Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-служба Украинской Православной Церкви 17.05.2002


Информационный Канал Subscribe.Ru



СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ



17.05.2002. БЛАГОЧИННЫЙ ХРАМОВ КИЕВА ПРОТОИЕРЕЙ ВИТАЛИЙ КОСОВСКИЙ: "ЕСЛИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ГОСУДАРСТВО НЕ МОЖЕТ ВЕРНУТЬ СОФИЮ КИЕВСКУЮ ИСТОРИЧЕСКОМУ ВЛАДЕЛЬЦУ - УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, ТО ПУСТЬ СОБОР ПОКА ОСТАЕТСЯ МУЗЕЕМ-ЗАПОВЕДНИКОМ, ГДЕ БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕНА ЕЕ ПОЛНАЯ СОХРАННОСТЬ"

17.05.2002.КИЕВ. ЗАВЕРШИЛА РАБОТУ ПЕРВАЯ ВСЕУКРАИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ВОПРОСАМ ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ

17.05.2002.КИЕВ. ИГОРЬ РЕМИЗОВ: "КОНФЕРЕНЦИЯ ЯВИЛАСЬ ЛОГИЧЕСКИМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ФЕСТИВАЛЯ "ГЛАС ПЕЧЕРСКИЙ"

17.05.2002. СЕКТА “ЕВРЕИ ЗА ИИСУСА” АКТИВИЗИРОВАЛА СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КИЕВЕ

17.05.2002. УЖГОРОД. В ЗАКАРПАТЬЕ ПРОШЕЛ IX ВСЕСЛАВЯНСКИЙ СОБОР, КОТОРЫЙ ПРИЗВАЛ РУКОВОДСТВО УКРАИНЫ ЮРИДИЧЕСКИ ПРИЗНАНИИ ЗАКАРПАТСКИХ РУСИНОВ КОРЕННЫМ НАРОДОМ РЕГИОНА

17.05.2002. УЖГОРОД. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОДКАРПАТОРУСИНСКОГО ОБЩЕСТВА ИМЕНИ СВЯТЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ ПРОТОИЕРЕЙ ДИМИТРИЙ СИДОР ИЗБРАН ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ РУСИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВСЕСЛАВЯНСКОГО СОБОРА И ПРЕЗИДЕНТОМ КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКОЙ АКАДЕМИИ СЛАВЯНСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

17.05.2002. УЖГОРОД. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОДКАРПАТОРУСИНСКОГО ОБЩЕСТВА ИМЕНИ СВЯТЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ ПРОТОИЕРЕЙ ДИМИТРИЙ СОДОР: "В ЗАКАРПАТЬЕ У ПРАВОСЛАВНЫХ НЕТ ТАКОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ С ГРЕКО-КАТОЛИКАМИ, КАК В СОСЕДНЕЙ ГАЛИЦИИ"

17.05.2002. ИЗ ВИННИЦЫ ПРИШЛА НОВОСТЬ О ЕЩЕ ОДНОМ ХРАМЕ ПРЕПОДОБНОГО ЛАВРЕНТИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО

17.05.2002. ЖИТОМИР. ЕПИСКОП ЖИТОМИРСКИЙ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКИЙ ГУРИЙ СОВЕРШИЛ ЗАУПОКОЙНУЮ ЛИТИЮ У ПАМЯТНИКА СОТРУДНИКАМ ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПОГИБШИМ ВО ВРЕМЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧАЭС

17.05.2002. ЖИТОМИР. В СВЯЗИ С ПАСХАЛЬНЫМИ ТОРЖЕСТВАМИ ПРАВЯЩИЙ АРХИЕРЕЙ ЖИТОМИРЩИНЫ ВЫСТУПИЛ НА ОБЛАСТНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

17.05.2002. РОВНО. АРХИЕПИСКОП РОВЕНСКИЙ И ОСТРОЖСКИЙ ВАРФОЛОМЕЙ СОВЕРШИЛ ВОЗЛОЖЕНИЕ ВЕНКА К ПАМЯТНИКУ ПАВШИМ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА

17.05.2002. РОВНО. ИСПОЛНИЛОСЬ 75 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ЧУДЕСНОГО ОБНОВЛЕНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ" В СЕЛЕ БЕЛЕВСКИЕ ХУТОРА И 10 ЛЕТ С МОМЕНТА ВОЗРОЖДЕНИЯ МОНАСТЫРЯ, ОСНОВАННОГО ЗДЕСЬ В 1928 ГОДУ РАДИ ПОЧИТАНИЯ ЧУДОТВОРНОЙ СВЯТЫНИ

17.05.2002. РОВНО. В БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЯВЛЕННУЮ ПОМОЩЬ БОЖИЕЙ МАТЕРИ БЛАГОТВОРИТЕЛИ, ПОЖЕЛАВШИЕ ОСТАТЬСЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ, ПОЖЕРТВОВАЛИ ДВУМ МОНАСТЫРЯМ УПЦ НА РОВЕНЩИНЕ ОБРАЗЫ ПОЧАЕВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

17.05.2002. БЛАГОЧИННЫЙ ХРАМОВ КИЕВА ПРОТОИЕРЕЙ ВИТАЛИЙ КОСОВСКИЙ: "ЕСЛИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ГОСУДАРСТВО НЕ МОЖЕТ ВЕРНУТЬ СОФИЮ КИЕВСКУЮ ИСТОРИЧЕСКОМУ ВЛАДЕЛЬЦУ - УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, ТО ПУСТЬ СОБОР ПОКА ОСТАЕТСЯ МУЗЕЕМ-ЗАПОВЕДНИКОМ, ГДЕ БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕНА ЕЕ ПОЛНАЯ СОХРАННОСТЬ"
Комментируя претензии униатов и раскольников на древний собор Святой Софий, секретарь Киевской митрополии и благочинный храмов Киева прот. Виталий Косовский сказал: "София Киевская должна принадлежать ее исторически законному владельцу, наследнице Русской Православной Церкви - Украинской Православной Церкви, у которой собор как и тысячи других храмов были отобраны и залиты кровью православных мучеников. К сожалению, пока в Украине существует разделение и расколы не уврачеваны, а государство не особо ясно разумеет церковные каноны. Но, если на сегодняшний день оно (государство) не может вернуть собор Святой Софии историческому владельцу, то пусть собор пока остается музеем-заповедником, где будет обеспечена ее полная сохранность. Ибо если туда зайдут униаты или раскольники, то, как говорится, "последняя лесть будет горше первой". Тем более, я уверен, что государство может позаботиться о нашей национальной святыне, а в том, что о ней смогут позаботиться раскольники уверенности нет никакой. Достаточно посмотреть на то, в каком состоянии был львовский собор Святого Юра перед приездом Папы Римского, и сколько государству потребовалось средств, чтобы привести его в порядок. Из этого можно сделать вывод как униаты пекутся о памятниках архитектуры.
При этом хочу заявить, что Украинская Православная Церковь никогда не отказывалась, не отказывается и не собирается отказываться от своих законных прав на собор Святой Софии. Мы постоянно строим новые храмы, но никому не отдадим и свои древние святыни.
Что касается предлагаемого униатами поочередного использования Софии, то Православная Церковь не может на это согласиться, так как это противоречит церковным канонам и нашим традициям. Такой вариант не приемлем. Это просто абсурд!"


17.05.2002.КИЕВ. ЗАВЕРШИЛА РАБОТУ ПЕРВАЯ ВСЕУКРАИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ВОПРОСАМ ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ
Второй день конференции "Значение церковного пения в православном богослужении" начался 16 мая в день памяти преподобного Феодосия Печерского Божественной литургией в академическом храме Рождества Богородицы Киево-Печерской Лавры. За богослужением пел хор под управлением Анатолия Гринденко (Москва), который прибыл специально для участия в конференции. Так началась теоретико-практическая часть ее программы. По окончании службы участники конференции продолжили дискуссии по темам: "Регентское послушание как вид церковного служения", "Особенности регентского искусства", "Особенности вокала в православном церковном хоре". Преподаватель Московской духовной духовной академии иеромонах Лазарь (Гнатив) зачитал обширный доклад "Святейший Патриарх Алексий I и богослужебно-певческие традиции Русской Православной Церкви", в котором обобщил основные тенденции развития церковного пения в середине ХХ века, когда кафедру Московскую кафедру занимал Святейший Патриарх Алексий I, свято хранивший и преумножавший церковные традиции и обычаи, оберегая их от всяких чуждых православному духу веяний и влияний.
Регент хора Трехсвятительской церкви Харькова Игорь Сахно представил доклад на тему "Богослужебное пение и церковное предание", в котором очень точно определил древние богослужебные распевы как неотъемлемую часть Церковного Предания, сделал обзор истории церковного пения, различных его направлений, начиная от одноголосного распева и вплоть до его вытеснения, зачастую насильственного, пением партесным. Харьковский хор под его руководством исполнил перед участниками конференции 103 (предначинательный) псалом знаменным распевом, а также фрагменты песнопений в различных церковно-певческих традициях, в том числе на греческом, грузинском, латинском языках.
Дискуссия на конференции развернулась преимущественно вокруг настоятельной необходимости возрождения осмогласного пения - в перспективе древним знаменным распевом - как основы богослужебного строя.


17.05.2002.КИЕВ. ИГОРЬ РЕМИЗОВ: "КОНФЕРЕНЦИЯ ЯВИЛАСЬ ЛОГИЧЕСКИМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ФЕСТИВАЛЯ "ГЛАС ПЕЧЕРСКИЙ"
Член оргкомитета конференции Игорь Ремизов, известный как организатор фестиваля церковного пения "Глас Печерский" так прокомментировал необходимость проведения конференции, посвященной вопросам церковного пения: "Четыре года подряд в Киеве проводился Всеукраинский фестиваль православных церковных хоров "Глас Печерский", и опыт показал, что из-за плотного графика выступления коллективов регентам практически невозможно пообщаться друг с другом, обменяться мнениями и просто раззнакомиться, получить опыт открытого творческого обмена, найти время для обсуждения тех или иных вопросов. При этом можно сказать, что первый этап понимания в православной среде роли церковного пения состоялся, сложилось представление о возможностях участников. При этом открылись как плюсы, так и минусы. Необходимо было развитие несколько иного, качественно нового подхода к проведению певческих форумов. Поэтому возникла идея провести пятую юбилейную встречу не как фестиваль, а в форме конференции, целью которой является создание условий для полноценного профессиональной и творческой дискуссии. По сути дела, конференция явилась логическим завершением ранее проведенной четырехлетней работы на уровне фестиваля "Глас Печерский".


17.05.2002. СЕКТА “ЕВРЕИ ЗА ИИСУСА” АКТИВИЗИРОВАЛА СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КИЕВЕ
Тысячи киевлян за последние две недели испытали назойливую пропаганду очередной секты харизматического направления “Евреи за Иисуса” (ЕзИ). Тактика сектантов однообразна: они раздают листовки на выходе из наиболее посещаемых станций метро столицы и пытаются заполучить координаты заинтересовавшихся их проповедью прохожих.
На своем сайте сектанты сообщают, что “5 мая 2002 началась Киевская кампания "Вот Бог Ваш". Только за первую неделю этой кампании “ЕзИ” раздали 256 555 листовок, заполучили адреса 1112 человек. Стали членами этой организации вследствие этой проповеди (за одну неделю) 111 человек. Эти данные сектанты открыто сообщают на своем сайте. При чем, обращенные делятся на две категории: " евреи" и "из язычников" (так именуются все остальные народы, в том числе и крещенные в Православии украинцы).
Кампании предшествовали четырехдневные (?!) курсы подготовки проповедников.
Адепты секты говорят “языками”, бросают пить и курить и заниматься сексом, что почему-то считают евангельской нормой праведности и чем очень гордятся. Наиболее ярко в этой религиозной организации выражена ее иудейская направленность. Для адептов чуть ли ни наиболее важным является отношение к евреям (отношение должно быть только позитивное). Православных сектанты обвиняют в антисемитизме.


17.05.2002. УЖГОРОД. В ЗАКАРПАТЬЕ ПРОШЕЛ IX ВСЕСЛАВЯНСКИЙ СОБОР, КОТОРЫЙ ПРИЗВАЛ РУКОВОДСТВО УКРАИНЫ ЮРИДИЧЕСКИ ПРИЗНАНИИ ЗАКАРПАТСКИХ РУСИНОВ КОРЕННЫМ НАРОДОМ РЕГИОНА
8-9 мая 2002 года в г.Ужгороде Международный союз общественных объединений “Всеславянский Собор” и Закарпатское общество имени святых Кирилла и Мефодия, при содействии местных властей Закарпатской области Украины, провели IX-й Всеславянский Собор, который собрал представителей 18-ти славянских народов. Перед началом работы участников Собора благословил епископ Мукачевский и Ужгородский Агапит. С приветственным словом к собравшимся обратились глава администрации Закарпатской области Г.Москаль, зампредседателя Закарпатского облсовета Е.Нусер, депутат Госдумы России и председатель общественного Совета украинско-российского сотрудничества В.Игрунов, зампредседателя “Русского блока Украины” А.Лютиков, председатель Сойма Подкарпатских русинов профессор И.Кривский и другие. В адрес Собора направили приветствия Исполком Совета славянских народов Беларуси, России и Украины, Центральный Совет Союзной общественной палаты, Международный славянский комитет и другие.
В рамках Собора состоялась Международная конференция “Подкарпатская Русь в славянском мире”. С докладом “Международное славянское движение: итоги и перспективы” выступил председатель Всеславянского Собора академик Н.Кикешев. В обсуждении доклада приняли участие секретарь-координатор Всеславянского Собора Л.Карабач, югославский писатель В.Янкович, представитель Славянского Комитета Чехии Р.Матола, представитель Славянского комитета Польши Т.Сикорски, член МСК из Сербии Й.Джого.
С докладами выступили также народные депутаты Украины И.Миговин, Н.Лавриненко и М.Алмаший, который также является членом “Мировой Рады Русинов” и имеет звание заслуженного учителя Украины (доклад “Подкарпаторусинский будитель А.Духнович и проблемы славянства”), доцент Н.Макар (“Современные проблемы украинских русинов”), заслуженный работник культуры Украины М.Шарга (“Национальные проблемы русинов Зкарпатья в контексте славянской солидарности”), председатель Общества имени Кирилла и Мефодия протоиерей Димитрий Сидор (“Подкарпатские русины в III тысячелетии”), краевед-архивист и председатель Общества русской культуры им.А.С.Пушкина В.Мазгулов (“Вклад карпатороссов в сокровищницу русской культуры”), сотрудник Института стран СНГ К.Фролов (“Подкарпатская Русь: история и современность”), сотрудник Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии И.Якимчук (“Исторические связи Карпатской Руси и Святой горы Афон”) и генеральный директор “Закарпатинтуриста” доктор наук В.Мацола. Первый день работы Собора завершился большим Пасхальным концертом с участием церковных хоров и заслуженного Закарпатского народного хора, известных артистов Закарпатья. На концерте исполнялись песни всех славянских народов.
9 мая состоялся молебен о погибших в Великой Отечественной войне и о русинах, воевавших на всех фронтах Второй мировой войны против фашистской Германии. Делегаты Собора приняли участие в городских мероприятиях, посвященных Дню Победы: в возложении венков к памятнику павшим в борьбе с фашизмом и к памятнику русинам, воевавшим против Германии в разных уголках Европы. Затем Собор продолжил свою работу. На заключительном пленарном заседании выступили протоиерей Димитрий Калезич (Сербия), Т.Попович (Венгрия), Ю.Пузинов (Россия), депутаты Ужгородского горсовета А.Солонтай, С.Пономарев, В.Мигович. Были приняты итоговые документы Собора: Проект Договора “О побратимстве народов и государств Беларуси, России и Украины”; Обращение к народам, Президентам, правительствам, парламентам, партиям и общественным объединениям Беларуси, России, Украины - документа, в котором участники Собора высказали тревогу по поводу того, что славянский мир терзают искусственно нагнетаемые конфликты и разделения, и призвали правительства славянских стран крепить историческое единство славянских народов; Обращение к Президенту, Верховной Раде и Совету Министров Украины о признании Украиной русинов Закарпатья как исторически существующего коренного народа. Собор принял также постановления об учреждении русинского отделения Международного союза общественных объединений “Всеславянский Собор” и русинского филиала Международного союза общественных объединений “Кирилло-Мефодиевская Академия Славянского Просвещения” в Ужгороде.
Событие прокомментировал протоиерей Димитрий Сидор, избранный на Соборе председателем русинского отделения Всеславянского Собора и президентом филиала Кирилло-Мефодиевской Академии, который сказал: “Собор по составу участников был в основном православный, но в нем приняли и несколько делегатов от греко-католиков. Греко-католический хор выступал на пасхальном концерте в первый день работы Собора. В Закарпатье греко-католики придерживаются умеренной позиции по отношению к православным, и у православных здесь нет с ними такого противостояния, как в Галиции.
На Соборе постоянно подчеркивалось, что русины - не сепаратисты, которые хотят куда-то “убегать”, но наоборот - они побуждают три братских народа Украины, России и Беларуси дорожить своим единством в Православии. Почти все выступавшие говорили о православной цивилизации, существующей в противовес западной. Русины - уникальный осколок славянства, который, находясь на рубеже Запада и Востока, оказался более тяготеющим к последнему.
Чаяния русинов украинские власти разделяет не полностью. Например, что касается признания русинов коренным народом Закарпатья, то местная власть поддерживает это идею, а центральная -под давлением галичан и вопреки законам Украины и европейским хартиям - отвергает. Происходит это из-за русофобской теории. Будучи осколком империи, Украина сама ведет себя по отношению к Закарпатью по-имперски. Дело еще в том, что русины являются в основном православными, а живут “за спиной” у галичан, среди которых много униатов, и последние не могут смириться с тем, что в самом центре Европы есть край с большинством православного населения, да еще пребывающего в лоне законной, канонической Православной Церкви, а не самосвятской: в Закарпатье раскольников меньше, чем в любом другом регионе Украины (здесь есть только две точки, да и те - не храмы, где чисто символически собираются немногочисленные филаретовцы от “руха”). Пожалуй, в Украине и нет другого региона, где анафематствованный лжепатриарх Филарет настолько был лишен каких-либо позиций”.


17.05.2002. УЖГОРОД. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОДКАРПАТОРУСИНСКОГО ОБЩЕСТВА ИМЕНИ СВЯТЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ ПРОТОИЕРЕЙ ДИМИТРИЙ СИДОР ИЗБРАН ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ РУСИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВСЕСЛАВЯНСКОГО СОБОРА И ПРЕЗИДЕНТОМ КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКОЙ АКАДЕМИИ СЛАВЯНСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
По словам протоиерея Димитрия Сидора, возглавляемое им Подкарпаторусинское общество имени святых Кирилла и Мефодия - это “областное православное общество, которое ставит перед собой две основные задачи: сохранить церковно-славянский язык в храмах и дать возможность жителям Закарпатья называться своим историческим именем, которое они имели до прихода советских войск в 1945 году - карпато-русины”. Протоиерей Димитрий является также депутатом Закарпатского облсовета. Избрание протоиерея Димитрия Сидора председателем русинского отделения Международного союза общественных объединений “Всеславянский Собор” и президентом филиала Международного союза общественных объединений “Кирилло-Мефодиевская Академия Славянского Просвещения” в городе Ужгороде состоялось на прошедшем 8-9 мая в Ужгороде IX Всеславянском Соборе, собравшем представителей 18-ти славянских народов. На Соборе же и учреждены вышеуказанные отделение и филиал, руководить работой которых отныне предстоит протоиерею Димитрию.


17.05.2002. УЖГОРОД. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОДКАРПАТОРУСИНСКОГО ОБЩЕСТВА ИМЕНИ СВЯТЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ ПРОТОИЕРЕЙ ДИМИТРИЙ СОДОР: “В ЗАКАРПАТЬЕ У ПРАВОСЛАВНЫХ НЕТ ТАКОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ С ГРЕКО-КАТОЛИКАМИ, КАК В СОСЕДНЕЙ ГАЛИЦИИ”
В Закарпатье они придерживаются умеренной позиции по отношению к православным, и у православных здесь нет с ними такого общего противостояния, как в Галиции - есть только локальные конфликты. У нас только одна серьезная проблема - холодные старые каменные храмы. Но скоро для нас это уже не будет проблемой, поскольку мы активно строим новые теплые храмы. Сами построим, сами и будем их содержать. И у нас не будет проблем с государством по вопросу о содержании старых храмов. И тогда зачем же спорить с униатами о том, о чем не надо спорить? При этом подавляющее большинство русинов - коренных жителей Закарпатья - православные и пребывают в лоне канонической Православной Церкви. В Закарпатье есть только две точки, где символически собираются филаретовцы от “руха”. Пожалуй, в Украине и нет другого региона, где анафематствованный лжепатриарх Филарет настолько был лишен каких-либо позиций”.


17.05.2002. ИЗ ВИННИЦЫ ПРИШЛА НОВОСТЬ О ЕЩЕ ОДНОМ ХРАМЕ ПРЕПОДОБНОГО ЛАВРЕНТИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО
15 мая в Пресс-службу УПЦ поступило сообщение о том, что на Пасху в селе Косовщина Сумского района в православной общине преп.Лаврентия Черниговского была отслужена первая Божественная Литургия и что это, возможно, единственная на Украине община в честь вышеупомянутого Угодника Божия, причисленного к лику святых Православной Церкви сравнительно недавно. Как выяснилось благодаря сообщению из Винницы, там уже существует храм во имя преподобного Лаврентия Черниговского. Таким образом, одноименная община на Сумщине является как минимум второй в Украине после Винницкой.


17.05.2002. ЖИТОМИР. ЕПИСКОП ЖИТОМИРСКИЙ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКИЙ ГУРИЙ СОВЕРШИЛ ЗАУПОКОЙНУЮ ЛИТИЮ У ПАМЯТНИКА СОТРУДНИКАМ ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПОГИБШИМ ВО ВРЕМЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧАЭС
Богослужение состоялось 26 апреля - в день 16-й годовщины трагических событий 1986 г. на Чернобыльской атомной электростанции.


17.05.2002. ЖИТОМИР. В СВЯЗИ С ПАСХАЛЬНЫМИ ТОРЖЕСТВАМИ ПРАВЯЩИЙ АРХИЕРЕЙ ЖИТОМИРЩИНЫ ВЫСТУПИЛ НА ОБЛАСТНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
Накануне Святой Пасхи, 3 мая, епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий принял участие в областной информационно-аналитической телепередаче “Тиждень”, в которой ответил на вопросы телезрителей. А в сам день Светлого Христова Воскресения преосвященнейший Гурий выступил на областном телевидении с Пасхальным поздравлением к жителям Житомирщины.


17.05.2002. РОВНО. АРХИЕПИСКОП РОВЕНСКИЙ И ОСТРОЖСКИЙ ВАРФОЛОМЕЙ СОВЕРШИЛ ВОЗЛОЖЕНИЕ ВЕНКА К ПАМЯТНИКУ ПАВШИМ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА
Возложение венка к мемориалу состоялось 9 мая, в День Победы. Владыку Варфоломея сопровождали представители духовенства Ровенской епархии Украинской Православной Церкви. При этом была совершена панихида по всем погибшим за Родину воинам. После панихиды владыка Варфоломей обратился к собравшимся, в том числе ветеранам войны, со словами приветствия и поздравления с Праздником Победы и пожелал ветеранам душевной и телесной крепости в нынешнее непростое время, когда многие из них - спасших в свое время страну от иноземного ига - вынуждены бедствовать.


17.05.2002. РОВНО. ИСПОЛНИЛОСЬ 75 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ЧУДЕСНОГО ОБНОВЛЕНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ “ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ” В СЕЛЕ БЕЛЕВСКИЕ ХУТОРА И 10 ЛЕТ С МОМЕНТА ВОЗРОЖДЕНИЯ МОНАСТЫРЯ, ОСНОВАННОГО ЗДЕСЬ В 1928 ГОДУ РАДИ ПОЧИТАНИЯ ЧУДОТВОРНОЙ СВЯТЫНИ
В 1927 г. в доме жительницы с.Белевские Хутора под Ровно Степаниды Надахи чудесно обновился образ Божией Матери “Взыскание погибших”. Святыню принес в село после русско-турецкой войны 1877 -1878 гг. из полуразрушенной турками церкви близ Константинополя отец Степаниды. От обновившейся иконы совершались исцеления, и Белевские хутора стали местом паломничества. В 1928 г. здесь построили деревянный одноглавый храм Рождества Пресвятой Богородицы и открыли при нем женскую обитель. В 1950 г. обитель была обращена в приход, в 1990 г. началось ее возрождение. В 1992 г. здесь освятили вторую монастырскую церковь - во имя Иконы Божией Матери “Достойно есть”. Она разместилась в каменном жилом корпусе, построенном возле Рождество-Богородицкого храма в 1932 г. (с 1933 г. в корпусе находилась зимняя Введенская церковь; после упразднения обители корпус использовался культпросветными учреждениями и сельсоветом, а в 1990 г. был возвращен верующим). В монастыре похоронены его основатель архимандрит Мелитон (Ярмусь) и С.Надаха. К числу святынь обители относится не только чудотворная икона Божией Матери “Взыскание погибших”, но и образ Божией Матери “Достойно есть”, присланный в обитель в 30-х гг. XX в. из Афонского Андреевского скита.
Торжества по случаю юбилея 75-летия чудесного обновления иконы Божией Матери “Взыскание погибших” и 10-летия возрождения монастыря прошли 8 мая. Торжественное богослужение в обители, при большом стечении духовенства и мирян, совершил архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей.


17.05.2002. РОВНО. В БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЯВЛЕННУЮ ПОМОЩЬ БОЖИЕЙ МАТЕРИ БЛАГОТВОРИТЕЛИ, ПОЖЕЛАВШИЕ ОСТАТЬСЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ, ПОЖЕРТВОВАЛИ ДВУМ МОНАСТЫРЯМ УПЦ НА РОВЕНЩИНЕ ОБРАЗЫ ПОЧАЕВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Вечером в первый день Святой Пасхи обе иконы были внесены в кафедральный Воскресенский собор в Ровно (УПЦ по-прежнему вынуждена совершать богослужения только в нижнем храме собора, ибо верхний захвачен филаретовцами и до сих пор не возвращен - невзирая на решение судебных инстанций и обещание раскольников освободить храм при завершении строительства для них отдельного собора, который уже возведен). На следующий день они были торжественно обнесены вокруг храма и отправлены в две обители - в Свято-Николаевскую в с.Городок и Рождество-Богородицкую в с.Белевские хутора.






ВНИМАНИЕ! При использовании материалов просьба давать ссылку: "Пресс-служба УПЦ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине": http://www.orthodox.org.ua

Пресс-служба Украинской Православной Церкви
04071, г. Киев, ул. Константиновская, 7, тел/факс: (044) 417-54-08
Http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: press@orthodox.org.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное