← Сентябрь 2002 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
||||||
9
|
10
|
13
|
14
|
15
|
||
21
|
22
|
|||||
23
|
25
|
27
|
28
|
29
|
||
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.orthodox.org.ua
Открыта:
30-01-2002
Адрес
автора: religion.orthodoxua-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Пресс-служба Украинской Православной Церкви 04.09.2002
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Сбор начался в день Успения Пресвятой Богородицы Божественной Литургией в Свято-Успенском мужском монастыре, которую совершил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. После водосвятного молебна владыка обратился к собравшимся с приветствием и напутственным словом, преподал архипастырское благословение.
Насыщеной была программа сбора. Были проведены пешие паломничества по древними святынями Крыма (Мангуп, Эски-Кермен, Шулдан, Чилтер). Участники молились в древних пещерных храмах и монастырях, знакомились с крымскими святынями, историческими памятниками и природой полуострова. Была организована работа секций, которые проводили студенты и преподаватели Свято-Тихоновского богословского института, Московской духовной семинарии, Православного университета Св. Иоанна Богослова, представители молодежных организаций. Разнообразной была тематика секций: "Христианство и ислам", "Интернет на службе Церкви", "Вера и наука", "Вопросы ре-лигиоведения", "Православие и медицина", "Опыт молодежного служения". В рамках сбора прошла дискуссия "Быть или не быть православным молодежным организациям?".
31 августа, в день завершения программы, митрополит Лазарь в древнем храме Эски-Кермена в сослужении крымского духовенства отслужил молебен перед началом нового учебного года. Было зачитано обращение участников сбора к митрополиту Лазарю, испрошено его благословение на то, чтобы данный форум православной молодежи стал традиционным.
Объединение православной молодежи Крыма приглашает к сотрудничеству, участию в программе молодежных лагерей всех заинтересованных лиц. Наш адрес: Украина, Крым, г.Симферополь, ул. Героев Аджимушкая, 7. Телефоны: 8(0652)25-00-06, 25-45-11, е-mail: OPMK@mail.ru
На замечание журналистки, что, мол, объединением украинского Православия недавно занимался сам Вселенский патриарх Варфоломей ╤, "князь" ответил, что патриарх просто "взялся не за свое дело, потому что в его прерогативы не входит вмешательство во внутренние дела других поместных церквей. Такие проблемы решает церковь и страна". Выходит, что только "великий князь" наделен, правда не понятно кем, полномочиями собирать под свое крыло всех священнослужителей разных конфессий.
Однако, как выясняется, образование "единой автокефальной Украинской православной церкви" - лишь малая доля той деятельности, какую планирует развернуть в Украине "венценосный потомок". Также он собирается сотворить Украинскую католическую церковь, "которая объединяла бы все обряды - римский, византийский, армянский и др. Третьей будет Украинская протестантская церковь, которая соберет под одной "крышей" всех традиционных протестантов - баптистов, лютеран, пятидесятников и др.". На удивленный возглас г-жи Гудзык "звучит, мягко говоря, утопично!", М.Карачевский-Волк невозмутимо продолжал, что "структурирует" в Украине заодно и еще две религии - "ислам и иудаизм. То есть всего - 5 больших официальных церквей". Остальные конфессии - "в Москву!". Мало того, что выгнать, их нужно еще и регистрации лишить. А как быть с конституционной свободой вероисповедания? Князь ответил совершенно неожиданно:
"Не нужно забывать, что со времен Владимира Святого Украина - традиционно христианская страна… Когда будет образована единая Украинская автокефальная церковь, свою резиденцию в Киев перенесет Вселенский патриарх; это его мечта. Почему, в конце концов, кафедра Вселенского патриарха должна находиться в исламской стране, а не в древней православной Украине?"
"Что будете делать, если митрополит Мефодий (УАПЦ) откажется присоединиться к Киевскому патриархату или к УПЦ Московского Патриархата?" - донимала князя настойчивая журналистка. "Сошлю его в монастырь", - был ответ.
Конечно, после "Государя Всей Украины" Олельки II Бримайера, умершего несколько лет назад, после "князя" Аргутинского-Долгорукого, еще здравствующего в Одессе, после Ореста ╤-го Карелина-Романишина-Русина, короля Украины-Руси (он же митрополит Карпатский РОМАН), после нескольких регентов несуществовавших "украинских" престолов новый "великий князь" не очень потрясает воображение украинцев.
Справедливости ради надо отметить, что настоящие Великие князья Киевские кончились во времена Юрия Долгорукого и Андрея Боголюбского, то есть в ХII веке, черниговские князья - в ХIII веке на Святом Благоверном Князе Михаиле Всеволодовиче, Карачевские - в ХIV веке. Черниговское потомство Ярослава Мудрого дало около 30 княжеских родов (Волконские, Воротынские, Долгоруковы, Елецкие, Оболенские, Одоевские, Щербатовы и др.; см. известные генеалогические источники). Князей Карачевских среди них нет. Кто же тогда Михаил Карачевский-Вовк (или Волк)? Скорее всего, обыкновенный авантюрист. Его легитимность как рюриковича равна нулю".
В с. Морском православные поставили величественный, прекрасный крест, и мусульмане тут же его срезали. Ну не реагировать на такой вандализм мы не могли. Столкновений, слава Богу, на этой почве не было. Представители совета собрались в кабинете председателя Совета министров Сергея Владимировича Куницына и сказали: "Победителей и побежденных в этом деле быть не может. Срезали крест - должны его поставить". Крест был поставлен заново на прекрасной высокой горке, его теперь еще лучше видно, но после этого инцидента мусульмане из состава межконфессионального совета вышли.
Однако совет работает. Наша задача - не решать какие-то проблемы, говорить о вере или разбирать канонические вопросы, нет. Наша задача - сохранить святой мир на этом полуострове. Вот и все. Если мы чувствуем, что где-то назревает нечто, что может принести всем неприятности, мы сразу собираемся и решаем все вопросы. Также было и в отношении креста, все прореагировали сразу. Вот правда, мусульмане сейчас сошлись с раскольниками - филаретовцами - и хотят организовать свой межконфессиональный совет. Смешно ведь! Что за совет, какой он может получиться! Но это их желание.
Кстати, крымских татар, большинство из которых мусульмане, в Крыму насчитывается где-то около 300 тысяч. Всего по результатам последней переписи на полуострове проживает более 2 млн. человен. Мусульманских общин здесь около 250, а наших православных общин зарегистрировано 350 и 9 монастырей. Ну, а филаретовцев здесь вовсе нет".
И непонятно становится, чем же так "заслужила" РПЦ столь пристальное внимание со стороны г-жи Гудзык, пока не находим объяснение в прорвавшемся негодовании журналистки по поводу высказывания: "Следует категорически запретить все так называемые "богословские диалоги" с еретиками; весь этот духовный блуд под прикрытием всяких псевдонаучных названий". Вот оно что, оказывается, в рядах Русской Православной Церкви есть люди, высказывающиеся прямо, что ересь - есть ересь, и нечего вести с ней "диалоги". А ведь редакция "Дня" во всю старается приложить руку к "историческому объединению" всех конфессий Украины под крышей единой поместной Церкви. А тут раз - говорят откровенно, что раскольники - духовные блудники, и держаться от них нужно подальше. Как же тут г-же Гудзык не взорваться праведным гневом?!
Вместе с Русской Православной Церковью, досталось в статье и Украинской Православной Церкви. Так, например, журналистка безапелляционно заявила, что "политика Союза православных братств Украины УПЦ МП полностью определяется российскими коллегами и единомышленниками". Проявляется это, по словам автора, в многочисленных крестных ходах с иконами св. царя Николая ╤╤ и "пресловутых крестовых (а мы вообще, крестовые от крестных ходов отличаем?) походах" российского и украинского военных кораблей с иконой канонизированного российского адмирала Ушакова. Непонятно, однако, становится, как эти примеры подчеркивают противостояние членов братств и священноначалия Церкви.
Что же касается подчинения или неподчинения церковным властям, то председатель Союза православных братств Украины Валентин Лукиянник в ответ на вопрос, является ли СПБУ антиклерикальной и антииерархической структурой, заявил: "Мы - церковные люди. Союз православных братств Украины действует по благословению священноначалия. И благословение для нас - не пустой звук".
Слышали, пани Клара - по благословению архиереев. Похоже, что противостояние "мирян и клира" надуманное, и существует только на страницах антиправославной профиларетовской газеты "День".
Например, письмо читателя "Все равны перед Богом" ("День", № 157, 31.08 2002.). Мотив - тот же. "Церкви в Украине не консолидируют общество", "сеют раздор" и т.д. Но автор письма уверен, "что для Бога и общества не важно, к какой церкви принадлежит человек, важно - с любовью ли он относится к людям, к их культурам и языкам". "Лучше, чтобы центры церквей были в Украине, чтобы не было внешнего влияния на верующих". Что до последнего, то, вероятно, согласятся все - прочь из Украины протестантов с их американскими штаб-квартирами и заокеанскими счетами, да и униатов с католиками нужно погнать, ведь Папа то у них Римский, а не Киевский.
Что же касается консолидации по признаку отношения к языкам, то, позвольте, при чем же здесь Церковь? Создавайте политическую партию, или вступайте в уже существующие - их, благо, у нас больше сотни, ведите там свою языковую или какую другую политику, но Церковь в это не мешайте. Она - не акционерное общество, где на ежегодном собрании акционеров обсуждается будущая деятельность на весь следующий период времени. Это не политическая структура, где на съездах глава партии отчитывается за минувший год, и однопартийцы оценивают его работу. Церковь живет по своим, за тысячелетия устоявшимся правилам, канонам и законам, которые не нуждаются в "усовершенствовании" путем народного референдума. И Церковь сама будет решать, с кем ей объединяться и кого признавать "равным перед Богом". Уж слишком много "учителей" рассказывали и рассказывают до сих пор, как ей себя вести, и что делать.
И потом, интересно было бы знать, ходит ли сам автор письма в церковь, а если и посещает ее, то для чего - спасти душу свою или послушать родную украинскую речь?
Плоды проводимой газетой "День" политики, направленной против Украинской Православной Церкви, видны становятся особенно в публикациях читателей. Некий пенсионер, решившись и себе приобщиться к дискуссии на заезженную тему "╓дино╖ пом╕сно╖", пишет восторженное письмо (в духе "папских" охов и ахов К. Гудзык) о "выдающейся личности" Папы Римского ("Время переходить к единению и братству", "День", № 148, 16.08.2002). Для начала автор просто, но характерно ошибается в названии: "Русская Православная Церковь Московского Патриархата и ее филиал в Украине". Во-первых, Русская Православная Церковь бывает только Московского Патриархата. Киевские варианты "патриаршества" - отечественная достопримечательность. Во-вторых, "филиал в Украине", надо понимать, это Украинская Православная Церковь. Разница есть, но, думается, если человек на 11 году независимости Украины до сих пор не знает, что уже 12
лет Православная Церковь в его государстве имеет статус независимой и автономной в управлении, то к любым объяснениям он и дальше будет оставаться так же глух и слеп.
Что касается Папы. Понятно, что он - "выдающаяся личность", опережающая время. Причем настолько, что пенсионер с тревогой и горечью вопрошает: "Есть ли в его ближайшем окружении такие люди, которые полностью его понимают и поддерживают? Если есть, то сколько их?" Рассуждения автора, после восторгов по поводу понтифика, все больше приобретают дух "Нью-Васюков". "Большие массы верующих различных конфессий будут обитать рядом и общаться ежедневно на работе, в магазине, на рынке… вместе будут праздновать бракосочетания, рождения… И когда рядовые верующие будут готовы к воссоединению, то и первоиерархам некуда будет от этого деться". А дальше - мотивчик "первого межпланетного турнира по шахматам": "Если процесс воссоединения церквей реально… будет начать именно в Украине, то не может ли случиться так, что резиденция возрожденной единой Церкви Христовой будет размещаться не
в Риме или Царьграде, а в… Киеве?.. Если бы это осуществилось, то представьте себе, как изменилось бы отношение к нашей стране в мире, какое бы место она заняла среди других стран, как избавились бы мы от ощущения второсортности, как гордились бы своим государством, как изменилась бы наша жизнь".
Воистину "День" может с гордостью пожимать плоды своей работы на религиозной ниве. Так заморочить людям голову и сбить их с толку удастся не каждому периодическому изданию.
В интервью еженедельнику "Зеркало недели" известный украинский ученый профессор-кардиолог Валентин Шумаков рассказал о бурной деятельности в Украине большого числа "целителей" и экстрасенсов: "Пощелкайте кнопками на ТВ-пульте и обнаружите, что живете в стране, где, видимо, люди только и делают, что живут согласно гороскопам Глобы, лечатся у различных Стефаний, производят коррекцию кармы у экстрасенсов. Подобные "специалисты", утверждающие, что им необязательно знать анатомию, физиологию, вообще иметь представление о механизмах заболеваний, лечащие по фотографии любые болезни, смеют утверждать, что медики приносят вред своими лекарствами, и только им, целителям "от Бога", дано лечить больных. Они гордо именуют себя академиками, назначают себя экспертами,.. позволяют судить о вещах, в которых ничего не смыслят по причине полного отсутствия специального образования. Скажите, почему должно существовать
два стандарта - медики должны семь лет учиться, проходить интернатуру, каждые 5 лет курсы усовершенствования и сдавать экзамены для подтверждения своей квалификации, а такая себе "элита-целители" (в подавляющем большинстве потрясающе невежественная) освобождена от этого по совершенно непонятным причинам. На каком основании они снова и снова утверждают, что "есть люди, которым для того, чтобы лечить, медицинское образование не нужно", что "свои мысли и действия они сверяют с природной этикой"? И это в то время как врачи и медсестры несут уголовную ответственность за свои профессиональные действия и ежегодно сотни специалистов лишаются дипломов, десятки за врачебные ошибки садятся в тюрьму (заметьте, ошибки непреднамеренные!). А вы слышали хотя бы об одном случае суда над экстрасенсом? Их пациенты умирают у нас на руках, когда заболевание запущено, и уже невозможно помочь больному, и "крайними"
являемся мы - "традиционные медики"! Именно поэтому считаю большую часть этой публики не только шарлатанами, но и преступниками, на совести каждого из которых - десятки загубленных жизней".
Нужно отметить, что опыт сотрудничества духовенства Луганской епархии в области душпастырской работы с личным составом управления внутренних дел области насчитывает уже не один год. Обе стороны заинтересованы в том, чтобы постоянно возрастал авторитет защитников правопорядка, а это невозможно без возрождения среди них духовности.
Инициатива построения часовни принадлежала руководству колонии. Возведена она была трудами заключенных под руководством о. Николая. Возможность построения часовни возникла благодаря тому, что на территории колонии существует деревообрабатывающий цех, в котором трудятся заключенные и продукция которого пользуется спросом. Деньги, вырученные от продажи изделий цеха, колония тратит на свои нужды, в том числе и духовные. За усердие, проявленное при построении часовни, и за заботу о духовных потребностях лишенных свободы людей грамотой Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира был награжден начальник Департамента Украины по вопросам исполнения наказаний в Харьковской области генерал-майор В.И. Бутенко. Руководство колонии было награждено грамотами митрополита Никодима.
ВНИМАНИЕ! При использовании материалов просьба давать ссылку:
"Пресс-служба УПЦ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине": http://www.orthodox.org.ua
Пресс-служба Украинской Православной Церкви
04071, г. Киев, ул. Константиновская, 7, тел/факс: (044) 417-54-08
Http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: press@orthodox.org.ua
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
В избранное