Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-служба Украинской Православной Церкви


Информационный Канал Subscribe.Ru



ПОВДОМЛЕННЯ СЕРВЕРУ "ПРАВОСЛАВ В УКРАН"
СООБЩЕНИЕ СЕРВЕРА "ПРАВОСЛАВИЕ В УКРАИНЕ"


Кодировка письма - KOI8-U



10.06.2004. ОДЕССА. Еще один приходской сайт с возможностью общения со священнослужителями появился в сети

Одесский собор Архангела Гавриила открыл свой сайт в интернете http://sobor-gavriila.org/.
На сайте история строительства собора, виртуальное путешествие по собору, форум, расписание Богослужений, занятий, аудио-, видеолекций, время исповеди и служения священнослужителей, краткая информация о других православных храмах Одессы, паломнических путешествий; православный календарь, вопросы священнику, заказ православной литературы, церковной утвари и всего имеющегося в наличии в церковной лавке, продукция цеха пошива облачений.
Информация на сайте постоянно обновляется.

10.06.2004. СУМЫ-КУРСК. Для Крестного хода нет границ

Сумской и Курской епархиями был организован Крестный ход с Пряжевской чудотворной иконой Божией Матери. До революции этот образ находился в Свято-Николаевской Белогорской мужской пустыни, которая в настоящее время возрождается. В годы революции икона была спрятана верующими и в середине 90-х годов ХХ столетья обретена в Свято-Троицком храме города Суджи Курской области.
Крестный ход с Пряжевской чудотворной иконой Божией Матери был установлен в годы царствования императора Александра II в память об освобождении крестьян от крепостного права. В 2002 году в связи с годом Украины в России Крестный ход прошел по маршруту Суджа — Свято-Николаевский монастырь села Горналь Суджанского района с переходом государственной границы в село Мирополье Краснопольского района Сумской области.
В этом году торжественное шествие возглавил митрополит Курский и Рыльский Ювеналий. У моста через реку Пселл на границе православных из России встречала группа украинских верующих во главе с епископом Сумским и Ахтырским Иовом. В Свято-Николаевском храме села Мирополье был отслужен молебен. В приветственном слове митрополит Ювеналий призвал присутствующих с терпением нести свой крест, любить Бога и Божию Матерь, хранить православную веру и беречь единство между славянами. Епископ Иов в своей речи сделал акцент на том, что именно по молитвам Божьей Матери Святая Троица сохраняет братские народы в духовном единстве.
Затем икона была перенесена в монастырь села Горналь, находящегося на русско-украинской границе. Как сообщили в Сумском епархиальном управлении, в Крестном ходе приняли участие свыше 800 человек, представители государственной власти, казачества и воспитанники духовных школ.

Пресс-служба Сумской епархии

10.06.2004. ОДЕССА. По благословению Правящего архиерея крещения в епархии будут совершаться только полным погружением

Вопросу о совершении таинства крещения в приходах Одесской епархии Украинской Православной Церкви было посвящено архипастырское послание митрополита Одесского и Измаильского Агафангела духовенству епархии.

«Духовенству Одесской епархии
Всечестные отцы!
По долгу архипастырского служения мы обязаны наблюдать за всем, что относится к православному учению, дабы оно сохранялось здраво и неповрежденно. И, прежде всего, обращаем ваше внимание на святое крещение, являющееся дверью всех таинств, началом нашего спасения, отпущения грехов и примирения с Богом. Оно есть дар усыновления, потому что в крещении мы становимся сынами Божиими и сонаследниками Христу, облекаясь во Христа, Господа нашего, по слову святого апостола Павла: “Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся”. Без сего и спастись никто не может, по слову Господа нашего Иисуса Христа: “Аминь, глаголю вам: аще кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Божие” (Иоан. 3, 5).
Рассуждая об этом святом таинстве, должен заметить вам следующее.
1. Самое слово “крещение” в переводе с греческого языка, на котором было написано Священное Писание Нового Завета, означает “погружение”, а не обливание или окропление.
2. Первый Узаконитель крещения, Господь наш Иисус Христос, крестился, войдя в реку Иордан и погружаясь.
3. Святой апостол Филипп снисшел в воду вместе с евнухом, чтобы крестить его: “Снидоста оба на воду, - говорит Священное Писание, - Филипп же и каженик и крести его” (Деян. 8, 38).
4. Православная Церковь всегда крестила через погружение, неукоснительно следуя Преданию Апостольскому. Это видно из 7 правила II Вселенского Собора, в котором говорится о погружении; из 2 тайноводственного поучения святителя Кирилла Иерусалимского, в котором также точно сказано: “Вы исповедали спасительное исповедание, и погрузившись трижды в воде, опять вынырнули”; и из слов святого Василия Великого: “тремя погружениями и столькими же призываниями совершается великое таинство крещения”.
5. Погружение в воду, и притом троекратное, и троекратное же восхождение от воды установлено не произвольно и не случайно, но во образ тайны тридневного Воскресения Христова.
6. Православная Церковь везде и всегда крестила и крестит через троекратное погружение в воду и возведение от воды. Так крестят Церкви Элладская, Болгарская, Сербская и др. Так крестит и Русская Церковь. Так называемое же “обливательное” крещение, противоречащее Священному Писанию и Преданию, появилось на Украине от униатов, которые восприняли его от латинян. Именно под униатским влиянием, идущим сегодня из Западной Украины, многие священники Одесской Митрополии продолжают и сейчас кощунственную практику крещения через обливание. Некоторые настолько закоснели в этом грехе, что при совершении крещения даже не снимают с крещаемого ползунков.
7. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II неоднократно указывал на необходимость крещения через погружение и на недопустимость обливательного крещения. “Сейчас, - говорит Его Святейшество, - крестится много взрослых, и им необходимо создать все условия, чтобы это таинство совершалось в соответствии с Апостольскими правилами, через полное погружение…; Поступающие жалобы свидетельствуют о том, что крещение совершается небрежно, поспешно, сокращаются часто, причем, сакраментальные его части…; Больше всего поступает жалоб и прошений о приведении в каноническое соответствие совершения православных таинств и треб. В первую очередь, это крещение, совершаемое порой обливанием одной только головы крещаемого вместо полного погружения. В некоторых храмах сооружены баптистерии для крещения детей и взрослых, но ряд храмов с этим не торопится. Считаю, что не следует в таких храмах крестить взрослых, а для катехизации направить их в тот храм, где есть баптистерий…; Священнослужитель во всем должен быть примером для своей
паствы”.
Ввиду вышеперечисленного, на основании Священного Предания и канонических правил Святой Православной Церкви, благословляю.
I. В каждом храме Одесской Митрополии приобрести, установить надлежащего размера крестильную купель, в которой крестить младенцев только через полное троекратное погружение.
II. Крещение через обливание или окропление исключить совершенно. Священники, произвольно совершающие обливание, должны подлежать запрещению в священном сане, если не прекратят эту погибельную практику небрежения, как призывающую проклятие Божие. (“Проклят, кто дело Господа делает небрежно” (Иереем. 48, 10). “Итак, для вас, священники эта заповедь: если не послушаетесь и если не примете к сердцу… говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения,.. потому что вы не хотите приложить к тому сердца” (Малах. 2, 1-2).
III. В городе Одессе взрослых направлять для совершения над ними таинства крещения и предварительной катехизации только в храмы, имеющие большие баптистерии, как-то: Свято-Успенский кафедральный собор, Свято-Троицкий (Греческий) храм, храм святых мучеников Адриана и Наталии.
IV. В каждом районном центре Одесской Митрополии создать крестильни, позволяющие совершать крещение взрослых через полное погружение.
V. Оглашение и таинство крещения совершать благоговейно, не сокращая ни в чем чинопоследования и молитв.
К отказывающимся исполнять данное постановление будут применены самые строгие канонические меры.
Всем же, благоговейно, по чину совершающим святые таинства и непорочно соблюдающим залог благодати, полученный при рукоположении в сан священства, преподаю архипастырское благословение. “Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами” (Рим. 16, 24).
+ Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский»

Одесская духовная семинария

10.06.2004. УЖГОРОД. В хоре имени Веревки появились сатанисты

В Закарпатском музыкальном драматическом театре (без предупреждения зрителей) состоялась премьера сатанинской оперы на тему языческо-сатанинского праздника Ивана-купала с исполнением ритуальных хороводов и заклинаний. Это продолжалось в течение сорока минут. В представлении было задействовано около ста артистов. Один из юных сатанистов, со специфической причёской вышел на сцену после "шабаша" и вручил руководителю хора цветы в знак благодарности от «служителей диавола». Это свидетельствует о том, что, в отличие от зрителей, которые пришли на концерт украинских песен, сатанисты знали о запланированной опере-шабаше. Опера транслировалась местным телевидением.

10.06.2004. СИМФЕРОПОЛЬ. Митрополит Лазарь совершил Божественную Литургию в старейшей церкви Крымской столицы — храме в честь святых равноапостольных Константина и Елены.

В слове после богослужения владыка Лазарь вспомнил о том, какими трудами храм удалось вернуть Церкви и какие усилия пришлось приложить Крымской епархии, чтобы сегодня в нем могли совершаться богослужения.
Храм в честь святых равноапостольных Константина и Елены - старейший из сохранившихся в Симферополе православных храмов. После присоединения Крыма к России самая старая часть города Ак-Мечеть была занята русскими войсками. Командир полка Б.А. Татищев в своем доме устроил полковую церковь во имя Святых равноапостольных Константина и Елены. В ней молилась императрица Екатерина II, прибыв в Симферополь 26 мая 1787 года. По ее распоряжению, из Петербурга, сюда были присланы серебро, церковная утварь и богослужебные облачения. После постройки Петропавловского собора, храм вошел в усадебный комплекс генерала В.П. Попова как домовая церковь.
В 20-е годы прошлого века, атеистическая власть закрыла все домовые церкви, поскольку их было трудно контролировать. Долгие годы в храме в честь равноапостольных Константина и Елены располагался архив ЗАГСа. Потом здание стояло в полуразрушенном виде, поскольку деньги на ремонт не выделялись.
После того как храм передали Крымской епархии, по благословению владыки Лазаря, 4 ноября 2001 года, в нем был отслужена первая Божественная литургия.

Пресс-служба Крымской епархии

10.06.2004. ПЕНЗА. Частички мощей 80-ти преподобных Киево-Печерских поместили в Покровском соборе

В Пензу прибыла группа паломников из числа пензенских священнослужителей, побывавших в Киево-Печерской Лавре. Они доставили оттуда в дар Пензенской епархии от Лавры частицы мощей 80 преподобных Печерских. В том числе — мощи преподобного Илии Муромца, преподобного Агапита Врача и др. При въезде в город святыню встретили представители епархии и верующие. После молебна по улицам Пензы прошел Крестный ход в сторону Свято-Покровского собора, где и было определено место для хранения мощей святых Киево-Печерской Лавры. При подходе к собору святыню принял архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет. Он же внес ковчег с мощами в храм. После богослужения верующие приложились к святым мощам.

Седмица. ру

10.06.2004. СУРГУТ. В Сибири будет построен храм в честь святителя Крымского Луки (Войно-Ясенецкого)

На территории окружного травматологического центра Сургута началось строительство православного храма. На торжественную закладку первого камня были приглашены строители, представители администрации, медицинские работники и священнослужители, которые совершили молебен на начало строительства.
Церковь будет освящена во имя выдающегося хирурга, академика, архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), причисленного к лику святых. Храм сможет вмещать до 150 человек. Попечительский совет по строительству храма возглавил председатель комитета по здравоохранению Сургута Николай Гвоздь. По предварительным оценкам, стоимость храма святого Луки составит около 20 миллионов рублей.

Седмица.ру

10.06.2004. МОСКВА. 130 православних архієреїв взяли участь у Богослужінні з нагоди річниці інтронізації та особистого ювілею Предстоятеля Руської Православної Церкви

Сьогодні 10 червня виповнилося 14 років з дня Інтронізації Святішого Патріарха Московського і всієї Русі Олексія ІІ. На цей день було перенесено і цьогорічне святкування особистого ювілея Патріарха – 75-річчя з дня народження.
В день Інтронізації Предстоятель Руської Православної Церкви звершив Божественну літургію і подячний молебень у Храмі Христа Спасителя.
У Богослужінні взяли участь Предстоятель Американської Автокефальної Православної Церкви Митрополит всієї Америки і Канади Герман, Предстоятель Фінляндської Автономної Православної Церкви Архієпископ Карельський і всієї Фінляндії Лев, Предстоятель Української Православної Церкви Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Володимир, члени Священного Синоду Руської Православної Церкви, собор архієреїв Московського Патріархату, представники Помісних Православних Церков. Всього Святішому Патріархові співслужили 130 архієреїв.
По закінченні подячного молебня від Повноти Московського Патріархату Святішого Патріарха сердечно привітав Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Володимир, а митрополит Санки-Петербурзький і Ладозький Володимир оголосив вітання Священного Синоду Руської Православної Церкви з нагоди 75-річчя Предстоятеля.

Седмица.ру / Православіє в Україні





Благодарим вас за чтение новостей
При использовании материалов просьба давать ссылку: "ПравославЁ в УкранЁ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине": http://www.orthodox.org.ua

http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: george@orthodox.org.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное