника, епископа Кизическаго (813-820). Преподобнаго Григория, иконописца Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (перенесение мощей, 1566). Святителя Мирона чудотворца. епископа Критскаго (ок. 350). Мучеников Елевферия и Леонида. Преподобнаго Григория Синаита (XIV). Иконы Божией Матери Толгския (1314).

Понедельник 

9. Святаго апостола Матфия (ок. 63). Мученика Антония Александрийскаго. Преподобнаго Псоя Египетскаго (IV). Мучеников Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии и других (730).

Вторник 

10. Святаго мученика архидиакона Лаврентия, мучеников Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа, Римских (258). Блаженнаго Лаврентия, Христа ради юродиваго, Калужскаго (1515).

Среда 

11. Святаго мученика архидиакона Евпла (304). Преподобномучеников Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах (1098). Преподобнаго Феодора, князя Острожскаго, Печерскаго, в Дальних пещерах (ок. 1438). Мученицы Сосанны девы и с нею Гаия, папы Римскаго, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия (295-296).

Четверг 

12. Святых мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними (305-306). Священномученика Александра, епископа Команскаго (III). Мучеников Памфила и Капитона.

Пятница 

13. Отдание праздника Преображения Господня. Преподобнаго Максима исповедника (перенесение мощей, 662). Блаженнаго Максима, Христа ради юродиваго, Московскаго (обретение мощей, ок. 1547). Святителя Тихона, епископа Воронежскаго, Задонскаго чудотворца (1783). Мучеников Ипполита, Иринея, Авундия и мученицы Конкордии в Риме (258). Икон Божия Матери Минския (1500) и именуемыя "Страстная" (1641).

Суббота 

14. Предпразднство Успения Пресвятыя Богородицы. Пророка Михея (из 12-ти пророков. VIII в. до Р. X.). Преподобнаго Феодосия Печерскаго (перенесение мощей, 1091). Преподобнаго Аркадия Новоторжскаго (XI). Священномученика Маркелла, епископа Апамейскаго (ок. 389). Икон Божия Матери: именуемыя "Беседная" (1383) и Нарвския (1555).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное