Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-служба Украинской Православной Церкви


Информационный Канал Subscribe.Ru



СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ



19.09.2002. ПРЕДСТОЯТЕЛЬ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ БЛАЖЕННЕЙШИЙ МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИР: «СВЯТОСТЬ ХРИСТИАНСКОГО БРАКА ДЕЛАЕТ ЕГО НЕПОХОЖИМ НА ЛЮБОЙ БРАК, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ ВНЕ ЦЕРКВИ, ИБО БЛАГОДАТЬЮ БОЖИЕЙ ОН СТАНОВИТСЯ «КАМНЕМ», НА КОТОРОМ ИЗ СЕМЬИ СОЗИДАЕТСЯ ДОМАШНЯЯ ЦЕРКОВЬ»
Выступая с приветствием на открытии международной конференции «Образование и семья в постатеистических обществах», Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир сказал: «Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми возможными для нее средствами уберечь единство семьи, потому что семья не имеет и никогда не будет иметь альтернативы, как единственно богоучрежденный институт бытия человеческого рода.
Семья являет собой общежитие многих своих членов. Способностью к мирному сожитию определяется нормальный строй семьи. Дети — равноправные члены семьи. Жизнь семьи общая. У взрослых есть свои права, есть они и у детей. У взрослых есть обязанности, и у детей они есть, посильные им, соответствующие их возрасту. Они учатся в семье порядку, труду, дружелюбию, правдивости и честности. И достигается это тем легче и прочнее, чем разумнее жизнь взрослых, чем она проще, чем больше в ней любви, чем более она облагорожена трудом, основана на благочестии и благодатной жизни».


19.09.2002. КИЕВ. В ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ОБРАЗОВАНИЕ И СЕМЬЯ В ПОСТАТЕИСТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВАХ» СОСТОЯЛАСЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ МИТРОПОЛИТА МИНСКОГО И СЛУЦКОГО ФИЛАРЕТА «БОГОСЛОВИЕ ДОБРОСОСЕДСТВА»
Выступая 18 сентября на презентации, Митрополит Минский и Слуцкий Филарет поблагодарил Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира за его благословение на издание книги и за добрые слова предисловия. Также владыка Филарет отметил, что идея издания этой книги полностью принадлежит Киевскому издательству «Дух ╕ л╕тера», и выразил благодарность руководителю издательства — профессору Киево-Могилянской академии К.Б. Сигову за настойчивость и реализацию этого проекта. «Подобные издания содействуют укреплению единства православных народов», — сказал в своей речи Митрополит Филарет.
«Со страниц книги звучит голос богослова, готового в духе и истине исповедать веру Церкви всем, кто о ней спросит, голос свидетеля, дерзающего открыто глядеть в глаза взыскующему веку и видеть, как сквозь морок нестроений пробивается и «всех просвещает» свет Христов», — говорит Блаженнейший Митрополит Владимир в предисловии к книге «Богословие добрососедства». На его взгляд, книга «вводит современного читателя в «живое предание» Православия. Христианина она побуждает задуматься над своим призванием в современном мире, идущему помогает преодолеть десятилетиями укоренявшиеся в умах атеистические стереотипы и увидеть подлинный — вселенский, милосердный и исповеднический облик Церкви».


19.09.2002. ЧЕРКАССЫ. ПО ДАННЫМ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ЖЕРТВАМ ДЕСТРУКТИВНЫХ СЕКТ «ДИАЛОГ», ЧЕРКАССЫ ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ НАСЫЩЕННЫХ ТОТАЛИТАРНЫМИ СЕКТАМИ ГОРОДОВ УКРАИНЫ
По данным центра «Диалог», в Черкассах действуют сразу две секты «Сахаджа-йоги» — одна как общественная организация, вторая — как религиозная. По утверждениям активистов секты, они действуют в городе еще с 1980 г. «Сахаджа-йога» — типичный образец тоталитарной секты. Как и большинство прикрывающихся для авторитетности какими-либо древними религиями или философиями, «сахаджа-йоги» относят себя к «древнейшей религии мира» — индуизму, хотя основательницей, «гуруиней» и «живой богиней» секты является женщина Нирмала Дэви, что в индуизме недопустимо.
Еще одной «достопримечательностью» Черкасс является «Новоапостольская церковь» (НАЦ) — одна из трех «старейших» сект. НАЦ возникла так же, как «Белое братство», объявив о грядущем «конце света» и этой уловкой навербовав адептов. Секта также известна своими «нечистоплотными» методами привлечения новых членов. Часто вербовщики секты специально встречаются с родственниками недавно умерших и говорят людям, переживающим горе, что-то наподобие «Ваш умерший появился у нас. Он явился во сне». После этого навязываются контакты, которые часто приводят родственников покойных в НАЦ. Есть масса свидетельств, что НАЦисты ведут вербовку на кладбищах, заговаривая с родственниками похороненных там.
Широко представлены в «черкасской пуще» оккультные, псевдовосточные секты и психокульты, отличающиеся особой экстремальностью своих практик. Чего только стоит обитающий там крайне редкий (в своем роде уникальный) экземпляр — клуб «Тхеу Лам Фат Сон Йен Чай-Ван Винчун Куен»! В выпущенном в 1997 году главным информационным центром МВД РФ сборнике «Правоохранительные органы и религиозные организации» «Новый Акрополь» квалифицирован как деструктивная оккультно-религиозная организация. Секты-сестры «Нового Акрополя» по оккультизму — «Золотые Воины Творца», клуб «Характерник», «Сияющий путь» — беспрепятственно разрушают психику жителей Черкасс до уровня «психических развалин» (так охарактеризовал состояние многолетних оккультистов один из выдающихся врачей-ученых, исследующий оккультистов). «Орден Волков Луны», братство «Тарасовi джерела», РУНвiра пропагандируют языческий экстремизм и национализм. Псевдовосточные секты в Черкассах («Товариство Субуд Укра╖ни», вышеупомянутые «сахаджа-йоги», «Белая стрела», бахаисты) включают в себя уже настоящих «хищников» — всемирно известных своей опасностью «Общество Сознания Кришны» и «Трансцендентальную Медитацию». Психокульты, по данным Черкасского горисполкома (как показывает практика — неполным), представлены всего двумя сектами. Одна из них — возможно, самая опасная тоталитарная секта мира — сайентология, вторая — последователи российской «методики Айванхова», которые ведут свою деятельность под прикрытием «продвинутого» изучения психологии. Специалисты-психологи, изучающие психокульты, отмечают высокий уровень разрушительного воздействия на психику шарлатанской «методики Айванхова».
В Черкассах также мирно уживаются друг с другом (но не со здоровым обществом!) сатанисты и «слуги Христа» из секты Виссариона («Церковь последнего завета»), бывшего пациента сибирского психдиспансера, объявившего себя Христом. При наличии такого разнообразия видов всевозможных сект неудивительно, что именно в Черкассах еще существует осколок «Белого братства».
Пресс-служба центра «Диалог» / Пресс-служба УПЦ


19.09.2002. СМ╤ЛИВО НАПАДАЮЧИ НА УКРА╥НСЬКУ ПРАВОСЛАВНУ ЦЕРКВУ, ЖУРНАЛ╤СТИ ЦЕНТРАЛЬНИХ ГАЗЕТ ОДНАК З НАДЗВИЧАЙНОЮ ОБЕРЕЖН╤СТЮ ПИШУТЬ ПРО ПСЕВДОХРИСТИЯНСЬК╤ СЕКТИ
Газета «Голос Укра╖ни» розпов╕ла читачам про спокуту колишнього л╕дера Черкаських мормон╕в Олександра Тарасюка («Бунт у чужому храм╕», «Голос Укра╖ни», № 170, 18.09.2002.). Матер╕ал написаний дуже обережно, наче авторка Л╕д╕я Титаренко (чи кер╕вництво газети) побою╓ться реакц╕╖ з боку сумнов╕домо╖ секти «церкви ╤суса Христа святих останн╕х дн╕в». Розпов╕даючи ╕стор╕ю Олександра Тарасюка, журнал╕стка пост╕йно робить обережн╕ реверанси: «Олександр Тарасюк «пов╕дав», «вважа╓», «розпов╕в», «стверджу╓». Таке враження, наче газета страху╓ться в╕д можливих нападок з боку секти. На жаль, авторка не згаду╓ про те, що колишн╕й мормон не просто вийшов з ц╕╓╖ орган╕зац╕╖, але й повернувся до р╕дного йому Православ’я. До того ж, Л.Титаренко вважа╓, що вих╕д ╕з секти О.Тарасюка почався начебто «з ф╕нансових непорозум╕нь» м╕ж черкаськими та ки╖вськими мормонами, хоча цю думку вона н╕як не аргументу╓. За словами журнал╕стки, «найсенсац╕йн╕шим у зверненн╕ Тарасюка ╓ його пов╕домлення про те, що у перш╕й половин╕ вересня до Ки╓ва прибуде ╕з США сам президент Церкви мормон╕в Гордон Х╕нкл╕… переконати укра╖нських чиновник╕в дозволити буд╕вництво в Ки╓в╕ храмового комплексу церкви». Напевне, пан╕ Титаренко ╕ дос╕ не зна╓, що 9 вересня таки при╖здив «апостол» Х╕нкл╕ до Ки╓ва. ╤ зустр╕чався з╕ сво╖ми «подвижниками» не десь у звичайному молитовному будинку, а у Нац╕ональному палац╕ «Укра╖на». ╤, мабуть, таки отримав в╕д Ки╖всько╖ м╕ськадм╕н╕страц╕╖ дозв╕л на побудову храму, бо говорив з╕ сцени про це як про вже вир╕шену справу.
Зам╕сть висновк╕в, матер╕ал зак╕нчу╓ться ще одн╕╓ю «обережн╕стю»: «Хто так╕ насправд╕ мормони — ось запитання, на яке хот╕ли б почути в╕дпов╕дь не лише черкащани». Додамо, що для того, аби д╕знатись, хто вони так╕, варто прочитати ╕нтерв’ю з О.Тарасюком на сайт╕ «Православ’я в Укра╖н╕».


19.09.2002. ВОЗБУЖДЕНИЕ ГЕНПРОКУРАТУРОЙ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ПРОТИВ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ КИЕВСКОЙ ГОРАДМИНИСТРАЦИИ РУСЛАНА КУХАРЕНКО ПОКАЗАЛО, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ В НАШЕЙ СТРАНЕ ПО-НАСТОЯЩЕМУ НЕ ОХРАНЯЮТСЯ
Газета «Киевские ведомости» решила провести свое расследование незаконного строительства ресторана на территории Лаврского заповедника в Киеве («Будут ли наливать в Киево-Печерской лавре?», «Киевские ведомости», 18.09.2002.). Как известно, «на заповедной территории по адресу ул. Январского восстания, 27» строится стационарный ресторан «без согласования с заповедником и Институтом археологии, который должен предварительно провести раскопки». «Ровно два года назад дирекция заповедника обращалась в Печерскую райадминистрацию с просьбой отменить право размещения на территории Лавры торговых павильонов общественного питания. Но ни тогда, ни сейчас положительного ответа не последовало». Журналист Александр Фандеев приводит в качестве комментария слова главного архитектора столицы Сергея Бабушкина: «Есть все согласования, в том числе и охраны памятников, и хозяина Лавры (интересно, кого же это? — ред.). То есть имеются все необходимые документы, подтверждающие возможность этого строительства».
Что касается согласования с управлением по охране памятников, то, как сообщает «Новый канал», Генпрокуратура возбудила уголовное дело против Руслана Кухаренко — руководителя управления по охране памятников истории и культуры Киевской госадминистрации («Не доглядел за памятником — под суд!», «Репортер», 17.09.2002.). «Как сообщила заместитель Генпрокурора Татьяна Корнякова, Кухаренко превысил служебные полномочия: он дал разрешение на строительство кофейни на территории Киево-Печерской Лавры, в то время, как разрешить застройку национального заповедника имеет право лишь правительство».
Значит, все-таки давал господин Кухаренко разрешение на постройку ресторана, заведомо зная, что территория заповедная. И потому-то теперь не могут работники Лаврского заповедника прекратить злополучное строительство. Несмотря на все их жалобы и старания, и сегодня продолжаются работы по возведению замысловатого здания под стенами Лавры. Но что же это за такое управление, возглавляемое Русланом Кухаренко, которое якобы отечественные памятники истории и культуры призвано охранять! Как свидетельствует журналист «Киевских ведомостей» А.Фандеев в своей статье, «охраняемые» государством постройки Киево-Печерской Лавры находятся в плачевном состоянии. «Большинство из них, в частности, корпуса № 57, 58, 69, производит гнетущее впечатление. Облупленные и покосившиеся стены, прохудившиеся крыши, запущенные помещения, от которых веет казенной бесприютностью. За некоторыми зданиями — дурно пахнущие завалы мусора и хлама, во дворах ржавеет старая техника». В то время, как Церковь о принадлежащей ей территории заботится. Журналист пишет, что корпус № 56, который находится во владениях Церкви, «среди этой подгулявшей компании кажется эдаким франтом. А ведь еще полгода назад бывшие охраняемые государством «Келии Х╤Х столетия», в которых обитали службы Минфина, ничем не отличались от соседних строений… Монастырь отремонтировал его капитально и со вкусом».
Из-за скандалов вокруг строительства рядом с Софийским собором и Киево-Печерской лаврой теперь каждому стало понятно, что ничего-то в нашей стране по-настоящему и не охраняется. Может, стоит передать таки древние монастырские постройки Церкви, которая, если государство мешать не будет, их со временем отремонтирует, и уж точно ресторанов на своей территории не построит.


19.09.2002. ЛЬВ╤В. ПРЕДСТАВНИКИ ТРАДИЦ╤ЙНИХ КОНФЕС╤Й ЛЬВ╤ВЩИНИ П╤Д ЧАС ЗУСТР╤Ч╤ З ОСВ╤ТЯНАМИ ОБЛАСТ╤ ОБГОВОРЮВАЛИ ПРОБЛЕМИ ВИКЛАДАННЯ У ЗАГАЛЬНООСВ╤ТН╤Х ШКОЛАХ ПРЕДМЕТУ «ХРИСТИЯНСЬКА ЕТИКА»
У головному управл╕нн╕ осв╕ти ╕ науки Льв╕всько╖ обласно╖ державно╖ адм╕н╕страц╕╖ 18 вересня в╕дбулася зустр╕ч кер╕вник╕в ╕ представник╕в традиц╕йних конфес╕й Льв╕вщини та осв╕тян з приводу роботи ком╕с╕╖ з питань християнсько╖ етики. У зустр╕ч╕ взяв участь арх╕╓пископ Льв╕вський ╕ Галицький Августин.
П╕д час зустр╕ч╕ владика Августин сказав: «Ми повинн╕ працювати над удосконаленням викладання предмету, який сьогодн╕ умовно назива╓ться «Християнська етика», тому що це потр╕бно вс╕м: ╕ осв╕тянам, ╕ батькам, ╕ сусп╕льству, ╕ влад╕, ╕ Церкв╕. Сп╕льне зац╕кавлення ╜рунту╓ться, перш за все, на тому, що учн╕ матимуть можлив╕сть не т╕льки отримати певний обсяг рел╕г╕йних знань, але й елементи власне християнського виховання. Ми зна╓мо про досв╕д рел╕г╕йного виховання в зах╕дних кра╖нах, мене особливо приваблю╓ досв╕д Польщ╕. В╕домо, що под╕бний предмет виклада╓ться в Рос╕╖ ╕ носить назву «Основи православно╖ культури». Тому нам не треба вишукувати щось нове ╕ особливе, а необх╕дно лише вивчити закордонний досв╕д ╕ найкращу модель, що п╕дходить нам в Укра╖н╕, взяти за основу. Сьогодн╕ ми повинн╕ думати не про догоджання ╕нтересам конкретно╖ конфес╕╖, а подбати про досконал╕сть програми, яка могла б стати основою введення предмету в межах вс╕╓╖ Укра╖ни».
Вс╕ учасники форуму погодилися, що необх╕дно терм╕ново переглянути програму та п╕дручники з викладання християнсько╖ етики ╕ вилучити зв╕дти все, що нада╓ цьому предмету характеру катехизац╕╖. Через певн╕ причини попередня ком╕с╕я з питань християнсько╖ етики фактично перестала д╕яти. Сьогодн╕ учасники круглого столу прийняли р╕шення оновити склад та поновити роботу ком╕с╕╖ щодо викладання християнсько╖ етики у середн╕х школах Льв╕вщини.


19.09.2002. ПРАГА-МУКАЧЕВО. АРХИЕПИСКОП МУКАЧЕВСКИЙ И УЖГОРОДСКИЙ АГАПИТ ПОБЫВАЛ В ЧЕХИИ НА ПРАЗДНОВАНИИ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ГОРАЗДА
На празднование памяти сщмч. Горазда, епископа Моравского, по приглашению Предстоятеля Чехо-Словацкой Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Чешских земель и Словакии архиепископа Прешовского Николая, в Чехию приезжал архиепископ Мукачевский и Ужгородский Агапит. В состав делегации, которую возглавлял владыка Агапит, также входили секретарь Мукачевской епархии протоиерей Петр Мурник и секретарь Хустской епархии архимандрит Алексий Бринчак.
С 1 по 5 сентября в Праге, столице Чехии, проходили торжества, посвященные празднованию памяти 60-летия мученической кончины епископа Горазда, расстрелянного гитлеровцами в 1942 году. В воскресенье, 1 сентября, в Благовещенском храме на Слупе в Праге, куда традиционно приходят на богослужения выходцы из Украины, состоялась праздничная Божественная литургия, возглавил которую Блаженнейший Митрополит Николай в сослужении архиепископа Пражского и Чешского Христофора и владыки Агапита. По окончании литургии архиепископ Агапит преподнес Блаженнейшему Митрополиту Николаю икону преподобного Алексия Карпаторусского с мощами для прихожан-украинцев Благовещенского храма на Слупе.
Вечером 3 сентября в музее Праги состоялась встреча священнослужителей и представителей властей, где были прочитаны доклады о жизни и деятельности епископа Горазда. А на следующий день, 4 сентября, в кафедральном соборе Праги — храме Рождества Божией Матери, где служил свою последнюю службу епископ Горазд и где прямо во время богослужения был арестован, состоялась памятная Божественная Литургия, на которой присутствовали представители администрации президента Чехии, кабинета министров, а также послы Украины, России, Беларуси. В конце службы владыка Агапит преподнес в дар храму икону прп. Алексия Карпаторусского с мощами святого. По окончании Литургии собравшиеся отправились для совершения заупокойной литии на поле в Праге, где в 1942 году были расстреляны епископ Горазд и духовенство кафедрального собора.




ВНИМАНИЕ! При использовании материалов просьба давать ссылку: "Пресс-служба УПЦ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине": http://www.orthodox.org.ua

Пресс-служба Украинской Православной Церкви
04071, г. Киев, ул. Константиновская, 7, тел/факс: (044) 417-54-08
Http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: press@orthodox.org.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное