Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-служба Украинской Православной Церкви 04.06.2002


Информационный Канал Subscribe.Ru



СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ



04.06.2002. МИТРОПОЛИТ ЧЕРНОВИЦКИЙ И БУКОВИНСКИЙ ОНУФРИЙ: "НА ХАРЬКОВСКОМ СОБОРЕ АРХИЕРЕИ ПОКАЗАЛИ, ЧТО БЫЛИ ИЗБРАНЫ НЕ ВЛАСТЬЮ, А БОГОМ"
Участник Харьковского Собора 1992 года так охарактеризовал значение этого события: "Историческое значение Харьковского Собора заключается в том, что архиереи засвидетельствовали свою преданность чистоте Православия. Потому что бытовало такое мнение, что советская власть подбирала заблаговременно таких архиереев, которые были бы ей преданны и готовы ко всему, что потребуется этой власти. Но в Харькове все вышло по другому: архиереи в этих экстремальных условиях показали, что были избраны не властью, а Богом. Хотя власти и давали свое добро при назначении архиерея на кафедру, но ведь к служению их избирал и призвал Бог, и они оказались верны и преданы Богу. И исторический Харьковский собор прекрасно обнаружил это. Бытовало такое мнение, что все предатели, все доносчики. Ничего подобного! Предатели, доносчики - все перешли - их можно по пальцам пересчитать. Филарет же был первейшим из всех предателем и доносчиком. Время перестройки обнаружило внутреннее содержание каждого из епископов. Слава Богу, подавляющее большинство епископов и священников оказались с добрым внутренним наполнением".

04.06.2002. АРХИЕПИСКОП ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ И ПАВЛОГРАДСКИЙ ИРИНЕЙ: "САМОЕ ВАЖНОЕ, ЧТО РЕШЕНИЯ ХАРЬКОВСКОГО СОБОРА БЫЛИ ВОСПРИНЯТЫ И ПОДДЕРЖАНЫ НАШИМ НАРОДОМ" Отвечая на вопрос об значении Харьковского
Собора 1992 года в истории Украинской Церкви, участник тех событий архиепископ Ириней сказал: "Я считаю, что определяющим будущее нашей Церкви было то, что епископат единодушно избрал нового главу УПЦ, проведя Собор в Харькове в 1992 году. Но самым главным считаю то, что решения этого Собора были восприняты и поддержаны народом нашим. Ведь весь народ просто ликовал, что наконец-то правда Божия восторжествовала. И по сей день люди, которые и составляют нашу Украинскую Православную Церковь, полны решимости отстаивать именно этот канонический путь Церкви, не внося никаких перемен, просто чтобы выстоять, пережить трагедию раскола. Я считаю, что в этом - величайшее значение Собора. Это подтвердило, что Собор на самом деле был благодатный. Хотелось бы, чтобы депутаты нового созыва Верховной Рады проанализировали пройденный нами путь и приняли новое заявление, в котором бы извинились перед Церковью за попытку вторжение в ее внутреннюю жизнь в 1992 году и во всеуслышание заявили о недопустимости повторения подобного. Мне хочется, чтобы после стольких лет шельмования теперь восторжествовала правда, чтобы они заявили о том, что Собор был проведен законно и юридически и канонически. А народ Божий свое слово сказал, ибо он и в 1992 году, и сегодня поддерживает Украинскую Православную Церковь, и верю - останется ей верен. Ведь везде соборы, где мы служим, битком набиты народом, а раскольничьи храмы пусты.
Есть надежда и уверенность, что несмотря на ереси и расколы, жизнь будет продолжаться. Тем более, что поддерживают расколы в основном политики".

04.06.2002. АРХИЕПИСКОП ЛУГАНСКИЙ И СТАРОБЕЛЬСКИЙ ИОАННИКИЙ: "САМ ГОСПОДЬ ПОСЛАЛ НАМ ТАКИХ ЛЮДЕЙ КАК БЛАЖЕННЕЙШИЙ МИТРОПОЛИТ ВЛАДИМИР И ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ МИТРОПОЛИТ НИКОДИМ"
Говоря о Харьковском Соборе 1992 года, архиепископ Иоанникий сказал: "До Харьковского Собора назревало довольно опасное и страшное время для Церкви в Украине. Филарет готовился к отделению, а отделение породило бы не один раскол, а множество расколов внутри Церкви. Я помню то время: как только заговорили об автокефалии, сразу же пошла масса телеграмм и писем к Патриарху с просьбами: “Не оставляйте нас! Возьмите под свой омофор, опеку, под свое покровительство”. Если бы затея Филарета удалась, все распалось бы на мелкие разрозненные группы, секты, а затем возникли бы и ереси. Потому что наш народ добрый, трудолюбивый, святой, но еще мало знает, недостаточно воспитан и образован.
И в тот момент, когда тучи сгустились над Украинской Православной Церковью, когда расколы обступили нас со всех сторон, Господь послал нам достойного человека в лице Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира - первосвятителя нашей Святой Православной Церкви. И он сумел объединить и направить церковный корабль по правильному каноническому руслу. И Митрополиту Никодиму нужно отдать должное, ведь ему и звонили, и телеграммы слали, даже от Президента. Владыка очень переживал. Другой бы на его месте испугался, струсил, даже отказался бы от своего намерения, искал бы другие пути. А это человек смелый, человек Божий. Именно он дал толчок, зов епископату, собрал всех, чтобы мы избрали нового Предстоятеля. А мы молимся за Блаженнейшего Митрополита Владимира как Предстоятеля нашей Святой Церкви, молимся за таких старцев, как Владыка Никодим - он и мудрый, он и богослов, он и труженик, который любит богослужение. Молимся за весь епископат, за духовенство и за весь наш православный народ Украины".

04.06.2002. КИ╥В. В КИ╢ВО-ПЕЧЕРСЬК╤Й ЛАВР╤ В╤ДБУВСЯ СЕМ╤НАР “ДУХОВНА ДОПОМОГА ЗАСУДЖЕНИМ ЯК ВАЖЛИВА СКЛАДОВА ПРОЦЕСУ ╥Х РЕАБ╤Л╤ТАЦ╤╥ ╤ ПОВЕРНЕННЯ ДО НОРМАЛЬНОГО ЖИТТЯ У СУСП╤ЛЬСТВ╤”
30 травня за благословенням Блаженн╕шого Митрополита Ки╖вського ╕ вс╕╓╖ Укра╖ни Володимира та п╕д кер╕вництвом Голови Синодального в╕дд╕лу Укра╖нсько╖ Православно╖ Церкви по вза╓мод╕╖ з╕ Збройними Силами та ╕ншими в╕йськовими формуваннями Укра╖ни арх╕╓пископа Льв╕вського ╕ Галицького Августина у Ки╓во-Печерськ╕й Лавр╕ в╕дбувся сем╕нар на тему: “Духовна допомога засудженим як важлива складова процесу ╖х реаб╕л╕тац╕╖ ╕ повернення до нормального життя у сусп╕льств╕”. Його учасниками були оф╕цери Державного департаменту Укра╖ни з питань виконання покарань (30 ос╕б) та священики, що в╕дпов╕дають за роботу з засудженими в ╓парх╕ях УПЦ (34 особи). Учасник╕в прив╕тали Блаженн╕ший Митрополит Ки╖вський ╕ вс╕╓╖ Укра╖ни Володимир та голова Державного департаменту Укра╖ни з питань виконання покарань генерал-лейтенант внутр╕шньо╖ служби Володимир Анатольович Льовочк╕н.
╤з допов╕ддю на тему “Робота священик╕в по духовн╕й оп╕ц╕ засуджених - важливий елемент соц╕ального служ╕ння Церкви” виступив перед присутн╕ми арх╕╓пископ Льв╕вський ╕ Галицький Августин. Про основн╕ напрямки д╕яльност╕, усп╕хи та проблеми сп╕впрац╕ Держаного департаменту з виконання покарань ╕з Укра╖нською Православною Церквою розпов╕в Начальник управл╕ння виховно╖ та соц╕ально-психолог╕чно╖ роботи з╕ спецконтингентом Державного департаменту Укра╖ни з питань виконання покарань, полковник внутр╕шньо╖ служби Серг╕й ╤ванович Скоков. Представники Департаменту та священики з Черн╕вецько╖, Дн╕пропетровсько╖ С╕мферопольсько╖, Запор╕зько╖, Житомирсько╖, Одесько╖ областей розпов╕ли учасникам сем╕нару про свою д╕яльн╕сть у м╕сцях позбавлення вол╕, роботу з реаб╕л╕тац╕╖ ос╕б, що в╕дбули покарання, под╕лилися проблемами та пов╕домили про усп╕хи.
Вс╕ учасники сем╕нару оглянули виставку “Православна Укра╖на”, що проходила на територ╕╖ Лаври з 28 травня по 2 червня ╕ де серед ╕ншого було виставлено роботи засуджених з╕ вс╕╓╖ Укра╖ни. Було також п╕дведено п╕дсумки конкурсу та проведено аукц╕он з продажу кращ╕х роб╕т.

04.06.2002. СОГЛАСНО ПОСЛЕДНИМ ОПРОСАМ ЦЕНТРА РАЗУМКОВА, ЦЕРКОВЬ СОХРАНЯЕТ АБСОЛЮТНОЕ ДОВЕРИЕ НАСЕЛЕНИЯ
Из опрошенных Церкви “полностью доверяют” 26,8%, “скорее доверяют” - 33%. Примерно одинаковую степень доверия имеют СМИ Украины и России, которым “абсолютно доверяют” 13,3% и 10% опрошенных соответственно и 40,6% и 36,1% - “скорее доверяют”.
Самый слабый уровень доверия у политических партий - 4%, у них же самый высокий уровень недоверия - 38,3%. Недалеко от них ушли и общественные организации, степень доверия к которым - 6 %, а недоверия - 25,4 %. Исследование проведено социологической службой Центра Разумкова с 21 по 28 мая 2002 г. в 24 областях, АР Крым и г.Киеве. Опрошено 2015 респондентов в возрасте от 18 лет. Ошибка выборки - 2,3%. Метод опроса - личное интервью. Остается непонятным - почему социологи часто сравнивают Церковь со СМИ, тогда как деятельность и структура их совершенно различны. Цель Церкви - не информировать общественность, а вести народ ко спасению. Логичиней было бы узнавать уровень доверия к “СМИ” и “церковным СМИ“. Даже с точки зрения социологической Церковь если и можно назвать социальным институтом, то СМИ - уж никак, ибо среди жураналистов нет ни единства в управлении, ни во взглядах и т.д. Создается впечатление, что социологи или не понимают этой разницы, или сознательно игнорируют ее.

04.06.2002. АРХ╤╢ПИСКОП Р╤ВНЕНСЬКИЙ ╤ ОСТРОЗЬКИЙ ВАРФОЛОМ╤Й: “СИТУАЦ╤Я НАВКОЛО Р╤ВНЕНСЬКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРУ ЗАЛИША╢ТЬСЯ СКЛАДНОЮ ТА НЕВИЗНАЧЕНОЮ”
В╕дпов╕даючи на запитання про причину, з яко╖ захоплений розкольницькою УПЦ КП Воскресенський кафедральний собор у м.Р╕вному дос╕ не повернутий Укра╖нськ╕й Православн╕й Церкв╕, як╕й в╕н належить за р╕шенням суду, арх╕╓пископ Р╕вненський ╕ Острозький Варфолом╕й сказав: “Ситуац╕я залиша╓ться складною та невизначеною. З одного боку - влада об╕ця╓ робити все для того, щоб проблему було вир╕шено найскор╕ше, а з ╕ншого - ми не бачимо реальних зм╕н. Нам кажуть, що в держав╕ нема╓ стаб╕льност╕, що йде перетягування у Верховн╕й Рад╕… Отже, спод╕ватися на вир╕шення проблеми у найближчий час - не виходить. Але все ж таки ╓ над╕я, що ми к╕нець к╕нцем дочека╓мось того часу, коли пануватиме справедлив╕сть.
Сл╕д зауважити, що не виконуються прийнят╕ на нашу користь судов╕ р╕шення не лише стосовно кафедрального собору, але й щодо ╕нших в╕д╕браних у нас розкольниками храм╕в. Наприклад, село Богдаш╕в Здолбун╕вського району, де наша громада змушена молитися у непристосованому для цього м╕ст╕, або Олександр╕я, де розкольники в╕д╕брали наш храм ще до того, як заре╓стрували власну громаду “Ки╖вського патр╕архату”.
В той же час, у деяк╕й м╕р╕ влада сп╕впрацю╓ з нами ╕ нада╓ нам допомогу. Без цього проблем у нас було б набагато б╕льше”.

04.06.2002. КИЕВ. ВО ВВЕДЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ ПРЕБЫВАЕТ ЧТИМАЯ ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ, МИР ЛИКИЙСКИХ ЧУДОТВОРЦА, ПРИВЕЗЕННАЯ ИЗ ЗНАМЕНИТОГО КРУПИЦКОГО БАТУРИНСКОГО МОНАСТЫРЯ
Свято-Николаевский Крупицкий Батуринский монастырь расположен вблизи г.Батурина, на берегу р.Сейма. История обители восходит к чудесному явлению в 1,5 км от нынешних монастырских строений иконы святителя Николая, точное время которого, однако, неизвестно. По словам игуменствовавшего в монастыре в конце XVII века святого Димитрия Туптала, впоследствии митрополита Ростовского (+1709), к древней истории обители относится и ниспослание Господом укрывавшимся здесь от татар людям крупы с неба, в память о которой монастырь и зовется Крупицким. Святой Димитрий писал также, что в середине XVI века обитель была восстановлена после запустения. При этом монастырь отстраивался на новом месте, а на прежнем, где явилась когда-то икона святителя Николая, был создан подчиненный обители скит. Начиная с 30-х гг. XVII века монастырь упоминается в документах, причем именуется древним. В 1682-1683 гг. обителью управлял будущий святитель Димитрий Ростовский. Именно отсюда он переселился в Киево-Печерскую Лавру, где приступил к главному труду своей жизни - составлению корпуса Житий святых. Когда в 1686 г. подвижник вновь посетил монастырь, остававшийся все минувшее время без игумена, святого Димитрия убедили вновь вступить в управление обителью, которое длилось до 1692 г.
Помимо оригинала чтимой иконы святителя Николая, сохранявшейся в новом монастыре, существовал и ее чтимый список, который находился в скиту. И если судьба оригинала после революционных потрясений начала XX века остается неизвестной, то скитский список с иконы уцелел. Когда скит был закрыт, его перенесли в новый монастырь, а при упразднении последнего он оказался на руках у одной благочестивой мирянки. Впоследствии она передала его в расположенный по-соседству приход, а тот, в свою очередь, возвратил святыню в октябре 2001 г. в обитель.
Современное возрождение монастыря началось около двух лет назад. Здесь уцелели требующие капитального ремонта каменные трапезный храм и колокольня, сооруженные соответственно в 1803 и 1823-1825 гг. В обители трудятся священник, 2 монахини и послушница. Управляет монастырем игумения Дорофея. По ее свидетельству, уже в наши дни по усердным молитвам перед чтимым списком с утраченного образа святого Николая совершилось несколько исцелений людей, страдавших наркотической зависимостью.
25 мая, около 16.00, святыня прибыла в Киево-Введенский мужской монастырь, где она пробудет в течение месяца. Предполагается, что за этот период еженедельно на время с пятницы по воскресенье состоится несколько поочередных выездов иконы в следующие уголки Киевщины: Ризоположенский монастырь в с.Томашевка Фастовского района, с.Фасовая Макаровского района, г.Макаров, г.Гостомель и с.Копылов.

04.06.2002. НОВ╤ТН╤ ПРОТЕСТАНТСЬК╤ КОНФЕС╤╥, МАЮЧИ ЗНАЧН╤ ЗАОКЕАНСЬК╤ ╤НВЕСТИЦ╤╥, ВПЕВНЕНО ЗАХОПЛЮЮТЬ ТЕЛЕ- ╤ РАД╤ОЕФ╤Р
На сайт╕ “Телекритика” вм╕щено статтю Ольги Гасюк, в якому журнал╕стка розгляда╓, наск╕льки широко ╕ повно представлен╕ на укра╖нському телебаченн╕ рел╕г╕йн╕ конфес╕╖. Виявля╓ться, що у висв╕тленн╕ церковного життя в держав╕ на в╕тчизняних телеканалах переважають комерц╕йн╕ ╕нтереси, як╕ й використовують сектанти.
Так, наприклад, “левова” частка телепростору Укра╖ни йде на р╕зноман╕тн╕ виступи пропов╕дник╕в протестантських конфес╕й, як╕ за допомогою телебачення зд╕йснюють пропаганду сво╖х сектантських принцип╕в. На жаль, усе част╕ше под╕бн╕ передач╕ перетворюються на сеанси зомбування, а телебачення в цьому раз╕ поста╓ як ╕нструмент нав╕ювання, який виключа╓ критичне ставлення людини до ╕нформац╕╖.
В╕драдно, що поряд з попередженням про небезпеку, яку несуть у соб╕ нав’язлив╕ виступи протестантських сект, журнал╕стка одночасно наголошу╓ на тому, що вони не мають н╕чого сп╕льного з багатов╕ковим ментал╕тетом та рел╕г╕йною традиц╕╓ю укра╖нсько╖ православно╖ пастви.

04.06.2002. КИЕВ. ВВЕДЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ГОТОВИТСЯ ВСТРЕТИТЬ 10-ЛЕТИЕ НАЧАЛА СВОЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
История обители началась с того, что в 1860-1876 гг. вдова Матрона Егорова скупила невдалеке от Киево-Печерской Лавры целый квартал домов на углу улиц Московской и Рыбальской, а затем организовала в нем в 1878 г. женскую общину, занимавшуюся опекой богадельни и больницы. В том же году, приняв постриг с именем Димитры, основательница обители почила о Господе. В 1901 г. община обрела статус монастыря. Упраздненный советской властью, он возродился в годы Великой Отечественной войны, но в 1961 г. был вторично закрыт. Тогда же на Киево-Зверинецкое кладбище, во избежание поругания, были перенесены мощи монахини Димитры, покоившиеся прежде в подземном приделе Введенского монастырского храма во имя святого Димитрия Солунского. Новое возрождение обители началось в 1992 г., когда ее престольный храм открылся после запустения в качестве приходского. С 1993 г., когда храмовая икона Божией Матери “Призри на смирение” чудесным образом передала на стекло своего киота негативный отпечаток, старинная обитель прославилась по всему СНГ. 21 августа 1996 г. в монастырь торжественно возвращены мощи монахини Димитры, которые теперь открыто почивают в поздемном Свято-Димитриевском приделе престольного храма. В декабре того же года Введенский приход был преобразован в мужской монастырь. 10-летие с момента начала нынешнего возрождения обители будет отмечено 15 июня совершением праздничной Божественной Литургии. Впервые после долгого перерыва она была совершена во Введенском храме именно в этот день 1992 года.

04.06.2002. КИЕВ. ПРАВОСЛАВНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ДИАКОНИЯ” И КИЕВСКОЕ ПРАВОСЛАВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ВЫСТВКЕ, ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Уже третий год к проведению Дня Киева приурочивается еще один праздник - День общественных организаций. При этом самые разнообразные общественные организации выставляют свои стенды под Аркой Дружбы народов. В нынешней выставке, проходившей 25 мая, приняли участие православная благотворительная организация “Диакония” (руководитель - протоиерей Владислав Софийчук, настоятель церкви Святителя Петра Могилы на Дорогожичах) и Киевское православно-педагогическое общество (руководитель - протоиерей Анатолий Затовский, настоятель Свято-Макариевского храма на Татарке), которые представили совместный стенд. Гостям выставки предлагались раздаточные материалы, рассказывающие о задачах, достижениях и ближайших планах обеих организаций, демонстрировались посвященные той же тематике видеоматериалы. Кроме того, “Диакония” и Педагогическое общество приняли участие и в организованном для посетителей концерте, где с пением украинских песен выступили одетые в национальные костюмы юные православные исполнительницы.
Впечатлениями от выставки поделился с корреспондентом пресс-службы протоиерей Владислав Софийчук: “К нашему стенду подходило много людей, интересовавшихся работой “Диаконии” и Педагогического общества. Особенно интересовалось организацией детского отдыха, так как для многих родителей сегодня отправить детей на полноценный отдых - весьма трудная с финансовой точки зрения проблема. У нас же в этом отношении уже имеется определенный опыт. Судя по тому, насколько выставка была насыщенной, напрашивается вывод: православным стоило бы шире участвовать в подобных мероприятиях и таким образом заявлять о себе, находить партнеров и соратников в благотворительных, образовательных и других проектах. Увы, на выставке не обошлось без напоминаний нам о том, что мы представляем “кацапскую церковь”. Среди подходивших к нам посетителей встречались националистически настроенные люди, которые не скрывали своего недружелюбного отношения к нам. В ответ мы воздерживались от полемики, ибо не для того пришли на выставку. Хотя один раз я вежливо обратил внимание таких людей на то, что мы говорим с ними по-украински, а наши дети выступают на празднике в национальных костюмах с украинскими песнями и уличать нас в отсутствии патриотизма - было бы странно”.

04.06.2002.КИЕВ. В ДОМЕ УЧЕНЫХ СОСТОЯЛСЯ ДУХОВНЫЙ ВЕЧЕР “ПРАВОСЛАВИЕ И МУЗЫКА”, ПОСВЯЩЕННЫЙ 10-ЛЕТИЮ ХАРЬКОВСКОГО СОБОРА
В дни празднования 10-летия Харьковского Собора, в Доме ученых Национальной Академии Наук Украины, в большом зале, прошел духовный вечер “Православие и музыка”. Программу концерта составленную из двух частей открыл оркестр “Перпетуум мобиле” им. Владимира Симоненка под управлением художественного руководителя и дирижера, народного артиста Украины И.Блажкова. Был исполнен, тропарь “Христос Воскресе” Киевским и обиходным распевом, а также фрагменты церковно-богослужебных песнопений “Отче Наш”, “Богородице Дево, Радуйся” Ф. Стравинского. Были исполнены произведения Д. Бортнянского, А. Даргомыжского, Н.Римского-Корсакова, А.Бородина, С.Рахманинова, а также представлено творчество неизвестных авторов XVII в. Во второй части концерта исполнялись сольные произведения А. Аренского, М. Мусоргского, С.Танеева, М.Глинки и др. Вокальным ансамблем было исполнено произведение написанное композитором К.Стеценко на текст из “Евангелия от Луки” (1, 46-49) “Величит душа моя Господа”. Завершился вечер совместным исполнением оркестра и вокального ансамбля “Боже Великий ╢диний” М.Лисенко.
Зал Дома ученых с трудом вместил всех желающих приобщиться к высокому искусству.

04.06.2002. КИЕВ. ОФОРМЛЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКИ, ПЕРЕДАЧА УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗДАНИЯ ПОД МУЗЕЙ ПАМЯТИ ЖЕРТВ СЫРЕЦКОГО КОНЦЛАГЕРЯ ОСТАЕТСЯ ДО СИХ ПОР НЕ ОСУЩЕСТВЛЕННОЙ НА ДЕЛЕ
24 мая 2001 года Киевский горсовет принял решение (№ 351 / 1327) о передаче здания № 5 по ул.Щусева (бывший кинотеатр им.Ю.Гагарина) Украинской Православной Церкви для создания музея памяти жертв Сырецкого концлагеря, действовавшего в период фашистской оккупации Киева в 1941-1943 гг. Этот музей должен стать частью Сырецкого мемориала, в который также войдут церковь Святителя Петра Могилы, открытая поблизости в 2000 г., храм Собора Пресвятой Богородицы и памятник погибшим в концлагере узникам. Однако до сих пор упомянутое решение Киевсовета остается нереализованным на практике: торговый центр, действующий в бывшем кинотеатре им.Ю.Гагарина уже пять лет, по-прежнему не покидает стен переданного Церкви здания.
Комментируя ситуацию, настоятель храма Святителя Петра Могилы протоиерей Владислав Софийчук сказал: “На словах идею создания музея памяти жертв Сырецкого концлагеря поддерживают во всех высоких инстанциях. Но практическую сторону дела власти, по-видимому, не торопятся решать. Прошел уже год, а переданное Церкви под музей здание по-прежнему занято торговым центром. А ведь за минувшее время в деле подготовки материалов для будущей экспозиции нам очень помогли специалисты из Музея истории г.Киева, нами издан исторический буклет о Сырецком концлагере. Мы не отрицаем необходимости существования в указанном районе торгового центра, но уверены, что районные власти вполне могли бы выделить землю под обустройство рынка и освободить здание бывшего кинотеатра для тех, кому оно передано. Ведь мы же не станем выставлять людей на улицу”.




ВНИМАНИЕ! При использовании материалов просьба давать ссылку: "Пресс-служба УПЦ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине": http://www.orthodox.org.ua

Пресс-служба Украинской Православной Церкви
04071, г. Киев, ул. Константиновская, 7, тел/факс: (044) 417-54-08
Http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: press@orthodox.org.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное