Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православие и Библия

  Все выпуски  

Православие и Библия


Информационный Канал Subscribe.Ru

_________________________________________________________________________________________

Издательство прп. Максима Исповедника

"Ревнитель православного благочестия"

Православие и Библия

Выпуск ? 11

Адрес электронной почты: zus@barnaul.ru

Архив рассылки находится по адресу: http://subscribe.ru/catalog/religion.orthodoxnbible

Ведущий - иеромонах Нафанаил (Судников)

_________________________________________________________________________________________

Мир и благодать всем читателям нашей рассылки. По причине чрезвычайного недостатка времени рассылка выходит с перебоями, но надеюсь, что читатели будут великодушны и не осудят нас за это. Будем надеяться, что придет время, и появится у нас возможность готовить серьезные оригинальные материалы. Сейчас же предлагаем перепечатку из книг православного проповедника И.Т. Лапкина "Открытым оком". Предлагаемые ответы на различные вопросы по Священному Писанию выгодно отличаются тем, что автор глубоко знает Библию, хорошо знаком со святоотеческими толкованиями, отвечает как человек, на деле ревностно исполняющий заповеди Христовы. Итак:

1. Вопросы и ответы

2. Блж. Феофилакт Болгарский о Священном Писании

_________________________________________________________________________________________

 

1. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Вопрос: Вопрос как к духовному отцу. Что делать, если не хочется читать Библию?

Ответ: Если пропал аппетит, всё равно нужно есть, чтобы не умереть. Можно даже попросить врача прописать горькие лекарства из полыни, и тогда может появиться позыв на пищу. Ты только желай, проси об этом, а Бог знает, какими путями это выполнить. Чем глубже скорбь, тем ближе Бог. Внимательно прочтите Псалом 118. Словами: уставы, повеления, завет, закон, постановления - говорится о Слове Божием. И Давид с радостью свидетельствует Богу, что Слово Его спасает в любой обстановке. Пс.118:117,118 - "Поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно. Всех, отступающих от уставов Твоих, Ты низлагаешь, ибо ухищрения их - ложь". Пс.17:23 - "Ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал".

Мал.3:7 - "Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: "как нам обратиться?"".

Кто не читает Библию, тот погибает. Действительно, у Библии есть такое свойство, что её не хочется читать; но если начал читать, не хочется прекращать чтение. Пс.118:97,50 - "Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем; это - утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня".

_______________

Вопрос: Деян. 12:18-19 - "По наступлении дня между воинами сделалась большая тревога о том, что сделалось с Петром. Ирод же, поискав его и не найдя, судил стражей и велел казнить их. Потом он отправился из Иудеи в Кесарию и там оставался". За что Ирод приказал казнить стражей, они же были невиновны, потому что сам Ангел отворил двери темницы для Апостола Петра?

Ответ: За действия самодура вообще нельзя ручаться. Тем более, отвечать. События, окружающие нас, и то, что мы читаем, мы никогда во всей полноте не сможем понять. Нужно знать причину, приведшую к этому, путь, жизнь тех людей, кто участвует в этом событии, и знать, что последует за этим. Нам неизвестна жизнь этих воинов, их отношение ко Христу, к проповеди Апостолов, и они стояли, не жизнь сохраняя Петру, но готовили его к казни. Так ли они были безвинны? И Бог полагает предел, ибо только Он знает прошлое человека и будущее до конца. Когда говорят, что во время взрыва дома погибли ни в чём не повинные люди, то написавший эти строки, не знавший ни одного из погибших, написал не слова истины, а изрёк привычное журналистское изречение. Если бы он написал, что погибли люди ни в чём не повинные перед террористами, тогда бы всё выглядело по-другому. Неповинных ни в чём людей вообще нет на земле. Иак.2:10 - "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем".

Эти языческие стражники в эту ночь не были виновны перед Иродом, но были виновны перед Богом. Ярость Ирода показала, как нужен был ему Пётр для показательного процесса. И в этой репрессивной машине Ирода-Сталина-Гитлера свою роль исполняли винтики-гэпэушники-милиционеры-кагэбэшники-эсэовсцы. От царя Сеннахирима были посланы войска против Иерусалима. Тогда там погибло 185 тысяч таких же военнослужащих. Как те, так и эти воины могли не участвовать в гонении на верующих, или же сами стать мучениками святого Бога. Поэтому когда мы видим, как Бог наказывает кого-то, гибнут люди в авиакатастрофах, мы можем только молить Бога о пощаде и благодарить, что мы не попали в эту мясорубку. Но жалеть нечестивых, ходатайствовать за них, когда они уже приговорены Богом к смерти, нельзя, если в них нет раскаяния. Иер. 48:10 - "Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!"

_______________

Вопрос: Если Господь будет судить по Евангелию, то почему Он допускает такую сложность в понимании Священного Писания?

Ответ: Господь сотворил мир, и он чрезвычайно сложен в своём устройстве. И вот уже семь с половиной тысяч лет человек изучает его. И в каждой вещи, в каждом явлении, создании, в каждом поколении находятся гениальные люди, которые наитием Духа Святого приоткрывают завесы во всём этом на глубинные тайны. Таков наш Бог Великий, Премудрый, Непостижимый и Страшный. Это в мире видимом. В одном только голубином пёрышке насчитали около семидесяти пяти тысяч зацепок-крючков. А если рассмотреть в электронный микроскоп, как там происходит обмен веществ? И это всё временное. Насколько же выше то, что касается души и Царства Небесного, куда идёт человек? И к этому призывается каждая душа. Мф.6:33 - "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". 1Кор.2:9 - "Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его". Плотской слух и ум легче воспринимает вещи уже знакомые ему. Содержание притчей, которыми изъяснялся Христос, - это всё под рукой. И это всё нужно перевести, переложить в духовное. И это ещё раз переложить на свою жизнь, ибо Слово Божие живо и действенно. Кажущаяся сложность притчей и библейских изречений в действительности есть кратчайший путь к пониманию надмирного, сверхъестественного, трансцендентального (прости, Господи, язык сломаешь). Лично мне постоянно приходится помнить изречения, перешедшие к нам из церкви Иоанна Златоуста. Когда одна из слушательниц его, слушая его неподражаемую проповедь, воскликнула: "Мысли твои так глубоки, что не хватает верёвок моего ума, чтобы почерпнуть из колодца твоей мудрости. Говори попроще, Иоанн". Именно этим я и занимаюсь в ответах, чтобы они были доступны каждому уму. Замминистра внешней торговли Смолянинов М. в своей книге "Деловая Америка" говорит, что когда принимают в Америке инженера на конкурсной основе, то смотрят, из скольких деталей он может создать прибор. И если их больше, чем у другого, то говорят, что он не слишком умён, не может делать просто.

_______________

Вопрос: Еккл. 1:4 - "Земля пребывает во веки". А в другом месте сказано, что 2Пет. 3:10 - "Земля и все дела на ней сгорят". Как понимать и совместить эти стихи, нет ли здесь противоречия?

Ответ: В Библии противоречий нет, это нужно очень хорошо понять, в это поверить и на этом стоять. "Учёные" насчитали в Библии свыше ста пятидесяти тысяч противоречий по разным свиткам; а мы знаем, что Слово Божие истинно, ибо Автор его есть Бог. 2Пет.1: 21 - "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым". Иоанн Златоуст объяснял это так, что когда золотой сосуд почернеет, испортится, треснет, то золотых дел мастер из этого же самого сосуда, переплавляя его, делает новый, но из того же материала. Так будет и с землёю: всё обновится в огне, но земля вечна, Бог ничего не сотворил для уничтожения.

_______________

Вопрос: Вот вы советуете ходить к баптистам, а после посещения их собрания ясно ощущаешь, что там присутствует дух блуда. Все девушки, по-моему, озабочены тем, как бы выйти замуж, сидят без платков, чтобы их не путали с замужними, и на всех новеньких смотрят с диким интересом. Противно.

Ответ: Я действительно советую, хотя бы раз, сходить к баптистам, посмотреть и послушать. Это никак не помешает глубоко верующему человеку. Не нужно думать, что то, что вы видели в Барнауле, у них везде одинаково так. Есть более зрелые общины. То, что у них девушки без платков, конечно, никуда не годится, и причину этого вы ухватили правильно. Но, если сравнить это с православными храмами, то как будем мы выглядеть, когда у нас венчают любого с улицы, и друзья невесты и жениха так одеты, разодеты или лучше сказать - раздеты, как будто бы забежали с пляжа. У баптистов человека готовят ко крещению, и не наученным не крестят ни одного за триста лет. Сравните с православием. И так во всём. И более противного, чем в Московской Патриархии - нигде не найти [ни у старообрядцев, ни у зарубежников и т.д.]. Я советовал вам сходить, увидеть и сравнить со Словом Божиим то, что совершается у них и у нас. По внешней форме служения они стоят несравненно ближе к апостольским временам, чем мы. У нас, пожалуй на девяносто процентов, всё взято из Ветхого Завета.

Православие сегодня это - уставное богослужение и требы. Всё!!! Баптисты на первом месте сохраняют проповедь о Христе. Я хотел, чтобы вы увидели, как они любят Слово Божие; не акафисты, не иконы, не мощи, не храмы, и другое, что содержит Православие. И советовал вам очень внимательно сравнить с прямыми указаниями Библии. Они - сектанты, не признают Церковь. Православные называют себя воцерковлёнными, признают авторитет священника (наподобие римского папы). Можем ли мы быть полезными друг для друга?

_______________

Вопрос: Возможно ли спастись в секте, исполняя Писание, при этом ощущая благодать и благоволение Божие?

Ответ: В том-то и дело, что в секте Писание ни при каких условиях не может исполняться, ибо в своём самом основании все секты являются врагами Писания. Для сравнения: любая группа людей, не признающая государственное устройство, может создать все атрибуты власти: бланки, печати, реквизиты; но они не власть, а самозванцы. Хотя бы научились печатать деньги и выдавать паспорта. По Писанию Церковь создана Христом (Деян. 2 гл., 10 гл.) в Иерусалиме. Сектанты кажутся людьми очень приветливыми, открытыми со вновь пришедшими (сходу сбить шапку). Но попробуйте с ними поговорить и обязательно под запись об их происхождении: кто основал их "церковь", когда? Все они укажут на Христа. Даже, может быть действительно веря в это, так как их руководство, главари и заправилы тщательно скрывают от своих последователей историю своей "вавилонской башни". Тогда начните спрашивать, кого они могут назвать, кто также верил, как они, и так же назывался в первом, втором, третьем и т.д. веках. Никогда, нигде, ни один на эти вопросы не ответят. У меня есть огромный опыт беседы по этим вопросам с руководителями и даже с основателями сект, и это было записано на магнитофонные ленты. Они начинают изворачиваться, лгать, злиться и уклоняться от беседы. И только единицы из них скажут правду: мы возникли десять лет назад, наш основатель Джим Джонс. О каком же спасении по Писанию можно говорить, когда их возникновение есть дерзкий вызов Писанию и Богу? Тогда они начинают давить свидетельствами о пережитых духовных радостях, о благодати, о их чувствах, забывая, что ссылаться на сердце своё, на переживания крайне опасно. Прит.19:3,21 - "Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа... Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом".

Прит.20:5,27;21:22 - "Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их. Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца. Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца". Еккл.9:3 - "Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим". Сир.10:14 - "Начало гордости - удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его". Сир.36:22 - "Лукавое сердце причинит печаль, но человек многоопытный воздаст ему". Духовные переживания есть во всех религиях, и у сатанистов, но для определения истинной веры это непригодно. Итак, быть неправославным не спасительно, быть сектантом - значит добровольно подписать себе приговор на погибель.

 

2. БЛЖ. ФЕОФИЛАКТ БОЛГАРСКИЙ О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ

Блаженный Феофилакт, архиепископ Охриды в византийской провинции Болгарии (ныне в Македонии), называемый Болгарским, жил во второй половине XI и в начале XII века. Его толкование Нового Завета, во многом восходящее к Златоусту, в сжатой форме соединило толкования многих святых отцов. В православной церкви его толкование одно из наиболее распространенных и уважаемых. Блж. Феофилакт очень часто говорит в своих трудах о Священном Писании. Мы будем в нашей рассылке приводить его слова, проникнутые любовью к Слову Божию, для того, чтобы показать правильное, православное, отношение к Библии.

На Мф.1:17 : "То же бывает и с зрением душевным. Если оно обращено на луг духовных Писаний, то делается чистым, ясным и проницательным, так что может видеть наветы бесовские, а если остается в дыму житейских попечений, непрестанно будет испускать слезы, плакать в сем и будущем веке.

Итак, мы непрестанно имеем нужду в молитвах и чтении Божественного Писания, дабы угасить огнь страстей и разогнать дым житейской суеты, ибо ничто не приносит столь великой пользы, как молитва и чтение Божественного Писания, если мы упражняемся в них с трезвенным умом. Это есть пища души, ее украшение, ее жизнь, врачевство и укрепление ума. Этим мы должны украшаться, этим должны возводить к совершенству слуг, детей, жен, друзей и врагов обращать в друзей. Так и великие мужи, друзья Божии, достигали совершенства. Давид, по своем грехопадении, как скоро внял слову поучения, тотчас показал в себе прекраснейший образец покаяния, и Апостолы при помощи слова Христова соделались тем, чем были впоследствии, и обратили весь мир.

љИтак, не будем пренебрегать слушанием Св. Писания. Не позволять себе видеть сокровища, чтоб не обогатились, - это умысел диавола. Он представляет нам, что слушать Божий закон ничего не значит, опасаясь, чтоб, слушая его, мы не расположились исполнять его. Итак, зная этот пагубный умысел его, оградимся со всех сторон духовными песньми, молитвами и Священным Писанием, дабы, окружившись сим оружием, не только самим не попасть в плен, но и сокрушить его главу, а за сие увенчаться славными победными знаками и достигнуть будущих благ, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь".

На Мф.4:10: "Познай отсюда, как полезно Писание: Господь им заградил уста врагу".

На Мф.5:8: "Как зеркало тогда отражает образы, когда чисто, - так может созерцать Бога и разуметь Писание только чистая душа".

На Мф.10:34-36: "Меч - означает слово веры, которое отсекает нас от образа жизни домашних и сродников наших, когда они препятствуют нам в деле Богопочитания".

На Мф.11:4-6: "Под благовествующими нищими разумей или проповедавших тогда Евангелие, то есть Апостолов, которые, как рыбаки, действительно были нищи и презираемы за свою простоту, или тех нищих, которые слушали Евангелие, желая получить сведение о вечных благах и, будучи нищи добрыми делами, обогащались верою и благодатью Евангельского благовестия".

На Мф.20:1-7: "Сей-то Домовладыка Христос исшел из недр Отчих и нанимает делателей в виноградник, то есть для исполнения заповедей и исследования Писаний".

На Мф.21:1-5: "И доныне двое разрешают нас от грехов - Апостол и Евангелие".

На Мф.21:15-16: "Заключалось в сем и то утешение для Апостолов, что и им дано будет слово, хотя они были и неучены. И ты, если будешь незлобив и будешь подобно младенцу сосать духовное молоко - Божественные слова, то удостоишься воспевать Богу песнь победную".

На Мф.22:1-7: "Тельцы мои и что откормлено, заколото означают Ветхий и Новый Завет".

На Мф.23:1-3: "Итак, нужно слушать того, кто учит чему-нибудь по божественному закону, хотя бы он сам и не исполнял этого".

На Мф.24:14: "Вы, говорит, не будете иметь препятствия в своей проповеди, посему дерзайте, ибо Евангелие будет проповедано всем языкам, во вселенной - во свидетельство, то есть в обличение и осуждение неуверовавшим, - и тогда настанет конец, но не всего мира, а Иерусалима".

На Мф.24:34-35: "Подтверждая сказанное, Господь говорит, что скорее погибнет небо и земля, эти твердые стихии, - нежели окажется погрешительным что-либо из Моих слов".

На Мф.27:45-49: "Пророческое изречение - Или, Или - произносит на еврейском языке с тою целию, чтобы показать, что Он не противник ветхозаветного Писания".



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное