Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-служба Украинской Православной Церкви 04.09.2002


Информационный Канал Subscribe.Ru



СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ



04.09.2002. КРЫМ. ПРОШЕЛ ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ СБОР "МАНГУП 2002"
По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря с 28 по 31 августа в Крыму, в окрестностях средневекового пещерного монастыря Эски-Кермен был проведен первый Международный молодежный сбор "Мангуп-2002". Организацию и проведение сбора осуществило Объединением православной молодежи Крыма совместно с Межрегио-нальной молодежной общественной организацией "Общее дело" (Москва). В этом проекте приняли участие представители молодежных организаций Украины, России, Великобритании и Франции. Писутствовали члены ОПМК из всех благочиний Крымской епархии, общественной организации "Русская молодежь Крыма", молодежной православной организации "Молодая Русь" (Москва), Общественной молодежной организации "Идущие вместе", миссионерско-катехизаторского центра при Свято-Даниловом монастыре, молодежного центра при Крутицком подворье, Молодежного отдела Екатеринбургской епархии, Координационного центра интернет-проекта "Епархия" (Казань), Тульского молодежного движения, гости из Великобритании и Франции. Приветствие к участникам сбора прислал председатель отдела по делам молодежи РПЦ архиепископ Костромской и Галичский Александр.
Сбор начался в день Успения Пресвятой Богородицы Божественной Литургией в Свято-Успенском мужском монастыре, которую совершил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. После водосвятного молебна владыка обратился к собравшимся с приветствием и напутственным словом, преподал архипастырское благословение.
Насыщеной была программа сбора. Были проведены пешие паломничества по древними святынями Крыма (Мангуп, Эски-Кермен, Шулдан, Чилтер). Участники молились в древних пещерных храмах и монастырях, знакомились с крымскими святынями, историческими памятниками и природой полуострова. Была организована работа секций, которые проводили студенты и преподаватели Свято-Тихоновского богословского института, Московской духовной семинарии, Православного университета Св. Иоанна Богослова, представители молодежных организаций. Разнообразной была тематика секций: "Христианство и ислам", "Интернет на службе Церкви", "Вера и наука", "Вопросы ре-лигиоведения", "Православие и медицина", "Опыт молодежного служения". В рамках сбора прошла дискуссия "Быть или не быть православным молодежным организациям?".
31 августа, в день завершения программы, митрополит Лазарь в древнем храме Эски-Кермена в сослужении крымского духовенства отслужил молебен перед началом нового учебного года. Было зачитано обращение участников сбора к митрополиту Лазарю, испрошено его благословение на то, чтобы данный форум православной молодежи стал традиционным.
Объединение православной молодежи Крыма приглашает к сотрудничеству, участию в программе молодежных лагерей всех заинтересованных лиц. Наш адрес: Украина, Крым, г.Симферополь, ул. Героев Аджимушкая, 7. Телефоны: 8(0652)25-00-06, 25-45-11, е-mail: OPMK@mail.ru

04.09.2002. КИЕВ. "ПОТОМОК РЮРИКОВИЧЕЙ", "ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ" МИХАИЛ КАРАЧЕВСКИЙ-ВОЛК С СЕНТЯБРЯ ЗАЙМЕТСЯ "ФОРМИРОВАНИЕМ ЕДИНОЙ АВТОКЕФАЛЬНОЙ ПОМЕСТНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ УКРАИНЫ"
Клара Гудзык на помощь в неустанной своей борьбе за "единую поместную украинскую церковь" привлекла "тяжелую артиллерию". В газете "День" (статья "Потомок Рюриковичей реформирует религии в Украине", № 158, 3.09.2002.) она представила читателям интервью с "потомком Рюриковичей", "Великим князем Киевским, Черниговским и Карачева" Михаилом Карачевским-Волком, который планирует заняться урегулированием церковных дел в Украине - "преодолением раскола православия и созданием единой автокефальной Украинской православной церкви". Мало того, как утверждает "Рюрикович", к нему "обратились Президент, премьер-министр и министр иностранных дел Украины (а он-то тут при чем? - ред.) с предложением объединить всех влиятельных и заинтересованных в религиозном мире людей страны и начать процесс объединения". Непонятно, правда, в качестве кого будет выступать Великий князь в процессе объединения, и каковы будут его функции.
На замечание журналистки, что, мол, объединением украинского Православия недавно занимался сам Вселенский патриарх Варфоломей ╤, "князь" ответил, что патриарх просто "взялся не за свое дело, потому что в его прерогативы не входит вмешательство во внутренние дела других поместных церквей. Такие проблемы решает церковь и страна". Выходит, что только "великий князь" наделен, правда не понятно кем, полномочиями собирать под свое крыло всех священнослужителей разных конфессий.
Однако, как выясняется, образование "единой автокефальной Украинской православной церкви" - лишь малая доля той деятельности, какую планирует развернуть в Украине "венценосный потомок". Также он собирается сотворить Украинскую католическую церковь, "которая объединяла бы все обряды - римский, византийский, армянский и др. Третьей будет Украинская протестантская церковь, которая соберет под одной "крышей" всех традиционных протестантов - баптистов, лютеран, пятидесятников и др.". На удивленный возглас г-жи Гудзык "звучит, мягко говоря, утопично!", М.Карачевский-Волк невозмутимо продолжал, что "структурирует" в Украине заодно и еще две религии - "ислам и иудаизм. То есть всего - 5 больших официальных церквей". Остальные конфессии - "в Москву!". Мало того, что выгнать, их нужно еще и регистрации лишить. А как быть с конституционной свободой вероисповедания? Князь ответил совершенно неожиданно: "Не нужно забывать, что со времен Владимира Святого Украина - традиционно христианская страна… Когда будет образована единая Украинская автокефальная церковь, свою резиденцию в Киев перенесет Вселенский патриарх; это его мечта. Почему, в конце концов, кафедра Вселенского патриарха должна находиться в исламской стране, а не в древней православной Украине?"
"Что будете делать, если митрополит Мефодий (УАПЦ) откажется присоединиться к Киевскому патриархату или к УПЦ Московского Патриархата?" - донимала князя настойчивая журналистка. "Сошлю его в монастырь", - был ответ.

04.09.2002. "МИХАИЛ КАРАЧЕВСКИЙ-ВОЛК (ИЛИ ВОЛК) - ОБЫКНОВЕННЫЙ АВАНТЮРИСТ. ЕГО ЛЕГИТИМНОСТЬ КАК РЮРИКОВИЧА РАВНА НУЛЮ"
Первые же попытки узнать что-либо о "великом князе" в сети Интернет привели нас на сайт издания Российского дворянского собрания "Дворянский вестник", где рассказывается о том, что "в Харькове и других городах Украины, включая Киев, обнаружены следы некоего странного человека, который именует себя Михаилом Карачевским-Вовком (или Волком) и представляется ни много, ни мало... "великим князем Киевским, Черниговским и Карачевским". Украинские газеты пишут о нем с полной серьезностью, сообщают о его пресс-конференциях, планах об установлении на Украине конституционной монархии, о жалуемых им титулах графов и баронов. Себя считает единственным потомком Великого князя Ярослава Мудрого по линии черниговских князей (газета "Работа и Жизнь"). "Великий князь" заявил, что, в случае занятия им украинского престола, нынешнему президенту он предоставит кресло премьер-министра (газета "Время").
Конечно, после "Государя Всей Украины" Олельки II Бримайера, умершего несколько лет назад, после "князя" Аргутинского-Долгорукого, еще здравствующего в Одессе, после Ореста ╤-го Карелина-Романишина-Русина, короля Украины-Руси (он же митрополит Карпатский РОМАН), после нескольких регентов несуществовавших "украинских" престолов новый "великий князь" не очень потрясает воображение украинцев.
Справедливости ради надо отметить, что настоящие Великие князья Киевские кончились во времена Юрия Долгорукого и Андрея Боголюбского, то есть в ХII веке, черниговские князья - в ХIII веке на Святом Благоверном Князе Михаиле Всеволодовиче, Карачевские - в ХIV веке. Черниговское потомство Ярослава Мудрого дало около 30 княжеских родов (Волконские, Воротынские, Долгоруковы, Елецкие, Оболенские, Одоевские, Щербатовы и др.; см. известные генеалогические источники). Князей Карачевских среди них нет. Кто же тогда Михаил Карачевский-Вовк (или Волк)? Скорее всего, обыкновенный авантюрист. Его легитимность как рюриковича равна нулю".

04.08.2002. АРХИЕПИСКОП ХЕРСОНСКИЙ И ТАВРИЧЕСКИЙ ИОНАФАН: "ГАЗЕТА ВЕРХОВНОЙ РАДЫ "ГОЛОС УКРАИНЫ" ПРИЗЫВАЕТ МЕНЯ К ПОКАЯНИЮ ЗА КОНСТРУКТИВНЫЕ И ДОБРЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ТРЕМЯ ПОСЛЕДНИМИ ГУБЕРНАТОРАМИ ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Комментируя заказную публикацию "Вони незлопам'ятн╕: помстилися й забули", которая содержит выпады в адрес Херсонской епархии УПЦ со стороны бывших "специалистов" по вопросам религии Херсонской облгосадминистрации, последовательно сменивших друг друга, правящий архиерей Херсонской епархии архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан сказал: "Перед приездом в Херсон в сентябре анафематствованного Филарета Денисенко, стали появляться публикации и телепередачи, в которых делаются попытки создать мне негативный имидж. Арсенал "аргументов" дежурный: УПЦ - иностранная церковь, в ней молятся неукраинским святым, ее деньги забирает Москва, украинские архиереи УПЦ обижают бедных сектантов, да еще требуют возвращения ранее национализированного церковного имущества, и, наконец, о ужас, дружат с самими губернаторами, которые увольняют истинных защитников национальной религии - сотрудников отделов по делам религий. Последние, надо полагать, лучше глав администрации знают, как воплощать в жизнь основы государственно-церковных отношений. Весь этот бред очевидно должен создать необходимую атмосферу для пребывания главы УПЦ-Кп в Херсоне. Озвучил эти идеи в "Голосе Украины" некто Иван Илляш, чести знать которого, слава Богу, я не имею. Думается, что эта статья - неприкрытый шантаж государственных властей: смотрите, а то и про Вас напишем, если будете общаться с "не нашей" УПЦ. Серьезнее другое - ссылка на некое письмо Госкомрелигий в областные управления о "нецелесообразности" возвращения в собственность УПЦ отобранного у нее большевиками церквей и имущества. Если так, то это преступно противоречит Конституции Украины, Закону Украины о свободе совести и последнему Указу Президента о возвращении Церкви храмов и имущества. Известно, что законодательный принцип Украины - равность всех религий в нашем государстве. А, на основании вышеупомянутого письма Госкомрелигий, предлагается дискриминировать тысячелетнюю УПЦ по конфессиональному признаку. Но авторам этой публикации, несомненно известно, что УПЦ зарегистрирована не в Москве, а в Киеве; что владельцами церковного имущества является не Лужков или Путин, а религиозные общины, состоящие из граждан Украины. Кроме того, еще в 1991 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий официально отказался от имущественных притязаний на церковное имущество в Украине в пользу УПЦ. В завершении скажу, что эта и подобные ей публикации есть очередная провокация антицерковных сил, расшатывающих гражданский мир и согласие в Украине. Общепринято, что люди, чья деятельность противоречит государственной позиции, не могут быть государственными чиновниками. Это хорошо понимают херсонские губернаторы, которые не нуждаются в советах по кадровым вопросам, тем более со стороны отделенной от государства Церкви".

04.09.2002. МИТРОПОЛИТ СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ И КРЫМСКИЙ ЛАЗАРЬ: "ЗАДАЧА МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО СОВЕТА КРЫМА НЕ РАЗБИРАТЬ КАНОНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, А СОХРАНЯТЬ СВЯТОЙ МИР НА ЭТОМ ПОЛУОСТРОВЕ"
Комментируя ситуацию, сложившуюся в религиозной жизни Крымского полуострова, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь рассказал о деятельности в Крыму межконфессионального совета: "Межконфессиональный совет трудится вот уже 10 лет и будет продолжать свою работу. Я считаю, что он выйдет и на международный уровень. У нас уже есть в этом плане наработки. В совете участвуют все традиционные конфессии - православные, католики, иудеи, лютеране, баптисты, адвентисты 7-го дня. До недавнего времени присутствовали мусульмане, но потом они покинули совет. И вот почему.
В с. Морском православные поставили величественный, прекрасный крест, и мусульмане тут же его срезали. Ну не реагировать на такой вандализм мы не могли. Столкновений, слава Богу, на этой почве не было. Представители совета собрались в кабинете председателя Совета министров Сергея Владимировича Куницына и сказали: "Победителей и побежденных в этом деле быть не может. Срезали крест - должны его поставить". Крест был поставлен заново на прекрасной высокой горке, его теперь еще лучше видно, но после этого инцидента мусульмане из состава межконфессионального совета вышли.
Однако совет работает. Наша задача - не решать какие-то проблемы, говорить о вере или разбирать канонические вопросы, нет. Наша задача - сохранить святой мир на этом полуострове. Вот и все. Если мы чувствуем, что где-то назревает нечто, что может принести всем неприятности, мы сразу собираемся и решаем все вопросы. Также было и в отношении креста, все прореагировали сразу. Вот правда, мусульмане сейчас сошлись с раскольниками - филаретовцами - и хотят организовать свой межконфессиональный совет. Смешно ведь! Что за совет, какой он может получиться! Но это их желание.
Кстати, крымских татар, большинство из которых мусульмане, в Крыму насчитывается где-то около 300 тысяч. Всего по результатам последней переписи на полуострове проживает более 2 млн. человен. Мусульманских общин здесь около 250, а наших православных общин зарегистрировано 350 и 9 монастырей. Ну, а филаретовцев здесь вовсе нет".

04.09.2002. КРЫМ. ДЕПУТАТ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА КРЫМА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЛЕНИНСКОЙ РАЙОННОЙ ГОСАДМИНИСТРАЦИИ АНАТОЛИЙ ГРИЦЕНКО: "ТОЛЬКО ИЗ "ВЕСТНИКА ПРЕСС-СЛУЖБЫ УПЦ", Я УЗНАЛ, ЧТО КРЫМСКИЙ ПАРЛАМЕНТ ПЕРЕДАЛ В АРЕНДУ ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ЕПАРХИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, А "ФИЛАРЕТОВСКОМУ ПАТРИАРХАТУ"
Как сообщил депутат Верховного Совета Крыми, председатель Ленинской районной госадминистрации Анатолий Гриценко, ни он, ни его коллеги по парламенту не знали, что помещение передается не Украинской Православной Церкви. "Это как раз наглядный пример того, как депутаты Верховного Совета Крыма разных уровней принимают решения, не имея достаточно информации, - комментирует ситуацию Анатолий Гриценко. - Проголосовало 77 депутатов из 97 избранных, не было ни одного возражения, и все потому, что информация, которую нам преподносили, касалась передачи здания Украинской Православной Церкви. Для нас - это Блаженнейший Митрополит Владимир и митрополит Лазарь. Ни у кого из депутатов и мысли не возникло, что это была филаретовская церковь. У нас в Крыму филаретовцев практически не видно и не слышно, поэтому решение было принято машинально, само собой подразумевалось, что речь идет об УПЦ".

04.09.2002. КИЕВ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ УКРАИНЫ ВАЛЕНТИН ЛУКИЯННИК: "МЫ - ЦЕРКОВНЫЕ ЛЮДИ. ДЕЙСТВУЕМ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ЦЕРКОВНОГО СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ, И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДЛЯ НАС - НЕ ПУСТОЙ ЗВУК"
Газета "День" (№148, 16.08.2002.) устами ведущей рубрики "Украина Incognita" Клары Гудзык (статья "Миряне против клира?"), очевидно, решила по-своему определить проблемы внутрицерковной жизни, а заодно с ними и разобраться. Как утверждает в материале журналистка, "каждая церковь состоит из двух групп ее членов - духовенства всех уровней и санов, а также светских людей - верующих мирян". Но в современном мире "братства и некоторые околоцерковные деятели становятся неподвластны собственной иерархии и предпринимают постоянные попытки навязать ей свою стратегию управления Церковью". Среди бесконечного множества зарегистрированных конфессий, по словам журналистки, "хуже всех" обстоят дела… конечно же, у Русской Православной Церкви. Именно у РПЦ, как свидетельствует статья, "немало светских православных политиков и журналистов публично выражают несогласие с деятельностью Московского патриархата". Ниже следует несколько примеров "из жизни верующих", которые якобы должны свидетельствовать о "сложной внутренней обстановке", сложившейся в одной из крупнейших поместных православных Церквей мира.
И непонятно становится, чем же так "заслужила" РПЦ столь пристальное внимание со стороны г-жи Гудзык, пока не находим объяснение в прорвавшемся негодовании журналистки по поводу высказывания: "Следует категорически запретить все так называемые "богословские диалоги" с еретиками; весь этот духовный блуд под прикрытием всяких псевдонаучных названий". Вот оно что, оказывается, в рядах Русской Православной Церкви есть люди, высказывающиеся прямо, что ересь - есть ересь, и нечего вести с ней "диалоги". А ведь редакция "Дня" во всю старается приложить руку к "историческому объединению" всех конфессий Украины под крышей единой поместной Церкви. А тут раз - говорят откровенно, что раскольники - духовные блудники, и держаться от них нужно подальше. Как же тут г-же Гудзык не взорваться праведным гневом?!
Вместе с Русской Православной Церковью, досталось в статье и Украинской Православной Церкви. Так, например, журналистка безапелляционно заявила, что "политика Союза православных братств Украины УПЦ МП полностью определяется российскими коллегами и единомышленниками". Проявляется это, по словам автора, в многочисленных крестных ходах с иконами св. царя Николая ╤╤ и "пресловутых крестовых (а мы вообще, крестовые от крестных ходов отличаем?) походах" российского и украинского военных кораблей с иконой канонизированного российского адмирала Ушакова. Непонятно, однако, становится, как эти примеры подчеркивают противостояние членов братств и священноначалия Церкви.
Что же касается подчинения или неподчинения церковным властям, то председатель Союза православных братств Украины Валентин Лукиянник в ответ на вопрос, является ли СПБУ антиклерикальной и антииерархической структурой, заявил: "Мы - церковные люди. Союз православных братств Украины действует по благословению священноначалия. И благословение для нас - не пустой звук".
Слышали, пани Клара - по благословению архиереев. Похоже, что противостояние "мирян и клира" надуманное, и существует только на страницах антиправославной профиларетовской газеты "День".

04.09.2002. ПОЛЕМИКА ВОКРУГ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ УКРАИНЫ В ГАЗЕТЕ "ДЕНЬ" ВСЕ БОЛЬШЕ ПРИНИМАЕТ ХАРАКТЕР ПОУЧЕНИЙ И НАСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ЦЕРКВИ
Газета "День" во всю раскручивает свой конек - дискуссию вокруг объединения Церквей Украины в единую поместную. Интересны в этом плане письма, которые приходят от читателей, вероятно слышавших о каноничности и знающих Православие с той только стороны, какую подает на своих страницах "филаретофильское" издание "День".
Например, письмо читателя "Все равны перед Богом" ("День", № 157, 31.08 2002.). Мотив - тот же. "Церкви в Украине не консолидируют общество", "сеют раздор" и т.д. Но автор письма уверен, "что для Бога и общества не важно, к какой церкви принадлежит человек, важно - с любовью ли он относится к людям, к их культурам и языкам". "Лучше, чтобы центры церквей были в Украине, чтобы не было внешнего влияния на верующих". Что до последнего, то, вероятно, согласятся все - прочь из Украины протестантов с их американскими штаб-квартирами и заокеанскими счетами, да и униатов с католиками нужно погнать, ведь Папа то у них Римский, а не Киевский.
Что же касается консолидации по признаку отношения к языкам, то, позвольте, при чем же здесь Церковь? Создавайте политическую партию, или вступайте в уже существующие - их, благо, у нас больше сотни, ведите там свою языковую или какую другую политику, но Церковь в это не мешайте. Она - не акционерное общество, где на ежегодном собрании акционеров обсуждается будущая деятельность на весь следующий период времени. Это не политическая структура, где на съездах глава партии отчитывается за минувший год, и однопартийцы оценивают его работу. Церковь живет по своим, за тысячелетия устоявшимся правилам, канонам и законам, которые не нуждаются в "усовершенствовании" путем народного референдума. И Церковь сама будет решать, с кем ей объединяться и кого признавать "равным перед Богом". Уж слишком много "учителей" рассказывали и рассказывают до сих пор, как ей себя вести, и что делать.
И потом, интересно было бы знать, ходит ли сам автор письма в церковь, а если и посещает ее, то для чего - спасти душу свою или послушать родную украинскую речь?
Плоды проводимой газетой "День" политики, направленной против Украинской Православной Церкви, видны становятся особенно в публикациях читателей. Некий пенсионер, решившись и себе приобщиться к дискуссии на заезженную тему "╓дино╖ пом╕сно╖", пишет восторженное письмо (в духе "папских" охов и ахов К. Гудзык) о "выдающейся личности" Папы Римского ("Время переходить к единению и братству", "День", № 148, 16.08.2002). Для начала автор просто, но характерно ошибается в названии: "Русская Православная Церковь Московского Патриархата и ее филиал в Украине". Во-первых, Русская Православная Церковь бывает только Московского Патриархата. Киевские варианты "патриаршества" - отечественная достопримечательность. Во-вторых, "филиал в Украине", надо понимать, это Украинская Православная Церковь. Разница есть, но, думается, если человек на 11 году независимости Украины до сих пор не знает, что уже 12 лет Православная Церковь в его государстве имеет статус независимой и автономной в управлении, то к любым объяснениям он и дальше будет оставаться так же глух и слеп.
Что касается Папы. Понятно, что он - "выдающаяся личность", опережающая время. Причем настолько, что пенсионер с тревогой и горечью вопрошает: "Есть ли в его ближайшем окружении такие люди, которые полностью его понимают и поддерживают? Если есть, то сколько их?" Рассуждения автора, после восторгов по поводу понтифика, все больше приобретают дух "Нью-Васюков". "Большие массы верующих различных конфессий будут обитать рядом и общаться ежедневно на работе, в магазине, на рынке… вместе будут праздновать бракосочетания, рождения… И когда рядовые верующие будут готовы к воссоединению, то и первоиерархам некуда будет от этого деться". А дальше - мотивчик "первого межпланетного турнира по шахматам": "Если процесс воссоединения церквей реально… будет начать именно в Украине, то не может ли случиться так, что резиденция возрожденной единой Церкви Христовой будет размещаться не в Риме или Царьграде, а в… Киеве?.. Если бы это осуществилось, то представьте себе, как изменилось бы отношение к нашей стране в мире, какое бы место она заняла среди других стран, как избавились бы мы от ощущения второсортности, как гордились бы своим государством, как изменилась бы наша жизнь".
Воистину "День" может с гордостью пожимать плоды своей работы на религиозной ниве. Так заморочить людям голову и сбить их с толку удастся не каждому периодическому изданию.

04.09.2002. НАСТОЯЩЕЕ НАШЕСТВИЕ ЭКСТРАСЕНСОВ И ЦЕЛИТЕЛЕЙ ПЕРЕЖИВАЕТ УКРАИНА ИЗ-ЗА УЖЕСТОЧЕНИЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Как сообщает газета "Зеркало недели" (№30, 10-17.08.2002.), после того, как в России взялись наводить порядок не только в экономике, управлении государством и культуре, но и в здравоохранении, орды экстрасенсов, кочующие по всей Руси, ринулись в Украину. Принимать меры против засилья "целителей" россиян заставило и то, что, как показывает статистика, на каждые пять сотен их сограждан приходится один колдун.
В интервью еженедельнику "Зеркало недели" известный украинский ученый профессор-кардиолог Валентин Шумаков рассказал о бурной деятельности в Украине большого числа "целителей" и экстрасенсов: "Пощелкайте кнопками на ТВ-пульте и обнаружите, что живете в стране, где, видимо, люди только и делают, что живут согласно гороскопам Глобы, лечатся у различных Стефаний, производят коррекцию кармы у экстрасенсов. Подобные "специалисты", утверждающие, что им необязательно знать анатомию, физиологию, вообще иметь представление о механизмах заболеваний, лечащие по фотографии любые болезни, смеют утверждать, что медики приносят вред своими лекарствами, и только им, целителям "от Бога", дано лечить больных. Они гордо именуют себя академиками, назначают себя экспертами,.. позволяют судить о вещах, в которых ничего не смыслят по причине полного отсутствия специального образования. Скажите, почему должно существовать два стандарта - медики должны семь лет учиться, проходить интернатуру, каждые 5 лет курсы усовершенствования и сдавать экзамены для подтверждения своей квалификации, а такая себе "элита-целители" (в подавляющем большинстве потрясающе невежественная) освобождена от этого по совершенно непонятным причинам. На каком основании они снова и снова утверждают, что "есть люди, которым для того, чтобы лечить, медицинское образование не нужно", что "свои мысли и действия они сверяют с природной этикой"? И это в то время как врачи и медсестры несут уголовную ответственность за свои профессиональные действия и ежегодно сотни специалистов лишаются дипломов, десятки за врачебные ошибки садятся в тюрьму (заметьте, ошибки непреднамеренные!). А вы слышали хотя бы об одном случае суда над экстрасенсом? Их пациенты умирают у нас на руках, когда заболевание запущено, и уже невозможно помочь больному, и "крайними" являемся мы - "традиционные медики"! Именно поэтому считаю большую часть этой публики не только шарлатанами, но и преступниками, на совести каждого из которых - десятки загубленных жизней".

04.09.2002. ЛУГАНСК. В ДЕНЬ ПАМЯТИ РАБОТНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ПОГИБШИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, МИТРОПОЛИТ ЛУГАНСКИЙ И СТАРОБЕЛЬСКИЙ ИОАННИКИЙ ОТПРАВИЛ ПОМИНАЛЬНУЮ ПАНИХИДУ
В день памяти служащих правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей, 22 августа в Луганске у часовни св. вмч. Георгия Победоносца, которая находится рядом с управлением внутренних дел, прошел митинг, а затем митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий в сослужении духовенства совершил панихиду по всем работникам милиции, отдавших свои жизни при исполнении служебного долга. По окончании панихиды руководство управления МВД по Луганской области во главе с генерал-лейтенантом Г.В. Епуром, духовенство, родственники и близкие погибших возложили цветы к памятному знаку. В своем выступлении владыка Иоанникий выразил готовность и далее всемерно помогать духовному наставлению работников правоохранительных органов для их моральной поддержки, укрепления христианской любви, творческой работы на благо нашей земной отчизны и во славу Божию.
Нужно отметить, что опыт сотрудничества духовенства Луганской епархии в области душпастырской работы с личным составом управления внутренних дел области насчитывает уже не один год. Обе стороны заинтересованы в том, чтобы постоянно возрастал авторитет защитников правопорядка, а это невозможно без возрождения среди них духовности.

04.09.2002. ЛУГАНСК. МИТРОПОЛИТ ЛУГАНСКИЙ И СТАРОБЕЛЬСКИЙ ИОАННИКИЙ ЗАЛОЖИЛ КАМЕНЬ В ОСНОВАНИЕ ХРАМА-ЧАСОВНИ СВ. НИКОЛАЯ УГОДНИКА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ.
В понедельник, 2 сентября, митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий заложил камень в основание строящегося храма-часовни св. Николая Угодника на территории областного управления налоговой полиции. В тот же день на месте будущего храма владыка отслужил и первую Божественную литургию.

04.09.2002. ХАРЬКОВ. ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ НА КАНУНЕ ПРАЗДНИКА УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПРЕБЫВАЛА В ХАРЬКОВСКОЙ ЕПАРХИИ, ГДЕ ТЫСЯЧИ ВЕРУЮЩИХ СМОГЛИ ПРИЛОЖИТЬСЯ К ЧУДОТВОРНОЙ СВЯТЫНЕ
Почаевская чудотворная икона Божией Матери 11 августа была доставлена в Харьковскую епархию. После совершения Божественной литургии в храме в честь Озерянской иконы Божией Матери - слобожанской святыни, епископ Изюмский Онуфрий возглавил крестный ход для встречи Почаевской святыни - чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, хранящейся в Свято-Успенской Почаевской Лавре. Крестный ход остановился у до сих пор не переданного Православной Церкви Успенского кафедрального собора. Здесь и состоялась встреча прибывшего образа Пресвятой Богородицы. С пением тропаря Успению и величания Божией Матери икона была обнесена вокруг невозвращенного православного собора и после этого была встречена в Свято-Покровском монастыре митрополитом Харьковским и Богодуховским Никодимом. Здесь на монастырской площади перед святым образом Царицы Небесной был совершен молебен с чтением акафиста Почаевской иконе Божией Матери. После молебна владыка Никодим обратился с проповедью к верующим, собравшимся встретить святыню. Тысячи православных харьковчан и гостей из других епархий приходили приложиться к чудотворному образу Божией Матери за время его пребывания в Харькове. Икона побывала в трех харьковских храмах: Озерянском храме Свято-Покровского монастыря, Свято-Благовещенском кафедральном соборе и храме возведенном в честь 2000-летия Рождества Христового. 29 августа Почаевская икона Царицы Небесной покинула город Харьков. Со слезами на глазах расставались православные харьковчане с великим знамением заступления за наш народ Пресвятой Богородицы - Ее чудотворной Почаевской иконой.

04.09.2002. ХАРЬКОВ. СОСТОЯЛИСЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ХАРЬКОВСКУЮ ДУХОВНУЮ СЕМИНАРИЮ
Вступительные экзамены в Харьковскую духовную семинарию состоялись 21 августа. Абитуриенты, сдавшие документы на поступление в ХДС, должны были пройти письменный экзамен и собеседование. А на следующий день, 22 августа, состоялся педсовет по итогам вступительных экзаменов, который возглавил ректор ХДС митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим. На педсовете были приняты решения о зачислении на дневной сектор обучения 32 человека, из которых 7 с высшим образованием и 5 после окончания духовных училищ (они были зачислены во 2-й и 3-й классы), на заочный - 12 человек. Занятия а семинарии начнутся 2 сентября после Божественной литургии в Крестовоздвиженском храме Свято-Покровского монастыря. Отдельным вопросом, поставленным перед участниками педсовета, было открытие в 2002 году при ХДС регентского отделения. В связи с этим педсовет принял решение об открытии регентских классов с объявлением набора учащихся и назначением даты начала занятий на 15 октября 2002 года.

04.09.2002. ХАРЬКОВ. ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВЛАСТИ В ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА СПАСИТЕЛЯ ПРЕПОДНЕСЛИ В ДАР ХАРЬКОВСКОЙ ЕПАРХИИ ЧЕТЫРЕ ИКОНЫ
В день празднования Нерукотворного образа Спасителя, 29 августа архиерейскую резиденцию посетили народный депутат Украины и почетный гражданин Харькова Л.А.Исаев и заместитель председателя Харьковского исполкома Л.С. Сорока. Гости поздравили митрополита Никодима и его викарного епископа Онуфрия с праздником Спаса Нерукотворного и преподнесли епархии в дар 4 иконы - две иконы Спасителя, образ Пресвятой Богородицы и икону святителя Николая Чудотворца. Владыка Никодим с благодарностью принял преподнесенные ему иконы, при этом сказал: "Сегодня на Харьковщине строятся 15 храмов, люди приходят к Богу, и это отрадно. Хорошо, когда в воссоздании церквей принимают участие люди разных возрастов и профессий, разного социального положения. Приятно то, что депутаты различных рангов помогают нашей Православной Церкви. Вместе мы можем и должны многое сделать для будущего Украины".

04.09.2002. ХАРЬКОВ. В ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВОЙ КОЛОНИИ СОВЕРШЕНО ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ СВ. КН. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО
Викарий Харьковской епархии епископ Онуфрий 30 августа совершил освящение часовни в исправительно-трудовой колонии. По благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима, викарный епископ Онуфрий посетил 17-ю исправительно-трудовую колонию, расположенную в с. Октябрьское Балаклеевского района Харьковской области. Духовным окормлением заключенных в колонии занимается настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы пгт. Андреевка иерей Николай Чебир. Именно здесь, в колонии, и был совершен епископом Онуфрием чин освящения часовни во имя святого благоверного князя Александра Невского.
Инициатива построения часовни принадлежала руководству колонии. Возведена она была трудами заключенных под руководством о. Николая. Возможность построения часовни возникла благодаря тому, что на территории колонии существует деревообрабатывающий цех, в котором трудятся заключенные и продукция которого пользуется спросом. Деньги, вырученные от продажи изделий цеха, колония тратит на свои нужды, в том числе и духовные. За усердие, проявленное при построении часовни, и за заботу о духовных потребностях лишенных свободы людей грамотой Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира был награжден начальник Департамента Украины по вопросам исполнения наказаний в Харьковской области генерал-майор В.И. Бутенко. Руководство колонии было награждено грамотами митрополита Никодима.

04.09.2002. БОГОДУХОВ. НА ЦЕРЕМОНИИ ПРИНЯТИЯ ПРИСЯГИ НА ВЕРНОСТЬ УКРАИНЕ КУРСАНТОВ ОСВЯТИЛ ЕПИСКОП ИЗЮМСКИЙ ОНУФРИЙ
В воинской части Богодухова 31 августа состоялось приведение к присяге на верность Украине курсантов Харьковского военного университета, на котором присутствовал епископ Изюмский Онуфрий. В церемонии принятия присяги принимали участие начальник ХВУ генерал-лейтенант В.И. Ткаченко, высокие воинские чины из Киева, Харькова, командиры и преподаватели. В день дачи присяги на верность народу и Отечеству поздравить курсантов приехали родители, родственники и друзья. Приглашенный руководством университета владыка Онуфрий совершил освящение курсантов, благословил их на изучение воинских дисциплин и на доброе начинание. Обратившись ко всем присутствующим на церемонии принятия присяги, епископ Онуфрий выразил уверенность в добросовестном несении воинской службы на благо и защиту нашего Отечества принявшими присягу молодыми воинами.





ВНИМАНИЕ! При использовании материалов просьба давать ссылку: "Пресс-служба УПЦ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине":
http://www.orthodox.org.ua

Пресс-служба Украинской Православной Церкви
04071, г. Киев, ул. Константиновская, 7, тел/факс: (044) 417-54-08
Http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: press@orthodox.org.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное